0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Т-84 «ОПЛОТ-М» (Украина) » Военные люди

Плохой украинский «Оплот» — совсем не «Оплот»

О последнем месте украинских танкистов на танковом биатлоне Strong Europe Tank Challenge 2018 г. в Германии много уже написано. Но объяснение причины такого плачевного результата со стороны Минобороны Украины неопытностью экипажей («Лента.ру») меня очень удивило.

Впечатления непосредственных участников биатлона, которых обвинили в непрофессионализме, всегда наиболее интересны, поскольку это мнение людей из «поля», сидящих непосредственно в машине и оценивающих ее в конкретной обстановке. Появившееся видео участников биатлона и их оценки состояния танков многое объяснили.

Меня заинтересовали два момента: какие танки Украина представила на биатлоне и причины, помешавшие эффективному ведению огня из танка.

По официальным сообщениям, на биатлон в Германию были отправлены танки «Оплот». На представленных фотографиях танков хорошо видно, что это не «Оплот»! Этот танк легко узнаваем по возвышающемуся над люком командира цилиндрическому панорамическому прицелу. На фотографиях другие танки, никак не похожие на «Оплот». Что же это за танки?

Танкисты приоткрыли эту тайну. Оказывается, это действительно не «Оплоты», они были изготовлены еще в 2001 году! Возможно, это были первые модификации танка, который впоследствии стал «Оплотом». Танков «Оплот» в украинской армии никогда и не было, их с трудом изготовили всего 49 штук по таиландскому контракту и отправили в Таиланд.

Оказалось, что на биатлон были направлены четыре танка из единственной партии в десять танков, изготовленной для украинской армии за все время существования Украины. Больше в украинскую армию новых танков не поступало. Насколько я помню, был скандал, что Минобороны Украины отказывалось их оплачивать. Вероятно, по этой причине шесть танков из этой партии и хранились на заводе Малышева, на котором нет условий для длительного хранения танков.

Четыре танка куда-то исчезли. Ходят достоверные версии, что их давно уже продали в США, так как очень нужны были деньги. Спустя 17 лет об этих танках вспомнили и решили продемонстрировать их на немецком биатлоне как чудо украинской бронетехники. Сейчас эту партию танков называют по-разному Т-84, Т-84У, первой версией «Оплота». Фактически это дальнейшее развитие советского Т-80УД.

Меня удивил подход украинских военных и промышленности к подготовке танков и экипажей на биатлон. Танкисты подробно описывают, как им «сдавали» эти танки на заводе Малышева и как обучали экипажи. После семнадцатилетнего хранения без надлежащих условий и без проведения регламентных работ танки решили отправить на биатлон. При этом не удосужились даже провести приемо-сдаточные испытания и проверить характеристики систем и узлов. После такого длительного хранения без соблюдения необходимых условий на них могло появиться много дефектов, что и имело место уже в Германии.

Заводу Малышева было все равно, что будет с этими танками. Как заявили танкисты, заводу за подготовку экипажей «не заплатили», наверное, там были обижены еще и за давнюю неоплату этих танков, и экипажи завод не обучал. Они как нищие, все время что-то просили сделать на этих танках, и от них отмахивались, как от назойливых мух. С такой непроверенной техникой, без слаженности экипажей они были отправлены на биатлон.

Представленные на биатлоне танки по своим характеристикам были на уровне последнего советского танка Т-80УД, а также Т-72 и Т-90. На этих танках была совершенная система управления огнем, которая и на сегодня мало кому уступает. При хорошей подготовке танков и экипажей они должны были неплохо показать себя на биатлоне.

Но танки оказались в плачевном состоянии и, в принципе, даже при хорошей подготовке экипажа не могли претендовать на хороший результат. Неисправности сыпались одна за другой, начиная с таких «мелочей», как течи в топливной системе, неработающие датчики систем двигателя, искрящие клеммы на аккумуляторах. Куда более серьезные проблемы были с системой управления огнем.

Основная причина провала на биатлоне была в невозможности стрелять из танка из-за постоянных отказов механизма заряжания и стабилизатора пушки. Я много лет со своими специалистами занимался танковыми системами управления огнем и примерно представляю, что там могло происходить.

По заявлениям экипажа, при включенной СУО в танке все время «тряслась» пушка, и они с трудом наводили ее на цель. По косвенным признакам, такое наблюдается по причине высокой жесткости стабилизатора из-за отсутствия настройки этого контура или дефекта в блоке управления. Они меняли блоки, но это не всегда помогает. В каждом танке блок управления должен настраиваться под индивидуальные характеристики танка. Без этого дефект не устранить, и этим должны заниматься подготовленные специалисты. Такие имеются только на заводе и в ремонтных батальонах на уровне, по-моему, танковой дивизии. Танкисты не знают, как это делать и не имеют права заниматься такой работой.

После долгого хранения танков могли измениться параметры пушки и башни (моменты сопротивления). Стабилизатор надо было перенастраивать, а это не было сделано. Высока вероятность, что в блоках управления появились дефекты из-за старения элементной базы, тем более что танковая аппаратура на Украине изготавливается не специализированными предприятиями и без жесткого контроля применяемой элементной базы.

Второй серьезной неисправностью были отказы механизма заряжания по причине блокировки датчиками дальнейших операций при цикле заряжания пушки. Датчики так и должны работать, они обеспечивают безопасность танка и экипажа, в пушку все-таки заряжается на болванка, а взрывоопасный снаряд с гильзой. Причиной блокировок мог быть отказ датчика, что маловероятно, или недопустимо большие люфты и дефекты в узлах механизма заряжания, приводящие к ложному срабатыванию или несрабатыванию датчика.

По всей видимости, так оно и было. Танки долго были на хранении и не обслуживались. На танковом заводе уже утрачены необходимые технологи, нет специалистов соответствующей квалификации и отсутствует требовательная военная приемка. Детали и узлы танка изготавливаются из «подручного» металла, который со временем может терять свои характеристики. Изготовленные и собранные без соблюдения технологии узлы со временем перестают выполнять свои функции. В механизме заряжания таких узлов много, и при его сверхплотной компоновке допуски на детали и узлы очень жесткие. Поэтому всякие вольности с их изготовлением могут приводить к тяжелым последствиям.

Так что танкистам на биатлоне пришлось понервничать. В стрессовой ситуации, когда невозможно произвести выстрел, не только матом начнешь оценивать технику и тех, кто ее сделал, а и потребуешь введения дополнительного члена экипажа для заряжания пушки.

Танк, выставленный на биатлон Украиной, является аналогом танка Т-80УД с небольшой степенью модернизации, несколько сотен которых было поставлено по контракту в 1996—1998 годах в Пакистан. За двадцать лет эксплуатации по этому танку особых нареканий не было, то есть изготовленный еще на советском заделе танк показал хорошие характеристики. Изготовленные позже практически такие же танки — уже совершенно другого качества, и даже в условиях летнего полигона они практически небоеспособны.

Все это говорит о том, что украинская танковая промышленность деградировала настолько, что мало того что за четверть века произвела для собственной армии только десять танков, так эти танки по своему качеству оказались на нижайшем уровне и только опозорили страну на международных соревнованиях.

Кроме качества танков, стоит и отметить подготовку к участию в биатлоне. Деградация происходит и на высшем уровне управления армией и оборонной промышленностью. Подготовку танков и экипажей к биатлону не смогли осуществить ни на техническом, ни на организационном уровне. Элементарная логика подсказывала провести регламентные работы на длительное время хранившихся танках, отладить их, испытать и провести полный цикл подготовки экипажей. Ничего этого не было сделано.

Читать еще:  Легкий танк AMX-13 (Франция)

По рассказам танкистов, они были никому не нужны, ни собственному командованию, ни структурам Укроборонпрома, отвечающим за качество подготовки техники. При таком подходе и соответствующий результат. Этот плачевный опыт всегда надо иметь в виду: при подготовке серьезных мероприятий мелочей не бывает, и любое дело можно загубить, не занимаясь его подготовкой.

Новые украинские танки «Булат» и «Оплот»: невостребованный шедевр Харьковского танкостроения

С советских времён Украина располагает мощной производственной и конструкторской базой в области танкостроения. В этой сфере с начала 1930-х годов значимым центром для всего Советского союза стал Харьковский паровозостроительный завод, где развернулись как производство, так и самостоятельная разработка самой современной для тех лет бронетехники. Достаточно вспомнить, что именно на ХПЗ был разработан дизельный двигатель В-2, на основе которого на этом же предприятии его конструкторы Михаил Кошкин и Александр Морозов создали легендарный танк Т-34.

Впоследствии это предприятие, ставшее головным в крупном производственном объединении «Завод имени Малышева», было унаследовано получившей независимость Украиной после распада СССР. Вместе с заводом продолжило свою деятельность и Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени Морозова. Обе эти структуры вплоть до настоящего времени сохранили статус государственной собственности. С 2011 года они входят в состав госконцерна «Укроборонпром», в котором особо выделен «бронетанковый кластер», объединяющий около 20 предприятий отрасли, включая крупные танкоремонтные заводы в Харькове и Львове, разработчиков и производителей отдельных систем для оснащения бронетехники.

В условиях крайне слабой государственной поддержки харьковские танкостроители смогли разработать и выпустить в качестве опытных образцов боевые машины «Булат» и «Оплот». По своим ТТХ эти танки оказались достойны самого высокого мирового уровня, заслужив высокую оценку специалистов. Другой вопрос, что сложившаяся политическая и экономическая ситуация уже давно не позволяет Украине производить эту современную технику в сколь-нибудь массовых количествах, несмотря на широко пропагандируемую «українську військову могутність». И новый президент страны Владимир Зеленский, публично возмущаясь 1 (одним!) новым танком, произведённым для ВСУ за последнее десятилетие, вряд ли в силах изменить такое положение в ближайшее время.

Какие танки состоят на вооружении Украины

Вооружённые силы Украины (ВСУ) унаследовали от СССР колоссальное количество бронетехники, находившейся на вооружении Киевского, Прикарпатского и Одесского военных округов. По размеру танкового парка в 1992 году (около 7 тысяч единиц) Украина в Европе уступала только России и совсем немного Германии. Основу украинских танковых сил составили весьма современные танки Т-64, Т-72 и Т-80 в достаточно современных на то время модификациях.

Излишки танкового парка широко распродавались Украиной по всему миру, а бремя содержания собственных танковых частей стабильно снижалось за счёт их периодических сокращений. К 2014 году страна располагала около 700 танками в составе вооружённых сил (причём многие из них были небоеспособными) и примерно 1450 машинами на базах хранения.

С целью унификации основным танком ВСУ признан Т-64, причём не только в силу его количественного преобладания. «Шестьдесятчетвёрки» в различных модификациях и их «прямые наследники» Т-80, как и двигатели к ним, производились в Харькове, танковые пушки — в Сумах. Танки семейства Т-72 на Харьковском заводе не собирались, их изначально имелось относительно небольшое количество.

После событий 2014 года и активных боевых действий в районе Донбасса украинская сторона безвозвратно потеряла как минимум 230 танков. Множество остальных машин получили основательные повреждения либо оказались сильно изношены. Командованию ВСУ для компенсации потерь пришлось проводить масштабные изъятия с баз хранения бронетехники, существенная часть которой уже представляла собой фактически металлолом.

В итоге к настоящему времени ВСУ располагает 680 танками, согласно штатному оснащению своих частей, хотя значительная часть из них и сейчас находится в небоеспособном состоянии. По типам машины распределяются следующим образом:

  • 475 танков Т-64Б, Т-64БВ, Т-64БМ;
  • 143 танка Т-72АВ, Т-72Б1;
  • 62 танка Т-80БВ, Т-80УД.

Боевые возможности всех украинских танков считаются достаточно высокими. Восстановление, ремонт и пополнение действующего танкового парка Украины применительно к Т-64 производится по стандартам так называемой «модернизации образца 2017 года», в рамках которой танки по своим параметрам представляют собой версию Т-64БВ с более новыми тепловизорами, цифровыми радиостанциями, средствами спутниковой навигации и модулями динамической защиты. По данным Укроборонпрома, подобная модернизация технiки к настоящему времени проведена для более чем 150 танков, а с начала 2020 года аналогичные системы начали устанавливать на танки Т-80.

История разработки украинских танков

Харьковское КБ по машиностроению (ХКБМ) после 1992 года, параллельно с работами по совершенствованию техники советского производства, направило значительные усилия на создание собственных конструкций новых танков. Такими разработками стали боевые машины «Булат» и «Оплот».

«Булат»

К 1999 году в Харькове были выпущены разработанные ХКБМ первые прототипы глубоко модернизированных советских основных танков Т-64. «Объект 447АМ-1» представлял собой более глубокий вариант модернизации, в которой танку на его основе предполагалось присвоить индекс Т-64У, хотя одновременно отрабатывался и упрощённый вариант «Объект 447АМ-2», изначально именуемый версией Т-64БМ-2. Тогда же на сайте ХКБМ появилась информация о том, что обновленный танк получит название «Булат».

Данная разработка была окончательно завершена в 2003 году, а официальное принятие нового танка с индексом Т-64БМ на вооружение ВСУ состоялось в июле 2005 года. В дальнейшем широкие планы модернизации нескольких сотен танков Т-64 до уровня «Булата» были существенно урезаны, ограничившись госзаказом на 85 машин. Большинство из них было передано ВСУ в 2008 году, а окончательное производство оставшихся в силу экономических проблем затянулось вплоть до 2014 года.

«Оплот»

Первым заметным итогом работы ХКБМ в условиях государственной независимости Украины стало переименование Т-80УД в Т-84, произведённое в 1994 году. Танки конструктивно почти не изменились, но получили в оснащение двигатель увеличенной, с 1000 до 1200 л.с., мощности. Танк Т-84 в серийное производство не пошёл, но его дальнейшая модернизация продолжилась.

Прототип «Объект 478ДУ9» получил в оснащение новую конструкцию башни с повышенными характеристиками прочности, усовершенствованные приборы прицеливания и наблюдения и систему оптико-электронного подавления ПТУР противника «Варта» (аналог советской «Шторы»). Танк Т-84У «Оплот» был принят на вооружение, но в итоге было изготовлено лишь несколько машин для проведения госиспытаний, по итогам которых, в частности, в 2003 году была опробована и установлена новая динамическая защита «Нож».

Минобороны Украины нацелило харьковских танкостроителей на дальнейшее совершенствование танка Т-84, которое выразилось в создании на базе «Объекта 478ДУ9» единственного прототипа, получившего название «Оплот-М». Танк, получивший новую систему управления огнём и динамическую защиту «Дуплет», был принят на вооружение в мае 2009 года под индексом Т-84БМ «Оплот».

Госзаказ на его производство был сделан в количестве лишь 10 единиц, но в итоге так и не был профинансирован. Выпущенным для ВСУ оказался лишь один танк, а заявленное с 2008 года серийное производство в реальности организовать не удалось. В 2011 году партия БМ «Оплот» общим числом в 49 машин была заказана Таиландом. Этот контракт с большим трудом был выполнен лишь в 2020 году.

Конструкция

В конструкции новых украинских танков следует отметить их достаточно низкий профиль. Производители особо отмечают высокую эргономику танков и достаточно высокий уровень комфорта для их экипажей. В числе особых свойств «Оплота» следует отметить способность его башни поворачиваться на 180 градусов менее чем за 5 секунд.

Компоновка

Оба украинских танка имеют классическую компоновку: с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — в середине, моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части корпуса.

Экипаж

На танках применён автомат заряжания, что позволило формировать экипаж из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира.

Температурный режим эксплуатации

Диапазон температур окружающего воздуха, в которых допускается применение боевых машин, простирается от минус 40 до плюс 55 градусов Цельсия. При этом двигатель танка способен работать в столь экстремальных климатических условиях почти без снижения мощности, что недоступно большинству современных танков.

Броня

На БМ «Булат» установлен комплекс встроенной динамической защиты (ВДЗ) «Нож», который в несколько раз уменьшает уязвимость танка от действия кумулятивных средств поражения. В частности «Нож» надежно защищает танк от ручных гранатометов, современных противотанковых управляемых ракет (ПТУР) типа «Тоу», «Штурм», «Фагот» и других, противотанковых кумулятивных и бронебойных снарядов. Система защиты может монтироваться силами экипажа в полевых условиях в течении 5-6 часов и серьёзно повышает живучесть танка.

Читать еще:  Боевая машина десанта БМД-4М (Россия) » Военные люди

Танк «Оплот» имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя многослойную броню и ВДЗ нового поколения «Дуплет», элементы которой не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. Защита устанавливается силами экипажа за 2,5-3 часа. Противоминная защита обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве под гусеницей мин с тротиловым эквивалентом 10 кг, а под днищем (в переднем отделении) — до 4 кг.

Боевое вооружение

Основным вооружением танков «Булат» и «Оплот» является гладкоствольная 125-миллиметровая пушка КБА3. Она может служить пусковой установкой для украинской ПТУР «Комбат», способной поражать высокозащищённые наземные, надводные или низколетящие цели (танки, вертолёты, ДОТы и т.п.) на дистанциях до 5 километров.

На машину установили более современную систему управления огнем, она состоит из прицела наводчика 1Г46М, ночного комплекса наводчика ТО1-КО1ЭR, который может быть заменен на тепловизор, танкового баллистического вычислителя 1В528-1, стабилизатора пушки 2Э42М и прицельно-наблюдательного комплекса ПНК-4CR.

Пушка

125-мм гладкоствольная пушка КБАЗ с длиной ствола 48 калибров стабилизирована в двух плоскостях, она имеет возможность прямой стрельбы до 2,6-2,8 км. Скорострельность танка составляет до 8 выстрелов в минуту. Ствол пушки выполнен быстросъёмным и может быть заменен в полевых условиях без демонтажа башни с танка.

Боекомплект пушки составляет 46 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 28 размещены в автомате заряжания. БМ «Оплот» способен вести огонь бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и ПТУР «Комбат» с полуактивной системой управления по лазерному лучу.

Спаренный и зенитный пулемёты

Спаренный с пушкой пулемет в украинском наименовании имеет обозначение КТ-7,62 и представляет собой ПКТ. Его боекомплект насчитывает 1250 патронов

Зенитный пулемет КТ-12,7 (он же НСВТ) обладает системой дистанционного управления и располагает боекомплектом в 450 патронов.

Технические характеристики

Новые танки Украины в сравнении с аналогичными образцами бронетехники России выглядят вполне достойно. Но если заявления украинской стороны о примерном соответствии «Булата» по боевым возможностям танкам Т-90А вызывают обоснованные сомнения экспертов, то танк «Оплот» оценивается как весьма серьёзная машина, по совокупности характеристик уступающая лишь новейшим версиям Т-90СМ. Для «Булата» более объективным выглядит сопоставление с Т-72Б-3.

Двигатель и трансмиссия

На танке «Булат» установлен многотопливный, пятицилиндровый дизельный двигатель 5ТДФМ объёмом 13,6 литра и мощностью 850 л.с. Этот двигатель имеет один из самых «холодных» выхлопов в мире, что делает данную боевую машину менее уязвимой для оружия, наводящегося по тепловому следу.

Танк «Оплот» получил в оснащение шестицилиндровый многотопливный дизельный двигатель 6ТД-2Е объёмом 16,3 литра и мощностью 1200 л.с., с наддувом, прямоточной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Благодаря компактности силового агрегата и особенностям его конструкции, он размещается соосно с бортовыми КПП. Благодаря этому не требуется центровка двигателя при его замене, значительно упрощается трансмиссия танка и обеспечивает небольшие размеры МТО.

Коробка передач

Оба новых танка оснащены коробкой передач планетарного типа с 7 передачами вперёд. В то же время «Оплот», помимо автоматического переключения передач, обладает редкой для танка способностью 4-скоростного регулирования передач назад. Комплексная система управления движением этого танка работает при помощи штурвала вместо рычагов.

Основной боевой танк Т-84У Оплот

Т-84У Оплот — украинский основной боевой танк, создан в середине 1990-х годов ХКБМ им. А.А.Морозова (Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени А.А.Морозова). Танк принят на вооружение Вооруженных сил Украины в 2001 году под названием «Оплот». Заводской индекс — «Объект 478ДУ9», а до принятия на вооружение — Т-84У. Не путать с «БМ Оплот». По состоянию на 2012 год в строю находилось 10 танков Т-84У Оплот.

основные боевые танки

Счетчики

Основной боевой танк Оплот Т-84У

Оплот Т-84У

Впервые основной боевой танк Оплот Т-84У был показан на выставке «IDEX’95» в 1995 году. Танк создавался с целью обеспечения поражения всех видов наземных, надводных, низколетящих на малых скоростях целей в условиях реального боя.

Компоновка танка классическая – в передней части корпуса располагается отделение управления, за ним, по средине – боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение (МТО) — в корме машины. На танке Оплот были сделаны следующие улучшения, в сравнении с танком ОБТ Т-80УД:

  • новая башня из катаной сварной брони,
  • установлена спутниковая навигационная система,
  • смонтирован тепловизионный прицел,
  • установлена динамическая защита третьего поколения «Нож»,
  • установлен комплекс оптико-волоконного противодействия «Варта»,
  • вспомагательные генераторы,
  • цифровая система управления огнем.

Основным вооружением основного боевого танка Оплот Т-84У является 125-мм стабилизированная в вертикальной и горизонтальной плоскостях гладкоствольная пушка КБА3 с автоматом заряжания конвейерного типа, ежектором пороховых газов и термокожухом. Пушка имеет быстросъемный ствол, заменяемый в полевых условиях. Вспомагательным вооружением служит 12,7-мм зенитный пулемет КТ-12,7 с дистанционным управлением от места командира, размещенный на люке командира танка. Пулемет имеет угол наведения в вертикальной плоскости от -5° до +70°, в горизонтальной по ходу танка — ±75°, а вместе с башней — 360°. В диапазоне вертикальных углов от -3° до +20° пулемет стабилизирован в одной плоскости. Привод башни электрический, обеспечивает поворот башни со скоростью 40 град/сек или поворот башни на 180° осуществляется менее, чем за 5 секунд. Пушка имеет гидравлическую систему наведения. Предусмотрено ручное управление башней и пушкой.

Боекомплект, состоящий из 40 бронебойно-подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных выстрелов раздельного заряжания и ракет, управляемых по лазерному лучу, размещается в конвейере автомата заряжания в количестве 28 единиц, семь выстрелов — в корпусе танка справа от механика-водителя и пять — в бронированном отсеке кормовой части башни. Танк Оплот может вести огонь из стола орудия противотанковыми управляемыми ракетами в движении и по движущимся целям на дальности до 5000 метров. Ракеты снабжены тандемными боевыми частями и поражают многослойную броню и броню с динамической защитой. Управляемые ракеты также являются эффективным оружием против вертолетов противника.

Также имеется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ, стрельба из которого ведется с места наводчика или командира.

Основной боевой танк Оплот снабжен комбинированной защитой, состоящей из пассивной брони, встроенной динамической защиты и целого ряда других устройств, увеличивающих живучесть танка. Танк Оплот имеет многослойную пассивную броню, состоящую из слоев броневых листов и керамических материалом, исключающую пробивание большинством современных средств поражения танков и откалывание внутренних слоев брони. В передней части корпуса и башни, а также по бокам передней части корпуса имеется новейшая встроенная динамическая защита «Нож», обеспечивающая защиту танка от попадания кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов. Эффективность встроенной динамической защиты настолько велика, что экипаж танка узнает о попадании снаряда уже после боя. Также крыша башни между люками командира и наводчика снабжена дополнительной защитой от поражающих средств противника. Борта корпуса танка Оплот снабжены широкими резинотканевыми экранами для защиты от ручных противотанковых средств.

На танке Оплот установлен комплекс оптико-электронного противодействия «Варта». Комплекс включает в себя систему предупреждения о лазерном облучении, осветители постановки инфракрасных помех и систему постановки дымовой или аэрозольной защиты.

Система постановки дымовой завесы может работать как в комплексе «Варта», так и автономно. Она состоит из 12 пусковых установок дымовых гранат, установленных по бортам башни в блоках по 6 штук, и пульта управления ими. Пусковые установки могут заряжаться аэрозольными гранатами для постановки аэрозольной завесы, через которую тепловизоры не видят. Также ОБТ Оплот имеет термодымовую аппаратуру для постановки дымовой завесы посредством впрыска дизельного топлива в выхлопную систему двигателя. Все приборы наблюдения имеют специальную конструкцию, защищающую глаза наблюдающего от воздействия лазерного луча противника.

Основной боевой танк Оплот Т-84У имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения (ОМП), включая отравляющие вещества и бактерицидные средства.

Справа и слева от водителя установлены пиллерсы, повышающие устойчивость днища танка от воздействия факторов взрыва противотанковых мин.

Конструкция танка обеспечивает максимальную скрытость по тепловым, радарным и акустическим факторам обнаружения. Снижение тепловой заметности танка обусловлено установкой специального теплоизолирующего устройства в крыше моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и снижение температуры выхлопных газов двигателя. Для уменьшения заметности танка на радаре он имеет специальное антирадарное покрытие, а башня, в передней части, имеет специальные резинотканевые щитки.

Читать еще:  Тяжелый танк Т-10Б (СССР)

Для защиты машины и экипажа от возгорания, основной боевой танк Оплот Т-84У снабжен быстродействующей системой пожаротушения, как в обитаемом отделении, так и в МТО. Все это делает танк Оплот самым защищенным танком в мире в свое время.

Комплекс управления огнем (КУО) обеспечивает высокую вероятность попадания в цель с первого выстрела по неподвижным и движущимся целям с места и в движении. КУО состоит из тепловизора «Буран-Катрин-Э», дневного прицела наводчика 1Г46М, прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-5, зенитного прицела ПЗУ-7, системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29М, баллистического вычислителя ЛИО-В с датчиками входной информации, стабилизатора вооружения 2Е42М. Дневной прицел наводчика 1Г46М имеет увеличение от 2,7х до 12х и встроенный лазерный дальномер, обеспечивающий измерение расстояния до цели в 9990 метров и имеющий точность прицеливания ±10 метров. Тепловизионный прицел позволяет вести огонь наводчику и командиру практически при любых погодных условиях. Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-5 включает в себя комбинированный дневной-ночной прицел командира ТКН-5 и датчик положения пушки. Зенитный прицел ПЗУ-7 позволяет вести огонь командиру из зенитного пулемета по воздушным целям, находясь внутри танка. Все стекла прицелов имеют систему гидропневмоочистки. Все члены экипажа снабжены однократными приборами наблюдения, а командир снабжен такими приборами в количестве, обеспечивающем ему круговой обзор при закрытом люке башни. Кроме того, для вождения танка в ночных условиях или условиях ограниченной видимости механик-водитель снабжается прибором ночного видения с электронно-оптическим преобразователем изображения.

В МТО танка Оплот Т-84У установлен многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с прямоточной продувкой 6ТД-2, мощностью 1200 л.с. (883 кВт), способный работать в температурном диапазоне от -40° до +55° и при использовании в качестве топлива бензин, керосин, дизтопливо или их смеси в любой пропорции.

Объем внутренних топливных баков составляет 700 литров, баков, расположенных на надгусеничных полках – 440 литров. Кроме того в кормовой части танка могут устанавливаться две легко сбрасываемые бочки, емкостью 190 литров каждая, которые включены в общую топливную систему.

Воздухозаборник двигателя расположен в наименее запыленной области танка и обеспечивает преодоление водных препятствий без подготовки глубиной до 1,8 м. Система воздухоочистки обеспечивает эксплуатацию двигателя танка в запыленных условиях или условиях радиоактивного заражения, сравнимую с 1000 км пробега, без замены фильтра.

Подвеска основного боевого танка Оплот Т-84У торсионная, обеспечивающая максимально комфортные условия для экипажа при движении машины по пересеченной местности. Ходовая часть состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колес по каждому борту. Первый, второй и шестой узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. В нижней носовой части корпуса закреплен резинотканевый экран, предотвращающий распространению пыли.

Штатным оборудованием танка Оплот Т-84У является:

  • установленный под броней в кормовой части на правой надгусеничной полке вспомагательный дизельный электроагрегат ЭА-8 мощностью 8 кВт (11 л.с.);
  • оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ), обеспечивающее преодоление водных препятствий по дну, глубиной до 5 м;
  • спутниковая система навигации;
  • система самоокапывания;
  • электрические водооткачивающие насосы;
  • средства внешней и внутренней связи;
  • обогреватель обитаемого отделения танка и МТО при работе в холодных климатических зонах.

Танк Т-84У «Оплот». Украина

Многие френды читали мои материалы по перспективным Российским танкам Т-95 и Чёрный Орёл. После этих статей мне стало интересно что же ещё нового в области танкостроения разрабатывают в мире. Как не странно, моя нэнька, Украина так же не последняя в этой области, все-таки традиции Харьковского Завода Малышева дорого стоят. Итак, первое, что мне попалось это такая статья:
Вчера в Харьковской области были завершены госиспытания нового украинского танка Т-84У «Оплот», пишет «Коммерсант-Украина».

Разработчиками и производителями боевой машины являются казенное предприятие «Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. Морозова» и госпредприятие «Завод им. Малышева». В испытаниях приняли участие офицеры 17-й отдельной танковой бригады 6-го армейского корпуса сухопутных войск ВСУ.

«Мы завершили государственные испытания танка ‘Оплот’ хорошо. Сегодня (28 апреля.–Ъ) состоялось заседание госкомиссии по рассмотрению акта испытаний»,– рассказал Ъ директор департамента разработок и закупок Министерства обороны Владимир Грек.

По его словам, первые десять машин Минобороны закажет уже в этом году. «В бюджете на 2009 год в рамках государственного оборонного заказа деньги на закупку танков ‘Оплот’ предусмотрены в размере 120 млн грн. Они заложены в стабилизационном фонде»,– сообщил господин Грек, добавив, что сейчас средства не нужны, так как в ближайшее время танк будет дорабатываться.

Серийное производство танков «Оплот» планируется осуществлять на ГП «Завод им. Малышева». Впрочем, вчера пресс-служба министерства распространила заявление главного инженера предприятия Константина Исяка, в котором он посетовал на недостаточную помощь заводу со стороны правительства. «Документация передана нам в полном объеме, и мы начали подготовку к новому производству. Но без технического переоснащения производить эти танки будет практически невозможно. Есть варианты закупки необходимого оборудования в Германии, Австрии, Швеции и Швейцарии. И в этом вопросе завод ожидает помощи Министерства промышленной политики»,– сказал господин Исяк.
Что же это за машина?

Танк Т-84У «Оплот», современный основной боевой танк, разработанный ХКБМ им. Морозова, находящийся на вооружении Украины. Этот танк впитал в себя лучшие наработки Харьковского Конструкторского Бюро по Машиностроению имени А. А. Морозова.

Описание

Сам танк являет собой современную боевую машину, способную вести бой как при низких температурах воздуха (-40), так и при высоких (+55). «Оплот» обладает хорошими показателями скорости, маневренности и проходимости, являясь одним из самых быстрых танков мира в своем классе. В общих чертах, компоновка классическая — отделение управления располагается в основной части, боевое отделение — посредине, а моторно-трансмиссионное — в корме танка.

По сравнению с Т-80УД, было сделано несколько улучшений:

  • новая сварно-катаная башня;
  • тепловизионный прицел;
  • спутниковая навигационная система;
  • активная броня «Нож»;
  • комплекс оптико-электронного противодействия «Варта» [«Стража»]
  • цифровая технология управления огнем;
  • вспомогательный агрегат питания и другое.

Башня и защита

Установлен новый тип башни. В переднюю часть башни встроена активная броня украинского производства «Нож» для защиты от кумулятивных и бронебойных снарядов.

Вооружение

На «Оплоте» установлена 125-мм гладкоствольная пушка, с боекомплектом на 40 выстрелов, 28 из которых находятся в автомате заряжания. Также, имеется 12.7-мм зенитный пулемет с боекомплектом на 450 патронов и противопехотный 7.62-мм с боекомплектом на 1,250 патронов.

Могут применятся следующие боеприпасы:

  1. противотанковый оперенный бронебойно-подкалиберный снаряд;
  2. противотанковый кумулятивный снаряд;
  3. осколочно-фугасный снаряд;
  4. противотанковый управляемый реактивный снаряд;

Cистема управления огнём (СУО)

Включает в себя:

  • стабилизированный дневной/ночной прибор наблюдения командира ТКН-4С Агат;
  • дневной квантовый прицел-дальномер 1Г46 Иртыш;
  • ночной прицел (тепловизор);
  • баллистический вычислитель с датчиками ввода информации;
  • стабилизатор вооружения 2Е42;
  • зенитная установка ПЗУ-7;
  • перископические приборы наблюдения.

Двигатель

Двухтактный, многотопливный, 6-цилиндровый дизельный двигатель модели 6ТД-2 с жидкостным охлаждением обладает мощностью 1200 лошадиных сил рабочий объем 16,3 л. вес 1180 кг. объемная мощность 73,6 л.с./л. Частота вращения коленчатого вала: 800-3080 об/мин.Объем моторного отделения — 3,1м3.Используемое топливо: дизельное, авиационный керосин, бензин (или их смесь в любой пропорции). Удельная мощность танка 25 л.с./т дает танку хорошие показатели в проходимости и скорости: 65-70 км/ч по шоссе и 45-50 км/ч по бездорожью.

ТТХ:

Боевая масса, т 46
Экипаж, чел 3
Удельная мощность, л.с./т 26.08
Удельное давление на грунт, кг/см2 0.93
Диапазон рабочих температур -40 +50
Скорость движения, км/ч
максимальная (зависит от типа трансмиссии) 65-75
средняя 45
задним ходом 32
Запас хода, км
по дорогам 540
по местности 350-400
Двигатель
марка 6ТД-2
мощность, л.с. 1200
Преодолеваемые препятствия
угол подъема, град 32
угол крена, град 25
вертикальная стенка, м 1
ширина рва, м 2.85
глубина водной преграды, м
— без предварительной подготовки 1.8
— с предварительной подготовкой (ОПВТ) 5
Вооружение
Стабилизатор 2Э42
Пушка 2А46М1
— тип ГСП
— калибр, мм 125
— БК, всего/в МЗ 43/28
Спаренный пулемет ПКТ
— калибр 7.62
— БК 1250
Зенитная установка ПЗУ-7
— пулемет НСВТ
— калибр 12.7
— БК 450
— управление дистанционное
— стабилизация вертикальная
Приборы наблюдения
основной прицел 1Г46
ночной прицел тепловизор
командирский (дневной/ночной) ТКН-4С Агат

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector