2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяжелая БМП AB14 «TEMSAH» (ИОРДАНИЯ) » Военные люди

Тяжелая БМП AB14 «TEMSAH» (ИОРДАНИЯ) » Военные люди

Иорданская тяжелая БМП « Temsah » ( AB-14)

« Темсах » с модулем SWARM

Тяжелая БМП Temsah была разработана южноафриканской фирмой Mechanology Design Bureau (MDB) совместно с фирмой King Abdullah II Design & Development Bureau (KADDB). Целью разработки является использования шасси устаревшего танка «Центурион» Tariq , который иорданские сухопутные войска снимают с вооружения, так как они получают взамен танки британских сухопутных войск “Челленджер-1, известные под местным названием Al-Hussein.Масштабный макет будущей БМП был впервые на выставке SOFEX 2000 (вместе с АВ-13).

На выставке IDEX 2001, в Абу-Даби были впервые показаны испытания на подвижность первого прототипа новой иорданской тяжелой боевой машины пехоты, названой Temsah («Крокодил»). Расчетная стоимость первого прототипа машины составила между 40 000 и 60 000 долларов США.

Параллельно с этим проектом KADDB в сотрудничестве с украинским подрядчиком «ХКБМ» велась разработка тяжелой БМП AB-13, на базе того же «Центуриона».

Впервые машина была представлена на выставке S OFEX в апреле 2000 г . в Аммане в виде опытного образца. Эта машина отличается от концепции АВ-14 сохранением расположения двигателя в корме.

Двигатель AVDS -1790 был снят и заменен украинским многотопливным двигателем 5ТДФ мощностью 700 л .с. Двигатель 5ТДФ низкого профиля обеспечивает место для перевоза семи солдат в дополнение к экипажу двухместной башни и водителю. Десант размещен полукругом в отделении за погоном башни и, чтобы спешиться, должен перейти над двигателем. Хотя украинский двигатель не такой высокий, как первоначально устанавливаемый двигатель, для быстрого спешивания необходимо будет открывать броневые крышки люков над плитой двигателя подобно российской БМП-3.

Кормовой вход БМП АВ-13, преобразованного танка Ta r iq , с люками, открытыми для обеспечения большей габаритной высоты для спешивания экипажа

Длина машины 7,8, ширина 3,5 и высота 2,4 м . Боевая масса составляет 31 т, включая 600 л топлива, запаса хода 400 км . Башня включает установку 30-мм пушки, 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ и 30-мм гранатомет АГС-17. По бортам и корме башни установлено 14 81-мм дымовых гранатометов 902В.

Проект АВ-13 на вооружение не поступил.

Экипаж (десант), чел.

Боевая масса, кг

Автоматическая пушка и ПТРК

Автоматическая пушка и АГС

Спешивание десанта через кормовой люк

Описание конструкции БМП Temsah

Машина имеет полезную нагрузку 4 т и может перевозить 10 человек, включая водителя и командира. Для обеспечения пехотному отделению возможности безопасного спешивания из кормовой части машины была разработана машина с передним размещением двигателя. Чтобы достичь этого без конструктивных изменений корпуса танка «Центурион» с кормовым размещением двигателя, он используется так, что в своем новом виде конструкция передней части корпуса танка была репрофилирована (кормовая часть танка стала передней частью). Для использования танка в таком виде изменено направление вращения бортовых передач, геометрия подвески также отрегулирована для сохранения распределения натяжения гусениц. Командир и водитель перемещены на приподнятых рабочих местах за перегородкой моторно-трансмиссионного отделения. Прежнее отделение механика-водителя было модифицировано для создания боевого отделения.

Внутренняя высота (от пола до крыши) составляет 1,45 м , ширина 1,5 м и длина 3,5 м . Автоматизированная, кормовая дверь обеспечивает быстрый доступ в боевое отделение.

Большой внутренний объем означает, что машина АВ-14 может выполнять и другие задачи, например задачи командного пункта или гусеничной санитарной машины, в дополнение к задачам боевой машины пехоты ( ICV ).

Выносная орудийная установка SWARM

Выносная орудийная установка SWARM (Стабилизированное вооружение и система разведки) создана в сотрудничестве с фирмой Helio (Великобритания). Орудийная установка оснащена тепловизионным прибором, дневным/низкоуровневой ТВ камерой прибором с переменным увеличением и безопасным для зрения лазерным дальномером, соединенными с 20-мм автоматической пушкой М-621 фирмы GIAT . Серийные комплекты 20-мм системы SWARM будут включать 7,62-мм спаренный пулемет и комплекс противотанковых управляемых ракет INGWE , производства ЮАР с дальностью до 5000 м . Боекомплект первой очереди для 20 мм пушки составляет 150 снарядов, еще 150 выстрелов находятся в укладке. Угол возвышения орудийной установки -8 +40 град.

Планируется также комплект средств защиты, включающий систему предупреждения о лазерном облучении AVIMO LWD -2 и многоствольные дымовые гранатометы.

Фирма KADDB ожидает, что в течение следующих нескольких месяцев поступят заказы на машину АВ-14. Концепция подходит для производства заказов по лицензии, как альтернатива традиционным коммерческим закупкам готовых изделий. Понятно, что фирма KADDB рассматривает варианты производства машины АВ-14 по лицензии коммерческим партнером для возможностей сбыта в Иордании и в других странах Среднего Востока.

Командир/оператор вооружения, размещенный в корпусе справа от пушки, имеет обзор 180 0 , и может вести наблюдения в этой и в остальной части сектора, пользуясь изображением, образуемым дистанционными камерами, представляемым на экране на его рабочем месте. Башня должна быть обработана материалом Trilom фирмы Colebrand , чтобы свести до минимума ее радиолокационные, визуальные и излучательные характеристики.

На верхней и кормовой частях корпуса устанавливается новый ослабляющий ИК–излучение феноловый кожух на базе синтетического материала “ кевлар “. Это также обеспечивает защиту от 30-мм снарядов, новая верхняя передняя броневая плита обеспечивает защиту от танковых боеприпасов кинетического действия в секторе 25 0 . С бортов боевое отделение защищено катаной гомогенной броней, которая защищает от 30-мм боеприпасов БПС.

Боевое отделение и отсек для двигателя машины АВ-14 будут иметь защиту танковых уровней. Также предусматривается установка блоков реактивной брони. Цельные фальшборта обеспечивают дополнительную защиту корпуса. Машина АВ-14 будет оснащена системой фильтрации для защиты от ядерных, биологических и химических средств и системой кондиционирования воздуха.

Дизельный двигатель AVDS –1790 фирмы “ Дженерал дайнэмикс “, установленный на танке Ta r i q с коробкой передач CD -850 фирмы “ Аллисон “, рассчитан на мощность 830 л . с . Она может быть увеличена до 1020 л .с., как на южноафриканском танке Olifant 1 B (также являющемся вариантом танка “Центурион“).

В последствии был установлен двигатель, форсированный до 950 л . с . с коробкой передач CD -1000.

Фото С. Суворова.

Руперт Пенгелли . Иор­дания показывает тяже­лую боевую машину пе­хоты temsah

Jane’s Defence Weekly , 14 March 2001, p.14

Бывший «Сотник», нынешний «Крокодил»: БМП Temsah

Похоже, среди ближневосточных строителей бронетехники намечается новая «мода». В конце 80-х Израиль начал переделывать устаревшие танки в тяжелые БТР, а лет через десять к нему присоединилась Иордания. В начале 90-х Иордания закупила у Великобритании танки «Челленджер» (Al-Hussein в иорданской классификации) для замены устаревших «Центурионов» (вариант Tariq). И, видя израильский опыт, королевство не собиралось отправлять последние на переплавку. Наоборот, было решено продлить им жизнь за счет переоборудования в тяжелые боевые машины пехоты.

Читать еще:  Тягач МТ-ЛБУ (СССР) » Военные люди

Разработка программы переделки танков была поручена иорданской фирме King Abdullah II Design & Development Bureau – KADDB (Конструкторское бюро Абдаллы II) и южноафриканской MDB. Также в ряде источников упоминалось участие в проекте украинского Завода им. Малышева. Однако это предприятие в то время работало над другим вариантом БМП для Иордании – т.н. проект AB13. Иорданский проект переделки «Центуриона», в свою очередь, получил название AB14. Именно под такими именами оба образца были представлены на выставке SOFEX 2000. В следующем году, на салоне IDEX 2001 в Абу-Даби опытный образец AB14 был представлен под новым именем – Temsah («Крокодил»). Тогда же, словно намекая на экспортные перспективы переоборудования танка, была названа приблизительная стоимость переоборудования прототипа в районе 50 тыс. долларов за одну машину. Хитрый ход: не все страны на тот момент сняли «Центурионы» с вооружения, а закупка полностью новых БМП обойдется в разы дороже.

Как известно, на «Центурионе» моторно-трансмиссонное отделение расположено в кормовой части, а классическая компоновка боевых машин пехоты подразумевает заднее размещение десантного отделения и дверей для спешивания. Эту проблему KADDB и MDB решили не путем смещения двигателя вниз или в сторону, как на БМП-3 (СССР-Россия) или «Ахзарите» (Израиль), а более интересным способом. Ходовую часть «Центуриона» развернули задом наперед. Теперь корма с двигателем стала передней частью, а нынешняя корма получила достаточный объем для размещения в ней десантников. В связи с этим «переворотом» пришлось изменить форму новой носовой части, изменить направление вращения передач трансмиссии, а также отрегулировать подвеску для сохранения нужного натяжения гусениц. Экипаж БМП, сокращенный до двух человек был перенесен вперед и размещен сразу за перегородкой МТО, а на старом месте механика-водителя было сделано десантное отделение на десять человек. В итоге десантное отделение получилось 1,45 метра в высоту, 1,5 в ширину и 3,5 в длину. Для облегчения покидания машины и возврата в нее дверь десанта была оснащена электроприводом. Помимо кормовой двери возможна установка люков в крыше, от одного до шести, в зависимости от требований заказчика и предназначения машины.
Помимо использования «Темсаха» как БМП предусмотрена возможность оборудования машины в командный пункт, связной, санитарный и другие варианты. Комфорт экипажа, десанта, связистов или врачей обеспечивается системой вентиляции с фильтрами и кондиционером. Также в варианте БМП под сидениями десанта устанавливаются ящики для сухого пайка и запаса воды. По заявлениям KADDB, туда можно уложить двухдневный запас еды и питья для всех 12 человек.

Защита «Темсаха», помимо родной брони «Центуриона», имеет в своем составе специальный кожух из синтетического материала на базе кевлара. Он ослабляет инфракрасное излучение, исходящее от машины, а также немного усиливает защиту от малокалиберных снарядов. Также было усилено бортовое бронирование – теперь гомогенные катаные борта выдерживают попадание бронебойного подкалиберного снаряда калибра до 30 мм. Также на «Темсах» возможна установка комплектов активной защиты. Защита от химического, биологического или ядерного оружия обеспечивается системой вентиляции.
Силовая установка, за исключением изменений, связанных с разворотом конструкции задом наперед, изменений не претерпела. Двигатель AVDS–1790 от General Dynamics с автоматической коробкой передач Allison CD-850 выдает максимальную мощность в 850 лошадиных сил. Также есть вариант силовой установки с форсированным до 950 л.с. двигателем и новой коробкой передач — CD-1000.

Вооружение «Темсаха» расположено на орудийной установке SWARM, разработанной совместно с английской компанией Helio. Непосредственно боевое оснащение SWARM состоит из 20-мм автоматической пушки GIAT М-621. На серийных образцах был добавлен спаренный 7,62-мм пулемет M240 и пусковая установка на две или четыре противотанковые ракеты ZT-35 Ingwie (ЮАР, максимальная дальность – 5 километров). Боекомплект ствольного вооружения составляет 150 снарядов для пушки плюс еще столько же в укладке и 600 патронов для пулемета плюс две тысячи в запасе. Башня SWARM может вращаться на 360°, а углы вертикального наведения пушки и пулемета колеблются в пределах -8…+40°. Кроме оружия «наступательного» на БМП есть и «оборонительное» — 8 дымовых гранатометов. Поскольку орудийная башенка является необитаемой, командир БМП, являющийся заодно и оператором вооружений, имеет в своем распоряжении ряд средств для наблюдения и обнаружения противника. Это тепловизор, телекамера с трансфокатором, лазерный дальномер и электронная система управления оружием, в том числе и двухплоскостной стабилизатор. Из своей башенки командир может вести обзор через стекла на 180°, для оставшегося сектора пространства придется использовать камеру, расположенную на SWARM. Также по желанию заказчика на корпусе машины могут быть установлены камеры наблюдения, сигнал с которых выводится на четыре экрана на рабочем месте командира. Бойниц для стрельбы из личного оружия БМП не имеет.

В 2006 году был представлен новый вариант «Темсаха» — тяжелый БТР. С него сняли все вооружение, а на место SWARM поместили небольшую трапециевидную рубку с большими стеклами. В случае необходимости бронестекла могут закрываться металлическими щитками со щелями. Как и оригинал, БТР имеет экипаж из двух человек и десантное отделение на десять солдат. Кроме рубки БТР отличий от оригинала не имеет.

Как идет переоборудование старых танков в новые БМП, Иордания предпочитает не хвастаться. Однако в разных источниках время от времени появляются сведения, что все три сотни иорданских «Центурионов-Тариков», бывшие на хранении в 2010 году, будут переделаны ориентировочно к 2015-20 году.

Современные «маршрутки» для пехоты

Военные конфликты последних десятилетий, центр боевых столкновений в которых переместился большей частью в городские кварталы, внесли коррективы в тенденции развития бронетанковой техники. Кроме того, сыграло свою роль и бурное развитие противотанковых средств и появление на вооружении армий многих стран крупнокалиберных снайперских, или как их называют на Западе «antimaterial gun», что можно перевести как винтовки против техники. В связи с этим конструкторы бронетехники взялись за разработку бронетехники, предназначенной для оснащения мотопехотных (мотострелковых) подразделений, с более высоким уровнем защиты, примерно таким же, как и танка. Наиболее рациональным путем создания таких боевых машин для пехоты стала переделка в бронетранспортеры устаревших образцов танков. По странному стечению обстоятельств (а может быть и вполне закономерно) наиболее распространенным образцом танка, который послужил основой создания тяжелых БТР, стал советский Т-55. В этом номере мы предлагаем читателям материалы о перерождении Т-55 в машину для пехоты, а также расскажем о некоторых других образцах тяжелых БТР.

ИЗРАИЛЬ
ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР «ACHZARIT»

Создание

Пионером в создании тяжелых БТР считается Израиль. К этому израильских инженеров подтолкнул опыт войны в Ливане в 1982 г., большая часть боев которой велась в городских условиях. Если имеющиеся на вооружении сил обороны Израиля (СОИ) танки М60А1, американского производства, в какой-то степени от огня из ручных противотанковых гранатометов защищала примененная впервые динамическая защита (ДЗ), то американские БТР М113 стали легкой добычей арабских гранатометчиков. На израильские танки «Merkava» Mk1 динамическая защита не устанавливалась. Считалось, что уровень защиты и живучести на поле боя этой машины и так достаточно высок. А зря. Горели «Меркавы» от огня гранатометчиков, как и все остальные танки. Но все же больше всех доставалось бронетранспортерам и сидящей в них пехоте.

Читать еще:  Многоцелевой бронированный тягач МТ-ЛБМ (Россия)

Изучив опыт той войны, руководство СОИ разработало тактико-техническое задание на разработку тяжелого бронетранспортера, получившего впоследствии наименование «Achzarit». В соответствии с ними это должна была быть высокозащищенная машина, способная действовать в местных условиях совместно с основными танками «Merkava». К идее создания подобной машины подтолкнуло удачное применение в городских условиях в качестве средства доставки пехоты к месту боя инженерной машины разграждения «Puma», выполненной на шасси основного танка «Centurion».

Разработка тяжелых БТР в Израиле первоначально предусматривала использование разнообразных шасси, включая шасси танков «Merkava» и «Centurion». Первые опытные образцы БТР«Achzarit» были построены в 1987 г. В последующем был проработан вариант создания машины на шасси танка Т-55, которые в большом количестве достались Израильской армии в качестве трофеев в ходе арабо-израильских войн и затем в течение нескольких лет были восстановлены для СОИ.

Испытания опытных образцов машин «Achzarit» на базе Т-55 показали некоторые преимущества по сравнению с отрабатывавшимися ранее вариантами и особенно более низкую стоимость машины. Принятие их на вооружение сил обороны Израиля в качестве тяжелого бронетранспортера и начало их серийного производства состоялось в 1988 г. Производство тяжелых БТР «Achzarit» осуществлялось в мастерских СОИ и на Военном заводе расположенном в г. Тель-Ашомере, что недалеко от Тель-Авива.

По разным оценкам в настоящее время в вооруженных силах Израиля находится примерно 400-500 таких машин.

Конструкция машины

При перестройке танка Т-55 в тяжелый БТР его шасси полностью разбирается, а затем восстанавливается, но уже с некоторыми доработками. Башня танка демонтируется и на корпусе машины в месте обитаемого отделения варится дополнительная надстройка, которая образует отделение управления и десантное отделение. Моторно-трансмиссионное отделение находится в корме машины, но вместо штатных двигателя и трансмиссии в него устанавливается силовая установка израильской компании NIMDA, имеющая несколько меньшие по высоте габариты и более мощный двигатель.

На корпус машины устанавливается дополнительное бронирование, разработанное в Израиле, которое, по словам разработчиков, обеспечивает этой машине лучшую защиту среди всех имеющихся машин в мире этого типа.

В обитаемом отделении машины может разместиться до 10 человек, включая экипаж, состоящий из трех человек: командира машины, механика-водителя и наводчика пулемета. Место механика-водителя осталось спереди слева. Над ним имеется отдельный люк, крышка которого открывается влево. Перед люком установлены четыре перископических дневных прибора наблюдения, один из которых в центре может заменяться пассивным ночным прибором наблюдения для ночного вождения.

Командир машины размещается справа от водителя и имеет вращающейся перископический дневной прибор наблюдения, установленный на крыше машины и квадратный люк, крышка которого открывается назад. Справа в передней части машины находится наводчик пулеметной установки, который управляет установкой RAFAEL Overhead Weapon Station со смонтированным на ней 7,62-мм пулеметом M240. Пулемет имеет стабилизацию в двух плоскостях и наводится при помощи дистанционного управления изнутри машины. Прицельный комплекс установки оборудован дневным и ночным тепловизионным прицелами.

Помимо дистанционно управляемой пулеметной установки на БТР «Achzarit» имеются также три дополнительных 7,62-мм пулемета, установленные на шкворневых установках: один на люке командира машины и два в задней части десантного отделения машины. Для ведения огня из этих пулеметов необходимо открывать крышки люков и высовываться из них.

Семь пехотинцев размещаются в задней части обитаемого отделения машины: трое на сплошном многоместном сиденье на левой стороне, трое на индивидуальных откидных сиденьях справа и один в центре в задней части десантного отделения.

Водитель, командир и наводчик пулеметной установки имеют каждый свой люк. Крышка люка командира может открываться наполовину для ведения наблюдения. Позади люков членов экипажа машины имеются два дополнительных люка: один по центру десантного отделения и другой немного левее и сзади.

Штатные дизельный двигатель В-55 и механическая трансмиссия были сняты и установлена силовая установка компании NIMDA. Эта необычная и чрезвычайно компактная силовая установка позволила сделать на корме машины с правой стороны выход для десанта, закрывающегося бронированной откидной при помощи гидравлического привода дверью. Нижняя ее часть откидывается вниз и служит трапом, а верхняя часть открывается вверх. Кормовой выход для десанта был выполнен без изменения конфигурации корпуса машины. Кроме того, пехота может осуществлять посадку и высадку через люки в крыше обитаемого отделения.

Силовая установка объединяет различные агрегаты, основные из которых идентичны тем, что используются на модернизированном в Израиле варианте советского танка Т-55, получившего там наименование «Самовар» , а также на американской 155-мм САУ M109. Оба этих образца машин используются в больших количествах в силах обороны Израиля.

Силовая установка БТР «Achzarit» Mk1, поставляемая израильской компанией NIMDA, состоит из американского двухтактного дизельного двигателя жидкостного охлаждения Detroit Diesel 8V-71 TTA, развивающего мощность 650 л.с. Двигатель установлен поперек корпуса машины и соединен с гидродинамической автоматической трансмиссией Allison XTG-411-4, также производимой в США.

Забор воздуха двигателем осуществляется либо через боевое отделение, либо через моторно-трансмиссионное отделение. В обоих случаях воздух поступает первоначально через фильтр предварительной очистки, имеющий вентилятор выброса пыли, а затем через бумажный воздухоочиститель, подобный тем, что устанавливаются на автомобилях.

Ходовая часть танка Т-55, состоящая из пяти опорных катков, ведущего колеса сзади и направляющего колеса спереди на каждый борт, также была модернизирована. Узлы подвески опорных катков оснащены новыми торсионными валами, которые позволили увеличить динамический ход катка, а первые и последние узлы подвески оборудованы гидравлическими упорами производства компании «Israel Aircraft Industries», которые также используются на танках «Merkava». Такая модернизация подвески обеспечивает машине лучшую подвижность по пересеченной местности и позволяет ей действовать совместно с основными танками.

Боевая масса БТР «Achzarit» возросла до 44 тонн по сравнению с 36 тоннами у танков Т-55. Как уже упоминалось, башня Т-55 при переделке его в БТР «Achzarit» демонтируется. Основная разница в массе между массой БТР «Achzarit», имеющим 44 т и массой корпуса Т-55 в 27 т, объясняется установкой дополнительной броневой защиты для повышения живучести машины на поле боя. Полная высота по крыше корпуса – составляет приблизительно 2 м, а ширина машины – 3,64 м.

С обеих сторон корпуса в передней его части установлены по шесть пусковых установок дымовых гранатометов CL-303Q производства компании «Israel Military Industries». Такие гранатометы первоначально устанавливались на израильских танках «Centurion», M48/М60 и «Merkava». Они могут выстреливать различные типы гранат по ходу движения машины.

Читать еще:  Бронеавтомобиль CAIMAN (США) » Военные люди

Стандартное оборудование БТР «Achzarit» включает в себя систему обнаружения и тушения пожаров Spectronix, систему коллективной зажиты от ОМП и термодымовую аппаратуру для постановки дымовых завес, использующую принцип впрыска топлива в выхлопной коллектор двигателя, расположенный с левой стороны корпуса.

В настоящее время на вооружении СОИ имеется вариант тяжелого БТР «Achzarit» Mk2. Эта машина имеет новую силовую установку, также поставляемую израильской компанией NIMDA. Она включает в себя американский дизельный двигатель «Detroit Diesel» 8V-92 ТА, развивающий мощность 850 л.с., соединенный с американской автоматической трансмиссией «Allison» XTG-411-5. Такая силовая установка обеспечивает машине более высокую удельную мощность и лучшие разгонные характеристики. На сегодняшний день модель«Achzarit» Mk2 является пока последним образцом данного тяжелого БТР.

Кроме того, на базе тяжелого БТР «Achzarit», был создан вариант командно-штабной машины, которая отличается от штатного образца БТР отсутствием пулеметов на крыше машины и оснащением дополнительными радиостанциями для выполнения специализированных функций управления.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР Achzarit

Темсах

«Тимсах» (al-temsah — крокодил) — иорданская тяжелая БМП, созданная на шасси танка «Центурион». Прототип БМП был впервые продемонстрирован на международной выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ) в марте 2001 года [1] .

Содержание

История создания и конструкция

Тяжелая БМП «Temsah» была разработана южноафриканской фирмой Mechanology Design Bureau (MDB) совместно с фирмой King Abdullah II Design & Development Bureau (KADDB). Целью разработки является использование шасси устаревшего танка «Тарик» («Tariq», иорданское название британского танка «Центурион») [2] , который иорданские сухопутные войска снимают с вооружения, так как они получают взамен танки британских сухопутных войск «Челленджер-1, известные под местным названием Al-Hussein. В разработке машины (первоначально имела обозначение «проект АВ14») принимали участие южноафриканское КБ MDB и английская фирма «Helio». В этой связи также упоминалось украинское предприятие Завод имени Малышева, которое вело альтернативную разработку «проекта АВ13». Масштабный макет будущей БМП был впервые на выставке SOFEX 2000 (вместе с АВ-13).

Чтобы сделать БМП с классической компоновкой иорданцы пошли на оригинальное решение: шасси было перевернуто «задом наперёд», чтобы двигатель находился спереди, а освободившееся место для обитаемого пространства — сзади. Причем МТО занимает всю переднюю часть корпуса — от борта до борта. Низкопрофильный сварной корпус имеет рациональные углы наклона и значительную по толщине броню, ходовая часть закрыта массивными противокумулятивными экранами. Бронирование значительно усилено по сравнению с базовым шасси танка Центурион. Оно обеспечивает защиту находящегося внутри машины экипажа и десанта не только от огня стрелкового оружия, но и от артиллерийских боеприпасов. Конструкция корпуса предусматривает установку динамической защиты, что в будущем сделает тяжелую БМП более живучей в условиях воздействия на него огня РПГ. Значительный заброневой объем позволил разместить внутри корпуса большой запас топлива (950 л.) и воздухоочистительную установку для двигателя, а также полноценное отделение пехоты.

В качестве основного вооружения БМП планируется использовать 20-мм скорострельную автоматическую пушку, для совместной разработки которой KADDB выбрала фирму «Helio». Боевой модуль, установленный на прототипе, получил обозначение SWARM (Stabilised Weapon and Reconnaissance Mounting). В существующем варианте БМП оснащена вынесенной установкой с пушкой М621 фирмы «GIAT» и спаренным 7,62-мм пулеметом, на некоторых модификациях будут устанавливаться ПТРК (ZT-35 «Ingwe» южноафриканского производства с дальностью от 500 до 5000 м). В систему управления огнем входит лазерный дальномер, телевизионный дневной/ночной прицел, тепловизионная камера и стабилизатор вооружения. В состав оборудования также входят датчики системы предупреждения о лазерном облучении AVIMO LWD2. В передней части корпуса размещены две пусковые установки дымовых гранатометов.

На БМП установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом AVDS-1790-V12 и автоматическая трансмиссия «Аллисон» CD 1000, которая имеет две передачи переднего и одну заднего хода. Выхлопной патрубок выведен на правый борт. Ходовая часть машины состоит из шести опорных катков (на борт) с передним расположением ведущего колеса. Подвеска — гидропневматическая балансирная, динамический ход катка составляет +350 и −100 мм

Экипаж БМП «Темсах» составляет два человека: механик-водитель и командир, он же оператор комплекса вооружения. Десантное отделение БМП рассчитано на размещение 10 пехотинцев в полном снаряжении (оно довольно просторно и имеет длину 3350 мм, ширину 1770 мм и высоту 1455 мм).

Бойницы для ведения огня из личного оружия в машине не оборудованы. Однако для ведения наблюдения за местностью десантом могут устанавливаться телекамеры, а внутри десантного отделения 4 жидкокристаллических телемонитора. Пехотинцы в машине располагаются вдоль бортов, спиной к ним. Для посадки и высадки десанта машина оборудована откидной аппарелью в кормовой части с механическим приводом. Также имеются люки в задней части крыши десантного отделения. Их количество в зависимости от варианта машины может быть различным — от одного до шести.

Внутри машины под сиденьями десанта оборудованы укладки для сухого пайка и воды на всех находящихся в машине людей. Как заявляют разработчики, запасы воды и продовольствия обеспечивают машине возможность действовать автономно в течение 48 часов. На БМП «Темсах» имеется система коллективной защиты, которая включает систему защиты от ОМП с кондиционером и фильтро-вентиляционной установкой, а также противопожарное оборудование.

Варианты

Помимо базовой модели БМП «Темсах» (прототипа) оснащенного боевым модулем SWARM, фирмой KADDB были представлены еще два варианта машины с различным вооружением. Один из них имеет 20-мм автоматическую пушку и сдвоенную ПУ ПТУР «Ingwe» в низкопрофильной вынесенной башенке, которая расположена на цилиндрическом основании (вероятно, эта башня создана как облегченный вариант вынесенного вооружения), а в ее правой части находится комбинированный прицельный комплекс. Сообщалось, что эта разработка велась совместно с южноафриканской фирмой «Mechanology Design Bureau» (MDB), «CLS Jordan» и американской «General Dynamics». Другой вариант оснащен уже более объемной башней (видимо, с более мощным бронированием), в которой помимо 20-мм пушки, спаренного пулемета и прицельного комплекса установлена 4-контейнерная пусковая установка ПТУР «Ingwe». При этом и пушка и пулемет вынесены из боевого отделения наружу. Эта машина отличается также более высокими перископическими приборами наблюдения водителя и командира, а дымовые гранатометы были перенесены с корпуса на башню.

Предусматриваются варианты использования шасси БМП «Темсах» в качестве гусеничной бронированной медицинской машины, командного пункта, БРЭМ, а также для базы под самоходные орудия и минометы. Представленный в 2006—2007 гг.. На крыше корпуса машины выполнена небольшая надстройка (рубка), имеющая со всех сторон относительно большие бронированные стекла, обеспечивающие хороший обзор из машины. При необходимости эти стекла закрываются бронированными щитками, в которых имеются щели для наблюдения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector