7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяжёлый танк M103 (США) » Военные люди

М103 — венец американских тяжелых танков

Сразу по окончании Второй мировой разработка новых тяжелых танков США застопорилась, и только охлаждение отношений с бывшим союзником – Советским Союзом, заставило начать работы в данной области. В качестве образца американские танкостроители имели советский тяжелый ИС-3, который произвел на них очень сильное впечатление. Советский ИС-3 от американских тяжелых Т29-Т34 выгодно отличался меньшим весом при адекватной мощи вооружения и более высоком уровне бронирования. В результате в Соединенных Штатах специально созданная комиссия, возглавляемая генералом Стилвеллом, рекомендовала создать тяжелый танк, который получил обозначение Т43, на базе танка Т34 путем уменьшения его массы с 70 т до 58 т за счет уменьшения длины корпуса и сокращения его экипажа до четырех чел. (ввели автомат заряжания). Кроме того, на машину следовало поставить 120-миллиметровую облегченную пушку. Чтобы сохранить уровень защиты при меньшей массе брони, планировалось широко применять литые детали (масса танка сократился до 55 тыс. кг). Макетная комиссия, которая была проведена на Детройтском арсенале, в декабре 1949 года, рекомендовала убрать автомат заряжания и добавить второго заряжающего.

Работы по тяжелому танку Т43 шли вяло, пока в июне 1950 года не началась Корейская война, и не появилась угроза применения танков ИС против войск США. Сразу стало понятно, что бронетанковые войска американской армии ничего не могут противопоставить тяжелым машинам производства СССР. Работы по Т43 ускорили, и был выдан заказ на производство 300 серийных машин, а также на несколько опытных. Уже в июне 51-го года компания «Крайслер» поставила первый Т43 для испытаний. Танк оснащался 120-миллиметровой пушкой Т122 имеющей начальную скорость снаряда 1007 метров в секунду. На опытных машинах стояла командирская башенка от М47, а на танках серии – от М48, оснащенная 12,7-миллиметровым пулеметом. Танк унаследовал от Т29-Т34 мотор «Континентэл» AV-1790 (мощность 810 л.с.), а также трансмиссию CD-850. При этом ходовая часть имела по каждому борту на два опорных катка меньше.

Вся серия (300 машин) была выпущена в 53-54 годах «Крайслером». Ее приемка проводилась по результатам испытаний 6-го опытного и 8-го серийного танков. Однако сказалась спешка с производством танка – системы управления огнем и наведения орудия работали неудовлетворительно (их нужно было заменить новыми), от силового отделений нагревалась ниша башни, а выхлопные газы попадали в отделение управления. В танк, по результатам испытаний, нужно было внести около 100 различных доработок и изменений. В результате в 55-м году было принято решение отправить всю серию на хранение – Т43 на вооружение сухопутных войск не был принят.

Чтобы не пропадать «добру» в армии решили принять на вооружение, после незначительных доработок, 74 машины Т43, которым было присвоено обозначение «120-миллиметровый боевой танк M103» (после войны классификация американских танков была принята по калибру пушки). На данные машины поставили командирскую башенку оснащенную 12,7-миллиметровым пулеметом. На М103 со 120-миллиметровой пушкой были спарены два 7,62-миллиметровых пулемета. Силовая установка (двигатель AV-1790-5B и трансмиссия CD-850-4В) работала удовлетворительно. Был установлен дефлектор выхлопных газов, чтобы уменьшить нагрев башни ими.

Доработка системы управления огнем проводилась на опытном Т43Е2. Вместо гидравлических приводов наведения орудия на танк поставили электрические, а один спаренный пулемет заменили телескопическим прицелом. Танк оснастили стереоскопическим дальномером, имеющим автоматическую передачу данных в баллистический вычислитель наводчика. Из командирской башенки был убран 12,7-миллиметровый пулемет. Много проблем принес специальный дефлектор дульных газов, который также являлся дульным тормозом. Основное назначение дефлектора – уменьшение облака пороховых газов, грязи и пыли, которое образовывалось во время выстрела из такого мощного орудия, которое практически закрывало наводчику цель. От дефлектора толку оказалось мало, поэтому его вскоре совсем сняли.

Новый вариант, который получил обозначение М103А1, полностью удовлетворял выдвигаемым требованиям, однако она не планировала заказывать тяжелых танков. Положение спасло то, что Корпус морской пехоты заказал переделку 219 танков Т43 в М103А1. Все заказанные новые танки были поставлены до июля 59-го года. Правда, армия, оставаться в стороне не хотела и «заняла» 72 танка М103А1 у морских пехотинцев.

Корпус морской пехоты в 1961 году решил переоборудовать М103А1 под дизельные двигатели Континентэл AVDS-1790-2A. При этом запас хода увеличился до 480 км. Танки также оборудовали системой уменьшения заметности в инфракрасном диапазоне. Практически полностью было обновлено прицельное оборудование, добавлен инфракрасный прожектор. Новую версию танка под обозначением М103А2 приняли на вооружение. В августе 1962 года, после испытаний опытных М103А1Е1 с этими доработками, выдали заказ на переоборудования 153 машин М103А1. Еще 53 танка доработали в 1968 году. Общее число танков М103А2 вместе с опытными, составило 208 машин.

Танки M103 в составе Корпуса морпехов находились на вооружение четвертых рот в 3-х танковых батальонах и в резервных частях. На вооружении они стояли вплоть до 1973 года, когда были сменены последними моделями основного танка М60.

Вообще за весь послевоенный период главным побудительным мотивом в Соединенных Штатах работ по тяжелым танкам было наличие в СССР ИС-3, а позднее танков Т-10. Сами танкисты американской армии не благоволили к машинам, имеющим тяжелое бронирование – им не хватало мобильности, которая особенно ценилась на военных учениях. Однако стоило танкистам попасть под огонь неприятеля, как сразу же на машины навешивались дополнительные траки, ящики ЗИП, мешки с цементом и тому подобное, стараясь таким образом улучшить защищенность машин. Аналогичная ситуация наблюдалась и со вспомогательным вооружением. Опыт Вьетнама показал, что зенитного пулемета калибра 12,7 мм и спаренного пулемета винтовочного калибра недостаточно для подавления пехоты противника. В связи с этим вспомогательное вооружение старались усилить, меняя перископический прицел на спаренный пулемет. То есть решения, которые использовались на тяжелом М103, полностью подтвердились в боевых условиях.

Первое поколение боевых танков – М48 и М60 – являлось развитием средних танков времен Второй мировой, что требовало в боевых порядках их дополнение более тяжелыми танками, каким был М103. Появление на вооружении нового поколения основного боевого танка типа M1 фактически означало реализацию требований к данному типу боевых машин как по вооружению и броневой защите, которые характерны для тяжелых танков, так и по подвижности, по которой новые машины практически сравнялся с большинством образцов легких танков. Поэтому работы по M1 поставили логическую точку в развитии тяжелого танкостроения США.

Тактико-технические характеристики американского тяжелого танка М103А2:
Длина – 11230 мм;
Ширина – 3630 мм;
Высота – 3560 мм;
Вес – 58,1 т;
Двигатель – AVDS-1790;
Мощность двигателя – 750 л.с.;
Скорость – 37 км/ч;
Запас хода – 480 км;
Преодолеваемый ров – 2,6 м;
Лобовая броня (угол наклона) – 127 мм (60 град);
Бортовая броня – 51 мм;
Башня (маска орудия) – 127 мм (254 мм);
Броня крыши – 38 мм;
Броня днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие – М58;
Калибр – 120 мм;
Пулеметы – НВ М2 (12,7 мм) и М37 (7,62 мм);
Экипаж – 5 человек.

Читать еще:  Легкий танк AMX-13 (Франция)

M103, Тяжелый танк

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Тяжелый танк M103

Сразу после окончания второй мировой войны разработка новых американских тяжелых танков застопорилась, и лишь охлаждение отношений со своим бывшим союзником – СССР, заставило неспеша начать работы в этом направлении. В качестве образца перед глазами американских танкостроителей стоял советский тяжелый танк. ИС-3, произведший на них очень большое впечатление. От американских тяжелых танков серии Т29-Т34 советский ИС-3 выгодно отличался меньшей массой при более высоком уровне бронезащиты и адекватной мощи вооружения. В результате в США специально созданная комиссия под руководством генерала Стилвелла рекомендовала создать новый тяжелый танк, получивший обозначение Т43, на базе Т34 путем уменьшения его веса с 70 до 58 тонн за счет более короткого корпуса и сокращения экипажа до четырех человек (вводился автомат заряжания). Кроме того, на танк следовало поставить 120-мм облегченную пушку. Для сохранения уровня защиты при меньшем весе брони планировалось широко использовать литые детали (вес танка при этом сократился до 55 тонн). Макетная комиссия, проведенная на Дейтройтском арсенале, в декабре 1949 г, рекомендовала исключить автомат заряжания и ввести в экипаж второго заряжающего. Работы по Т43 шли довольно вяло, пока в июне 1950 г. не началась Корейская война и не возникла угроза применения советских ИС против американских войск. Сразу стало ясно, что американские бронетанковые войска ничего не могут противопоставить советским тяжелым машинам. Работы по Т43 сразу ускорились и одновременно был выдан заказ на 300 серийных и несколько опытных танков. Уже в июне 1951 г. фирма “Крайслер” поставила для испытаний первый Т43. Танк был вооружен 120-мм пушкой Т 122 с начальной скоростью снаряда в 1007 м/с. На опытных танках стояла командирская башенка от танка М47, а на первых серийных – от танка М48 со 12,7-мм пулеметом. Танк унаследовал от тяжелых Т29-Т34 двигатель “Континентэл” AV-1790 мощностью 810 л.с. и трансмиссию CD-850. Ходовая часть при этом имела на два опорных катка по каждому борту меньше.

Вся серия из 300 танков была выпущена “Крайслером” в 1953-54 гг. Ее приемка осуществлялась по результатам испытаний шестого опытного и восьмого серийного танков. Однако сказалась спешка с изготовлением танка -системы наведения орудия и управления огнем работали неудовлетворительно (практически их следовало заменить на новые), ниша башни нагревалась от силового отделения, а в отделение управления попадали выхлопные газы. По результатам испытаний в танк следовало внести не менее 100 различных изменений и доработок. В результате в 1955 г. было принято решение отправить все 300 танков на хранение – на вооружение сухопутных войск Т43 принят не был.

Чтобы не пропадать “добру” армия решилась таки после незначительных доработок принять на вооружение 74 танка Т43, которые после этого получили обозначение “120-мм боевой танк M103” (классификация американскихтанков после войны была принята по калибру орудия). На эти танки поставили новую командирскую башенку с 12,7-мм пулеметом. Со 120-мм пушкой на М103 были спарены два 7,62-мм пулемета. Силовая установка из двигателя AV-1790-5B и трансмиссии CD-850-4В работала вполне удовлетворительно, только установили дефлектор выхлопных газов, чтобы они не нагревали башню. Доработку систем управления огнем решили провести на опытном танке Т43Е2. На нем вместо гидравлических поставили электрические приводы наведения орудия, а один из спаренных пулеметов заменили на телескопический прицел. Танк получил стереоскопический дальномер с автоматической передачей данный в баллистический вычислитель наводчика. Одновременно из командирской башенки убрали 12,7 мм пулемет. Много намучились со специальным дефлектором дульных газов – он же дульный тормоз. Основное назначение дефлектора заключалось в уменьшении облака пороховых газов, пыли и грязи, которое образовывалось при выстреле из такого мощного орудия и практически закрывало цель для наводчика. Толку от дефлектора оказалось мало и его вскоре сняли совсем.

Новый вариант, получивший обозначение М103А1 уже полностью удовлетворял требованиям армии, но та не планировала заказывать новых тяжелых танков. Положение спас Корпус морской пехоты, который заказал переделку в М103А1 219 танков Т43. Все заказанные М103А1 были поставлены корпусу до июля 1959 г. Армия, правда, то же не осталась в стороне и взяла “в займы” у морских пехотинцев 72 М103А1. В 1961 г. Корпус морской пехоты решил переоборудовать танки М103А1 под дизельный двигатель Континентэл AVDS-1790-2A. Запас хода при этом возрос со 130 до 480 км. Танк был также оборудован системой снижения за-метности в инфракрасном диапазоне. Почти полностью обновили прицельное оборудование, добавили инфракрасный прожектор. Новая версия танка была принята на вооружение под обозначением М103А2. После испытаний с этими доработками опытных танков М103А1Е1 в августе 1962 г., был выдан заказ на переоборудования 153 танков М103А1. В 1968 г. Так доработали еще 53 танка М103А1, доведя общее число М103А2 до 208 вместе с опытными.

В составе Корпуса морской пехоты танки Ml 03 находились на вооружение четвертых рот в трех танковых батальонах, а также в резервных частях. В строю они оставались вплоть до 1973 г., когда их сменили последние модели основного боевого танка М60.

ДЛИНА, М 11,23
ШИРИНА, М 3,63
ВЫСОТА, М 3,56
ВЕС, Т 58,1
ДВИГАТЕЛЬ AVDS-1790
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Л.С. 750
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 37
ЗАПАС ХОДА, КМ 480
ПРЕОДАЛЕВАЕМЫЙ РОВ, М 2,6
БРОНЯ,ММ:
ЛОБ (УГОЛ НАКЛОНА) 127(60)
БОРТ 51
БАШНЯ (МАСКА ОРУДИЯ) 127(254)
КРЫША 38
ДНИЩЕ 25
ВООРУЖЕНИЕ
ОРУДИЕ, ММ 1Х120 М58
ПУЛЕМЕТЫ,ММ 1Х12,7 НВ М2, 1Х7,62 М37
ЭКИПАЖ, ЧЕЛ. 5

M103 – последний тяжелый танк США

По окончании Второй Мировой американские военные столкнулись с последствиями своего решения не строить тяжелые танки. Основной американский танк, M4 Sherman был хорошей машиной, но ее защищенности и огневой мощи было недостаточно даже при встрече с немецкими танками конца войны, а что говорить о послевоенных разработках?

Германия и СССР использовали свои «Тигры» и ИС в качестве танков прорыва, у британцев был Черчилль – тяжелый и медленный танк поддержки пехоты. В США могли предложить только тяжелый M6, который был построен в нескольких экземплярах, и так и не дошел до фронта.

А если Третья мировая?

Когда нацисты были повержены, началось послевоенное мироустройство. И в нем бывшие советские союзники превратились во врагов. И все бы ничего, но враги, в полной мере познавшие немецкие танки, имели на вооружении тяжелые ИС-3 и Т-10, вооруженные внушительными 122-мм пушками. У британцев был ответ в виде тяжелобронированного Chieftain со 120-мм орудием, даже французы могли похвастаться своим AMX-50! А что же в США? Американские военные обладали 46-тонным M26 Pershing c 90-мм пушкой, который тоже причисляли к тяжелым машинам, но по защищенности и огневой мощи он значительно проигрывал конкурентам. Причем, тяжелым он был условно. Созданный в то время, когда все – свыше 30 тонн, было тяжелым, уже таковым был лишь номинально. Поэтому требовался срочный и массивный – во всех отношениях – ответ.

Читать еще:  Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» (Россия)

Отвратительный T-43

Неправильно будет говорить о том, что США не испытывала тяжелые машины. В 1945 году проходили тестирования различных конфигурация машин с мощными пушками и массивным бронированием. И так бы и продолжалось, но рост напряженности в мире и Холодная Война форсировали процесс. В спешном порядке было заказано несколько сотен танков T-43 со 120-мм пушкой. Но, спустя время и испытания, военные пришли к выводу, что у Т-43 была неудобная башня, непродуманные механизмы наведения и отвратительная баллистика 120-мм снарядов. А к тому моменту было построено уже более 300 танков! Компромиссным решением была модернизация сырых машин.

Проект улучшения получил индекс M103, а готовые танки должны были стать первым американским танком в этом классе со времен Mark VIII, построенного при содействии британцев.

Очень тяжелый M103

M103 обладал массой в 57 тонн и экипажем из пяти человек. Массивная машина могла развить лишь 33 километра в час, а тонны возимого топлива хватало только на 130 километров. Вооружение состояло из 120-мм нарезной пушки M58 со спаренным 7,62-мм пулеметом и 12,7-мм зенитным. Бронирование в самой защищенной области составило 127 миллиметров при угле наклона брони в 50 градусов.

Новый танк был готов в то время, когда командующий «европейской» седьмой армии требовал новую машину для поддержки средних танков M48. Основным требованием, как ни странно, была возможность эвакуации. В ходе Второй Мировой немцы пришли к выводу, что большинство танков было потеряно после незначительных поломок и невозможности дальнейшей эвакуации. На фронтах новой, Холодной войны, эта характеристика стала снова актуальной, так как советские танки были совсем рядом.

Но и без того M103 страдал от «детских болезней». В ходе испытаний была выявлена крайняя ненадежность моторов и трансмиссий, ресурс которых не превышал 500 километров. Кроме того, испытатели признали неудачное расположение боекомплекта, а гусеницы были склонны к частому спаданию. Но, несмотря на недостатки, танк одобрили.

Из ворот заводов Chrysler вышло 73 машины, которых хватило на оснащение 34-го бронетанкового батальона, который дислоцировался в Европе. Военные с теплом встретили танк, отмечая ощущение защищенности, которое он внушала. Кроме того, 120-мм пушка была более весомым аргументом в борьбе с танками СССР, чем 90-мм орудие среднего M48.

Любимый танк морпехов

По иронии судьбы, весь парк танков, созданных для армии, закончил свой путь в рядах Корпуса морской пехоты. Изначально машины разделили между двумя структурами, но в 1963 году M103 остались только у морпехов. По замыслу командования, это считалось временной мерой – до завершения амбициозного проекта MBT-70 (который, к слову, провалился). Когда его отменили, морякам был предложен более совершенный танк M60, но те предпочти модернизацию тяжелой машины до уровня M103A2 с использованием некоторых агрегатов от M60.

Новый двигатель в 750 сил увеличил максимальную скорость до 37 кмч, сохранив приемлемую автономность. С полными баками машина проходила почти 500 километров. В таком амплуа танки прослужили до 1972 года, пока их окончательно не списали. Помимо основных модификаций, в армию поставлялись ремонтно-эвакуационные версии M51. А последняя версия машины, как ни странно, была выпущена уже после снятия танка с вооружения. Manned Evasive Target Tank была мишенью, которую использовались для тренировки расчетов противотанковых ракет TOW.

Наступила новая эра основных танков, и тяжелые машины уже не требовались. А первый, по сути, тяжелый танк США так и не смог проявить своих качеств на поле боя.

Видео гайд американский тяжелый танк M103

Видео гайд World of Tanks от JMR про американский тяжелый танк девятого уровня M103. Все сектеры игры на M103, тактика ведения боя, тесты брони и орудия и многое другое.

Разработка этого танка началась уже после окончания второй мировой, когда у соединенных штатов резко ухудшились отношения с бывшим союзником – СССР. В качестве исходного материала, естественно, были использованы существующие тяжелые танки, работа над которыми после войны планировалось было прекратить – серия Т29 – Т34. Образцом для подражания, что так же не вызовет у вас удивление, был выбран советский ИС-3. Эта машина в свое время произвела сильное впечатление на союзников и многие страны стали заимствовать у нее те или иные черты, в то время, как сам советский союз уже осознал, что будущее за развитием средних танков. Но не будем отвлекаться. ИС-3 отличался от американских ТТ меньшим весом, однако при этом лучшим бронированием и не меньшей огневой мощью. И новый американский танк было решено создавать на базе Т34, уменьшив более чем на 10 тонн его массу и убрав из экипажа помощника водителя и одного заряжающего. Впрочем второго заряжающего впоследствии было решено вернуть.

Улучшение брони танка при одновременном уменьшении его массы, достигалось за счет изготовления литого корпуса уменьшенной длинны с носом эллиптической формы, с большими углами наклона брони. Кроме того, на него планировалось устанавливать более легкую 120-миллиметровую пушку. Начавшиеся в 1953 году испытания опытных образцов показали, что танки не удовлетворяют требованиям ни армии, ни морской пехоты. И его разработка, возможно, так остановилась бы на изготовлении прототипов, если бы не поторопившиеся подрядчики, которые на свой страх и риск выпустили около трехсот бронемашин, не дожидаясь результатов приемки. В конце концов, в конструкцию танка было рекомендовано внести около 100 изменения, которые были одобрены в 1956 году. После окончательной модернизации и прохождения испытаний, танк все таки приняли на вооружение. Однако реальная эксплуатация снова выявила массу проблем: тяжелые условия работы экипажа, недостаточная мощность двигателя, перегруженность и его, и трансмиссии, быстрый износ ствола и прочее. То есть, в отличии от многих других высокоуровневых танков в игре, M103 имел пусть не самое удачное, но вполне реальное воплощение.

ТТХ M103 сравнение с одноклассниками

А мы вернемся к игровой версии машины в World of Tanks. Впервые получив этот танк, вы становитесь обладателем машины с орудием, исследованным вами еще на седьмом уровне – тяжелом танки Т29. Это означает, что после первой низки боев, где вас будут помешать в основном в топ-команды, вы начнете попадать в мир боли и страданий. Конечно, это не СТ-1, с пробитием стоковой Д-25-Т 175 миллиметров, но и 200 миллиметров пробития вам будет сильно не хватать. Причем, заправляя ее голдовыми снарядами, вы получите ощутимую, но не кардинальную прибавку. Однако, дотерпев, или открыв за свободный опыт топовое орудие, бронебойные снаряды которого имеют почти то же пробитие, что и подкалиберное стоковое орудие, игра на M103 станет вполне комфортной. В топе же характеристики танка выглядят очень и очень неплохо, в сравнении с одноклассниками. Масса и количество хитпоинтов чуть ниже среднего, при этом удельная мощность двигателя, а также суммарная скорость поворота башни и шасси значительно превосходят показатели других тяжелых танков девятого уровня. Неудачная трансмиссия реального танка ограничивает его максимальную скорость в игре 34 километрами в час. Однако такое небольшое значение практически не ощущается. Танк легко ее набирает и не страдает от недостатка динамики.

Читать еще:  Бронеавтомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ» (Беларусь)

Топовое орудие M103 обладает стандартным на девятом уровне пробитием – 258 миллиметров, неплохой точностью и очень подходящий для подвижности танка скоростью сведения – 2,3 секунды. Довольно скромный по меркам 9 уровня разовый урон компенсируется хорошей скорострельностью, что ставит M103 в число лидеров по потенциальному урону в минуту. И наконец обзор – он лишь немного меньше стандарта для девятого уровня.

Как пробить танк M103, тесты бронирования и орудия

Теперь давайте посмотрим, чего добились конструкторы танка в части его брони. Вернее, как его броня ведет себя в игре. Сначала проверим, способна ли она противостоять одному из самых слабых, встречающихся этому танку, орудий противника с пробитием 170 миллиметров. Сидение верхней и нижней лобовой детали гораздо крепче остальной части корпуса, и в него стрелять не стоит, зато нижняя часть НЛД, особенно возле гусениц, легко принимает урон. Кроме того, слабая броня в командирской башенке. В небольшом ромбе новых слабых мест не появляется, но по мере захода танку в борт, он становится все менее и менее защищенным.

Для среднего, среди возможных противников, пробития 232 миллиметра становится доступной верхняя лобовая деталь и еще пара небольших участков на башне. Однако, даже голдовые снаряды одноклассников, с пробитием 311 миллиметров, не позволяют без выцеливания наносить урон в башню. И ее бока, если она повернута на противника, и маска орудия легко выдерживают их попадания.

Подведем итоги. Спереди у танка неожиданно доступно два участка днища корпуса. Их не просто выцелить, зато их толщина всего 50 миллиметров. Несколько крепче них башенка командира, а следующей по прочности идет нижняя лобовая деталь. Для пробития ВЛД нужны снаряды с пробитием за 200-300 миллиметров, причем, из-за овальной формы носа танка, лучше выцеливать ту его часть, которая расположена к нам под меньшим углом. Имейте в виду, что стык ВЛД и НЛД бронирован несколько лучше их самих. Если M103 прячет корпус, можно выцеливать также два участка по бокам от маски орудия. В ромбе, кроме ближайших к стреляющим частей НЛД и ВЛД, начинает пробиваться башня, причем, тем лучше, чем сильнее она повернута. Ее передняя часть имеет броню порядка 130 миллиметров и под прямыми углами легко принимает урон. Кроме того, не забываем про очень слабый участок у основания переднего катка. Возможность нанесения урона через гусеницы напрямую зависит от угла, под которым повернут танк. Стоит чуть перебрать с ромбом, как они начинают легко пробиваться. Сбоку нанесение танку урона не должно вызывать у вас сложностей. Причем, обратите внимание на башню у нее есть пара особенно тонких участков. Ну а корму, как и подавляюще большинство других танков, M103 не должен демонстрировать противнику.

Топовое орудие самого M103 показывает неплохую точность. Мы редко когда промахиваемся, даже на предельных дистанциях. Однако стрелять лучше в поставленные бока и спины врагов – не каждого противниками мы способны пробивать в лоб на максимальном расстоянии. И со средних дистанций при полном сведении, большинство попаданий приходится именно туда, куда нам нужно. Кроме того, из-за малого времени сведения мы получаем довольно небольшой круг разброса в движении, что позволяет при необходимости попадать по противнику на близких расстояниях даже с ходу.

Тактика ведения боя на M103

Итак, новый американский тяжелый танк девятого уровня перестал быть узкоспециализированной машиной в World of Tanks, на который приходится использовать заранее продуманные маршруты и выбранные позиции. Довольно крепкий лоб, хорошая динамика и точное орудие с быстрым сведением, все теми же отличными углами вертикальной наводки и очень достойным ДПМ, впервые среди американских ТТ дают нам очень универсальную машину, способную выполнять любые поставленные ей задачи в любой момент боя.

Правда, по сравнению с предшественником, на M103 несколько сложнее танковать башни. Противник, видящий даже немного повернутую башню, получает возможность легко пробивать ее в бок. Соответственно, подобных ситуаций надо избегать. Если вас берут в клещи, ищите укрытия или меняйте позицию. В игре на M103 надо помнить, что его корпус легко пробиваются любыми одноклассниками, и его по возможности не стоит показывать врагу. Однако, это обстоятельство вызовет у вас трудности, только если вы каким-то образом получили танк девятого уровня, не катаясь на предыдущих американских тяжах. Потому что, от излишней твердости корпуса не страдал ни один из них.

Удачных позиций и маршрутов в World of Tanks для танка нет. Просто он прекрасно чувствует себя и на второй линии, и в плотных городских боях, может вместе с классическими американцами торговать башни из-за холмов, может поддержать атаку средних танков.

Конек танка – подвижность, хорошие углы вертикальной наводки и точное орудие. Пользуйтесь этими особенностями, стреляйте первыми и не давайте себя выцеливать, а еще лучше – вообще стрелять по своей машине.

Умения экипажа и дополнительное оборудование M103

Что касается экипажа, то менять ничего не придется. Продолжаем изучать навыки, с которыми танкисты пересели с Т32: ремонт и шестое чувство, боевое братство, на третье – командиру обзор, мехвод и наводчик улучшают сильную сторону танка – точность стрельбы, в том числе сходу. Один заряжающий изучает бесконтактную боеукладку – ее повреждают при выстрелах в лоб башни по бокам от маски орудия, поэтому это умение очень важно, второй – отчаянного. Танк способен выживать даже с малым количеством хп, и этим надо пользоваться.

Снаряжение стандартное – огнетушитель, ремкомплект и аптечка. Так же как и оборудование – классическое для тяжелого танка: в первый слот орудийный десилатель, второй тратим на улучшение сведения, причем, на этом танке предпочтительней делать это с помощью стабилизатора вертикальной наводки, в третий ставим вентиляцию или улучшаем обзор с помощью просветленной оптики или даже стереотрубы, в зависимости от предпочитаемого вами стиля игры.

Стоит немного освоится с этим танком, как он начнет приносить вам настоящее довольствие от игры. Надеюсь, что вы быстро с этим согласились. А тем временем видео обзор World of Tanks про тяжелый американский танк M103 подошел к концу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector