Magach 3 (США)
- 1 Описание
- 2 Основные характеристики
- 2.1 Бронезащита и живучесть
- 2.2 Подвижность
- 2.3 Модификации и экономика
- 3 Вооружение
- 3.1 Основное орудие
- 3.2 Пулемётное вооружение
- 4 Применение в бою
- 4.1 Враги, заслуживающие внимания
- 4.2 Достоинства и недостатки
- 5 Историческая справка
- 6 Медиа
- 7 См.также
- 8 Ссылки
Magach 3 — одна из модификаций американского танка М48, созданная армией обороны Израиля под свои нужды. Танк был значительно усовершенствован, получив новый двигатель, трансмиссию, динамическую защиту и вооружение.
Источник названия «Магач»
Вопреки распространенному мнению, «магач» — это не аббревиатура, а слово на иврите, означающее «таран». Однако, поскольку это слово используется очень редко и не известно многим говорящим на иврите, существует несколько популярных объяснений имени:
- Сокращенно от Merkevet Giborei Hayil ( иврит : מרכבת גיבורי חיל , буквально Колесница героев войны ).
- Одна из версий гласит, что настоящим источником названия является обозначение M48A3 (в Гематрии 40 — это «мем» («м»), 8 — «чет» («ч») и 3 — «гимел» («г»). ).
- Как и выше, но «g» означает Германию, поставившую Израилю первые танки M48.
- Еще одна версия гласит, что M48A3 можно читать как MAgAch (4 выглядит как «A», 8 как «g» и т. Д.).
- Некогда популярная жуткая шутка в ЦАХАЛе гласила, что «Магач» означает «Мовил Гвиет Чарукхот» — «перевозчик обугленных тел», вероятно, имея в виду потери в войне Судного дня и, в частности, вышеупомянутую проблему с горючей гидравлической жидкостью для M48.
- Другие варианты включают «Мешупа Гахон» (один с покатым животом) и даже «Мехонат Гилуах Хашмалит» (электрическая бритвенная машина).
Самой интересной особенностью семейства израильских ОБТ стала броня. После потерь во время войны Судного дня, когда защита Магах оказалась на уровне устаревших советских Т-55 и не была способна защитить от пушек ИС-3, Т-54 и переносных противотанковых средств, Израиль в срочном порядке оснастил свои танки ДЗ.
Невзирая на то, что в ФРГ, США и СССР работы по созданию ДЗ велись с 50-х годов, а в 1967 году США получили патент, описывающий конструкцию подобной защиты, израильские ОБТ Магах стали первыми серийными машинами в мире, оборудованными динамической бронёй.
Контейнеры с ДЗ Блейзер общей массой около тонны навешивались на броню сверху, защищая её от поражающего действия кумулятивных противотанковых средств.
В 1982 году, в период Ливанской войны, сирийцами был захвачен и передан Советскому Союзу оснащённый Блейзером Магах-3. Его динамическая защита произвела огромное впечатление на танкистов и инженеров, после чего началась срочная разработка отечественной серийной динамической защиты, завершившаяся в 1985 году постановкой на вооружение ДЗ Контакт-1.
В разработке: Magach 7A и Magach 7C
Сегодня мы расскажем о двух танках серии Magach, которые скоро появятся в Armored Warfare, став частью ветки израильского поставщика.
По мере того, как машины семейства Magach получали более совершенное оборудование, росли и их боевые возможности. Тем не менее, в 80-х годах эта техника уже устарела и могла противостоять лишь танкам старых моделей. Требовались кардинальные изменения, и поэтому была запущена модернизация по проекту Magach 7.
У машины было несколько модификаций:
- Magach 7 Alef (Magach 7A) имел практически вертикальное дополнительное бронирование лобовой части башни (обозначение Magach 7 Alef не применялось, машины назывались просто Magach 7);
- Magach 7 Bet (Magach 7B) имел бронирование, как у Magach 7С, и был прототипом — серийное переоборудование танков в модификацию 7B не велось;
- Magach 7 Gimel (Magach 7C) получил бронирование лба башни с большим наклоном панелей. Началась замена двигателя с AVDS-1790-2AG на AVDS-1790-5A.
Magach 7C
Бронирование
Динамическую защиту Blazer заменили толстыми бронеплитами. Модульная конструкция позволяла быстро установить новые в случае повреждения.
Танк оснастили бортовыми экранами нового типа. Первые две секции этих экранов оснащены баллистическим подбоем и закреплены на шарнирах для легкого доступа к ходовой части. Задние секции — стальные. Экраны установлены на жестких пружинах, чтобы предотвратить их срывание при маневрировании.
В результате доработок корпус и башня приобрели характерные угловатые формы, в которых с трудом можно узнать М60. Эта броня хорошо себя показала: при обстреле Magach 7A ракетами «Малютка» из 20 штук защиту смогли пробить только две — причем поразившие танк в крышу башни, не защищенную дополнительной броней. Это также было учтено при дальнейшей модернизации.
Следует иметь в виду, что форма дополнительно забронированной башни у разных модификаций танка различалась. Magach 7A получил вертикальную дополнительную лобовую броню, а Magach 7C — клиновидную лобовую броню с большим углом наклона панелей (70–80 градусов).
Ходовые характеристики
После изменений вес машины возрос до 55 тонн, что потребовало замены силовой установки. Magach 7 получил дизельный двигатель Teledyne Continental AVDS 1790-5A мощностью 908 л. с., имеющий автоматический стартер и гидромеханическую полуавтоматическую трансмиссию Alisson CD850-6BX с двумя передними передачами и одной задней (аналогичную танку Merkava 1). Следует отметить, что данное решение было принято не сразу: танки Magach 7A оснащались и 750-сильными дизелями AVDS-1790-2AG.
Magach 7A
Подвеска также была модернизирована. Машины получили торсионные валы повышенной прочности. На первый, пятый и шестой катки установили дополнительные гидравлические амортизаторы и пружины. Вертикальный ход катков увеличился до 200мм, в результате чего возросла плавность хода. Гусеницы Magach 7 аналогичны Merkava 1 и состоят из 110 траков шириной 640 мм. Общая длина одной гусеницы — 4780 мм.
После всех модернизаций танк получил возможность разгоняться до 60–65 км/ч (запас хода составляет около 500 км). Была улучшена стабилизация орудия, что упростило работу экипажа.
Огневая мощь
Вооружение машины особых изменений не претерпело. Все Magach 7 оснащены 105-мм нарезной пушкой М68 стандарта НАТО. На ствол установили теплоизоляционный кожух, который немного повысил точность стрельбы, препятствуя температурной деформации ствола. Вертикальные углы наводки пушки — от -10 до +20 градусов.
Пулемет M73 заменен на FN MAG. Командирская башенка заменена на низкопрофильную башенку Urdan, тоже оснащенную пулеметом FN MAG. Аналогичный пулемет имеется у наводчика. Кроме того, над пушкой можно закреплять 12,7-мм пулемет М2: для обучения стрельбе и борьбы с живой силой противника.
Танки получили израильскую систему управления огнем с лазерным целеуказателем.
Magach 7A оснащался 10-зарядными дымовыми гранатометами, а у Magach 7C они заменены на 6-зарядные.
Прочие ТТХ
Габаритные размеры Magach 7:
- длина 9,43 м;
- ширина 3,63 м;
- высота 3,25 м.
При весе в 55 тонн удельное давление машины на грунт составляет 0.83 кг/см².
Машина способна преодолевать броды глубиной до 1,2 м, подъемы с крутизной порядка 60% (около 30 градусов) при боковом уклоне в 30% (около 17 градусов).
Magach 7C
На данный момент танки Magach отсутствуют в боевых частях, но они используются в качестве учебных машин, а также в частях второй очереди.
В игре
В «Проекте Армата» Magach 7A будет премиумным ОБТ 6-го уровня в ветке израильского поставщика. Но завершающий семейство «Магах» танк 7С станет прогрессионным ОБТ 6-го уровня.
По сравнению с Merkava Mk.2B этот танк будет более маневренным, но с меньшими разовым уроном, защитой и запасом прочности. Наносимый разовый урон окажется сопоставим с Leopard, однако Magach 7С будет наносить более высокий урон в минуту за счет преимущества в скорости стрельбы.
Благодаря отличной точности и небольшому времени прицеливания Magach 7С станет хорошим снайпером в своем классе и отлично подойдет игрокам, которые предпочитают бой на дальней дистанции, не полагаясь только на мобильность и незаметность.
Надеемся, новые машины вам понравятся. До встречи на поле боя!