7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авианосцы типа Forrestal class (США)

Авианосцы типа Forrestal class (США)

Авианосцы типа Forrestal class — серия из четырех тяжелых ударных авианосцев военно-морского флота США, спущенных на воду в 1954-1958 годах. Это были крупнейшие на тот момент боевые корабли. Авианосцы Forrestal class составили основу авианесущего флота США (до появления атомных авианосцев класса «Nimitz»). Сняты с вооружения ВМФ США в 1993-1998 годах. Проект авианосца Forrestal class был доработанным проектом так и не построенного авианосца USS United States. Размерения и водоизмещение «форрестола» (по сравнению с USS United States) были немного уменьшены, вес летательных аппаратов авиагруппы корабля ограничили 34 тоннами, но зато значительно увеличили емкость цистерн для авиатоплива и бомбовых погребов. Контракт на постройку первого корабля серии был заключен в июле 1951 года.

Первоначально новый авианосец рассматривался как гладкопалубный корабль с двойной угловой палубой, четырьмя лифтами, восемью откидными дымовыми трубами и четырьмя катапультами, расположенными так же, как на USS United States (CVA-58). Но в ходе постройки корабля проект переработали. Первый корабль серии был заложен на верфи компании Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорте 14 июля 1952 года, спущен на воду 11 декабря 1954-го, а вошел в строй 1 октября 1955 года. Назвали головной корабль серии Forrestal class (CVA-59) в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Строительство корабля обошлось американской казне в 188,9 млн долларов США. В 1956-1959 годах вступили в строй еще три корабля серии: «Saratoga» (CVA-60), «Ranger» (CVA-61) и «Independence» (CVA-62).

Архитектура авианосца Forrestal class в целом была подобна авианосцу «Юнайтед Стейтс»: нос был закрытым, полетная палуба была конструктивной частью корпуса. Размеры полетной палубы составляли 310,2 х 73 м. На первых двух авианосцах серии (CVA-59 и CVA-60) были установлены паровые катапульты разных типов: две катапульты С-7 в носовой части корабля и две С-11 — на угловой палубе. На остальных авианосцах (CVA-61 и CVA-62) все четыре катапульты были одного типа — С-7. В районе старта реактивных самолетов палубу (во избежание чрезмерного нагрева и коррозии) покрыли специальными алюминиевыми панелями с водяным охлаждением. Посадку самолетов обеспечивали аэрофинишеры Mk.7-1. Все самолетоподъемники были бортовыми, размером 19,5 х 15,8 м. Время подъема самолета на палубу занимало около 20 секунд.

Закрытый ангар имел следующие размеры: длину — 225,5 м; ширину — 30,8 м и высоту — 7,6 м. На авианосце имелся мощный запас авиатоплива — до 2,84 млн литров бензина и до 2,97 млн литров авиационного керосина. Погреба авиационного боезапаса вмещали 1650 т ракет и бомб. Корабль имел надводную конструктивную броневую защиту: четыре бронированные палубы, вертикально-разнесенную броню суммарной толщиной до 150 мм (борт и продольные переборки), коробчатую защиту погребов и жизненно важных элементов. Кроме того, на корабле была внедрена днищевая защита.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) «Forrestal» включала в себя четыре машинно-котельных отделения, в каждом из которых находилось по одной газотурбинной установке типа «Westinghouse» и по два водотрубных котла типа «Babcock & Wilcox». На испытаниях ГЭУ «Forrestal» развила мощность в 251 460 л.с., что позволило кораблю достичь скорости хода 32,88 узла. Авианосец был оснащен четырьмя пятилопастными гребными винтами диаметром 6,4 м. Судовая электростанция состояла из восьми турбогенераторов мощностью по 1500 кВт и трех дизель-генераторов мощностью по 1000 кВт. Автономность плавания корабля составляла 90 суток.

На вооружении «Forrestal» имел (на момент ввода корабля в строй) восемь 127-мм универсальных артиллерийских орудий Mk.42, установленных парами на бортовых спонсонах. Радиолокационное оборудование состояло из станций AN/SPS-8A (трехкоординатной), SPS-10, SPS-12, SPN-6, радионавигационной системы TACAN и системы всепогодной посадки самолетов SPN-8. В авиагруппу (АГ) авианосца входило 90 самолетов. С целью продления срока службы в 1980-х годах все четыре авианосца серии прошли модернизацию по программе SLEP (Service Life Extension Program). На них удлинили катапульты, довели грузоподъемность самолетоподъемников до 45 т, некоторые боевые посты защитили кевларовой броней, оборудовали флагманский командный центр, усовершенствовали радиоэлектронику, установили по три пусковые установки (Mk.36) системы постановки радиолокационных помех и т.д.

CVA-59 «Forrestal» — участник войны во Вьетнаме. 6 июня 1967 года он ушел воевать к берегам Вьетнама с авиагруппой CVW-17. 29 июля 1967 года, находясь в Тонкинском заливе, авианосец «Forrestal» понес серьезные потери, у одного из истребителей «Фантом», находящегося на палубе корабля, произошел случайный пуск неуправляемой ракеты «Зуни», которая попала в топливный бак другого самолета. Начался пожар, который длился почти сутки. В результате погибло 134 человека, 161 получил ранения. Погибло 26 самолетов (сгорело и было сброшено за борт). Только кораблю был нанесен материальный ущерб в 75 млн долларов. Вновь в боевой строй «Forrestal» вступил только в июле 1968 года. А 10 июля 1972 «Forrestal» еще раз горел, но на этот раз не очень сильно. Авианосец «Forrestal» нес патрульную службу в Восточном Средиземноморье во время войны в Ливане (1973). Корабль прикрывал операцию по эвакуации американских граждан из зоны греко-турецкого военного конфликта на Кипре (1974).

30 июня 1975 года «Forrestal» переклассифицировали в CV-59. 30 мая 1991-го корабль ушел в боевой поход в Средиземное море для поддержки курдов в Северном Ираке. В ходе этой операции был потерян разведывательный самолет авиагруппы E-2C Hawkeye. В 1992 году авианосец был передан учебному центру в городе Пенсакол (штат Флорида). 11 сентября 1993 года «Forrestal» исключили из состава флота.

Основные характеристики авианосца Forrestal class

Авианосцы класса «Форрестол» — самые большие боевые корабли того времени

Авианосцы класса «Форрестол» (англ. Forrestal class) — серия из четырех тяжелых ударных авианосцев военно-морского флота США, спущенных на воду в 1954-1958 годах. Это были крупнейшие на тот момент боевые корабли.

Проект авианосца «Форрестол» был доработанным проектом так и не построенного авианосца «Юнайтед Стейтс». Размерения и водоизмещение «Форрестола» (по сравнению с «Юнайтед Стейтс») были немного уменьшены, вес летательных аппаратов авиагруппы корабля ограничили 34 тоннами, но зато значительно увеличили емкость цистерн для авиатоплива и бомбовых погребов. Контракт на постройку первого корабля серии был заключен в июле 1951 года.

СОЗДАНИЕ

Первоначально новый авианосец рассматривался как гладкопалубный корабль с двойной угловой палубой, четырьмя лифтами, восемью откидными дымовыми трубами и четырьмя катапультами, расположенными так же, как на «Юнайтед Стейтс». Но в ходе постройки корабля проект переработали.

Читать еще:  Подводные лодки типа Vanguard class (Великобритания)

Первый корабль серии был заложен на верфи компании Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорте 14 июля 1952 года, спущен на воду 11 декабря 1954-го, а вошел в строй 1 октября 1955 года. Назвали головной корабль серии «Форрестолом» (CVA-59) в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Строительство корабля обошлось американской казне в 188,9 млн долларов США.

В 1956-1959 годах вступили в строй еще три корабля серии: «Саратога» (CVA-60), «Рейнджер» (CVA-61) и «Индепенденс» (CVA-62).

КОНСТРУКЦИЯ КОРАБЛЯ

Архитектура «Форрестола» в целом была подобна авианосцу «Юнайтед Стейтс»: нос был закрытым, полетная палуба была конструктивной частью корпуса. Размеры полетной палубы составляли 310,2 х 73 м. На первых двух авианосцах серии (CVA-59 и CVA-60) были установлены паровые катапульты разных типов: две катапульты С-7 в носовой части корабля и две С-11 — на угловой палубе. На остальных авианосцах (CVA-61 и CVA-62) все четыре катапульты были одного типа — С-7. В районе старта реактивных самолетов палубу (во избежание чрезмерного нагрева и коррозии) покрыли специальными алюминиевыми панелями с водяным охлаждением. Посадку самолетов обеспечивали аэрофинишеры Mk7-I. Все самолетоподъемники были бортовыми, размером 19,5 х 15,8 м. Время подъема самолета на палубу занимало около 20 секунд. Закрытый ангар имел следующие размеры: длину — 225,5 м; ширину — 30,8 м и высоту — 7,6 м. На авианосце имелся мощный запас авиатоплива — до 2,84 млн литров бензина и до 2,97 млн литров авиационного керосина. Погреба авиационного боезапаса вмещали 1650 т ракет и бомб.

Корабль имел надводную конструктивную броневую защиту: четыре бронированные палубы, вертикально-разнесенную броню суммарной толщиной до 150 мм (борт и продольные переборки), коробчатую защиту погребов и жизненно важных элементов. Кроме того, на корабле была внедрена днищевая защита.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) «Форрестола» включала в себя четыре машинно-котельных отделения, в каждом из которых находилось по одной газотурбинной установке типа «Вестингауз» и по два водотрубных котла типа «Бабкок-Уилкокс». На испытаниях ГЭУ «Форрестола» развила мощность в 251 460 л. с, что позволило кораблю достичь скорости хода 32,88 узла. Авианосец был оснащен четырьмя пятилопастными гребными винтами диаметром 6,4 м.

Судовая электростанция состояла из восьми турбогенераторов мощностью по 1500 кВт и трех дизель-генераторов мощностью по 1 000 кВт. Автономность плавания корабля составляла 90 суток.

На вооружении «Форрестол» имел (на момент ввода корабля в строй) восемь 127-мм универсальных артиллерийских орудий Мк 42, установленных парами на бортовых спонсонах. Радиолокационное оборудование состояло из станций AN/SPS-8A (трехкоординатной), SPS-10, SPS-12, SPN-6, радионавигационной системы TACAN и системы всепогодной посадки самолетов 5PN-8. В авиагруппу (АГ) авианосца входило 90 самолетов. С целью продления срока службы в 1980-х годах все четыре авианосца серии прошли модернизацию по программе SLEP (Service Life Extension Program). На них удлинили катапульты, довели грузоподъемность самолетоподъемников до 45 т, некоторые боевые посты защитили кевларовой броней, оборудовали флагманский командный центр, усовершенствовали радиоэлектронику, установили по три пусковые установки (Мк 36) системы постановки радиолокационных помех и т. д.

БОЕВАЯ СЛУЖБА «ФОРРЕСТОЛА»

CVA-59 «Форрестол» — участник войны во Вьетнаме. 6 июня 1967 года он ушел воевать к берегам Вьетнама с авиагруппой CVW-17. 29 июля 1967 года, находясь в Тонкинском заливе, авианосец «Форрестол» понес серьезные потери. У одного из истребителей «Фантом», находящегося на палубе корабля, произошел случайный пуск неуправляемой ракеты «Зуни», которая попала в топливный бак другого самолета. Начался пожар, который длился почти сутки. В результате погибло 134 человека, 161 получил ранения. Погибло 26 самолетов (сгорело и было сброшено за борт). Только кораблю был нанесен материальный ущерб в 75 млн долларов. Вновь в боевой строй «Форрестол» вступил только в июле 1968 года. А 10 июля 1972 «Форрестол» еще раз горел, но на этот раз не очень сильно.

Авианосец «Форрестол» нес патрульную службу в Восточном Средиземноморье во время войны в Ливане (1973). Корабль прикрывал операцию по эвакуации американских граждан из зоны греко-турецкого военного конфликта на Кипре (1974). 30 июня 1975 года «Форрестол» переклассифицировали в CV-59.

30 мая 1991 -го корабль ушел в боевой поход в Средиземное море для поддержки курдов в Северном Ираке. В ходе этой операции был потерян разведывательный самолет авиагруппы Е-2С «Хокай». В1992 году авианосец был передан учебному центру в городе Пенсакол (штат Флорида). 11 сентября 1993 года «Форрестол» исключили из состава флота.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CVA-59 «ФОРРЕСТОЛ» (НА МОМЕНТ ВСТУПЛЕНИЯ В СТРОЙ):

  • Водоизмещение, т:
    — нормальное: 61 163
    — полное: 80 678
  • Размерения, м:
    — длина: 316,8
    — ширина: 76,2
    — высота от киля до полетной палубы: 39,3
  • Осадка: 10,3
  • ГЭУ: 4 турбины «Вестингауз», 8 водотрубных котлов типа «Бабкок-Уилкокс», общая мощность 251 460 л. с.
  • Скорость, узлы: 32,88 (максимальная)
  • Дальность плавания, морская миля: 12 000 при скорости 20 узлов
  • Вооружение:
    — Артиллерия: 8 универсальных орудий 127-мм/54 Мк 42
    — Авиационная группа: до 90 самолетов
  • Экипаж, чел.: 552 офицера, 4988 матросов
  • Автономность плавания, сутки: 90

50 лет пожару на авианосце «Форрестол»

Эта жуткая история произошла ровно 50 лет назад, 30 июля 1967 года. У берегов Вьетнама загорелся американский авианосец «Форрестол» (USS Forrestal (CV-59)). Какая-то мелочь привела к цепочке событий, которые в свою очередь угробили огромное количество техники и убили огромное количество людей.

Благодаря расследованию позже удалось понять, что произошло на самом деле.

Считается, что в 10:50 утра во время подготовки самолетов к боевому вылету, произошло замыкание в электрической сети боевого самолета F-4, что вызвало самопроизвольный выстрел неуправляемой ракетой Mk 32 «Zuni». Эта ракета пролетела через палубу и попала точно в подвесной топливный бак другого самолета, штурмовика A-4. К счастью, ракета была на предохранителе и не взорвалась. Но на этом удача закончилась, так как энергии удара хватило чтобы бак сорвало, авиационное топливо разлилось по палубе и загорелось.

Вот тут и начался огненный ад.

А еще бомбы сделали пробоины в палубе, из-за чего внутрь авианосца хлынуло горящее топливо, заполняя собой и поджигая внутренние помещения, включая жилые.

В принципе с пожаром на летной палубе справились достаточно быстро, за полтора часа. Еще через полтора часа потушили горящие внутренние помещения.

Итоги пожара оказались страшными, ужасающими. 134 погибших и более 150 раненых. Те самолеты, что не были уничтожены пожаром, во избежание взрывов просто сбросили в море. В общей сложности 21 боевая машина. Авианосец был отремонтирован в доках и продолжил службу.

Пожар на «Форрестол» заставил здорово пересмотреть системы пожарной безопасности на аналогичных кораблях. Так была придумана и создана система орошения палубы заборной водой, что позволяло бы быстро и эффективно потушить возгорание и удалить разлитое топливо.

Читать еще:  Подводные лодки типа Scorpene (Франция)

Мда, чего только не творилось в мире.

Это «короткое замыкание» часом не Мак Кейном звали?

И причём тут нынешний сенатор США Джон Маккейн ?

Ну там дело тёмненькое, «злые языки» говорят, что как раз с 416 и вылетела та ракета, а папочка-адмирал отмазал «молодого перспективного и талантливого», да и версий валом, и типа не на палубе был, а в кресле уже, и в рядом стоящий А-4е попало, и что он выскочил и пилота того пытался вынести и тут его взрывом посекло. очень тёмное дельце, да и сам сенатор ещё та «тёмная поганка» в плену не в яме с пауками сидел, а в больничке с полным пансионом и компотом с кашей, а так «сопровождали» только очень ценных «языков».

этих фашистов ниразу не жалко.

Ух ты, 50 лет как у пиндосов что-то бабахнуло. Ну что, порадуемся? РЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ. 11!!1!

Знаки. они повсюду.

Вчера в г.Балтимор, штат Мэриленд, молния ударила в шпиль 200-летней церкви. Последствия:

Красивый пожар на заброшенном месторождении серы

Месторождения в округе Уошаки (Washakie) в США находятся возле заброшенного завода по производству серы, который работал в 1950-х годах к северу от города Уэрленда. Большая часть серы сильно смешана с почвой и не является 100% концентратом серы, поэтому огонь не такой сильный.

В США попугай спас семью от пожара

Попугай по кличке Луи спас от пожара целую американскую семью из Теннесси, сообщает Fox News. Посреди ночи птица стала бить крыльями и кричать: «Огонь!».

Проснувшись, Барбара Кляйн, ее муж Ларри, а также их внучка не сразу поняли, что происходит. Женщина вышла из спальни и увидела, что кухню охватило пламя.

Пожилые люди первым делом вывели из дома внучку. Затем Ларри вернулся, чтобы спасти попугая, собак и ценные вещи. Он надышался дымом, получил ожоги, а больнице ненадолго впал в кому. Сейчас мужчина уже идет на поправку.

Аварийная посадка Cessna 510

20 февраля 2020 года в аэропорту Дейтона-Бич во Флориде из-за отказа шасси совершил жесткую посадку турбовентиляторный двухмоторный лёгкий самолёт деловой авиации Cessna 510 Citation Mustang. Сообщается, что жертв в результате авиапроисшествия нет. Возгорание самолета было оперативно ликвидировано пожарной командой аэропорта.

Огонь дрифтер

Лесной пожар в Калифорнии, 2019 год

Горящее дерево во время пожара в Кинкейде у шоссе 128, к востоку от Хилдсбурга, штат Калифорния, 29 октября 2019 года.

Авианосец «Кага» вид на гидролокаторе

Гидролокационная мозаика морского дна на месте гибели авианосца японского «Кага».

Отмечена носовая часть — Bow.

Надо сказать, что состояние обломков близко к тому, что ожидали увидеть. Фактически целым остался только линкорный корпус с казематами 203-мм орудий. Все нагромождения прогорели и разлетелись на поверхности либо по пути ко дну и сегодня представляют из себя поле обломков северо-западнее основного корпуса корабля

Японский авианосец «Кага» (перестроен из линкора, 1928 г.п., в 1936 модернизирован, 44600 т, 28 уз, 1700 чел, 10 – 203мм, 8х2 – 127мм, 14х2 – 25мм, максимальная ангарная вместимость до 103 самолетов (авиагруппа по штату 9 истребителей, 45 торпедоносцев, 18 пикировщиков)).

Потоплен американцами у Мидуэя (после 5 попаданий авиабомб на АВ начались пожары, справиться с которыми не удалось, после чего корабль был добит торпедами ЭМ эскорта)

Корпус авианосца бал обнаружен 18 октября 2019 года на дне Тихого океана

Надо сказать, что некоторые обломки корабля были обнаружены еще в 1999 году, поэтому для обнаружения основного корпуса исследователям пришлось обследовать всего около 500 квадратных миль дна (что совсем немного для таких поисков) в районе найденных 20 лет назад обломков

Авианосец был потоплен американцами в сражении у Мидуэя в июне 1942 года (после 5 попаданий авиабомб на АВ начались пожары, справиться с которыми не удалось).

Находка сделана командой подводных исследователей Пола Аллена на судне «Петрел». Последние несколько лет эти люди остаются главными ньюсмейкерами в подводной археологии. Несмотря на то, что автор и главный инвестор проекта, американский меценат Пол Аллен умер в 2018 году, дело его живет и за прошедший год было сделано наверное даже больше находок чем при жизни исследователя

Глубина на месте гибели 5400 метров

На дне Тихого океана нашли авианосец

Американский эскортный авианосец «Сент-Ло» (USS St. Lo, 1943 г.п., 7925 т, 19 уз (10240 миль), 860 чел + 56 персонал авиагруппы, 8х2 — 40мм, 20 — 20мм, 28 самолётов)

«Сент-Ло» был заложен под названием «Чапин Бэй» 23 января 1943 года, переименован в «Мидуэй» 3 апреля 1943 года, спущен на воду 17 августа 1943 года. Он был переименован в «Сент-Ло» за 15 дней до гибели — 10 октября 1944 года, в честь взятия американскими войсками французского городка фр. Saint-Lô. Название «Мидуэй» перешло к новому тяжёлому авианосцу.

Участвовал в сражениях за Сайпан; Тиниан; Моротаи; Самар и в заливе залив Лейте.

«Сент-Ло» стал первой жертвой атаки японских камикадзе.

25 октября 1944 года лейтенант Юкио Сэки возглавил атаку специального подразделения камикадзе «Сикисима» на группу «Тэффи-3» — пять эскортных авианосцев США типа «Касабланка». Каждый «Зеро» лейтенанта Сэки нёс 250-килограммовую бомбу. Нескольким молодым пилотам с аналогичной бомбовой подвеской отдали приказ брать пример с камикадзе и действовать заодно с ними. Воздушное прикрытие и наблюдение за вылетом осуществляли асы-истребители. Принимать участие в самой атаке им запретили.

Преследование группы авианосцев силами тяжёлых крейсеров японского флота началось ещё в шесть утра, за долгие часы до атаки смертников. Безнадёжный проигрыш в огневой мощи вынудил эскортные авианосцы поднять всё, что могло летать, и отправить в атаку с тем, что было под крыльями в момент взлёта: обычными бомбами, ракетами, даже глубинными противолодочными боеприпасами! После вылета американским самолётам приказали лететь к сухопутным аэродромам для заправки и перевооружения. В результате к 11 утра перехватывать камикадзе на подлёте оказалось уже некому.

Кстати, всё это время авианосцы продержались в основном за счёт маневрирования и дымовой завесы. Эскортный авианосец «Гамбиер Бэй» и несколько эсминцев погибли в бою от артиллерийского огня противника.

События благоприятствовали замыслам японцев. Тем не менее в ходе этой атаки стало понятно, что камикадзе слишком зависят от удачи, а желаемый результат отнюдь не гарантирован.

Эскортный авианосец «Уайт Плэйнс» метким огнём зенитной артиллерии уничтожил один самолёт-камикадзе и отогнал второй. Близкий взрыв засыпал его обломками, но результатом стали только незначительные ранения тринадцати матросов палубной команды.

Эскортник «Калинин Бэй» сбил два самолёта из четырёх и получил два попадания: тяжёлые повреждения лётной палубы с левого борта и разбитую дымовую трубу. Зрелищные разрушения практически не повлекли жертв: из шестидесяти пострадавших погибли только пятеро. Корабль продолжил выполнение боевой задачи и лишь потом отправился на ремонт. Правда, ремонт этот слегка затянулся — до января 1945 года, после чего эскортный авианосец выполнял преимущественно транспортные функции.

Читать еще:  Проекты беспилотных противолодочных комплексов ACTUV и LDUUV (США)

Третья цель атаки, эскортный авианосец «Киткан Бэй», он отделался сорванными леерами и одним погибшим. Камикадзе взорвался уже за бортом авианосца, так что сколь-нибудь заметных повреждений корабль не получил.

За удачу этих трёх кораблей в полной мере расплатился эскортный авианосец «Сент-Ло», для которого попадание камикадзе оказалось фатальным. Смертник, повреждённый огнём с другого корабля, упал на палубу «Сент-Ло». За мощным ударом последовала детонация: взорвалась бомбовая подвеска самолёта. Пылающие обломки проскользили к воде и упали за борт.

Поначалу повреждения казались незначительными: дыра в палубе и след из горящих обломков. Команда борьбы за живучесть принялась тушить пожар, но столбы дыма из ангара подтвердили, что повреждения куда серьёзнее. Всего через минуту после атаки раздались новые взрывы. Клубы дыма и пламени вырвались из пробоины, а палуба вздулась бугром от мощных ударов. Ещё два взрыва поставили её дыбом и буквально скрутили в корявые лепестки: детонация бомб и торпед в погребах оружейного склада оказалась настолько мощной, что полностью разворотила корабль в районе лифтовой шахты ангара. Всего за полчаса «Сент-Ло» отправился на дно. Погибли 126 человек.

Всего в результате этой атаки японцы потопили один и вывели из строя шесть авианосцев, потеряв 17 самолётов.

«Сент-Ло» был найден на дне залива Лейте командой Пола Аллена в мае 2019, информация о находке опубликована 10 октября 2019 года

Форрестола -класса авианосец — Forrestal-class aircraft carrier

1,070 футов (326,1 м)

990 футов (301,7 м) ватерлинии

  • турбины паровые
  • 280000 SHP (210000 кВт)
  • Оригинальное вооружение:
  • 8 × 5 в (127 мм) / 54 калибра Марк 42 пушки
  • Заверните вооружение:
  • 3 × 8 клеток NATO Sea Sparrow Все 29 ракетных пусковых пусковых установок
  • 3 × 20 мм Фаланга CIWS Марка 15 орудий

До 90 Типичные группы воздуха в конце 1990-х годов: 14 F-14 Tomcat, 36 F / A-18 Hornet, 4 ЕА-6В Prowler, 4 E-2C Hawkeye, 8 S-3 / ES-3 Викинг, 3 SH- 60F Seahawk,

В Форрестолах -класса авианосцы были четыре авианосца спроектирован и построен для ВМС Соединенных Штатов в 1950 — х годах. Это был первый класс Суперкарриеры , сочетающий в себе высокую тоннаж, палуба современные лифты и угловую палубу. Первый корабль был введен в эксплуатацию в 1955 году, последний списан в 1998 году.

содержание

дизайн

Форрестол класс был первый завершенный класс « Суперкарриеры » ВМФ, так называемые из — за их тогда чрезвычайно высокой тоннажа (75000 тонн, 25% больше , чем после Второй мировой войны эпохи Midway класса ), полная интеграция из угловая палуба, очень большой остров, а самое главное их чрезвычайно сильное крыло воздуха (80-100 реактивных самолетов, по сравнению с 65-75 для Midway класса и меньше , чем 50 для Эссекс класса ). Форрестолы и Saratoga были заложены в качестве осевой несущей палубы и превращали в угловые палубных суда во время строительства; Ranger и независимости были заложены в угловатых палубные кораблях и имели различные незначительные улучшения по сравнению с первыми двумя. Наиболее заметные различия между первой парой и второй парой: Форрестал и Саратог были завершены с двумя островными мачтами, открытый Fantail, и больший полет палуба сегмент вперед от порта воздушного судна лифта; Ranger и независимость были единственным остров мачта, более закрытого Fantail (как видно на все носители , так), и меньший полет палубного сегмент вперед из порта самолета лифта. По сравнению с Midway класса, Форрестол s было 100 футов (30 м) длиннее и почти 20 футов (6 м) шире траверзе, что приводит к гораздо более стабильной и удобной платформе самолета даже в очень плохую погоду. После ввода в эксплуатации в Форрестолах -класса кораблей имели самую просторный ангар палуба и крупные палубы полета любого носителя когда — либо построенные. Из — за их огромных размеров они были построены на новой, глубоко лущеного дизайн , который включал в бронированной полетной палубы в корпус (предыдущий американский дизайн практика заключается в разработке палубы полета в качестве надстройки ). Это было очень похоже структурная конструкция, которая используется в британских «бронированных» носителей , и выросла из потребности в такой очень большой несущей, поскольку несущий прочность палубы на уровне летного экипажа произвел сильный и легкий корпус. В Midway -класса корабли сидели очень низко в воде и были бедные морские лодки через свои длинные карьеры; они были очень влажными вперед и их авиационные характеристики были плохими. Чем глубже Форрестолы корпус позволил кораблям больше надводного и лучше мореходности. В Форрестол -класса носители, такие как Midway класса , который предшествовал этому, были разработаны с бронированной палубы полета.

Форрестол -класса корабли были первыми примерами Суперкарриеры и , таким образом , не совсем усовершенствовал дизайн; их лифты , в частности , были плохо организованы для управления воздушных судов. Припортовый элеватор, пережиток оригинальной конструкции осевых колод, особенно плохо подходит, так как он находился на переднем конце наклонной палубы, в пути посадки, а также пути запуска самолетов с № 3 и № 4 катапульты. Последующий Kitty Hawk класс переместил припортовый лифт к заднему концу угла и отменил положение острова и второго правого борт лифта, значительно улучшая управляемость самолета. В спонсоне -mounted пушки страдают от плохого диапазона и сложных огневых дуг, и были расположены в очень влажных и , таким образом , практически бесполезных позиций в носу и корме. Они были сняты после того, как всего несколько лет , а затем были заменены ракетами и намного позже близких в системах оружия (CIWS). Кормовые пушки в Форрестолах просуществовали до пожара в 1967 году, затем были удалены , и в конечном итоге заменить ракетами в середине 70-х года.

Оригинальный дизайн в Форрестолах -класса судов имел бы очень небольшой, убирающийся остров; этот проект имел многочисленные проблемы (механизм для подъема и опускания остров никогда не был усовершенствован до угловой палуба была добавлена к конструкции) и дым обрастание палубы должна было быть серьезной проблемой из — за отсутствие адекватной вентиляции. Редизайн к наклонной палубе позволил очень большой остров, гораздо больше , чем на предыдущих носителях, что дает беспрецедентную гибкость и контроль авиаперевозок.

В конце 1990 — х годов, США предложили Бразилию Форрестол -класса носитель, но предложение было отклонено на том основании значительных эксплуатационных расходов; Бразилия вместо получила от Франции авианосец Фош , который был переименован в Сан — Паулу .

Все четыре корабля был вычеркнут из военно — морского судна регистра . Хотя один, бывший рейнджер , в свое время был на пожертвования трюме в качестве потенциального музея корабля , в июле 2017 года он и двое других были демонтированы, с четвёртой это слом ведется в Браунсвилл, штат Техас.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector