5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платформа «Курганец-25» (Россия)

БМП Курганец – младший брат танка Армата

БМП Курганец-25 впервые был показан зрителям на параде победы 9 мая 2015 года. Бронетранспортёр стал одним из новейших экземпляров военной техники представленной широкой публике в тот день. Ему сразу нашлось дополнительное прозвище среди российской публики – младший брат танка Армата.

Действительно, некоторые наружные элементы и угловатые обводы корпуса схожи с моделью современного танка. Но всё же это самостоятельная разработка Курганского Машиностроительного Завода, производившего бронемашины пехоты СССР долгие годы.

История создания

Новая многоцелевая платформа Курганец-25 должна стать достойной сменой находящихся на вооружении БМП и МТ-ЛБ (многоцелевой тягач). Перед конструкторами завода была поставлена задача, создать новую бронетехнику для транспортировки личного состава и оснастить БМП мощным вооружением для непосредственного участия машины в бою.

Кроме того, новая платформа Курганец-25 должна стать универсальной для создания модифицированных моделей, таких как:

Прототип бронемашины имеет высокий профиль, что значительно отличает современный экземпляр от аналогичной советской техники.

Для живучести БМП, инженеры приняли решение увеличить дорожный просвет, что, несомненно, способствует меньшему поражению техники при подрыве на мине или взрывном устройстве.

Благодаря гидравлическому механизму, клиренс стал регулируемым с возможностью принимать необходимое по высоте положение. Ко всему стоит добавить, что дно выполнено в виде двойного пола.

Увеличенный отсек для пехотинцев ещё одно необходимое требование. Современные бойцы крупного телосложения. Ко всему этому они вынужденные нести громоздкое снаряжение: защитный шлем и очки, бронежилет, индивидуальные средства связи и несколько типов вооружения.

Это заметно отличает современного воина от советского пехотинца, который был вооружён: автоматом, саперской лопатой и каской. Как раз под средний рост и минимальное снаряжение делали советскую технику. Военная доктрина изменилась.

Теперь бойцам необходимо больше места в технике и это требование было учтено.

БМП Курганец-25 имеет раздельные посадочные места, похожие на кресла.

В 2016 году Курганский Машиностроительный Завод продемонстрировал следующие прототипы:

  • БМП Б-11 под индексом «объект-695»;
  • БТР Б-10 «объект-963»;
  • БРЭМ (боевая ремонтно-эксплуатационная машина).

Последний образец вышел на испытания, которые могут продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Такой длительный этап прохождения тестов, необходим для проверки всех узлов и систем современной бронемашины.

Конструкция

Корпус бронемашины разделён на несколько отсеков. Носовой правый отсек размещает один из двух вариантов двигателей: оппозитный «2В-06» или рядный «ЯМЗ-780» с парой турбокомпрессоров. Также в этом отсеке находятся агрегаты трансмиссии. Переднее размещение силовой установки позволило удачнее скомпоновать интерьер БМП.

Отсек для перевозки личного состава вмещает восемь бойцов. Высадка из бронетехники происходит, через заднюю аппарель. Она дополнительно оборудована дверью, которая служит аварийным выходом при повреждении системы откидывания рампы.

Левый отсек – место водителя с элементами рулевого управления. Газ и тормоз в виде стандартных педалей контроллера. Курсовое управление координируется рулём штурвального типа, схожим с БМП-3. Кнопки выбора передач находятся на штурвале, напоминая руль спортивного автомобиля.

Курганец-25 имеет экипаж из трёх человек.

Для защиты солдат используется система пассивной брони. Башня оборудована модулем активной защиты, который уничтожает подлетающие снаряды.

Боекомплект и вооружение БМП находятся в индивидуальном отсеке, что повышает защиту личного состава от несанкционированной детонации снарядов. Высокая проходимость достигается с помощью гидропневматической системы, регулирующей дорожный просвет.

По обе части транспортёра могут быть установлены контейнеры, выполняющие функцию поплавков. Они закрывают боковые части от уровня башни до осевых центров ведущих колёс.

При необходимости, это навесное оборудование может в кратчайший срок демонтироваться. Задача навесных контейнеров добавить устойчивости транспортёру на водной поверхности. Кроме того, накладки (поплавки) выполняют роль пассивной защиты личного состава и членов экипажа БМП от попадания снарядов.

Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётного двигателя, что значительно отличает новую технику от предшественников, которые двигались по воде за счёт гусеничного хода.

Вооружение

В зависимости от варианта исполнения, для БМП выбирается установка необходимого вооружения. Например, САУ комплектуется противотанковой пушкой калибром 125 мм.

БМП Курганец-25 и Бумеранг оснащены безэкипажным боевым радиоуправляемым комплексом «Бумеранг-БМ».

Он состоит из автоматической пушки калибра 30 мм с избирательной подачей снарядов из двух ящиков, пулемётом 7,62 мм, а также противотанковым комплексом «Корнет».

управление. Башня необитаема. Возможность управления боевым арсеналом имеется у командира и наводчика при помощи дистанционных пультов управления. Кроме того, запрограммированный комплекс имеет возможность самостоятельно брать цель на контроль и при необходимости вести по ней огонь на поражение.

Для повышенного кругового обзора, бронемашина оснащена восемью видеокамерами, изображение которых выводится на экран.

Технические характеристики

Одной из лучших БМП в мире считается немецкая Пума (Schützenpanzer Puma). Вес германской БМП более 40 тонн, что значительно превышает вес Курганца-25, который весит 25 тонн.

Как и все БМП СССР, современная платформа умеет плавать, а немецкая Пума этим качеством не наделена.

Защитный комплекс брони отечественной машины способен защитить её от прямого попадания из РПГ-7. Немецкие производители заявляют о том, что их БМП оснащена дополнительной защитой от аналогичных попаданий из противотанковых гранатомётов, но это далеко не так. Германская техника не имеет динамической защиты.

Читать еще:  Основной боевой танк Type 99 (Китай)

Если сравнивать боевые модули, то опять преимущество остаётся за Курганцем-25. Так как помимо 30 мм пушек на обеих машинах, отечественная техника дополнительно оснащена управляемым ракетным комплексом «Корнет».

Стоит отметить, что немецкая техника не имеет комплексов управляемого вооружения аналогичным «Бумеранг-БМ». В таблице приведены основные характеристики конкурирующих БМП.

Платформа «Курганец-25» (Россия)

Войти

Перспективная БМП «Курганец-25» (Россия. 2013 год)

Курганец-25 — перспективная средняя гусеничная платформа разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало серийного производства с 2016 года. Впервые была представлена на закрытой части выставки «Russian Arms Expo 2013» в Нижнем Тагиле .

Курганец-25 является универсальной гусеничной платформой на базе которой планируется создать боевую машину пехоты, боевую машину десанта и противотанковую самоходную установку с 125-мм танковым орудием. Предназначен для замены существующих БМП и БМД стоящих на вооружении российской армии.

МТО платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. БМД и БМП оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием, 12,7-мм пулемётом «Корд» или 7,62-мм пулемётом ПКТМ, сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет», возможно установка и более мощных артиллерийских орудий. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты. Универсальный боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо лишь указать цель, после чего, компьютер станет сам вести слежение на ней. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа. Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.

25
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 8

Вооружение
Пулемёты 7,62-мм ПКТМ или 12,7-мм «Корд»
Другое вооружение 30-мм 2А42
ПТРК Корнет-ЭМ

Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 800
Скорость по шоссе, км/ч 80
Тип подвески Торсионная

Известно, что гусеничная платформа «Курганец-25» разрабатывается концерном «Тракторные заводы» (г.Чебоксары) в кооперации с множеством других российских предприятий. Производство будет развернуто на Курганмашзаводе. Платформа «Курганец-25» имеет модульный принцип построения, что позволит ускорить серийное производство, а впоследствии – ремонт и модернизацию боевых машин на ее базе.

БМП «объект 699», как и другие машины на платформе «Курганец-25» будут иметь компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, сдвинутым вправо. Слева о него будет находиться место механика-водителя с люком, приборами наблюдения и управления. Места еще двух членов экипажа со своими люками будут находится в середине корпуса, а всю кормовую часть будет занимать десантное отделение. Для входа и выхода десант из восьми человек будет использовать аппарель в корме с дополнительной дверью в ней. Обитаемое отделение будет полностью изолировано от вооружения и боеприпасов, которые будут размещены в дистанционно управляемом боевом модуле кругового вращения, расположенном на крыше корпуса ближе к корме. В отличие от боевых машин предыдущего поколения защита бортов корпуса имеет изначально предусмотренное разнесенное бронирование. Таким образом защита обитаемого отделения повышена не только за счет бронелистов корпуса, но и за счет расположенных между ними агрегатов и систем. Предусмотрены также навесные экраны для дополнительной защиты бортов. В бронировании скорее всего будут использованы последние достижения в области броневых и высокоэнергетических материалов, которые заменят собой блоки динамической защиты. V-образная форма укрепленного днища корпуса снизит вероятность поражения экипажа от мин или фугасов.

Масса боевой машины будет составлять приблизительно 25 тонн (что предусмотрено изначально в названии темы – «Курганец-25»). Дизельный двигатель мощностью 800 л.с. будет позволять разгоняться по шоссе до 80 км/ч. Машина будет плавающей и сможет преодолевать водные препятствия на плаву со скоростью до 10 км/ч. Подвеска — торсионная или гидропневматическая, количество опорных катков на борт — 7.

Как уже упоминалось выше, вооружение и боезапас БМП будут размещены в необитаемом боевым модуле. Это 30-мм автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием (500 снарядов), спаренный с ней 7,62-мм пулемет (2000 патронов) и две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет-М» с дальностью стрельбы 8-10 км. В состав компьютеризованной системы управления огнем будут входить два многофункциональных прицела – один для наводчика, другой для командира машины, а также радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Система автосопровождения цели позволит вести огонь с высокой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении.

Боевой модуль также может быть оснащен комплексом активной защиты «Афганит» для уничтожения подлетающих снарядов, противотанковых ракет и гранат, а также датчиками обнаружения лазерного излучения и станцией оптико-электронного противодействия.

Для ближнего обзора экипаж помимо перископов будет использовать так называемую систему технического зрения, камеры которой будут передавать картинку на дисплеи, создавая обзор на 360 градусов. Контролировать все узлы и агрегаты машины, а также вести диагностику неисправностей, управлять бортовыми системами экипажу поможет информационно-управляющая система на современной элементной базе. Скорее всего она будет интегрирована в единую систему с АСУ подразделения посредством зашифрованных каналов передачи данных.

Читать еще:  ВЫЖИВАНИЕ: 15 правил выживания в лесу

Скорее всего рабочие места всех членов экипажа будут оснащены удобными антитравматическими креслами, электронными дисплеями. Будет реализована возможность непрерывного нахождения в машине в течение десятков часов, для чего предусмотрена фильтровентиляционная установка, система кондиционирования, подогрева, а также встроенный санузел.

Помимо боевой машины пехоты («объект 695»), на платформе «Курганец-25» планируется выпускать гусеничный бронетранспортер («объект 693»), противотанковую 125-мм самоходную установку, бронированную разведывательную машину, ЗСУ, САУ, командно-штабную машину, пункт управления и разведки и другую технику. В будущем все эти образцы полностью заменят парк состоящих на вооружении Армии России легких гусеничных боевых бронированных машин.

Курганец-25

Автор: DIMMI
Создана: 01.06.2012 14:18:07
Изменена: 04.10.2013 01:15:45
Комментариев: 0
Категории: ЗЕМЛЯ / Бронетехника / БТР, БМП и БМД / Курганец-25 /

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР «Курганец»
ОКР «Курганец-25»


Боевая машина пехомы (БМП) / межвидовая средняя гусеничная платформа. Разработка платформы в рамках Гособоронзаказа ведется ОАО «Курганмашзавод». В качестве плавающей БМП ОКР «Курганец-25» предположительно заменит БМП-3 в сухопутных войсках. Заданием на разработку «Курганец-25» предусматривается создание гусеничной платформы к 2016 г. Производство БМП и платформ планируется осуществлять на ОАО «Курганмашзавод».

Действующий прототип платформы планировалось представить заказчику в 2012 г., но эти планы не были выполнены. 22.01.2013 г. в СМИ объявлено, что прототип легкобронированной плавающей БМП «Курганец-25» будет представлен весной 2013 г. На выставке вооружений RAE-2013 которая прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. на закрытом показе был показан прототип БМП «Курганец-25». Сообщается, что 16 БМП такого типа будут включены в парадный расчет Парада Победы 9 мая 2014 г.

Конструкция — моторно-трансмиссионное отделение перенесено в переднюю часть корпуса. Для обеспечения преодожения водных преград схода платформа будет оснащена водометными движителями. Боевой модуль предполагается выполнить необитаемым и с дистанционным управлением. Так же возможно, что управления боевым модулем в итоге будет выполнено комбинированным — дистанционным штатно и ручным в аварийной ситуации. Броневая защита БМП разрабатывается при участии «НИИ Стали».

Ходовая часть — гусеничный движитель, 7-катковая ходовая часть в штатной конфигурации, в зависимости от конечного продукта может использоваться 6-катковая или 5-катковая ходовая часть.

Двигатель — многотопливный дизель УТД-32К или УТД-72 разработки и производства ОАО «Барнаултрансмаш» предполагается использовать в унифицированном моторно-трансмиссионном отделении платформы «Курганец-25». По состоянию на 2010 г. разработка двигателей ведется ОАО «Барнаултрансмаш» в рамках ОКР «Курганец-25». В части СМИ упоминается так же дизель производства Ярославского моторостроительного завода. Движение по воде обеспечивается водометами.

ТТХ платформы:
Масса БМП — около 25 т

Оборудование:

Модификации:
ОКР «Курганец» — первоначальный проект легкой БМП «Курганмашзавода». Предварительная проработка проекта велась до 2004 г.

ОКР «Курганец-25» — проект создания межвидовой средней платформы и БМП массой до 25 тонн. Разработка задана заказчиком (Министерство обороны России) в 2010-2011 г.г.

БМП «Курганец» — БМП на базе межвидовой платформы «Курганец-25». По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.

БТР повышенной вместимости «Курганец» — БТР на базе межвидовой платформы «Курганец-25». По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.

БРЭМ «Курганец» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе межвидовой платформы «Курганец-25». По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.

БМД «Курганец» — по состоянию на первую половину 2012 г. создание БМД не планируется, но оценивается как возможное с импользованием уменьшенной по каткам ходовой части.

ЗРК на платформе «Курганец-25» — на базе платформы «Курганец-25» планируется выпуск возможно нескольких моделей войсковых ЗРК.

ПТРК на платформе «Курганец-25» — на базе платформы «Курганец-25» планируется выпуск возможно нескольких моделей самоходных ПТРК.

САУ на платформе «Курганец-25» — возможно создание САУ с орудием калибром до 122 мм (источник).

Статус: Россия
— 2012 г. — ведется разработка платформы, возможно в течение года начнутся испытания прототипа(ов).

Битва БМП: наш Курганец против испано-австрийского ASCOD

У новейшей Б-11 на средней гусеничной платформе Курганец-25 и относительно свежей машины семейства ASCOD есть даже внешнее сходство. Сможет ли отечественная разработка постсоветских времен конкурировать с современной БМП зарубежного производства?

Броневая Cанта Барбара

Аббревиатура ASCOD означает Austrian Spanish Cooperative Development. У этой БМП исходно два родителя — австрийская компания Steyr-Daimler-Puch и испанская Santa Barbara Sistemas. Соответственно, в одной стране машина фигурирует под именем Ulan, в другой — Pizarro. Технические отличия, конечно, есть, но совсем небольшие.

БМП стоит на вооружении с 2002 года и неспешно модернизируется (с 2004 года компанией General Dynamics European Land Systems, поглотившей предприятия, разработавшие ASCOD). Изменения коснулись, в основном, мощности двигателей, бронирования, противоминной защиты и управляющей электроники. К доработанному варианту появился интерес со стороны Чехии, которая хочет избавиться от советских БМП-2. На куда более масштабный и дорогостоящий проект недавно «сломалась» Великобритания. Армия Туманного Альбиона планирует до 2025 года заменить устаревшую бронетехнику семейства CRV(T) FV107 Scimitar, FV103 Spartan, FV106 Samson, FV104 Samaritan, FV105 Sultan на без малого 600 боевых машин Ajax, Ares, Athena, Argus, Atlas, Apollo проекта Ajax (Scout SV) на базе ASCOD.

Базовая машина ASCOD представляет собой БМП классической компоновки. Впереди слева находится механик-водитель, справа расположено моторно-трансмиссионное отделение. Отсек для 7–8 десантников (в зависимости от исполнения) — в кормовой части корпуса, боевое отделение с командиром и наводчиком — посередине. Подчеркну, что башня и Ulan, и Pizarro обитаемая, с электромеханическим приводом. Расположена со смещением к правому борту, что обеспечивает сквозной проход от рабочего места механика-водителя к десантному отделению. Вооружение — стабилизированная в двух плоскостях 30-мм скорострельная пушка Mauser и пулемет 7,62 мм (MG-3 или FN MAG). Примечательно, что у австрийского Ulan боекомплект орудия больше, чем у испанской версии. Причем часть бронебойных и осколочных снарядов находится в патронных ящиках и готова к ведению огня, часть расположена в боеукладке.

Читать еще:  Реактивная система залпового огня 8У31 БМ-24 и БМ-24Т (СССР)

Двигатель — V-образная дизельная «восьмерка» MTU с турбонаддувом. На модернизированных версиях ASCOD его мощность составляет 720 л.с. Для английского Ajax создана еще более мощная 815-сильная модификация. На всех версиях БМП установлена гидромеханическая трансмиссия Renk.

HSWL c автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска индивидуальная торсионная c семью опорными катками для каждого борта. Первые и шестые катки оснащены гидравлическими роторными (!) амортизаторами Piedrafita.

Базовая броня — стальная катаная. Обеспечивает всеракурсную защиту от бронебойных боеприпасов калибра 7,62 и от 14,5 спереди. Дальнейшая стойкость достигается навеской. Для Pizarro разработан комплект динамической защиты Santa Barbara blindaje reactivo против кумулятивных боеприпасов. Австрийские БМП Ulan исходно забронированы лучше, а вместе с дополнительной комбинированной броней Mexas способны противостоять 30-мм бронебойным оперенным подкалиберным снарядам в лобовой проекции на дистанции 1000 метров и 14,5-мм боеприпасам «по кругу» на дистанции 500 метров. Кроме того, Ulan внутри обит композитными матами для защиты экипажа в случае пробития брони.

Разумеется, обилие защитных опций увеличивает массу БМП, которая на свежих версиях с максимальным уровнем стойкости переваливает за 30, а может «потянуть» и под 40 тонн. БМП семейства ASCOD не умеют плавать, но способны с ходу преодолевать брод до 1,2 метра глубиной.

Очаровательный корнет

Средняя гусеничная платформа Курганец-25 — перспективная разработка отечественного ВПК. Боевые машины на ее базе будет производить Курганмашзавод. По демонстрациям на Парадах Победы наиболее известна модификация Б-11, то есть БМП нового поколения. Она выше и существенно тяжелее предшественниц БМП-1,2,3. Масса новинки в базовой комплектации должна укладываться в 25 тонн. Многие данные по машине, разумеется, засекречены. Но и солидный вес, и непривычная высота — косвенные признаки мощного бронирования и хорошей противоминной защиты.

Компоновка машины внешне напоминает классическую. Но смело утверждать можно лишь одно — моторно-трансмиссионное отделение находится спереди. Люк механика-водителя, что был виден спереди слева на ранних экземплярах Курганца, пропал. Теперь все люки находятся в центре под боевым модулем (как тут не вспомнить информацию об отдельной бронекапсуле для экипажа). А спереди слева в верхней части корпуса смонтирована решетка.

Похоже, наши постарались избавиться от вечного перекоса классической компоновки — загруженного силовым агрегатом правого переднего угла корпуса. Неужели рядный дизель «вонзили» поперек или иным способом изменили развесовку моторно-трансмиссионного отделения? Как бы там ни было — силовое отделение спереди, боевое отделение посередине, восемь десантников сзади. Вместо традиционной башни установлен смещенный к корме необитаемый боевой модуль так называемой безэкипажной компоновки. В отличие от традиционной башни он легкий и его вращают электродвигатели под компьютерным управлением. Преимущество необитаемого модуля — вооружение и боекомплект изолированы от десантников и экипажа. Даже не имея доступа к секретным данным не сложно сделать вывод — по компоновке Курганец впереди ASCOT.

Отечественная машина вооружена 30-мм скорострельной стабилизированной пушкой 2А42 и пулеметом ПКТМ. Боезапас — 500 снарядов, из которых 340 осколочно-фугасные, 160 — бронебойные подкалиберные и 2000 патронов для пулемета. Подача боеприпасов автоматическая с возможностью выбора типа снаряда. При кажущемся с ASCOD паритете вооружения у нашей машины есть три ломовых аргумента. Во-первых, больший запас готовых к немедленному применению снарядов. Во-вторых, большая дальность стрельбы: 2А42 до 4 километров против 2,5 у Mauser MK-30-2. И наконец, «закуска» — две сдвоенных пусковых установки противотанковых ракет Корнет с эффективной дальностью от 8 до 10 километров.

По силовым агрегатам у нас с иностранным БМП наметилось равенство. Рядный турбодизель ЯМЗ развивает 750 л.с., что сопоставимо с показателями немецкой «восьмерки» от MTU. Совсем небольшим проигрышем по крутящему моменту можно пренебречь. А коробка передач у Курганца тоже 6-ступенчатая автоматическая.

Подвеска по числу опорных катков такая же, как у ASCOD. А вот по конструкции не просто независимая торсионная, а еще и гидропневматическая с изменяемым клиренсом. Возможно, она сложнее в обслуживании и ремонте, но способность «приседать» для высокой боевой машины не будет лишней.

Очевидно, толщина брони и реальная защищенность базового Курганца-25 — тайна за семью печатями. Но габариты и масса машины, притом что боевой модуль явно легче, чем у ASCOD, позволяют надеяться, что стойкость брони Б-11 не хуже испано-австрийской БМП. А вместе с опциональной динамической защитой, навесной броней, элементами активной защиты Афганит и теми преимуществами, что дает компоновка с необитаемым боевым модулем, впору говорить об очень надежном заслоне от ракет и мелкокалиберных бронебойных снарядов.

И наконец, потяжелевшая отечественная боевая машина пехоты сохранила плавучесть. Как в базовом варианте, так и с опциональной навеской. Развивать до 10 км/ч на плаву Курганец может с помощью двух водометных движителей.

Не люблю раздавать превосходные эпитеты авансом. Отечественная боевая машина еще не зарекомендовала себя в боевых операциях и не прошла период «детских болезней» свойственных любым новым конструкциям. Очевидно, Курганец не хуже ASCOD и других подобных БМП. А вот насколько лучше — покажет время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector