0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Zulfiqar-1 (Иран)

«Зульфикар» — основной боевой танк Ирана

«Зульфикар» — иранский основной боевой танк второго поколения, созданный на основе изучения зарубежного опыта в 1990-х годах.

Основной боевой танк«Зульфикар» (Zulfiqar, или Zolfaqar) был разработан в начале 1990-х годов по инициативе заместителя командующего сухопутными войсками по науке и исследованиям бригадного генерала Мир-Юнуса Масум-заде (Mir-Younes Masoumzadeh).

РАЗРАБОТКА

Свое название этот танк получил по имени легендарного меча шиитского имама Хазрата Али. Целью разработки и дальнейшего производства являлось обеспечение независимости национальных вооруженных сил от поставок бронетехники из заграницы. Первые прототипы танка проходили испытания в 1993 году. Шесть предсерийных образцов танка выпустили в 1997 году. Они были подвергнуты всесторонним испытаниям.

Серийный выпуск танков «Зульфикар» был налажен на производственном комплексе Шахид Кола-дуз (Shahid Kolah Dooz), на котором в конце июля 1997 года президент Ирана Хашеми Рафсанджани официально открыл новую производственную линию основных танков и гусеничных бронетранспортеров «Бораг» (Boragh). До этого завод занимался лицензионным выпуском боевых машин пехоты БМП-2.

КОНСТРУКЦИЯ

«Зульфикар» создан на основе технических решений и основных узлов и агрегатов американских танков М48 и М60 и российского Т-72С. Первые в больших количествах (соответственно 240 и 355) поставляли шахскому режиму в 1970-е годы, последний в настоящее время производится в Иране по российской лицензии. Все эти машины относятся к танкам второго поколения. Компоновка танка — классическая с кормовым расположением МТО. Корпус и башня сварные, достаточно простой формы, близкой к прямоугольной. Лобовой лист корпуса расположен под большим углом наклона к вертикали. Место механика-водителя находится на продольной оси танка. Для посадки и высадки он имеет собственный люк, бронированная крышка которого открывается вправо и по форме напоминает крышку люка основного американского танка М60. Впереди люка механика-водителя установлены три призменных прибора наблюдения. Центральный прибор может заменяться пассивным прибором ночного видения для вождения в ночных условиях. Лобовые броневые детали башни также имеют большой угол наклона для обеспечения максимально возможного уровня защиты.

Ходовая часть машины имеет независимую торсионную подвеску и включает с каждого борта по шесть двойных обрезиненных опорных катков, направляющее колесо в носовой части, ведущее колесо в корме и по пять поддерживающих катков. Ходовая часть выполнена по образцу танков М48 и М60. Судя по оформлению кормы корпуса, также аналогичной американским образцам, но выполненной сварной, трансмиссия SPAT 1200 является копией трансмиссии М60. Вооружение танка состоит из 125-мм российской гладкоствольной пушки 2А46, изготавливаемой в Иране по лицензии. Открытым остается вопрос о наличии на танке автомата заряжания. В танке используется СУО EFCS-3 словенского производства, созданная для модернизации танков Т-55. СУО автоматизированная с баллистическим вычислителем и комплектом датчиков условий стрельбы, в том числе и с датчиком метеоусловий, работает совместно с двухплоскостным стабилизатором оружия, обеспечивающим, по словам иранских экспертов, высокую точность стрельбы с ходу. Вспомогательное вооружение состоит из 7,62-мм спаренного пулемета и 12,7-мм зенитного пулемета, установленного на командирской башенке. На лобовой броне башни слева и справа от пушки установлены блоки дымовых гранатометов. Для парка танков «Зульфикар»/Т-72 оборонно-промышленный комплекс Ирана производит 23-кг бронебойные снаряды с начальной скоростью 850 м/с, оснащенные стандартным метательным зарядом в 3 кг.

МОДИФИКАЦИИ

Помимо базовой модификации «Зульфикар-1» были изготовлены танки «Зульфикар-2» и «Зульфикар-3». Первый внешне отличается от базового варианта новой башней и наличием фальшбортов. Он был изготовлен в единственном экземпляре и стал своего рода промежуточной моделью к следующему варианту. У «Зульфикар-3» используется новая ходовая часть с семью опорными катками. На этих танках установлена СУО с лазерным дальномером, тепловизионные приборы ночного видения, автомат заряжания. Танки оснащены двигателем В-84МС мощностью 1000 л. с. Боевая масса возросла до 40 т. На машинах усилено основное бронирование и предусмотрена возможность установки динамической защиты.

Основные боевые танки семейства «Зульфикар» (Иран)

Несмотря на известные ограничения и затруднения, Иран сумел построить достаточно развитую оборонную промышленность, способную разрабатывать и производить новые образцы вооружений и военной техники. В частности, создаются и строятся танки нескольких моделей. Одним из самых интересных образцов иранской бронетехники является основной боевой танк «Зульфикар». Первый вариант этой боевой машины появился в девяностых годах, и к настоящему времени были представлены два проекта его модернизации.

На основе зарубежного опыта

Считается, что появлению проекта «Зульфикар» поспособствовало сотрудничество иранской промышленность с зарубежными предприятиями, а также изучение чужого опыта и готовых изделий. Так, в начале девяностых годов Россия и Иран подписали контракт на поставку основных танков Т-72С. Вместе с готовыми изделиями иранская сторона получила технологическую документацию на некоторые узлы и агрегаты. Велись переговоры о передаче лицензии на полноценное производство танков, но соответствующий контракт так и не появился. Иранские специалисты смогли изучить российские танки и технологии их производства, и использовали полученные знания в своих новых проектах.

Примечательно, что на ходе развития иранского танкостроения сказались не только российские разработки. Еще до революции армия Ирана получила и освоила американские танки M48 и M60. Некоторые технические особенности этих бронемашин получили высокую оценку, и это учли при создании «Зульфикара». Некоторые элементы иранского танка по своей конструкции и внешне напоминают американские изделия.

По известным данным, разработка собственного проекта стартовала не ранее 1993 года и осуществлялась компанией Construction Crusade. Главным конструктором нового танка стал заместитель командующего сухопутных войск по науке бригадный генерал Мир-Юнус Масум-Заде. В соответствии с иранскими традициями, танк получил «легендарное» наименование. Проект назвали в честь меча, принадлежавшего пророку Мухаммеду и праведному халифу Али ибн Абу Талибу.

Читать еще:  Основной боевой танк Type 69 (Китай)

Опытно-конструкторские работы, строительство и испытания прототипа, а также подготовка будущего серийного производства заняли несколько лет. В июле 1997 года в промышленном комплексе Shahid Kolah Dooz состоялась торжественная церемония открытия новых производственных линий. Одна из них была организована специально для строительства танков «Зульфикар». Вскоре после этого вооруженные силы Ирана получили первые серийные машины нового типа.

ОБТ «Зульфикар» первой модификации относят к бронемашинам второго или третьего послевоенного поколения. Он представляет собой боевую бронированную машину классической компоновки с комбинированной защитой лобовой проекции и гладкоствольным орудием в башне. В целом, на уровне общей концепции иранский танк почти не отличается от зарубежной техники своего класса, созданной до середины девяностых годов. Какие-либо оригинальные или прорывные идеи в проекте не использовались. Иранские танкостроители применяли только те решения, которые ранее были отработаны и проверены зарубежными специалистами.

Танк имеет сварной броневой корпус с дифференцированной защитой. Лобовые детали, образующие структуру клиновидного профиля, выполнены в виде комбинированного бронирования. Прочая защита состоит из гомогенной брони. При необходимости корпус может оснащаться динамической защитой. Блоки защиты разработаны и выпускаются в Иране, но созданы они на основе советских / российских изделий. Компоновка корпуса – классическая с центральным боевым отделением и всеми силовыми агрегатами в корме.

Разработана оригинальная башня характерной угловатой формы. По известным данным, подобно корпусу, она имеет комбинированную защиту лобовой части и гомогенное бронирование прочих проекций. Во всех модификациях танка «Зульфикар» башня имеет кормовую нишу. В поздних версиях проекта предусматривается существенное увеличение этих объемов.

В кормовом отсеке корпуса помещается дизельный двигатель В-84МС мощностью 780 л.с. – лицензионная версия изделия российской разработки. Двигатель сопрягается с шестискоростной автоматической трансмиссией типа SPAT 1200. Это изделие создано иранскими инженерами на базе компонентов американского танка M60. В ходе последующей модернизации танк получил новый двигатель, но сохранил имеющуюся трансмиссию.

Первая модификация «Зульфикара» имела ходовую часть с шестью обрезиненными опорными катками на каждом борту. Применялась торсионная подвеска. Размещение ведущих колес и ленивцев – традиционное. Над промежутками между катками подвешены поддерживающие ролики.

Основное оружие танка – 125-мм гладкоствольная пушка, представляющая собой копию советской / российской 2А46. Это изделие может применять весь спектр существующих 125-мм танковых снарядов, за исключением выстрелов с управляемой ракетой. По известным данным, иранский танк имеет автомат заряжания, скопированный с агрегатов бронемашины Т-72С. Интересной особенностью орудийной установки и башни в целом является отсутствие спаренного пулемета.

Управление основным вооружением осуществляется при помощи СУО типа EFCS-3 словенской разработки. Эта система включает набор аналоговых и цифровых приборов различного назначения. Наводчику предлагается работать с комбинированным (дневным / ночным) прицелом. СУО обеспечивает обработку информации с ряда датчиков, расчет данных для стрельбы и двухплоскостную стабилизацию орудия. Иранские источники отмечают высокую эффективность такой СУО, обеспечивающую прицельную стрельбу в любых условиях.

Дополнительное вооружение включает один крупнокалиберный пулемет, монтируемый на турели командирской башенки. Также на лобовых листах башни устанавливается два блока дымовых гранатометов, по четыре в каждом. Постановка дымовой завесы осуществляется в передней полусфере.

За счет применения автомата заряжания экипаж танка сокращен до трех человек. Размещение экипажа соответствует танкам советской / российской разработки, таким как Т-72С. В передней части корпуса, перед башней, находится механик-водитель. Он располагает собственным люком и смотровыми приборами с возможностью использования средств ночного видения. Командир и наводчик размещаются в башне, по бокам от казенника орудия и механизмов заряжания. Они имеют собственные люки в крыше и все необходимые приборы для наблюдения за обстановкой и использования вооружения.

По разным данным, длина танка «Зульфикар» по корпусу не превышает 6,5-7 м, длина с пушкой вперед – около 8-9 м. Ширина оценивается в 3,5-3,6 м, высота по крыше башни – около 2,5 м. Боевая масса – 40 т, что дает удельную мощность на уровне 21 л.с. на тонну. Максимальная скорость на шоссе – 65 км/ч. Запас хода – до 450 км. Танк способен двигаться по бездорожью и преодолевать различные препятствия, за исключением глубоких водоемов.

Серийное производство ОБТ «Зульфикар» первой модификации началось в 1997 году. Вскоре после этого иранские инженеры продолжили работу и создали улучшенный вариант боевой машины под названием «Зульфикар-2». Насколько известно, вторая модификация танка не предназначалась для постановки в серию. Был построен всего один такой танк, ставший опытным образцом для отработки новых решений и компонентов.

По имеющимся данным, в проекте модернизации предусматривалась некоторая перестройка корпуса, связанная с применением новых компонентов. Корпус заметным образом удлинили, в связи с чем в составе шасси появилась дополнительная пара опорных катков. В кормовом отсеке установили двигатель Continental AVDS-1790 мощностью 1000 л.с. Трансмиссия осталась прежней. Вероятно, были изменены некоторые общие системы того или иного назначения.

Заметной переделке подверглась башня, которой увеличили кормовую нишу. Как изменилось внутреннее оснащение боевого отделения – неизвестно. Переработка башни стала поводом для появления версий о разработке нового автомата заряжания с механизированной укладкой в кормовой нише башни.

«Зульфикар-2» в прошлом прошел необходимые испытания и показал реальные перспективы примененных идей и решений. При этом командование решило не ставить эту боевую машину в серию. В то же время, наработки не пропали. С конца девяностых годов на базе ОБТ второй модели разрабатывался новый проект. В конструкцию танка вновь внесли заметные изменения, в результате чего появилась бронемашина под названием «Зульфикар-3». Этот танк, в отличие от своего предшественника, изначально предназначался для серийного производства и эксплуатации в войсках.

Третий вариант иранского танка получил доработанный корпус, обводы которого напоминают американский M1 Abrams. Вновь была переделана башня. По известным данным, «Зульфикар-3» оснастили ранее разработанным и испытанным силовым отделением на базе двигателя мощностью 1000 л.с. Также была использована улучшенная система управления огнем. По всей видимости, ранее начатое развитие иных агрегатов боевого отделения продолжилось и дало определенные результаты.

Читать еще:  Бронеавтомобиль ADI Bushmaster (Австралия)

Согласно разным оценкам, ОБТ «Зульфикар-3» отличается от первой модели семейства улучшенной защитой и повышенной эффективностью вооружения. Также имеются некоторые преимущества в подвижности. Новый двигатель позволил вывести удельную мощность на уровень 22-25 л.с. на тонну, что обеспечило увеличение максимальной скорости до 70 км/ч и улучшение ряда других характеристик.

Производство и эксплуатация

Серийное производство основных боевых танков «Зульфикар» началось в 1997 году; его запуск сопровождался торжественной церемонией. Несмотря на важность нового проекта для обороны страны, промышленность так и не смогла выйти на высокие темпы производства. По известным данным, до 2012 года включительно Иран построил и принял в эксплуатацию не более 150-160 танков «Зульфикар». Таким образом, предприятие Shahid Kolah Dooz ежегодно строило не более 10-12 боевых машин.

Модернизированный «Зульфикар-2» был построен всего в одном экземпляре, предназначенном для проведения испытаний. В некоторых источниках упоминается существование нескольких других прототипов, но достойные подтверждения этого отсутствуют. По всей видимости, для проверки новых наработок и решений использовался только один опытный танк.

В 2012 году военное ведомство Ирана объявило о завершении работ по новой версии отечественного танка. Кроме того, перспективную бронемашину впервые показали широкой общественности. Вскоре модернизированный «Зульфикар-3» пошел в серию. На этот раз иранская промышленность смогла показать желаемые темпы производства и обеспечить быструю и массовую поставку техники. Согласно данным западных разведок, к настоящему времени вооруженные силы Ирана получили около сотни танков третьей модели.

Таким образом, в настоящее время в бронетанковых войсках иранской армии и Корпуса стражей Исламской революции имеется не менее 200-250 танков «Зульфикар» двух серийных модификаций. Насколько известно, производство танков «Зульфикар-3» продолжается, и в скором будущем парк подобной техники должен заметным образом увеличиться. Какое количество техники желает построить военное и политическое руководство страны – не уточняется. Тегеран традиционно не спешит раскрывать свои планы, и строительство новых танков не является исключением.

В целом, основные боевые танки линейки «Зульфикар» прекрасно показывают желание и способность Ирана разрабатывать и производить собственную бронетехнику. При их разработке активно использовались заимствованные идеи и компоненты, но о прямом копировании иностранной техники речи не шло. В итоге получились любопытные боевые бронированные машины, соответствующие возможностям и желаниям основного заказчика.

К сожалению, дефицит информации и технических подробностей проектов не позволяет в полной мере оценить тактико-технические характеристики и боевые качества танков серии «Зульфикар». Исходя из доступных сведений, можно предполагать, что эта бронетехника соответствует требованиям к своему поколению и, в целом, способна решать боевые задачи. Тем не менее, она вряд ли может на равных противостоять современным ОБТ ведущих стран, как принципиально новым, так и прошедшим модернизацию.

По всей видимости, иранское руководство понимает ограниченный потенциал линейки «Зульфикар» и принимает соответствующие меры. Так, несколько лет назад был создан новый проект танка под названием «Каррар». Он уже поступил в серийное производство, и в обозримом будущем вооруженные силы Ирана должны будут получить 800 таких бронемашин. В течение определенного времени новым «Каррарам» придется служить вместе с «Зульфикарами» обеих версий. Специфика иранского парка бронетехники позволяет предполагать, что совместная служба этих машин будет продолжаться немало лет.

Основной танк «Zulfiqar»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Зульфикар имеет сварную башню иранской разработки. Считается, что иранский основной боевой танк Зульфикар разработан главным образом на основе компонентов от советского Т-72, а также американских танков M48 и M60, некоторое количество которых осталось с дореволюционных времен. Подвеска разработана на основе подвески от танков М48 и M60.

Трансмиссия так же является локализованной версией SPAT1200 уста-навливаемой на M60. Как сообщается, Зульфикар-1 имеет вес 36 тонн и оснащается дизельным двигателем мощностью 780 л.с. Некоторые источ-ники отмечают сходство конструкции Зульфикара и бразильского прото-типа Озорио.

Экипаж Зульфикара состоит из трёх человек. Автомат заряжания также считается заимствованным от Т-72, производство осуществляется в Ира-не. На танк устанавливается 125-мм гладкоствольное орудие 2А46, унас-ледованное от Т-72 и оснащенное эжектором. Несмотря на более ранние сообщения, имеющиеся фотографии показывают, что у Зульфи¬кара-1 нет автоматической подачи снарядов. Вспомогательное вооруже¬ние состоит из 7,62-мм и 12,7-мм пулемётов. Для парка танков Зульфи¬кар/Т-72 обо-ронно-промышленный комплекс Ирана производит 23-кг снаряды с на-чальной скоростью 850 м/с, оснащенные стандартным мета¬тельным заря-дом 3кг.
Зульфикар (Zulfiqar или Zolfaqar) – иранский ОБТ второго поколения, разработанный под руководством бригадного генерала – заместителя ко-мандующего сухопутными войсками по науке и исследованиям – Мир-Юнуса Масум-Заде. Танк был назван Zulfiqar по имени легендарного ме-ча первого шиитского имама Хазрата Али. Цель разработки и произ-водства явилось обеспечение независимости национальных вооруженных сил от поставок бронетехники из за границы. Прототип танка был создан в 1993 году. Шесть предсерийных образцов танка были испытаны в 1997 году.

В апреле 1997 года командующий сухопутными войсками иранской ар-мии, бригадный генерал Мохаммад-Реза Караи Аштиани объявил о на-чале массового производства танков Зульфикар, которое начато в 1996 году. Было заявлено, что произведено 520 различных частей танков, 600 частей артиллерийских орудий, произведён ремонт 500 танков и броне-машин. В конце июля 1997 года президент Хашеми Рафсанджани офици-ально открыл новую производственную линию основных боевых танков Зульфикар отечественной сборки и гусеничных бронетранспортёров Boragh.

Кроме основной модификации иранского танка Zulfiqar-1 в конце 90-х годов были изготовлены боевые машины Zulfiqar-2 и Zulfiqar-3. Zulfiqar-2 внешне несколько отличается от основного варианта новой башней и ус-тановкой фальшбортов. У Zulfiqar-3 используется усовершенствованная ходовая часть с семью опорными обрезиненными катками. На этих танках внедрена СУО с лазерным дальномером, автомат заряжания, тепловизи¬онный комплекс ночного видения. Танки оснащены силовым агрегатом В-84МС мощностью 1000 л.с. Полезная боевая масса возросла до 40 тонн. На танках усилено основное бронирование и включена возможность ус¬тановки систем динамической защиты.
Модификации:
Зульфикар-1 – первый прототип был показан в 1994 году. Танк сочетает в себе конструкторские решения и комплектующие от американского M60 и советского Т-72. Оснащен системой управления огнем, позволяющей вести стрельбу на ходу. На башне монтируется модуль предупреждения о лазерном облучении. Конструкция танка позволяет устанавливать ком-плекты динамической защиты иранского производства.Считается, что 125-мм гладкоствольная пушка и автомат заряжания заимствованы от Т-72, в то время как ходовая часть – от танка M60. Было выпущено не менее 100 единиц.

Читать еще:  Легкий плавающий танк Type 63A (Китай) » Военные люди

Зульфикар-2 – оснащен модернизированным двигателем и ходовой ча-стью. Был построен только один прототип.

Зульфикар-3 – последняя модификация. Отличается от предшественников новой ходовой частью, башней, СУО и лазерным дальномером (имеет значительно модернизированные систему управления огнем, ходовую часть, двигатель и 125-мм пушку с автоматом заряжания).Зульфикар (бо-роздчатый, с волнистыми разводами) – название меча пророка Мухам-меда, который после смерти Мухаммеда перешёл к праведному халифу Али ибн Абу Талибу. В легендах Зульфикар часто наделяется магической силой и волшебными свойствами. Считалось, что волшебный Зульфикар защищает границы мусульманского мира от врагов

ТТХ танка Зульфикар-1
Боевая масса, т 36,0
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
Размеры
Длина корпуса, мм

7000
Ширина корпуса, мм

2500
Тип брони композитная
Вооружение:
Калибр и марка пушки 125-мм 2А46
Тип пушки гладкоствольная
Длина ствола, калибров 48
Пулемёты 1 × 12,7-мм, 1 × 7,62-мм
Подвижность
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, л. с. 780
Скорость по шоссе, км/ч

Бронетанковая мощь Ирана – основной боевой танк Зульфикар–3.

Пока ведущие танкостроительные державы только раздумывают делать им или не делать танки четвёртого поколения, цент разработки новых танков переместился в третьи страны. И все основные новости приходят именно оттуда.

И вот уже Турция входит в сообщества танкопроизводителей со своим Алтаем. А перед ней свои танки начала производить Южная Корея – ХК2, и Иран. Который глубокую модернизацию нашего Т-72, выполненную своими силами, назвал Зульфикар.

И вот, совсем недавно, иранцы представили уже третью генерацию своего танка – Зульфикар 3. Новый танк был представлен на параде в середине января 2013 года, который ежегодно проводится в честь годовщины исламской революции.

Что же собой представляет эта машина?

Чем дальше иранцы проводят модернизацию уже своего оригинального танка тем дальше он отходит от своего донора – Т-72. Уже сейчас внешне у Зульфикара–3 и Т-72 очень мало общего. Иранский танк имеет абсолютно оригинальную семикатковую ходовую часть (наш танк имел всего 6 катков на борт). Так абсолютно оригинальной у танка является башня, которая очень напоминает башню американского Абрамса.

Что касается вооружения, то оно по прежнему такое же как у Т-72. Его основу составляет заслуженная 125 мм пушка 2A46M. Правда, полностью производящаяся в Иране. В боекомплект танка кроме традиционных осколочно-фугасных, бронебойных и кумулятивных снарядов, входит управляемый противотанковый боеприпас 9К119 Свирь, закупаемый в России. Который, даёт возможность поражать цели с вероятностью в 80% на дистанции до 4000 метров. В боекомплект одного танка входит 11 таких боеприпасов. Естественно, под этот боеприпас танк пришлось оборудовать новыми прицельными приспособлениями, и новой системой управления огнём.

Так же, как и Т-72, Зульфикар-3 оборудован автоматом заряжания.

Вспомогательное вооружения Зульфикара-3 традиционно для наших танков. Над командирской башенкой расположен, в качестве зенитного, пулемёт ДШК калибром 12,7мм, а не 14,5 мм КПВТ, как на наших танках. В башне, так же находится, спаренный 7,62 мм пулемёт. Какой он модели не указывается. Вполне возможно, что как был ПКТ так и остался. Новинкой для танков стал второй пулемёт над люком стрелка. Как можно увидеть на фото, это заслуженный старичок MG -3 (современное название военного MG-42), который до сих пор выпускается в Германии.

Двигатель на Зульфикаре-3 стоит абсолютно новый. Если на первых моделях танка Зульфикар устанавливался 780 сильный дизель В-46-6 от Т-72. То на Зульфикаре-3 стоит, так же, дизель, но уже мощностью 1000 л.с. Что за мотор иранцы не указывают. Но я не думаю, что они бы стали разрабатывать свой движок с нуля. Скорее всего, это глубокая модернизация нашего мотора. Благо, что у нас в стране его уже давно «тюнингуют» в плане увеличения мощности, как раз до 1000 лошадей.

Теперь, об отличия Зульфикара-3 от Зульфикара-1. Кроме вышеперечисленных, на танке стоит абсолютно новая башня. И пусть вас не смущает её внешнее сходство с предыдущим образцом. Новая башня больше по размеру, просторней, и выполнена с применением композитов и керамики. Так же, на третьем Зульфикаре, появились дополнительные боковые экраны.

Со всеми нововведениями новая машина стала весить 40 тонн. Но при этом её скорость осталась, порядка, 75 км/час. Экипаж – 3 человека.

PS . К сожалению, учитывая последнее время любовь Ирана пустить пыль в глаза и выдать желаемое за действительное не даёт возможности со 100% уверенностью сказать существует ли такая машина именно сейчас. Как мы видим все движущиеся образцы тщательно закамуфлированы. А под камуфляжем может скрываться всё что угодно. Вплоть до нашего Т-72. Все же незакамуфлированные образцы находятся исключительно на танковозах и не передвигаются своим ходом. Что наводит на мысль о том, что это всего лишь макеты, как было с иранским истребителем пятого поколения.

Но, думаю, даже если это макеты, то действующие образцы появятся в самое ближайшее время. Просто иранцам уж очень хотелось приурочить их показ к праздничной дате.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector