10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

Основной боевой танк Vijayanta разработан фирмой Vickers Defence Systems в соответствии с контрактом, заключенным в 1961 году с правительством Индии и предусматривавшим строительство танкового завода и создание под его технологию основного боевого танка. Полигонные испытания прототипа были начаты в 1963 году, первые 90 машин собрали в Великобритании в 1965-1967 годах. Производство танков на заводе Avadi близ г.Мадраса в Индии началось в 1966 и продолжалось до 1983 года. Изготовлено свыше 2200 единиц.

Танк Vijayanta имеет классическую компоновку. В передней части сваренного из катаных броневых листов корпуса в отделении управления располагается механик-водитель. Его сиденье сдвинуто к правому борту, а у левого борта находится боеукладка с 25 выстрелами для пушки. Остальные три члена экипажа размешены в сварной броневой башне, где установлена английская 105-мм нарезная пушка L7A1. Командир танка и наводчик находятся справа от пушки. а заряжаюшии — слева от нее. Стрельба из пушки может вестись стандартными 105-мм танковыми унитарными выстрелами с бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами, а также снарядами с пластическим вв. Скорострельность пушки составляет 12 выстрелов в минуту, Система управления огнем не отличается от СУО первых модификаций танков Centurion и Chieftain. Для определения дальности до цели используется пристрелочный 12.7-мм пулемёт, спаренный со 105-мм пушкой. Благодаря тому, что пушка имеет систему стабилизации в двух плоскостях наведения, стрельбу из нее можно вести с ходу.

Кроме пулемёта калибра 12.7 мм, на танке установлены два 7,62-мм пулемёта, один из которых спарен с пушкой, а другой смонтирован на командирской башенке.

На танке установлен двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель L60 Мк 4В. Двигатель сблокирован с трансмиссией TN12, планетарная коробка передач которой обеспечивает шесть передач вперед и две — назад. Замена силового блока в полевых условиях может быть выполнена за 30 мин.

В ходовой части используется торсионная подвеска с гидроамортизаторами на первых, вторых и шестых узлах. В состав гусеничного движителя входят 12 опорных и 6 поддерживаюших катков, гусеница с ОМШ и съемными резиновыми подушками.

Для преодоления водных преград вплавь танк Vijayanta может быть оборудован индивидуальным плавсредством каркасного типа, аналогичным тем, которые используются на английских танках. Движение на плаву осушествляется за счет перемотки гусениц. Скорость на плану составляет 6.5 км/ч.

В начале 1980-х годов была принята программа модернизации танков Vijayanta, получившая название Bison. В рамках этой программы на 130 танках была установлена новая СУО Mk1A (AL 4420) фирмы Bharat Electronics. Эта СУО имеет улучшенное согласование прицела с пушкой, предназначенное минимизировать люфты между ними. Также имеется система контроля изгиба ствола пушки для устранения рассогласования осей канала ствола и прицела, вызванного тепловой деформацией пушки. Была также разработана и более современная СУО Mk1B (AL 442I), которая дополнительно включает лазерный прицел-дальномер британского производства и баллистический вычислитель, повышаюшие вероятность попадания в цель первым выстрелом. От продолжения работ отказались в пользу разработки нового танка Arjun.

В связи с задержками в процессе создания танка Arjun в 1993 году была принята еще одна программа модернизации, призванная охватить 1100 танков Vijayanta. В соответствии с ней планировалось дооборудовать около 1100 машин. Модернизация включала в себя установку дизельного двигателя В-46 как на танке Т-72М1, новой СУО, дополнительной брони, оборудования ночного видения пассивного типа, включая тепловизионный прицел, и навигационной системы.

В качестве СУО использовалась сербская SUV-T55A. которая была разработана для модернизации советских танков Т-55. Ее производство было организовано в Индии компанией Bharat Electronics, которая выпустила около 600 систем.

Дополнительная броня, которой оснашался модернизированный танк Vijayanta, является современной комбинированной броней Kanchan, разработанной для танка Arjun.

Судя по всему, число модернизированных танков вряд ли превышает количество выпушенных комплектов СУО. Производство завершено. Танками английской сборки были вооружены два танковых полка индийской армии: 2-й уланский и 65-й бронетанковый. Первые же танки Vijayanta («Победоносный») индийской сборки поступили в 67-й бронетанковый полк. К декабрю 1971 гола, когда началась война с Пакистаном, в индийской армии имелось уже шесть полков укомплектованных Vijayanta. В настоящее время Vijayanta состоят на вооружении 12 танковых полков индийской армии из 58. В их составе имеется 540 танков.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Vijayanta
БОЕВАЯ МАССА, т: 40.5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9788. ширина — 3168, высота — 2438. клиренс — 410.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A1 калибра 105 мм. 1 спаренный пулемет калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет калибра 7,62 мм, 1 пристрелочный пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм. 12 пусковых установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 44 выстрела, 3000 патронов калибра 7,62 мм, 600 патронов калибра 12.7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ; двухплоскостной электромеханический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел наводчика с переменным увеличением, перископический прибор-прицел командира.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 80, борт — 60. корма — 20. крыша — 25, днише — 17, башня — 25. 80.
ДВИГАТЕЛЬ: Leyland L60 Мк 4В. 6-цилиндровый двутактный дизель жидкостного охлаждения с вертикальнорядным расположением цилиндров и противоположно движушимися поршнями; мощность 535 л.с. (393 кВт) при 2100 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: Merritt-Wilson TN12. состоит из центробежного главного фрикциона сухого трения, шестиступенчатой планетарной коробки передач (6-1-2). дифференциального механизма поворота, однорядных бортовых передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице 96 траков шириной 520 мм, шаг трака 152 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.
ЗАПАС ХОДА, км: 480.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва. м — 2,44; высота стенки, м -0.91; глубина брода, м — 1.1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)

В начале 1960 годов английская компания «Vickers Defence Systems» (в наше время BAE Systems) начинает разработку нового танка специально для потенциального иностранного заказчика. Этот танк стал одним из немногих представителей боевых машин, которые были созданы по собственной инициативе компании-разработчика без предварительного финансирования, контракта или заказа. Создание нового танка стало возможно благодаря большому опыту создания и производства подобных машин, использованию готовых наработок и имеющихся в производстве агрегатов и оборудования, входящих в состав выпускаемых образцов боевой техники.

Новый танк должен был стать относительно легкой гусеничной машиной, для возможности использования танка практически в любых условиях местности потенциального заказчика, его боевой вес по проекту не превышал 24 тонн. По проекту, танк оснащался пушкой калибра 83.8мм (стояли на вооружении танков «Centurion») и несколькими противотанковыми гранатометами с размещением в нише башенной части. Гранатометы использовались вручную, по одному, огонь производился из люка башни. Следующим решением конструкторов становится установка недорогого двигателя мощностью 530 л.с. Используя в проекте нового танка узлы и агрегаты от выпускающихся танков, разработчики сократили время проектирования, коммерческого риска и конечной стоимости готового танка.

Проект получался красивым и недорогим, однако жизнь показала, что разработчики немного переборщили с экономией. Анализ использования гусеничных машин показал, что новый танк с боевой массой 24 тонны не сможет выполнять функции основного танка, по причине ненадежной бронезащиты, он также не сможет выполнять функции машины разведки или вспомогательной машины опять же из-за своей боевой массы, которая для данных машин является достаточно большой. Использование орудия калибра 83.8мм также сочли нецелесообразным и было внесено предложение заменить его орудием более крупного калибра 105мм L7. В итоге проект боевого танка для иностранного заказчика был полностью пересмотрен и разработчики начали новый проект боевого танка весом около 40 тонн для потенциального иностранного заказчика.

Читать еще:  Многоцелевой бронированный тягач МТ-ЛБМ (Россия)

Основным направлением компании «Vickers Defence Systems» в то время была разработка нового танка для нужд собственной армии (впоследствии «Chieftain»), и разработчики нового проекта решили использовать в конструкции танка некоторые его агрегаты, основные из них – двигатель и трансмиссия.

Где-то в этот же период, индийские представители начинают переговоры с руководством компании о возможности создания для индийской армии нового основного танка. В 1961 году было заключено соглашение, в результате которого «Vickers» становится основным разработчиком нового основного индийского боевого танка, а также компания помогает построить в Индии завод для их лицензионного производства.

К 1963 году компания «Vickers» изготовила первый образец нового танка, к 1964 году – второй прототип. Первый образец начал проходить заводские испытания на собственном полигоне компании, второй прототип был отправлен индийскому заказчику для проведения им собственных испытаний. В 1964 году индийские военные испытывавшие прототип танка потребовали от разработчика снизить боевой вес машины до 38 тонн, так как весовые характеристики создавали определенные трудности при проведении испытаний на индийских полигонах.

В 1965 году компания «Vickers» стала поставлять в Индию первые серийные основные танки Vickers Мк.1, а с 1966 года запустили завод в Авади, где стали выпускать новый танк по лицензии. Сначала на индийском заводе проводили только сборку танка из агрегатов и узлов, поставляемых компанией «Vickers» из Европы, а собственное производство лицензионных серийных танков стало возможно через некоторое время, которое потребовалось для приобретения индийскими специалистами нужного опыта по производству и выпуску основных танков. По имеющимся данным, танков «Vickers Мк.1» было выпущено порядка 1400 единиц (при потребности около 2200). В индийскую армию танки поступали под именем «vidjajanta», что в переводе означает «победитель». Некоторая часть танков до сих пор стоит на вооружении, эти танки прошли в свое время разную степень модернизации. Основная часть танков снята с вооружения.

Устройство и конструкция «Vidjajanta»
Танк построен по классической схеме, где отделение управления выполнено в передней части, а МТО в задней части корпуса танка. Боевое отделение выполнено в центральной части корпуса. Сам корпус сварной, из гомогенных стальных бронелистов. Основным отличием становится башенная часть, которая выполнена по тому же принципу, что и корпус (в отличие от аналогичных основных танков того времени). Это определило внешний вид башни танка. Литым способом производилась лишь маска орудия. Таким образом, компания «Vickers» давала возможность, странам третьего мира, где технология литья габаритных форм сложной конструкции не была развита, самим производить и выпускать боевую технику.

Водитель-механик располагался в правой передней стороне корпуса. С левой стороны был размещен боекомплект орудия в 25 снарядов. Оборудование водителя-механика: перископ широкоугольный для обеспечения наблюдения и обзора; пассивный ПНВ для обеспечения вождения машины в ночное время (устанавливался вместо перископа). При совершении марш-бросков или длительного движения, водитель-механик мог блокировать свое сидение в самом вернем положении и осуществлять управление танком, высоко высунувшись.

Остальной экипаж танка (3 человека) размещен в башенной части обеспеченной круговым вращением. Штатные места командира танка и наводчика – справа от орудия, заряжающего – соответственно слева. Командир танка обеспечен командирской башенкой с 6 перископами, которая обеспечивает полный круговой обзор и наблюдательным прибором с увеличением 10-крат. Сверху на башне выполнены два люка, один из которых (заряжающего) состоит из двух половинок, что присуще именно английскому танкостроению.

Силовая установка танка – дизельный двигатель «L60 МК 4В» мощностью 720 л.с., 6 цилиндров, 12 поршней (устанавливался также на основной английский танк «Chieftain»). Но так как индийский основной танк имеет меньшую боевую массу, двигатель испытывал меньше различных нагрузок при эксплуатации. Он обеспечивал танку скорость передвижения до 48 км/ч, а первые прототипы на полигонах показали максимальную скорость до 55 км/ч, что было недостижимым результатом для английских танков, которые, имея приоритет в бронезащите, имели большой боевой вес. Трансмиссия выполнена в том же блоке, что и двигатель. В ее состав вошли главный фрикцион, коробка передач планетарная на восемь скоростей (6 вперед, 2 назад), поворотный механизм с тройным дифференциалом. Такими трансмиссиями оснащались английские танки с 1945 года. Подвеска индивидуальная торсионная с гидроамортизаторами 1,2,6 опорных катков. Подвеска имела ограничители полного хода выполненные как небольшие торсионы, связанные с балансирами и взаимодействующие с опорами. Индийский основной танк был единственным основным танком с подвеской данного типа.

Ходовая – шесть обрезиненных сдвоенных катков опорного типа, ведущее колесо, установленное в задней части, направляющее колесо установлено в передней части ходовой, три ролика поддерживающего типа и гусеница. С внешней стороны гусеничных траков устанавливаются 3 резиновых подушки. Танк оснащен специальным плавоборудованием, скорость передвижения по воде до 6.5 км/ч. В воде движительной силой становятся гусеницы. В штатное оборудование танка входит также система пожаротушения. Возможна установка оборудования по защите экипажа танка от ОМП.

Вооружение «Vidjajanta»
Основным вооружением индийского танка стало нарезное орудие калибра 105мм «L7А1». Для этого орудия были созданы два типа снарядов – подкалиберный снаряд противотанковый и фугасный снаряд оснащенный пластическим взрывчатым веществом. Начальная скорость данных снарядов составляла соответственно 1470 и 730 м/с. На башне установлен пристрелочный 12.7мм пулемет который используют для определения дальности. К вспомогательному вооружению относится спаренный с основным орудием пулемет калибра 7.62мм и дымовые гранатометы в количестве 12 единиц, которые установлены на лобовой части башни справа/слева от орудия по блочно. Имеется возможность установки дополнительного пулемета на башенной части танка. Весь боекомплект танка состоит из:
— 44 снарядов для основного орудия;
— 600 патронов к пристрелочному пулемету;
— 3000 патронов к спаренному пулемету.

Инженеры «Vickers» применили электрическую систему наведения и систему «ЕС517» стабилизации орудия в 2 плоскостях. Именно благодаря системе стабилизации индийский «Vidjajanta» стал одним из немногих танков своего времени, способных вести огонь в движении, а время необходимое на производство выстрела было относительно малым. Разработчики гордились созданной машиной, отмечая, что танк способен быстро поразить несколько целей, что было практически доказано на испытаниях – 10 объектов расположенных не далее одного километра от танка, «Vickers Мк.1» поражал менее чем за минуту.

Следующая разработка и модификации
Успех танка «Vickers Мк.1» подтолкнул разработчиков продолжить работы на усовершенствованием танка. Так, примерно через год серийного производства, принимается решение об увеличении огневой мощи боевой машины. На танк устанавливают две ПУ с противотанковыми управляемыми ракетами «Свингфайр» с дальностью поражения до 4 километров. Данную модификацию назвали «Vickers Мк.2», но в серийное производство модификация не поступила – работы над ней остались на уровне прототипа. Следующей модификацией становиться «Vickers Мк.3», которую разработали в начале 1970 годах. Она в отличие от предыдущей модификации становится более живучей и ее запускают в серийное производство. Ее заказали кенийские и нигерийские военные, соответственно 76 и 72 основных боевых танка «Vickers Мк.3».

Основные отличия от базовой модификации:
— башенная часть изготовлена комбинированным способом – методом литья изготавливалась вся передняя часть башни, остальная часть изготавливалась сварным способом из катаных бронеплит;
— командира танка обеспечили комбинированным прицельным приспособлением «РЕ» с 10 кратным днем и 4 кратным ночью увеличением. Командир получил полный контроль над вооружением;
— наводчик танка тоже получил прицел с 10 кратным увеличением, а так же дальномер лазерного типа. Им кстати мог пользоваться и командир машины;
— орудие получило новые боеприпасы: подкалиберные противотанковые с отделяющимся поддоном и стабилизаторами; дымовые; фугасные; кумулятивные;
— орудие оснащают новыми системами стабилизации и наведения, а так же системой управления огнем;
— установлено дополнительное вооружение – пулемет калибра 7.62мм, на башенной части сверху. Управление пулеметом дистанционное, вертикальные углы наведение от 90 до -10 градусов;
— основной боекомплект состоял из: 50 снарядов к основному орудию; 700 боеприпасов к пристрелочному пулемету; 2600 боеприпасов калибра 7.62мм.
— в МТО устанавливают новый двигатель – дизель 12V-71Т с турбонаддувом (General Motors) мощностью 720 л.с.;
— трансмиссию модернизировали до ТN12-V5.

Читать еще:  Бронетранспортёр M113A2 MK1J (Иордания) » Военные люди

Следующей модификацией становиться «Vickers Мк.3(I)». Она появляется в середине 1980 годов. К основным отличиям относятся, следующие решения:
— передняя часть корпуса (лобовая), литая;
— приборы в отделении управления собраны в одну панель, некоторые заменены на более современные, добавили несколько светозвуковых индикаторов неисправности;
— водитель механик получил еще два перископа, что увеличило угол обзора;
— ствол орудия укрыли чехлом для термоизоляции;
— систему управления огнем расширили системой совмещения оси орудия и оптической ось прицельного приспособления;
— убирают по одному дымовому гранатомету с каждого блока;
— в МТО устанавливают новый дизель «СV12 ТСЕ» мощностью 850 л.с;
— проводят полную замену трансмиссии – устанавливают Т1200;
— ходовая получает новые гидроамортизаторы, широкие катки опорного типа и гусеницы.

В общем изменения довели боевую массу танка до 41 тонны, но так же позволили достичь более высокой скорости передвижения до 59 км/ч на расстояние до 550 километров. В 1986 был изготовлен опытный образец.

Следующей модификацией становится «Vickers Mk.3M». Его специально разрабатывали под требования малазийской армии. Основными отличиями становятся:
— наличие динамической навесной защиты;
— наводчик получил новое прицельное приспособление (дневной/ночной каналы);
— установка системы предупреждения об лазерном облучении;
— установка приемного оборудования системы спутниковой навигации;
— улучшение системы охлаждения/кондиционирования;
— выполнены крепежные узлы в носовой части танка для установки бульдозерного отвала.

В 1996 году демонстратор «Vickers Mk.3M» принимал участие в тендере на основной танк для малазийской армии.

Основные характеристики индийского основного танка:
— боевая масса – 38.6 тонны;
— экипаж танка – 4 человека;
— длина с орудием – 9.7 метра;
— ширина – 3.1 метра;
— высота – 2.4 метра;
— дорожный просвет – 40 сантиметров;
— бронезащита корпус лоб/борт – 80/30-40 мм;
— бронезащита башня лоб/борт/корма – 80/40-60/40 мм;
— вооружение: 105мм орудие «L7А1»; пулемет М2 пристрелочный калибра 12.7мм; спаренный с орудием пулемет «L8А2» калибра 7.62мм; дымовые гранатометы 2Х6;
— боекомплект: орудийный – 44 снаряда; 7.62мм – 3 тысячи патронов; 12.7мм – 600 боеприпасов;
— Силовая – дизель «160 Мк 4В» мощностью 720 л.с;
— максимальная скорость до 48 км/ч;
— дальность хода до 480 километров;
— преодолеваемые препятствия: стенка до 0.9 метра; ров до 2.5 метров; брод до 1.15 метра.

Танки Индии Виджаянта Vijayanta

Танки Индии Виджаянта Vijayanta
В 1960-х гг. правительство Индии заключило с английской кампанией Vickers контракт на постройку танкового завода у поселке Авади близ города Мадрас на юге страны (современный Чаннай). Англичане специально для индийцев разработали в самом начале шестидесятых годов прошлого века танк Vickers Mk 1, который получил название Vijayanta С 1966r. завод занимался сборкой этих машин из британских комплектующих. Выпуск «Виккерсов» продолжался до конца 1980-х.

Народ путается во всех марках индийских танков, смотри на фото,

Танки Индии Виджаянта Vijayanta , участники парада в Дели 1999 г, это не что иное как продукция английской компании «Виккерс» подробно тут=>> Vickers Mk 1 .

Танк Индии Виджаянта фото

В процессе производства они модернизировались, появились варианты Mk 1А и Mk 1В. Всего изготовили 2200 единиц. Танк Vijayanta имеет классическую компоновку. В передней части машины — отделение управления, в центре — боевое, в корме моторно-трансмиссионное. Корпус и башни сварные из катанной гомогенной брони. Боевая масса танка — 40,5 т. В отделении управления расположено смещённое вправо or продольной оси машины место механика-водителя. Слева от него находится боеукладка с 25 выстрелами для пушки. Остальной экипаж размещается в башне. Командир и наводчик располагаются справа от 105-мм нарезной пушки L7A1, а заряжающий слева.

Для стрельбы используются унитарные бронебойно-подкалиберные и осколочно-фугасные боеприпасы, а так же боеприпасы с пластическим взрывчатым веществом. Скорострельность пушки 12 выстрелов в минуту. Благодаря наличию системы стабилизации, орудия в двух плоскостях наведения, стрельбу из него можно вести с ходу. С пушкой спарены два пулемёта, один калибром 7,62мм. другой— 12,7мм. Ещё один 7,62-мм зенитный пулемёт расположен на крыше башни. Боекомплект танка состоит из 44 пушечных выстрелов. 3000 патронов к спаренному 7,62- мм пулемёту и 600 патронов к крупнокалиберному. У наводчика установлен перископический прицел с переменным увеличением, у командира— перископический прибор-прицел.

Скорострельность танка Vijayanta доходила до 12 выстрелов, отличный показатель для той поры

В моторно-трансмнссионном отсеке установлен шести цилиндровый дизельный двигатель L60 Mk 4В мощностью 535л/с. В блоке с ним работает трансмиссия, планетарная коробка которой обеспечивает шесть передач вперёд и две — назад Весь блок можно заменить в полевых условиях за 30 мин. Cкорость танка до 48 км/ч. Ёмкость топливных баков 1000 л.

Фото кормы индийского танка Vijayanta

Индивидуальная торсионная подвеска снабжена гидроамортизаторами (на первом. втором и шестом опорных катках). Ходовая часть cocтоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, трёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющего колеса. Гусеницы с открытыми металлическими шарнирами и съёмными резиновыми подушками. В начале 1980-х гг. Центр обеспечения танковой электроники в Мадрасе создал для Vijayanta новую систему управления огнём Mк 1Л. В ней предусматривалась система контроля изгиба ствола орудия, вызванного его тепловой деформацией в жарком климате Индии. Позднее появилась более совершенная система Mk 1В с баллистическим вычислителем и лазерным дальномером, повышающими вероятность попадания в цель первым выстрелом.

Фото индийского танка Виджаянта, по сути английского виккерс Мк 1

В те годы, когда индийская промышленность только осваивала производство Vijaynta, в её армию поступали на вооружение советские танки Т-54 и Т-55 (600 шт.). Для их ремонта был построен завод в городе Кирхи. Эти машины хорошо проявили себя в боевых действиях с Пакистаном в 1971 г. Позднее, в 1983 г., Индия приобрела партию танков Т-72М1 и организовала в 1987 г. их лицензионное производство. В настоящее время именно танк Т-72М1 (индийское название Ajeya) составляет основу танкового парка страны (1925 единиц).

Именно танк Т-72М1 (индийское название Ajeya) снова бронетанковых сил Индии

Кроме них, Индия купила 640 танков Т-90С (Brishma). В 1993 г. Индия приняла программу модернизации танков Vijaynta. Она должна была охватить 1100 танков, и включала установку нового российского дизельного двигателя В-46 мощностью 780 л.е.. новой сербской системы управления огнём, дополнительной брони, оборудования ночного видения, включая тепловизионный прицел и навигационной системы. Производство сербской системы управления огнём организовано в Индии. Дополнительная броня представляла собой индийскую комбинированную броню Kanchan, созданную лабораторией металлургии Министерства обороны Индии. Танк Vijaynta находился на вооружении армии до 2008 г.
Накопив опыт производства лицензионных танков, в 1974 г. индийские специалисты приступили к собственной разработке смотрим тут =>> известный как танк Arjun.

Танки и бронетехника

Это — Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

Основной боевой танк Vidjajanta

Вы можете получить более подробную информацию о танках английского производства Мк1 и Мк3 .

При разработке танков «Центурион» и «Чифтен» с представителями государственных проектных организаций Великобритании тесно сотрудничали специалисты фирмы «Виккерс» (Vickers Defence Systems). Государственные институты ставили перед собой задачу прежде всего удовлетворить требования национального генерального штаба и оснастить танками собственные вооруженные силы, а задачи экспорта готовой продукции относили на второй план. Подход частной фирмы в этом вопросе кардинально отличался от государственного. У внутреннего рынка существуют ограниченные рамки, кроме того, государство имеет привычку манипулировать ценами, ограничивая прибыль.

Читать еще:  Основной боевой танк Zulfiqar-1 (Иран)

Поэтому в конце 1950-х гг. инженеры фирмы «Виккерс» начали проработку ориентированного исключительно на экспорт танка «средней весовой категории». Философия экспортного танка оказалась ближе к франко-германской концепции, ставившей во главу угла подвижность машины в ущерб ее защищенности, чем к британской, с упором на бронезащиту, нашедшей воплощение в «Чифтен». Такой подход объяснялся вовсе не оригинальными взглядами инженеров «Виккерса» в пику государственной танковой идеологии, а анализом экономических возможностей, природных условий, инфраструктуры и характера требований к танку со стороны вероятных зарубежных заказчиков.

Перспективная экспортная машина была ориентирована на армии стран третьего мира. Инфраструктура этих государств развита гораздо хуже, чем европейских; мосты грузоподъемностью 50 т и выше встречаются достаточно редко; финансовые ресурсы в значительной мере ограничены. Именно с мыслью о потенциальных иностранных заказчиках в 1960 году были разработаны параметры новой боевой машины. Она должна был быть относительно легкой (боевая масса около 24 т), хорошо вооруженной и подвижной. Первоначально предполагалось установить 83,8-мм пушку, которой вооружались основные английские танки «Центурион». В дополнение к ней планировалось разместить в нише башни 8 противотанковых гранатометов. Для ведения огня они должны были по одному подниматься наверх через люк в крыше башни.

Использование 530-сильного двигателя должно было обеспечить довольно высокую удельную мощность, но, чтобы уложиться в разумную цену, сократить сроки проектирования и свести к минимуму коммерческий риск, было принято решение использовать прежде всего узлы и агрегаты, которые применялись на других боевых машинах. Однако жизнь очень быстро внесла свои поправки в эти планы. Прежде всего пришлось отказаться от 83,8-мм пушки в пользу значительно более мощного 105-мм орудия L7. Дальнейший анализ показал, что предложенная по проекту боевая масса порядка 24 т является абсолютно непрактичной: для разведки она чересчур велика, а для основной машины — мала, поскольку не могла гарантировать надежной броневой защиты. В конечном итоге конструкторы фирмы «Виккерс» отказались от этого проекта и начали разработку другой машины с боевой массой 40 т, которая могла бы заинтересовать иностранных заказчиков.

В то время полным ходом шли работы по созданию «Чифтен» английской армии, и для 40-тонной машины было решено использовать ряд его агрегатов, в том числе двигатель и трансмиссию. В этот же период представители фирмы «Виккерс» вели многообещающие переговоры с посланниками правительства Индии, завершившиеся в 1961 году соглашением, в соответствии с которым английская сторона обязалась разработать для армии Индии основной боевой танк и помочь со строительством в Индии завода. В 1963 году был готов первый прототип, а в 1964 — второй. Одна из машин была отправлена на испытания в Индию, вторая проходила испытания на полигоне «Виккерс» в Англии. В результате испытаний заказчик выразил пожелание, чтобы боевая масса была снижена до 38 т. Поставки индусам первых серийных «Виккерс» МК 1 начались в 1965 году, а уже в 1966 году начался выпуск этих машин на заводе в Авади, что неподалеку от Мадраса. Первоначально там проводилась сборка узлов, доставлявшихся из Европы, к самостоятельному производству «Виккерсов» индусы собирались приступить несколько позже — после того, как индийские специалисты приобретут необходимый для этого опыт. В Индии «Виккерс» МК 1 получили название «Виджаянта» (vidjajanta — победитель). Всего было выпущено 2200 машин этого типа.

«Виккерс» МК 1 выполнен по классической схеме: отделение управления находится впереди, боевое отделение расположено в средней части корпуса, а силовое отделение — в корме. Корпус сваривался из листов катаной гомогенной броневой стали. В отличие от других основных танков шестидесятых годов башня «Виккерса» выполнялась по той же технологии, что и корпус, отсюда ее характерная форма. Литой была только маска пушки. Преимущества такой технологии заключались в том, что производить «Виккерс» МК 1 могли даже страны третьего мира, не обладающие технической базой для литья крупных форм сложной конфигурации. Механик-водитель находится с правой стороны корпуса. Пространство слева от него занимает часть боекомплекта — 25 выстрелов. Для наблюдения за местностью в распоряжении механика-водителя имеется широкоугольный перископ. Для вождения танка ночью вместо него устанавливается пассивный прибор ночного видения.

Как и в других машинах, сиденье механика-водителя блокируется в верхнем положении, благодаря чему вне поля боя он может вести машину высоко высунувшись из люка. Три других члена экипажа располагаются в башне кругового вращения. Командир и наводчик находятся справа от пушки, заряжающий — слева. На башне имеется вращающаяся командирская башенка с шестью перископами, обеспечивающими командиру круговой обзор, и основным прибором наблюдения с 10-кратным увеличением; а также имеются два люка, причем люк заряжающего выполнен из двух частей, что является характерной особенностью большинства английских танков. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7А1, для которой разработаны два вида выстрелов: с противотанковым подкалиберным снарядом и с фугасным снарядом с пластическим ВВ. Их начальная скорость равна соответственно 1470 м/с и 730 м/с. Для определения дальности до цели используется пристрелочный пулемет калибра 12,7-мм, установленный на башне. Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и 12 дымовых гранатометов, которые блоками по 6 стволов монтируются на лобовой броне башни по обе стороны от пушки. При необходимости на башне можно установить еще один 7,62-мм пулемет. Боекомплект состоит из 44 выстрелов, 600 патронов калибра 12,7-мм и 3000 патронов калибра 7,62-мм. Скорострельность 105-мм пушки достигает 12 выстрелов в минуту.

«Виккерс» МК 1 оснащен полностью электрической системой наведения и системой стабилизации пушки в двух плоскостях ЕС517. Благодаря ей «Виккерс» МК 1 был в свое время одним из немногих машин, которая могла вести прицельный огонь с хода, при этом время, необходимое для произведения выстрела, было относительно небольшим. Представители фирмы «Виккерс» с гордостью подчеркивали, что во время испытаний танк поражал 10 целей, находящихся на дальности 600-1000 м, за 55 секунд. В качестве силовой установки устанавливался 720-сильный двухтактный, 6-цилиндровый, 12-поршневой дизель L60 МК 4В, которым оснащался также «Чифтен». В силу того, что «Виккерс» МК 1 значительно легче «Чифтен», его двигатель подвергался меньшей нагрузке и не доставлял столько хлопот, сколько пришлось пережить в начальный период эксплуатации «Чифтена». Максимальная скорость составляла 48 км/ч, а прототипы показывали даже 55 км/ч. Это, конечно, не ошеломляющий показатель, но он является большим шагом вперед по сравнению с соответствующими характеристиками других английских машин, при разработке которых приоритет всегда отдавался броневой защите.

В одном блоке с двигателем монтировалась трансмиссия ТМ12, в состав которой входили главный фрикцион, планетарная коробка передач (шесть скоростей вперед и две назад) и механизм поворота с тройным дифференциалом. Трансмиссии такого типа устанавливались на английских машинах, начиная с конца второй мировой войны. На «Виккерс» МК 1 применена индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на первых, вторых и шестых опорных катках. Совершенно не типичным элементом являются ограничители полного хода подвески — маленькие торсионы, соединенные с балансирами и взаимодействующие с металлическими опорами, связанными с корпусом машины. «Виккерс» МК 1 — единственный в мире основной танк с таким решением подвески.

В состав ходовой части входит 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения, три поддерживающих ролика и гусеница, на траках которой с внешней стороны крепятся по три резиновые подушки. Танк оснащен индивидуальным плавсредством и при движении на воде развивает скорость 6,5 км/ч Движение машины осуществляется путем перематывания гусениц. Помимо плавсредства в состав стандартного оборудования входит система пожаротушения. По желанию заказчика устанавливается системе защиты экипажа от оружия массового поражения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector