4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Al Zarrar (Пакистан)

Основной боевой танк Al Zarrar (Пакистан)

Основной боевой танк Al Zarrar представляет собой глубокую модернизацию китайского среднего танка Туре 59-1, производившегося в Пакистане по лицензии. Он был впервые представлен на выставке вооружений IDEAS-2000, проходившей в Карачи в ноябре 2000 года. Работы по модернизации танков ведёт национальная компания Heavy Industries Taxila. В 2004 году Пакистан представил ещё одну модификацию танка Al Zarrar. На этой мащине бронезашита была полностью перекомпонована. Дополнительные панели пассивной брони сделали корпус более обтекаемым, а башня стала иметь коробчатую форму.

Al Zarrar имеет боевую массу 45 т. В башне установлена стабилизированная в двух плоскостях 125-мм гладкоствольная пушка китайского производства, которая является безлицензионной копией советской танковой пушки 2А46. Боеприпасы для пушки производятся компанией NORINCO. В связи с отсутствием автомата заряжания в состав экипажа входят не три, а четыре человека (командир, механик-водитель, наводчик и заряжаюший). Их рабочие места расположены так же, как и на танках серии «59». По бортам башни смонтированы два блока дымовых гранатомётов, по конструкции и расположению аналогичных танку Туре 85-IIM. Кроме 125-мм пушки, на машине установлены 7.62-мм спаренный и 12.7-мм крупнокалиберный зенитный пулеметы.

Усовершенствованная СУО французского производства (на первых прототипах танка не устанавливалась) включает в себя стабилизированные комбинированные прицелы командира и наводчика с тепловизионным каналом, лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор вооружения, панель управления и атмосферный датчик.

В результате модернизации танка значительно усилена защищенность корпуса и башни за счёт установки блоков динамической зашиты FY китайского производства и резинотканевых экранов, закрывающих ходовую часть и погон башни. Элементы ДЗ смонтированы как на броневых деталях корпуса и башни, так и на крыше, бортовых экранах и надгусеничных полках. Кормовую часть башни опоясывает решетчатая корзина для имущества, которая также увеличивает защиту от кумулятивных боеприпасов.

Основной боевой танк Al Zarrar оборудован улучшенной независимой торсионной подвеской. Гусеницы с РМШ снабжены асфальтоходными башмаками. На танке установлен китайский дизельный двигатель 12150L7-BW. мощностью 730 л.с. при 1400 об/мин. В связи с этим МТО танка было перекомпоновано, а выхлопные патрубки выведены на правый борт как у танков Туре 85-IIM.

Планом модернизации танкового парка предусматривается довести до уровня Al Zarrar все 400 пакистанских Туре 59. К настоящему времени модернизацию прошло около 80 машин.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Al Zarrar
Боевая масса, кг 45 000
Экипаж, чел. 4
Основные размерения, мм:
— Ширина 3400
— Высота 2300
— Клиренс 425
— База х Колея 3840 х 2855
Вооружение:
— 125-мм гладкоствольная пушка 2А46
— 7,62-мм спаренный пулемет
— 12,7-мм зенитный пулемет «Тип 54» 1 (нет данных)
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Прицелы перископические комбинированные наводчика и командира, тепловизор, лазерный дальномер
Механизм заряжания нет
Средства постановки дымзавесы 2х6 гранатомёты, ТДА
Тип и марка двигателя дизель 12150L7BW 12-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 750
Удельная мощность, л.с./т 16,66
Максимальная скорость, км/ч: около 60
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:
— ров, м 2,7
— стенка, м 0,8
— брод, м 1,4
Бронирование, мм гомогенная броня+динамическая защита и экраны

Т-55 по-пакистански или танк «Аль-Заррар».

Естественно, называть этот танк вариантом модернизации Т-55, будет не совсем корректно. На самом деле эта машина хоть и являлась вышеупомянутым танком но, имела, совсем, другое название — танк Тип 59-I. Знатоки знают, что это лицензионный китайский Т-55. Их, Пакистан, закупил в Китае, довольно, большое количество.

Модернизированная бронемашина с 36 тонн «пополнела» до 40-ка. Первоначально планировалось, что танк получит 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом CV-12-1200 ТСА мощностью 1200 л .с. западногерманского производства, в настоящее время на машине стоит 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 730 л .с. Максимальная скорость 65 км/ч . Запас хода до 450 км .

Читать еще:  Опытный танк MBT KPz-70 (Германия)

Танк «Аль-Заррар» оборудован улучшенной независимой торсионной подвеской. На нем установлена 125-мм гладкоствольная пушка китайского производства, которая является безлицензионной копией российской 2А46. Усовершенствованная система управления огнем иностранной разработки включает стабилизированные комбинированные прицелы командира и наводчика с тепловизионным каналом и лазерным дальномером, бортовой компьютер, двухплоскостной стабилизатор вооружения и атмосферный датчик.

В связи с отсутствием автомата заряжания экипаж — не три, а четыре человека (командир, механик-водитель, наводчик орудия и заряжающий).

В результате модернизации также усилена защита корпуса и башни за счет установки блоков динамической защиты (китайского производства) и резино-тканевых экранов, закрывающих ходовую часть и погон башни.

Элементы ДЗ смонтированы, как на броневых деталях корпуса и башни, так и на крыше, бортовых экранах и крыльях гусениц. По бортам башни смонтированы два блока дымовых гранатометов.

Кроме 125-мм пушки, на машине установлены 7,62-мм спаренный и 12,7-мм крупнокалиберный зенитный пулеметы.

В доработке танка принимали участие специалисты из Харькова.

Планировалось, что до версии «Аль-Заррар» будет модернизировано 400 танков. Эти боевые машины уже прошли обкатку в боях с террористами. В результате несколько танков было потеряно.

Основные боевые танки (часть 11) Al-Khalid (Пакистан)

В первый день октября 1988 года между КНР, которую представляла компания НОРИНКО и Пакистаном, с представительством компании Heavy Industries Taxila было подписано соглашение о конструкторской разработке и совместном изготовлении нового боевого танка MBT-2000, согласно технической документации — «Тип 90-II». Программа работ была одобрена китайским Комитетом обороны 16 января 1990 г., а в мае того же 1990 г. уже был заключен основной контракт. Параллельно с проведением испытаний в Китае, танк МВТ-2000 проходил аналогичные испытания и в Пакистане. Производство боевых машин было запланировано на заводе Р-711 компании «Taxila». На этом заводе к тому времени уже производились боевые машины «Тип 59», «Тип 69», а так же модернизированный вариант — «Тип 85-IIM».

В середине 90-х годов пакистанская сторона приняла решение о закупке лицензии на производство MBT-2000 с последующей модернизацией. Постижение технологии и серийная постройка основного боевого танка, получившего собственное имя — «Аль-Халид» производилось на пакистанском военном заводе «Heavy Industries Taxila» (HIT). Танк «Аль Халид» имеет незначительные отличия от MBT-2000. Во-первых, он оборудован навесной динамической дополнительной защитой производства Китая, что придает танку специфический внешний вид. Блоки дополнительной динамической защиты расположены на основных передних проекциях башни и корпуса подобно танку «90-II» с ДЗ, кроме скул башни, где защитные блоки установлены «уголком», подобно танкам производства Украины и России. Дополнительные блоки специальной динамической защиты установлены непосредственно на башенной корзине. Реальная боевая масса танка составляет 48 тонн. Автоматизированная система контроля и управления огнем производства Франции похожа на СУО основного танка «Леклерк» и содержит панорамный низкоуровневый прицел для командира, комбинированный прицел для наводчика с тепловизором, панель управления, двухплоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков и цифровой баллистический вычислитель. Вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки 2А46 с автоматом заряжания производства России, а также 7,62-мм основной спаренный и 12,7-мм дополнительный зенитный пулеметы производства Китая. Дополнительными системами «Аль Халид» являются: навигационные приборы, система запуска дымовых гранат, система защиты от ОМП с ФВУ, быстродействующее противопожарное оборудование. Была информация, что в Пакистане ведутся постоянные и хорошо финансируемые работы по разработке уникальных видов броневых сплавов, предназначенные для дальнейшего применения на танках «Аль Халид». Установив в качестве силового агрегата украинский дизель, имеющий идентичную мощность с германским «Кондором», пакистанцы сохранили необходимую удельную мощность и маневренность танка на уровне прототипа. В течении 10 секунд танк достигает скорости 30 км/ч. В конечном итоге этих работ кормовая часть боевой машины приобрела полное подобие с МТО танков производства Украины — Т-80УД/Т-84. В 2000 г. пакистанское предприятие «Taxila» объявило об окончании производства ограниченной предсерийной партии танков «Аль Халид». Было произведено 15 боевых машин, которые были переданы в армейские подразделения для проведения опытной эксплуатации.

Читать еще:  Средний танк Т-55 (СССР)

Основной боевой танк пакистанской армии «Аль-Халид» создавался в рамках международного масштабного проекта при участии самого Пакистана, а так же Китая и Украины. По условиям контракта, который был подписан в 2002 году, харьковский завод им. Малышева в течение 3-х лет обязался поставить в Пакистан 285 моторно-трансмиссионных отсеков для этих боевых машин на сумму около 100 миллионов долларов. Контракт на поставки указанных выше 285 агрегатов стал 2-ой успешной сделкой между Киевом и Исламабадом после известного контракта, по которому харьковский завод им. Малышева в период с 1996 по 1999 гг. отправил в Пакистан 320 украинских танков Т-80УД на сумму 650 миллионов долларов. Вероятнее всего, поставки танков Т-80УД и сыграли в итоге решающую роль в выборе правительством Пакистана Украины в качестве основного партнера в производстве их основного танка Al Khalid.

По словам генерального директора завода им. Малышева Г.Гриценко, на сегодняшний день партнеры уже ведут дополнительные переговоры о модификации ранее установленных трансмиссий, оснащении танка новыми зенитными установками уникального закрытого типа, комплексом оптико-электронного лазерного подавления «Варта», а так же системами противопожарной защиты. Комплекс «Варта», включает систему предостережения о лазерном облучении, то есть подает сигнал о наводимых с помощью лазерного луча средств поражения, а также системы установок инфракрасных помех, аэрозольной и дымовой защит.

Дальнейшему укреплению сотрудничества Украины и Пакистана в области производства бронетехники может способствовать и «индийский фактор». В конце 90-х годов Индия имела на вооружении своих войск около 3,3 тысяч танков, что без учета поставленных 320 украинских Т-80УД значительно превышало пакистанский танковый парк (более чем на 900 машин). На современном этапе на вооружении армии Пакистана состоят 120 американских танков М-477 и 280 М-48, 1200 Т-59 и Т-69 производства Китая, а также 40 Т-85. После подписания Индией контракта на сумму 800 миллионов долларов, на приобретение 310 Т-90С в России, Пакистан, вероятно, попытается в ответ увеличить собственный танковый парк, что в конечном итоге может принести Украине дорогие новые заказы. Очевидно, эти оборонные программы Исламабада, будут реализовываться уже в самом ближайшем будущем.

Тактико-технические характеристики «Аль-Халид» (Al Khalid)
Свойство: Значение:
Масса, кг 48000
Экипаж 3
Высота, мм 2300
Длина, мм 6900
Траншея, мм 3400
Максимальная скорость, км/ч 62
Запас хода, км 400
Градиент, % 60
Вертикальная стенка, мм 850
Траншея, мм 3000
Мощность двигателя, л.с. 1200
Количество передач назад 3
Количество передач вперед 7
Калибр основного орудия, мм 125
Калибр основного пулемета, мм 7.62
Калибр зенитного пулемета, мм 12.7
Боекомплект орудия, шт. 39
Плоскостей стабилизации орудия 2

Кроме производства основного боевого танка «Аль-Халид» для собственной армии, Пакистан всячески продвигает его на внешний рынок. Определенный интерес к этой боевой машине уже проявляли Саудовская Аравия и Малайзия. Постоянно демонстрирует на различных международных выставках собственный MBT-2000 и Китай.

Танки пакистана Al Zarrar и Al Khalid

Бронетанковые силы Пакистана состоят из двух основных танков Al Zarrar и Al Khalid

Пакистан, основной боевой танк Al Zarrar

Пакистан, основной боевой танк Al Zarrar фото

Танк появился в процессе модернизации 1100 китайских средних танков Туре 59-1. Работы осуществляла национальная компания Heavy Industries Taxila. Завод Taxila расположен в 30 км от Исламабада. В первоначальную конструкцию внесено более 50 изменений. Al Zarrar впервые показан на выставке вооружений в г. Карачи в ноябре 2000 г.

фото Al Zarrar впервые на выставке вооружений в г. Карачи в ноябре 2000 г. al-заррар в доработке танка принимали участие специалисты из Харькова,

Танк имеет боевую массу 45 т. Корпус и башня остались прежними, но в результате модернизации усилена их защищённость. Это достигнуто путём установки на них блоков динамической защиты китайского производства и бортовых резинотканевых экранов с такими же блоками, закрывающих ходовую часть и погон башни, на которой также смонтирована корзина для имущества, дополнительно предохраняющая от кумулятивных снарядов.

Читать еще:  Основной боевой танк Type 98 (Китай)

На танке Al Zarrar установлено 125-мм гладкоствольное орудие китайского производства (копия советской танковой пушки 2А46), стабилизированное в двух плоскостях. В танке отсутствует автомат заряжания, поэтому в состав экипажа входят четыре человека, включая заряжающего.

Основной боевой танк Пакистана Al Zarrar фото, сзади видна корзина для имущества, второе ее предназначение предохранение от кумулятивных снарядов

Справа от орудия размещён 7,62-мм пулемёт «59Т» (копия советского СГТМ), а на крыше башни на турели люка заряжающего расположен 12,7-мм зенитный пулемёт «54» (копия ДШКМ). По бортам башни имеются блоки дымовых гранатомётов. Система управления огнём французского производства включает в себя комбинированные прицелы командира и наводчика с тепловизионным каналом, лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор вооружения, панель управления и атмосферный датчик. На танке установлен новый китайский дизельный двигатель 12150-BW мощностью 730 л.с.

войска Пакистана танк al-заррар

В 2004 г. появился вариант модификации танка с дополнительными панелями пассивной брони. Планировалось модифицировать все 400 пакистанских танков Туре 59 до уровня Al Zarrar. Но к 2010 г. на вооружении армии находилось только около 80 таких машин.
Пакистан, основной боевой танк Al Khalid

Изменения внесенные в Тип 59 позволили сделать Al Khalid достаточно эффективным и сравнительно новым танком

Танк создан на основе усовершенствованного китайского танка Туре 90-11. Работы осуществлялись в рамках соглашения между Пакистаном ( фирма Heavy Industries Taxila ) и Китаем (компания NORINCO), заключённого в октябре 1988 г.

Первый пакистанский танк Туре 90-IIM, получивший собственное название Al Khalid, изготовлен в июле 1991 г. Испытания проводились с 1992 по 1998 г. На сей день танк принят на вооружение. В 2000 г. предприятие Taxila закончил выпуск первой партии в 15 машин. Их направили в армейские подразделения для опытной эксплуатации. Пакистан планирует построить 600 танков Al Khalid для противодействия индийским «Арджунам» и Т-90С, закупленным Индией в России. В отличие от прототипа на танке Аl Khalid установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л. с. и автоматическая гидромеханическая трансмиссия Renk 3000, сведённые в единый блок.

Вариант основного боевого танка Пакистан Al Khalid, лобовая проекция башни танка имеет динамическую защиту

Для закупки дизелей подписан дополнительный контракт между Пакистаном и Украиной. Установка нового двигателя привела к изменению кормовой части корпуса танка. Двигатель адаптирован к высоким температурам окружающего воздуха свыше 50 градусов. Максимальная скорость танка достигла 65 км/ч. Запас хода 450 км. Боевая масса танка 48 т. Экипаж 3 человека. В танке установлено гладкоствольное 125-мм орудие 2А46 с электромеханическим автоматом заряжания, один пулемёт «тип 86» калибра 7,62-мм, на башне один зенитный пулемёт W-85 калибра 12,7 мм и 12 установок для пуска дымовых гранат. Приборы прицеливания состоят из перископического комбинированного прицела наводчика, лазерным дальномером с тепловизором и перископического комбинированного прицела командира.

Основной боевой танк Пакистана Al Khalid Аль Халид

На танк установлена динамическая защита лобовой проекции корпуса и башни. А также и новые бортовые экраны, закрывающие ходовую часть. Дополнительно танк оснащён системой защиты от оружия массового поражения, системой запуска дымовых гранат, системой пожаротушения и навигационными приборами.

Ходовая часть Al Khalid состоит из шести двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, трёх поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1,2, и 6-м узлах подвески. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами, с обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.

По сообщениям прессы общее количество произведённых танков на 2010 г. по разным источникам колеблется от 45 до 160 единиц. Ведутся работы над созданием танка нового поколения Al Khalid II. Планируется установка нового орудия, двигателя мощностью 1500 л.с. и существенное усиление броневой защиты. Пакистан продвигает танк Al Khalid и на внешний рынок. Такие страны как Малайзия, Бангладеш, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовская Аравия выразили заинтересованность в приобретении этих танков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector