2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Al Khalid (Пакистан)

Основной боевой танк Al Khalid (Пакистан)

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК AL-KHALID (ПАКИСТАН)

MAIN BATTLE TANK AL-KHALID (PAKISTAN)

19.11.2015

Основной боевой танк Al-Khalid является бронированным кулаком пакистанской армии, сообщает dawn.com 10 ноября.
Танк является результатом тесного сотрудничества между пакистанской компанией HIT (Heavy Industries Taxila) и китайской NORINCO (North Industries Corporation). Первый прототип был создан в начале 1990-х годов. «Аль-Халид» является дальнейшим развитием китайского ОБТ Тип 90-II, всего, по оценкам, произведено 600 единиц.
Танк включает в себя российскую и китайскую концепции танкостроения, по своим размерам и массе он значительно легче западных конкурентов. Силовая установка состоит из дизельного двигателя с жидкостным охлаждением 6ТД-2 украинского производства мощностью 1200 л.с., максимальная скорость 70 км/ч.
Вооружение состоит из 125 мм гладкоствольной пушки, способной стрелять ракетами 9М119М «Рефлекс» (код НАТО AT-11 Sniper) на дальность до 5 км.
По слухам, последняя версия танка оснащена системой активной защиты для перехвата ПТУР и реактивных гранат.
Военный Паритет

Государственная компания «Укрспецэкспорт» в январе 2020 г. поставила в адрес Heavy Industries Taxila и 304 Spares Depot EME (Пакистан) очередную партию танковых двигателей 6ТД-2 459М.ТУ и 6ТД-1 459И.ТУ производства ГП «Завод им. В.А. Малышева», на общую сумму 4,295 млн. долл.
Двигатель 6ТД-2 459М.ТУ, дизельный, двухтактный оппозитный 6-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 882 кВт. (1200 л.с.) предназначен для установки на МТУ танка Al-Khalid.
Двигатель 6ТД-1 459И.ТУ, дизельный, двухтактный оппозитный 6-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 735 кВт (1000 л.с.) предназначен для установки на МТУ танка Т-80УД.
Кроме того, поставлялось испытательноне оборудование и запчасти для танков и танковых двигателей.
https://diana-mihailova.livejournal.com

Государственная компания «Укрспецэкспорт» в марте 2020 г. поставила в адрес Heavy Industries Taxila и 304 Spares Depot EME (Пакистан) очередную партию из 10 танковых двигателей 6ТД-2 459М.ТУ и 6ТД-1 459И.ТУ производства ГП «Завод им. В.А. Малышева», на общую сумму 4,295 млн. долл.
Производство этих двигателей было завершено в феврале харьковским государственным предприятием «Завод им. В.А. Малышева», которое, согласно заявлению УОП, вышло на свою максимальную производственную мощность и выпустило 10 новых танковых двигателей. Производственный цикл – 6 месяцев.
Предыдущая партия из 10 аналогичных двигателей была отгружена в январе с.г.
Двигатель 6ТД-2 459М.ТУ, дизельный, двухтактный оппозитный 6-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 882 кВт. (1200 л.с.) предназначен для установки на МТУ танка Al-Khalid.
Двигатель 6ТД-1 459И.ТУ, дизельный, двухтактный оппозитный 6-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 735 кВт (1000 л.с.) предназначен для установки на МТУ танка Т-80УД.
Кроме того, поставлялось испытательное оборудование и запчасти для танков и танковых двигателей.
https://diana-mihailova.livejournal.com

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК AL-KHALID


1 октября 1988 года между КНР, которую представляла компания НОРИНКО и Пакистаном, с представительством компании Heavy Industries Taxila было подписано соглашение о конструкторской разработке и совместном изготовлении нового боевого танка MBT-2000, согласно технической документации – «Тип 90-II». Программа работ была одобрена китайским Комитетом обороны 16 января 1990 г., а в мае того же 1990 г. уже был заключен основной контракт. Параллельно с проведением испытаний в Китае, танк МВТ-2000 проходил аналогичные испытания и в Пакистане. Производство боевых машин было запланировано на заводе Р-711 компании «Taxila». На этом заводе к тому времени уже производились боевые машины «Тип 59», «Тип 69», а так же модернизированный вариант – «Тип 85-IIM».
Первый пакистанский танк Туре 90-IIM, получивший собственное название Al Khalid, изготовлен в июле 1991 г. и публично демонстрировался Китаем и Пакистаном, как совместная разработка.

Испытания проводились с 1992 по 1998 г. На сей день танк принят на вооружение. В 2000 г. предприятие Taxila закончил выпуск первой партии в 15 машин. Их направили в армейские подразделения для опытной эксплуатации. Пакистан планирует построить 600 танков Al Khalid для противодействия индийским «Арджунам» и Т-90С, закупленным Индией в России. В отличие от прототипа на танке Аl Khalid установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л. с. и автоматическая гидромеханическая трансмиссия Renk 3000, сведённые в единый блок.
Для закупки дизелей подписан дополнительный контракт между Пакистаном и Украиной. Установка нового двигателя привела к изменению кормовой части корпуса танка. Двигатель адаптирован к высоким температурам окружающего воздуха свыше 50 градусов. Максимальная скорость танка достигла 65 км/ч. Запас хода 450 км. Боевая масса танка 48 т. Экипаж 3 человека. В танке установлено гладкоствольное 125-мм орудие 2А46 с электромеханическим автоматом заряжания, один пулемёт «тип 86» калибра 7,62-мм, на башне один зенитный пулемёт W-85 калибра 12,7 мм и 12 установок для пуска дымовых гранат. Приборы прицеливания состоят из перископического комбинированного прицела наводчика, лазерным дальномером с тепловизором и перископического комбинированного прицела командира.
На танк установлена динамическая защита лобовой проекции корпуса и башни. А также и новые бортовые экраны, закрывающие ходовую часть. Дополнительно танк оснащён системой защиты от оружия массового поражения, системой запуска дымовых гранат, системой пожаротушения и навигационными приборами.
Ходовая часть Al Khalid состоит из шести двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, трёх поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1,2, и 6-м узлах подвески. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами, с обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.
Точных данных о количестве танков Al Khalid состоящих на вооружении армии Пакистана нет. Эти сведения относятся пакистанскими военными к разряду совершенно секретных. Первоначально речь шла о заказе 600 танков, потом поступили сведения о 300 заказанных танках. Сообщалось что на 2006 год пакистанская армия получила около 160 боевых машин этого типа, что вполне может соответствовать действительности.
Кроме модернизации также ведутся работы над созданием танка нового поколения Al Khalid 2. На нем планируется установка нового орудия, сушественно будет усилена броневая зашита. Как ожидается, внешне танк будет очень похож на китайский Type 99. Чтобы динамические характеристики машины не ухудшились, в моторно-трансмиссионном отделении появится двигатель мощностью 1500 л.с.

Читать еще:  Средний танк Centurion (Великобритания)

Масса, кг 48000
Длина по корпусу (с пушкой вперед), мм 6950 (10350)
Ширина, мм 3372
Высота, мм 2200
Клиренс, мм 470
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,9
Тип и марка двигателя дизель: 6ТД-2 или 6ТД
Максимальная мощность, л.с. 1200 или 1000
Удельная мощность, л.с./т 25 или 20,83
Максимальная скорость, км/ч: 62 – 70
Запас хода, км 400…550
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 30
— крен, град. 15
— ров, м 2,7
— стенка, м 0,85
— брод, м 1,4 (с ОПВТ – 5)
Экипаж 3

125-мм гладкоствольная 2А46 (боекомплект, выстрелов)
7,62-мм пулемет «Тип 86» (боекомплект, патронов)
12,7-мм зенитный пулемет W-85 (боекомплект, патронов) 1 (22+17)
1 (2000)
1 (500)
Углы вертикального наведения, град. -6…+14
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Механизм заряжания есть
Средства постановки дымзавесы 2х6 гранатометы, ТДА
Средства связи: радиостанция Type 889В и переговорное устройство VIC-8

Основные боевые танки (часть 11) Al-Khalid (Пакистан)

В первый день октября 1988 года между КНР, которую представляла компания НОРИНКО и Пакистаном, с представительством компании Heavy Industries Taxila было подписано соглашение о конструкторской разработке и совместном изготовлении нового боевого танка MBT-2000, согласно технической документации — «Тип 90-II». Программа работ была одобрена китайским Комитетом обороны 16 января 1990 г., а в мае того же 1990 г. уже был заключен основной контракт. Параллельно с проведением испытаний в Китае, танк МВТ-2000 проходил аналогичные испытания и в Пакистане. Производство боевых машин было запланировано на заводе Р-711 компании «Taxila». На этом заводе к тому времени уже производились боевые машины «Тип 59», «Тип 69», а так же модернизированный вариант — «Тип 85-IIM».

В середине 90-х годов пакистанская сторона приняла решение о закупке лицензии на производство MBT-2000 с последующей модернизацией. Постижение технологии и серийная постройка основного боевого танка, получившего собственное имя — «Аль-Халид» производилось на пакистанском военном заводе «Heavy Industries Taxila» (HIT). Танк «Аль Халид» имеет незначительные отличия от MBT-2000. Во-первых, он оборудован навесной динамической дополнительной защитой производства Китая, что придает танку специфический внешний вид. Блоки дополнительной динамической защиты расположены на основных передних проекциях башни и корпуса подобно танку «90-II» с ДЗ, кроме скул башни, где защитные блоки установлены «уголком», подобно танкам производства Украины и России. Дополнительные блоки специальной динамической защиты установлены непосредственно на башенной корзине. Реальная боевая масса танка составляет 48 тонн. Автоматизированная система контроля и управления огнем производства Франции похожа на СУО основного танка «Леклерк» и содержит панорамный низкоуровневый прицел для командира, комбинированный прицел для наводчика с тепловизором, панель управления, двухплоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков и цифровой баллистический вычислитель. Вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки 2А46 с автоматом заряжания производства России, а также 7,62-мм основной спаренный и 12,7-мм дополнительный зенитный пулеметы производства Китая. Дополнительными системами «Аль Халид» являются: навигационные приборы, система запуска дымовых гранат, система защиты от ОМП с ФВУ, быстродействующее противопожарное оборудование. Была информация, что в Пакистане ведутся постоянные и хорошо финансируемые работы по разработке уникальных видов броневых сплавов, предназначенные для дальнейшего применения на танках «Аль Халид». Установив в качестве силового агрегата украинский дизель, имеющий идентичную мощность с германским «Кондором», пакистанцы сохранили необходимую удельную мощность и маневренность танка на уровне прототипа. В течении 10 секунд танк достигает скорости 30 км/ч. В конечном итоге этих работ кормовая часть боевой машины приобрела полное подобие с МТО танков производства Украины — Т-80УД/Т-84. В 2000 г. пакистанское предприятие «Taxila» объявило об окончании производства ограниченной предсерийной партии танков «Аль Халид». Было произведено 15 боевых машин, которые были переданы в армейские подразделения для проведения опытной эксплуатации.

Основной боевой танк пакистанской армии «Аль-Халид» создавался в рамках международного масштабного проекта при участии самого Пакистана, а так же Китая и Украины. По условиям контракта, который был подписан в 2002 году, харьковский завод им. Малышева в течение 3-х лет обязался поставить в Пакистан 285 моторно-трансмиссионных отсеков для этих боевых машин на сумму около 100 миллионов долларов. Контракт на поставки указанных выше 285 агрегатов стал 2-ой успешной сделкой между Киевом и Исламабадом после известного контракта, по которому харьковский завод им. Малышева в период с 1996 по 1999 гг. отправил в Пакистан 320 украинских танков Т-80УД на сумму 650 миллионов долларов. Вероятнее всего, поставки танков Т-80УД и сыграли в итоге решающую роль в выборе правительством Пакистана Украины в качестве основного партнера в производстве их основного танка Al Khalid.

Читать еще:  Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)

По словам генерального директора завода им. Малышева Г.Гриценко, на сегодняшний день партнеры уже ведут дополнительные переговоры о модификации ранее установленных трансмиссий, оснащении танка новыми зенитными установками уникального закрытого типа, комплексом оптико-электронного лазерного подавления «Варта», а так же системами противопожарной защиты. Комплекс «Варта», включает систему предостережения о лазерном облучении, то есть подает сигнал о наводимых с помощью лазерного луча средств поражения, а также системы установок инфракрасных помех, аэрозольной и дымовой защит.

Дальнейшему укреплению сотрудничества Украины и Пакистана в области производства бронетехники может способствовать и «индийский фактор». В конце 90-х годов Индия имела на вооружении своих войск около 3,3 тысяч танков, что без учета поставленных 320 украинских Т-80УД значительно превышало пакистанский танковый парк (более чем на 900 машин). На современном этапе на вооружении армии Пакистана состоят 120 американских танков М-477 и 280 М-48, 1200 Т-59 и Т-69 производства Китая, а также 40 Т-85. После подписания Индией контракта на сумму 800 миллионов долларов, на приобретение 310 Т-90С в России, Пакистан, вероятно, попытается в ответ увеличить собственный танковый парк, что в конечном итоге может принести Украине дорогие новые заказы. Очевидно, эти оборонные программы Исламабада, будут реализовываться уже в самом ближайшем будущем.

Тактико-технические характеристики «Аль-Халид» (Al Khalid)
Свойство: Значение:
Масса, кг 48000
Экипаж 3
Высота, мм 2300
Длина, мм 6900
Траншея, мм 3400
Максимальная скорость, км/ч 62
Запас хода, км 400
Градиент, % 60
Вертикальная стенка, мм 850
Траншея, мм 3000
Мощность двигателя, л.с. 1200
Количество передач назад 3
Количество передач вперед 7
Калибр основного орудия, мм 125
Калибр основного пулемета, мм 7.62
Калибр зенитного пулемета, мм 12.7
Боекомплект орудия, шт. 39
Плоскостей стабилизации орудия 2

Кроме производства основного боевого танка «Аль-Халид» для собственной армии, Пакистан всячески продвигает его на внешний рынок. Определенный интерес к этой боевой машине уже проявляли Саудовская Аравия и Малайзия. Постоянно демонстрирует на различных международных выставках собственный MBT-2000 и Китай.

Танки пакистана Al Zarrar и Al Khalid

Бронетанковые силы Пакистана состоят из двух основных танков Al Zarrar и Al Khalid

Пакистан, основной боевой танк Al Zarrar

Пакистан, основной боевой танк Al Zarrar фото

Танк появился в процессе модернизации 1100 китайских средних танков Туре 59-1. Работы осуществляла национальная компания Heavy Industries Taxila. Завод Taxila расположен в 30 км от Исламабада. В первоначальную конструкцию внесено более 50 изменений. Al Zarrar впервые показан на выставке вооружений в г. Карачи в ноябре 2000 г.

фото Al Zarrar впервые на выставке вооружений в г. Карачи в ноябре 2000 г. al-заррар в доработке танка принимали участие специалисты из Харькова,

Танк имеет боевую массу 45 т. Корпус и башня остались прежними, но в результате модернизации усилена их защищённость. Это достигнуто путём установки на них блоков динамической защиты китайского производства и бортовых резинотканевых экранов с такими же блоками, закрывающих ходовую часть и погон башни, на которой также смонтирована корзина для имущества, дополнительно предохраняющая от кумулятивных снарядов.

На танке Al Zarrar установлено 125-мм гладкоствольное орудие китайского производства (копия советской танковой пушки 2А46), стабилизированное в двух плоскостях. В танке отсутствует автомат заряжания, поэтому в состав экипажа входят четыре человека, включая заряжающего.

Основной боевой танк Пакистана Al Zarrar фото, сзади видна корзина для имущества, второе ее предназначение предохранение от кумулятивных снарядов

Справа от орудия размещён 7,62-мм пулемёт «59Т» (копия советского СГТМ), а на крыше башни на турели люка заряжающего расположен 12,7-мм зенитный пулемёт «54» (копия ДШКМ). По бортам башни имеются блоки дымовых гранатомётов. Система управления огнём французского производства включает в себя комбинированные прицелы командира и наводчика с тепловизионным каналом, лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор вооружения, панель управления и атмосферный датчик. На танке установлен новый китайский дизельный двигатель 12150-BW мощностью 730 л.с.

войска Пакистана танк al-заррар

В 2004 г. появился вариант модификации танка с дополнительными панелями пассивной брони. Планировалось модифицировать все 400 пакистанских танков Туре 59 до уровня Al Zarrar. Но к 2010 г. на вооружении армии находилось только около 80 таких машин.
Пакистан, основной боевой танк Al Khalid

Изменения внесенные в Тип 59 позволили сделать Al Khalid достаточно эффективным и сравнительно новым танком

Танк создан на основе усовершенствованного китайского танка Туре 90-11. Работы осуществлялись в рамках соглашения между Пакистаном ( фирма Heavy Industries Taxila ) и Китаем (компания NORINCO), заключённого в октябре 1988 г.

Первый пакистанский танк Туре 90-IIM, получивший собственное название Al Khalid, изготовлен в июле 1991 г. Испытания проводились с 1992 по 1998 г. На сей день танк принят на вооружение. В 2000 г. предприятие Taxila закончил выпуск первой партии в 15 машин. Их направили в армейские подразделения для опытной эксплуатации. Пакистан планирует построить 600 танков Al Khalid для противодействия индийским «Арджунам» и Т-90С, закупленным Индией в России. В отличие от прототипа на танке Аl Khalid установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л. с. и автоматическая гидромеханическая трансмиссия Renk 3000, сведённые в единый блок.

Читать еще:  Основной боевой танк Altay (Турция)

Вариант основного боевого танка Пакистан Al Khalid, лобовая проекция башни танка имеет динамическую защиту

Для закупки дизелей подписан дополнительный контракт между Пакистаном и Украиной. Установка нового двигателя привела к изменению кормовой части корпуса танка. Двигатель адаптирован к высоким температурам окружающего воздуха свыше 50 градусов. Максимальная скорость танка достигла 65 км/ч. Запас хода 450 км. Боевая масса танка 48 т. Экипаж 3 человека. В танке установлено гладкоствольное 125-мм орудие 2А46 с электромеханическим автоматом заряжания, один пулемёт «тип 86» калибра 7,62-мм, на башне один зенитный пулемёт W-85 калибра 12,7 мм и 12 установок для пуска дымовых гранат. Приборы прицеливания состоят из перископического комбинированного прицела наводчика, лазерным дальномером с тепловизором и перископического комбинированного прицела командира.

Основной боевой танк Пакистана Al Khalid Аль Халид

На танк установлена динамическая защита лобовой проекции корпуса и башни. А также и новые бортовые экраны, закрывающие ходовую часть. Дополнительно танк оснащён системой защиты от оружия массового поражения, системой запуска дымовых гранат, системой пожаротушения и навигационными приборами.

Ходовая часть Al Khalid состоит из шести двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, трёх поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1,2, и 6-м узлах подвески. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами, с обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.

По сообщениям прессы общее количество произведённых танков на 2010 г. по разным источникам колеблется от 45 до 160 единиц. Ведутся работы над созданием танка нового поколения Al Khalid II. Планируется установка нового орудия, двигателя мощностью 1500 л.с. и существенное усиление броневой защиты. Пакистан продвигает танк Al Khalid и на внешний рынок. Такие страны как Малайзия, Бангладеш, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовская Аравия выразили заинтересованность в приобретении этих танков.

Основной боевой танк «Аль Халид» (Al Khalid)(китайское название MBT2000). Пакистан

Очередная статья из цикла «Танки настоящего и будущего» расскажет об ещё одной машине мусульманского мира. До этого я рассказывал об турецком танке «Алтай», иранском «Зульфикра» и египетском «Рамзесе». На этот раз статья посвящена пакистанской машине – «Аль Халид» (Al Khalid).

Контракт на разработку и производство этой машине был заключен в далёком 1988 году между китайской компания НОРИНКО и пакистанской «Heavy Industries Taxila». Новый танк должен был стать адаптированным под пакистанские реалия китайским танком «Тип 90-II». Уже в 1991 году был готов первый прототип машины. Далее с 1992 по 1998 год машина проходила всесторонни испытания после чего было принято решение о принятии её на вооружение.

Не смотря на то что за основу этого танка была взята китайская машина, «Аль Халид» стал по истине интернациональной машиной, воплотившей в себя различные черты Советской школы танкостроения. Так двигатель на машине стоит украинский — 6ТД, мощностью 1000 л .с. Изначально планировалось ставить более мощные моторы 6ТД-2 ( 1200 л .с.), но так как на танках Т-84 возникли проблемы с форсировкой, то решили вернуться к старому проверенному варианту. К слову, 6ТД – является самым компактным мотором в современном танкостроении. От сюда и получила свой внешний вид кормовая часть танка, которая практически ни чем не отличается от кормы украинского Т-84. Кстати, всё МТО было разработано и производится в Харькове на Объединении им. Малышева.

Динамическая защита на машине китайского производства. Причём на передних частях корпуса эти блоки установлены как на китайской машине, а вот на скулах башни их поставили по российскому и украинскому типу.

Масса танка составили 48 тонн.

В принципе, в остальном танк похож на своего донора. Единственное, то что достаточно серьёзно от своего китайского прародителя отличается башня «Аль Халида». Кроме динамической защиты, она имеет другое расположение колпака вентилятора, который сдвинут ближе к кормовой нише, основной прицел наводчика имеет специальные щитки, защищающие верхнюю часть оптики, а решетчатая корзина для имущества охватывает кормовую нишу башни по всему периметру.

Теперь о других системах машины. Автоматизированная система управления огнем французского производства похожая на СУО танка «Леклерк» и включает в себя панорамный низкоуровневый прицел командира, комбинированный прицел наводчика с тепловизором (оба имеют лазерные дальномеры и независимую стабилизацию поля зрения), панель управления, 2-плоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков.

Вооружение танка состоит из 125 мм пушки 2А46 , стоящей на всех современных машиной Советской школы. Автомат заряжания на танке установлен российского типа под боекомплект в 39 выстрелов. 7,62 мм спаренный пулемёт и 12,7-мм зенитный – родом из Китая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector