9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний танк M47 Patton II (США) » Военные люди

Средний танк M47

Средний танк М47 был создан в рамках принятой в 1948 году первой американской программы послевоенного танкостроения.

Программа предусматривала создание легкого танка Т41, среднего Т42 и тяжелого Т43. На основе первого был создан М41 «Уокер Бульдог», правда, оказался он довольно бесполезным, так как время классических легких танков уже прошло. Третий — Т43 — с некоторыми проблемами все же был запущен в серию и после модернизации стал последним американским тяжелым танком М103. Что же касается среднего танка Т42, то его, как и легкий Т41, предполагалось создать на базе опытного легкого танка Т37. К началу декабря 1948 года военные разработали тактико-технические требования к новой машине. В качестве базового требования фигурировали вооружение и броневая защита на уровне М46. Но масса при этом определялась в 36 т.

СОЗДАНИЕ

Первый прототип Т42 поступил на Абердинский полигон в июне 1950 года, а еще пять — в течение последующего полугода. Корейская война шла уже шесть месяцев и поступавшие танки сразу включались в испытания. Впрочем, уже в конце июля было рекомендовано принять новый танк на вооружение. Но командование сухопутных войск категорически отказалось это делать без выполнения полной программы испытаний. Однако чрезвычайная ситуация в Корее не терпела промедления. В то же время продолжать массовое производство устаревающего М46 тоже представлялось нецелесообразным. Тут-то и возникла идея установить новую «продвинутую» башню Т42 с вооружением и СУО на хорошо отработанное шасси танка М46.

Уже 1 ноября 1950 года синтезированному танку присвоили название 90 mm gun tank М47, несмотря на то что машина еще не была стандартизирована, то есть принята на вооружение. Производство М47 началось в июне 1951 года на «Детройт Арсенал», несколько позже к нему присоединилась «Америкен Локомотив Компани». Серийный выпуск М47 продолжался до ноября 1953 года. Всего было выпущено 8576 танков. «Детройт Арсенал» изготовил 5481 машину, а «Америкен Локомотив Компани» — 3095.

КОНСТРУКЦИЯ

Средний танк М47 «Паттон 47» — модернизированный танк М46. Экипаж танка состоит из командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и его помощника.

Корпус танка несколько изменен по сравнению с корпусом танка М46 и состоит из сваренных литых деталей и катаных броневых листов. Башня танка литая с удлиненной частью на корму и значительно отличается от башни танка М46.

Основным вооружением танка стала 90-мм танковая пушка М36. Ствол пушки — моноблок с навинтным казенником, дульным тормозом и эжекционным устройством для удаления из канала ствола пороховых газов. Механизмы наведения пушки имеют электрогидравлический и ручной приводы. Пульты управления электроприводами расположены у наводчика и командира танка, благодаря чему они могут самостоятельно вести прицельный огонь. В боекомплект пушки входят выстрелы с бронебойно-трассирующим снарядом, осколочно-фугасной гранатой, подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном, невращающимся кумулятивным снарядом и с дымовым трассирующим снарядом. В качестве вспомогательного вооружения на танке применяются спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет M1919А4,12,7-мм зенитный пулемет М2НВ, смонтированный на штыревой установке перед люком командира, и 7,62-мм курсовой пулемет М1919А4, установленный в шаровой установке в лобовой части корпуса танка.

Наведение пушки и спаренного с ней пулемета при стрельбе только прямой наводкой осуществляется с помощью основного прибора — стереоскопического горизонтально-базного прицела-дальномера M12 с датчиком углов прицеливания М22. С помощью прицела-дальномера, которым пользуется наводчик, определяется расстояние до цели, скорость движения цели, смещение ее по направлению и вводятся поправки на тип применяемых боеприпасов.

Силовая установка — 12-цилиндровый бензиновый двигатель A/M790-5B «Континенталь» воздушного охлаждения c V-образным расположением цилиндров. Силовая передача — гидромеханическая трансмиссия типа «Кросс-Драйв» СО-850-4. Ходовая часть танка имеет шесть опорных и три поддерживающих катка с каждой стороны. Подвеска независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа, установленными на передних и задних катках. Ведущие колеса заднего расположения. Между ведущим колесом и задним опорным катком установлен натяжной ролик. Гусеницы — резинометаллические, со сварными траками.

Читать еще:  Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М47

Боевая масса. т: 46,1
Экипаж, чел.: 5
Габаритные размеры:
длина: 8509
ширина: 3513
высота: 3327
клиренс: 470
Скорость макс, км/ч: 48
Запас хода, км: 130

Танки и бронетехника

Это — Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

Средний танк М47 «Паттон II»

С 1948 года на вооружении армии США находился средний танк М46 «Паттон», который принимал участие в корейской войне. В ходе боевых действий выявились слабые места этой машины: в новых условиях его 90-мм пушка оказалась недостаточно мощной, оставляла желать лучшего система управления огнем, требовала усиления броневая защита. Для устранения этих недостатков танк М46 решили модернизировать: оснастить новой башней с более мощной 90-мм пушкой, увеличить углы наклона лобовых листов корпуса и установить инфракрасные приборы наблюдения. Война в Корее обусловила ускорение работ по модернизации. В июле 1950 года был издан приказ приступить к его производству, а через 10 месяцев в мае 1951 года — были выпущены его первые образцы. Танк получил обозначение М47 «Паттон II» и после некоторой доработки в начале 1952 года был принят на вооружение армии США, а с 1953 года поставлялся также другим странам-участницам Североатлантического блока.

На М47 была установлена литая башня новой, улучшенной конструкции с модернизированной пушкой того же калибра, что и на М46, и с начальной скоростью снаряда более 900 м/сек С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет, в лобовом листе устанавливался еще один, а на башне — 12,7-мм зенитный пулемет М2. В башне танка смонтировали более совершенную электрогидравлическую систему управления огнем, а в механизм вертикальной наводки ввели гидравлическую передачу, которая использовалась при наведении пушки на цель с помощью силового и ручного приводов.

Благодаря наличию двух систем управления огнем наводчик и командир экипажа могли самостоятельно вести прицельный огонь. В распоряжении наводчика имелся стереоскопический, горизонтальнобазный прицел-дальномер, а для командира танка установили перископический прицел. Прицел-дальномер, установленный внутри башни, крепился к ее крыше. Концевые призмы его были выведены в специальные отверстия в бортах башни и закрывались броневыми колпаками. Прицел-дальномер позволял определить расстояние до цели, скорость ее движения, смещение по направлению, учитывал тип применяемых боеприпасов и автоматически передавал эти данные на пушку. Автоматический компенсатор, установленный в башне, восстанавливал первоначальное положение орудия после каждого выстрела. После отката не требовалась ручная наводка. На М47 были несколько увеличены углы наклона лобовой брони корпуса, установлены инфракрасные приборы для вождения ночью и обогреватель для экипажа. При той же боевой массе танк М47 обладал такой же маневренностью что и М46. Для «Паттон-II» были разработаны специальные плавсредства для переправы через водные преграды. Движение по воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, установленных в нишах кормового понтона и имевших привод от ведущих колес.

Максимальная скорость движения танка на плаву достигала 10 км/час. Повороты на воде обеспечивались торможением или остановкой одной из гусениц. При выходе на сушу экипаж сбрасывал понтоны, подрывая специальные заряды, помещенные в креплениях понтонов. На плаву М47 мог вести огонь из пушки и спаренного с ней пулемета. Кроме армии США, танки М47 состояли на вооружении армий Западной Германии, Франции, Италии, Бельгии, Испании, Японии и Турции.

Тактико-технические характеристики среднего танка М47 «Паттон II».

M47 «Patton II», Средний танк

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Средний танк M47 Patton II — модернизированный вариант танка М46, выпускавшийся в США с июня 1951 года (производители — Detroit Tank Arsenal и American Locomotive Co). Корпус, силовая установка, силовая передача и ходовая часть практически изменений не претерпели. Башня заимствована с опытного танка T42 и существенно отличается от башни танка M46. Она имеет большие углы наклона лобовых листов и более вытянутую кормовую часть. Танк M47 Patton II имеет классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, а боевого отделения и отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из пяти человек: командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и помощника водителя.

Читать еще:  Основной боевой танк Leopard 2E (Испания)

Установленная в башне пушка Т119 имеет более высокую начальную скорость снаряда по сравнению с пушкой танка M46. С пушкой спарен 12,7-мм пулемет “Браунинг”, в лобовом броневом листе устанавливался ещё один 7,62-мм пулемёт — курсовой, а на башне — 12,7-мм зенитный пулемёт M2. Подъемный механизм пушки имеет гидравлический привод. Вести прицельный огонь может как наводчик, так и командир танка. У наводчика установлен стереоскопический прицел-дальномер M12. С помощью прицела-дальномера определяется расстояние до цели, скорость движения цели, смещение её по направлению, и может вводиться в прицел поправка на тип применяемых боеприпасов. Для командира танка установлен перископический прицел. Боекомплект пушки 71 выстрел.

Для вождения машины в ночных условиях имеется комплект инфракрасных приборов. Двигатель 12-цилиндровый воздушного охлаждения “Континенталь” AV-1790-5B. Силовая передача гидромеханическая “Кросс-драйв” CD-850-4. В отличие от силовой передачи танка М46 силовая передача танка M47 Patton II снабжена устройством, блокирующим гидротрансформатор и обеспечивающим, таким образом, возможность пуска двигателя танка с буксира. Танк оснащен системой ППО, средствами связи (две радиостанции и ТПУ), обогревателем для обогрева экипажа и навесными плавсредствами понтонного типа.

Танк M47 Patton II являлся переходной моделью от танка M46 к танку M48. На базе танка M47 созданы саперный танк M102 (T39E2), оснашенный бульдозером, краном-стрелой и лебедками. Вместо пушки в башне установлена мортира. На этой базе был создан также огнеметный танк T66. Танки M47 Patton II состояли на вооружении армий США, Западной Германии, Австрии, Франции, Италии, Бельгии, Испании, Иордании, Японии и Турции.

Тактико-технические характеристики M47 Patton II
Боевая масса, т 46,1
Экипаж, чел. 5
Длина корпуса, мм 6358
Длина с пушкой вперёд, мм 8509
Ширина корпуса, мм 3513
Высота, мм 3327
Клиренс, мм 470
Тип брони стальная, катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 60
Лоб корпуса (низ), мм/град. 76…89 / 53
Борт корпуса, мм/град. 51—76 / 0
Корма корпуса (верх), мм/град. 51 / 0
Корма корпуса (низ), мм/град. 20 / 62
Днище, мм 13—25
Крыша корпуса, мм 22
Лоб башни, мм/град. 102 / 40
Маска орудия, мм/град. 114 / 60
Борт башни, мм/град. 64 / 30
Корма башни, мм/град. 76 / 3
Крыша башни, мм 25
Вооружение:
Калибр и марка пушки – 90-мм M36
Тип пушки – нарезная
Боекомплект пушки 71
Прицелы перископический M20, баллистический вычислитель M3, дальномер M12
Пулемёты 1 x 12,7-мм M2HB, 2 x 7,62-мм M1919A4
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 704
Скорость по шоссе, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 130
Удельная мощность, л. с./т 13,8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см 1,03
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 2,6
Преодолеваемый брод, м 1,2

Чем знаменит танк М47 «Паттон II»

Экс-губернатор Калифорнии, а по совместительству и киноактер Арнольд Шварценеггер, приобрел самый настоящий танк М47. В свое время Арнольд проходил службу в рядах вооруженных сил Австрии именно на этой боевой машине.

На видеохостинге YouTube появился видеоролик, где Шварценеггер продемонстрировал свои навыки управления танком. Своеобразное выступление актера является частью благотворительной акции, целью которой стал сбор средств в благотворительный фонд After-School All-Stars, основателем которого является непосредственно сам Арни.

Организация занимается финансированием различных детских программ, направленных на привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни. Суть интернет-ролика заключается в разрушении танком разнообразных вещей. Управляя тяжелым танком, Арнольд умело переезжает на нем пианино, огромное пасхальное яйцо, рулон пупырчатого полиэтилена, автомобиль, скамью для жима и штангу. Любой из спонсоров его фонда сможет сделать то же самое, заняв место в соседнем люке танка — вот смысл акции. На данный момент танк дислоцируется в Калифорнии на личном ранчо Арнольда Шварценеггера. Однако что это за танк? Мы расскажем подробно об этой бронированной машине.

Читать еще:  Боевая машина пехоты AIFV (Турция)

История танка начинается в 1948 году. Именно тогда вооружение армии США получило средний танк М46 «Паттон». Он принимал участие в корейской войне и в ходе боевых действий выяснилось, что его 90-мм пушка недостаточно мощна, система управления огнем тоже не на высшем уровне, а броневая защита требует усиления. Для устранения всех перечисленных недостатков боевой машины было принято решение провести модернизацию, в рамках которого танк получил новую башню с мощной 90-миллиметровой пушкой, были увеличены углы наклона лобовых листов корпуса и установлены инфракрасные приборы наблюдения. В июле 1950 года было приказано приступить к производству нового танка, а уже спустя 10 месяцев появились его первые образцы. Танк был обозначен, как М47 «Паттон II», и в 1952 году принят на вооружение армии США. В 1953 году начались поставки танка другим странам-участницам Североатлантического блока.

Литая башня М47 имела обтекаемую форму с кормовой нишей, где располагалась боеукладка первой очереди из 11 снарядов. В башне М47 было смонтировано 90-мм орудие М36, которое имело несколько модификаций с Т-образным, цилиндрическим или дульным тормозом. Вести огонь мог и наводчик, и командир, у которого был свой прицел. Помимо перископического, наводчик обладал и стереоскопическим дальномером, как у немецкого танка «Пантера» Ausf.F. Форма башни «обновленного» танка стала в буквальном смысле шагом вперед, если сравнивать его с М46, однако по причине того, что американцы чересчур стремились уменьшить ее внутренний объем, на ее корпусе появились некоторые вогнутости, которые улавливали снаряды. В модели М48 данная погрешность устранена: башню выполнили по образцу советского танка Т-54, сделав ее полностью выпуклой.

Несмотря на увеличенную по сравнению с М46 мощностью двигателя, максимальная скорость танка осталась прежней. Переход на дизельные двигатели у американских танков несколько затянулся, поэтому М47 получил 810-сильный бензиновый двигатель воздушного охлаждения от М46. Модернизированному М47 не удалось стать эталонным в американском танкостроении, он поступил в армию США в весьма ограниченном количестве и вскоре был заменен на М48. Тем не менее, он поставлялся армиям стран НАТО. Общий выпуск достиг отметки в 8676 единиц. Разные страны пытались улучшить М47, однако их попытки не увенчалась успехом. Французы ставили на него пушку от своего танка АМХ-30, итальянцы —105-мм пушку L7, а австрийцы — дизель собственной разработки. В результате, данные машины остались на стадии прототипов, поскольку модернизация не повышала боевую ценность танка, но увеличивала при этом его стоимость.

Конструкция танка попросту не была предназначена для модернизации. Его шасси не было рассчитано на большие скорости движения, а его резервы были использованы еще в М46. Так, при установке более мощного двигателя приходилось менять ходовую часть. Увеличить защиту оказалось очень сложно по причине сложной формы башни — из-за наличия вогнутостей нельзя было установить динамическую защиту. В итоге более-менее успешных программ модернизации у М47 было всего две: в Испании и Иране.

Как не модернизировалась данная модель, продлить срок ее жизни не удалось никому. Те страны, где танк оставался на вооружении, уже в 90-х годах вывели М47 в резерв. В Австрии М47 сейчас используют на границе в качестве дотов.

Тот самый танк М47 1960 года выпуска, на котором в качестве механика-водителя военную службу проходил Арнольд Шварценеггер, был выкуплен им у властей Австрии за $1,4 млн. Поначалу танк был передан в США как музейный экспонат и выставлялся в городе Колумбус, штат Огайо, однако в 2008 году Шварценеггер забрал танк из музея, так как хотел, чтобы он был «поближе к дому».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector