0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный танк AMX-30 ACRA (Франция)

Основной боевой танк АМХ-30 (Франция)

Характеристики основного боевого танка АМХ-30

Характеристики даны для АМХ-30В2

История создания танка АМХ-30

Французский основной танк АМХ-30 разрабатывался с 1958 года (проект AMX-63) на основе выработанных совместно с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танку 1960-х годов. Первая попытка создания «единого танка» потерпела крах, поэтому государственный научно-исследовательским центр АМХ (в Исси-ле-Мулино) заканчивал разработку АМХ-30 своими силами.

Был принят на вооружение в 1963 году и начал поступать в войска в 1967, заменяя американские М48 до этого составлявших основу танкового парка Франции.

Хотя создаваемые по изначально единому проекту AMX-30 и немецкий танк Leopard-I похожи внешне, к сожалению для французов, это совершенно разные машины.
В стремлении создать исключительно подвижный и быстрый танк, французам удалось изготовить едва ли не самый легкий образец боевой машины второго поколения, заплатив за это весьма посредственными характеристиками защищенности.

Чертеж французского танка АМХ-30

Предпринимались попытки усилить броню путем установки навесных элементов динамической защиты, однако решить проблему в полной мере не удалось, но «успешно» получилось ухудшить динамические характеристики машины. Можно с уверенностью сказать, что из всех своих «одноклассников» — не только советских, но и западных, основной боевой танк АМХ-30 получился самым неудачным образцом. Его бесспорными преимуществами была маневренность и подвижность, однако для современного основного танка, этого оказалось маловато.

Серийное производство AMX-30 осуществлялось с 1966 по 1986 год, за это время было изготовлено 2248 единиц различных модификаций. С 1974 по 1979 год танк также выпускался по лицензии в Испании, всего было изготовлено 280 единиц.

В настоящее время AMX-30 считается морально устаревшим и хотя и числиться составе армий нескольких государств (Босния и Герцеговина, Венесуэла, Катар, Кипр, ОАЭ, Саудовская Аравия, Франция), находится большей частью на хранении.

Конструкция танка АМХ-30

Танк AMX-30 имеет классическую компоновку с передним расположением отделения управления, задним — моторно-трансмиссионного отделения и боевого — среднего. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса — литая.

Рабочее место механика-водителя смещено к левому борту. В наклонном лобовом бронелисте корпуса над сиденьем механика- водителя имеется люк овальной формы со сдвигающейся влево крышкой. Перед люком смонтировано три перископических наблюдательных прибора М223. Средний перископ заменяется панорамным активным прибором ночного видения ОВ-16-А с бинокулярным каналом ночного видения и монокулярным дневным каналом. Подсветка ночного канала производится прожектором РН-8-В, установленным на маске орудия слева от ствола. Прожектор может работать как в ИК-диапазоне, так и в диапазоне дневного света. Переключение режима работы прожектора осуществляется дистанционно. В нерабочем положении прожектор закрывается бронестворками.

АМХ-30 похож на «Леопард I» только внешне

В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с электрогидравлическим приводом и развитой кормовой нишей и корзиной-ограждением по периметру. В башне располагается 105-мм пушка CN-105- F1 с длиной ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Боекомплект — 47 унитарных выстрелов, 28 из которых уложено в боеукладке, расположенной в передней части корпуса справа от сиденья механика-водителя, еще 19 — находятся в башне. Выброс стреляных гильз производится через лючок в левом борту башни. С орудием спарен 12,7-мм пулемет (слева от орудия), однако он может наводится и вести огонь независимо, и даже вести огонь по низколетящим целям. По бортам башни смонтировано по два дымовых гранатомета калибра 80 мм.

Справа от орудия находятся места наводчика и командира танка, слева — заряжающего/радиста. В крыше башни имеются два люка — командира и заряжающего.

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска — торсионная. Опорные катки — двухскатные с резиновыми бандажами. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, ступицы — стальные. Балансиры первого и третьего опорных катков установлены против хода, остальных катков — по ходу танка. Первый и пятый узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Двухскатные направляющие колеса также имеют резиновые бандажи, на каждый борт приходится по 5 поддерживающих роликов с внутренней амортизацией.

Читать еще:  Боевая машина пехоты VCC-1 Camallino (Италия)

Танк AMX-30 оснащен системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения.

Танки AMX-30 с комплектами динамической защиты

Модификации танка АМХ-30

АМХ-30 (АМХ-ЗОВ) — первый серийный вариант. С 1972 года вместо спаренного пулемета устанавливается 20-мм автоматическая пушка.

AMX-30S — вариант АМХ-30 для использования в странах с жарким климатом. Мощность двигателя уменьшена до 620 л.с., установлены бортовые экраны, изменена конструкция коробки передач, усилена система кондиционирования воздуха. Макс. скорость 60 км/ч.

АМХ-30В2 (1982 г.) — механическая трансмиссия заменена гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач. Вместо оптического установлен лазерный дальномер АРХ М550 с диапазоном измерения дальностей от 320 до 9995 м. Лазерный дальномер интегрирован в командирский прицел М427 с дневным и ночным каналами. Установлена электронная система управления огнем СОТАС М581, включающая телескопический прицел наводчика М544, лазерный дальномер М550, электронный баллистический вычислитель М579 и оптический модуль М421.
АМХ-30В2 имеет низкоуровневые телевизионные обзорные системы , пассивн ую систем у ночного видения CASTOR . Мониторы, на которых отображаются телевизионное или тепловое изображения, установлены как у наводчика, так и у командира. Улучшена система охлаждения двигателя.
В начале 1990-х годов для АМХ-30В2 создан (фирма GIAT) комплект навесной динамической защиты BS G2 из 112 элементов, обеспечивающий эквивалент 400-мм стали.
Изготовлено 166 танков АМХ-30В2, и еще 493 АМХ-30 модернизировано до этого уровня.

АМХ-32 (1981 г.) — экспортный вариант танка АМХ-30 с новой сварной башней TMS-32, имеющей командирскую башенкой TOP-7VS с восемью приборами наблюдения. Двигатель, трансмиссия и пушка выбираются заказчиком — дизели HS 110-2 или HS 110-S2 (мощностью 800 л.с.), механическая или гидромеханическая трансмиссии, пушки калибром 120-мм или 105-мм. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения — 65 км/ч, запас хода 520 км. Изготовлено 4 опытных образца.

AMX-30 ACRA: французская роскошь

AMX-30 ACRA, средний танк, Франция, VI ранг

➕ Отличный ПТУР ACRA

Программа по разработке эффективного управляемого вооружения для уничтожения бронетехники ACRA (Anti-Char Rapide Autopropulsé) стартовала во Франции в 1961 году. В ходе работ проект был оформлен как сверхзвуковая противотанковая управляемая по лазерному лучу ракета, носителем которой мог бы стать один из стоящих на вооружении или разрабатываемых танков. К моменту окончания испытаний системы наведения по лазерному лучу (кстати, первой в мире), государственное финансирование программы было приостановлено из-за большой дороговизны. Работы продолжила компания GIAT на собственные средства, надеясь в дальнейшем получить государственный заказ. Под новую систему была разработана башенная установка для танка AMX-30, в которую входили новая танковая пушка-пусковая установка, прицел и прибор наведения. Испытания нового противотанкового комплекса успешно завершились к 1974 году, однако на вооружение он так и не был принят. Главной причиной тому стала непомерно высокая стоимость комплекса и снарядов, а также невозможность использования управляемых ракет без танковой пушки. Предпочтение было отдано ПТРК HOT, который к тому времени проходил финальные стадии испытаний.

Однако если французское правительство не согласилось платить миллион франков за комплекс наведения и по 30 000 за каждую ракету, танкисты War Thunder легко могут позволить себе такую технику! AMX-30 ACRA станет одной из машин VI ранга в линейке исследования наземной техники Франции. Танк оснащён уникальным орудием-пусковой установкой — 142-мм гладкоствольной пушкой, разработанной по программе ACRA. На выбор игроков предлагается два типа боеприпасов: осколочно-фугасный выстрел и, собственно, сама ПТУР ACRA с бронепробитием 800 мм по нормали. На испытаниях лазерный луч позволял уверенно вести ракету к цели на дистанции более 3 км на сверхзвуковой скорости. Из-за необходимости разместить новый прицел и прибор наведения, башня получила несколько новых технологических наплывов, остальные же характеристики — бронирование, экипаж, подвижность и максимальная скорость — достались новому танку от уже знакомого вам AMX-30 образца 1972 года. В игре реализован внешний вид танка, в некоторых деталях отличающихся от большинства фотографий прототипа. В частности, добавлены соответствующие серийным танкам элементы, а также оборудование, необходимое для полноценного функционирования комплекса управляемого оружия

AMX-30 ACRA по геймплею во многом напоминает американский «Шеридан» M551 — весьма динамичная «птуровозка» с отличными ракетами. Плюсы — в первую очередь сама управляемая ракета с прекрасными показателями бронепробития, скорости и дальности полёта. Скорострельность ПТУР у AMX-30 ACRA составляет примерно четыре выстрела в минуту, что очень неплохо.

Читать еще:  Боевая машина десанта БМД-2 (СССР)

К плюсам можно отнести также хорошие, но не выдающиеся динамические качества. К минусам относится недостаточная защищённость, которую мы получили в наследство от танков V ранга. За исключением пуль, осколков и снарядов малокалиберных орудий, броня не способна остановить ни один снаряд. Надежда только на редкие рикошеты. У AMX-30 ACRA нет зенитной пушки, пулемёт на командирской башенке винтовочного калибра.

Словом, AMX-30 ACRA — хороший, интересный танк VI ранга, со своими плюсами и минусами. Он будет нормально чувствовать себя даже в сетапе с «Леклерком», и совершенно свободно — в любых боях V-VI рангов. Встречайте новинку в обновлении War Thunder 1.93 «Чёрная акула»!

AMX-30 ACRA

Contents

Description

The AMX-30 ACRA is a Rank VI French tank destroyer with a battle rating of 8.3 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.93 «Shark Attack».

In the 1960s, a proposal was made to mount a 142 mm gun system firing the ACRA (Anti-Char Rapide Autopropulsé), English: Anti-Tank Rapid Self-guided Missile. A single prototype was finished in 1967 with a unique cast turret built around the gun, but due to the unreasonably high cost of the missiles, the project was scrapped. However, in War Thunder, it is a formidable tank to play with play styles similar to the M60A2.

General info

Survivability and armour

Describe armour protection. Note the most well protected and key weak areas. Appreciate the layout of modules as well as the number and location of crew members. Is the level of armour protection sufficient, is the placement of modules helpful for survival in combat? If necessary use a visual template to indicate the most secure and weak zones of the armour.

Mobility

The gun is mounted on the well-proven AMX-30 chassis, providing adequate mobility slightly slower than the Leopard 1.

Armaments

Main armament

The AMX-30 ACRA mount as we saw before a 142mm laser guided gun, capable of launching ACRA missile and High Explosive round. It can carry 36 rounds, 16 in the turret and 20 in the hull, next to the driver, so you have the possibility to get a higher survivability from hull shots by removing these 20 rounds. The gun reload is 15.6 seconds with a level 1 crew and can be upgraded to 12 seconds with a max crew.

The ACRA missile is pretty fast so the tank become very usefull on large map and at this battle rating nothing will resist to your missile. Be careful when shooting on side of enemy tank, tracks will absorb a lot of the shell like when you shoot a HEAT round. Little tip, before firing, remember that the missile is like a HEAT, don’t try to go trough wall, fence or big bushes / trees.

Another good point with the gun is that you don’t need to stop the tank to fire. However, the missile is guided with a laser mounted with the gun, which is not stabilized. This means your missiles will bounce up and down as you guide them if you are moving. This also means you cannot fire over obstacles like you can with wire guided missiles, as the laser needs constant line-of-sight to the back of the missile.

Machine guns

Offensive and anti-aircraft machine guns not only allow you to fight some aircraft but also are effective against lightly armoured vehicles. Evaluate machine guns and give recommendations on its use.

Usage in battles

Describe the tactics of playing in the vehicle, the features of using vehicles in the team and advice on tactics. Refrain from creating a «guide» — do not impose a single point of view but instead give the reader food for thought. Describe the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).

Pros and cons

  • The maximum speed of this tank’s ATGM eclipses even the TOW’s — if ACRA fires first and enemy tank does not use cover, then it is next to impossible to just dodge it
  • Can fire ATGM on the move
  • Mobility is equal to most medium tanks of other factions
  • Decent survivability with 4 crew members
  • Can use HE shells, if necessary
  • Unlike M60A2, does not have heavy frontal armour nor adequate side hull armour, so most medium tanks will penetrate it in single shot and it will not scare away light tanks
  • Gun scope is not stabilized, bumps on a road if firing on the move may ruin the ATGM guidance in realistic game modes (in AB it is less of a problem and can be automatically compensated with aim assist)
  • No access to kinetic-energy AP shell
  • While ACRA ATGM is unquestionable the one of the fastest missiles available, but this also means that guiding it into targets over a hill at close to medium range is next to impossible, requiring the user to use HE or to move around the map a lot
  • No heavy secondary weapons like with the light tanks or secondary launchers like with specialized ATGM tanks
Читать еще:  Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания)

History

Describe the history of the creation and combat usage of the vehicle in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the main template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under === In-game description === , also if applicable).

Media

Excellent additions to the article would be video guides, screenshots from the game, and photos.

See also

Links to the articles on the War Thunder Wiki that you think will be useful for the reader, for example:

  • reference to the series of the vehicles;
  • links to approximate analogues of other nations and research trees.

Французское дитя ракетной романтики: AMX-30 ACRA

Шестидесятые годы XX века были для военных периодом, когда все проблемы, казалось, могли быть решены ракетами. Вместо стратегической авиации, — МБР. Вместо классической артиллерии — РСЗО, вместо противотанковых и танковых пушек — ПТУР. Ну, к прочим разным мы еще неоднократно вернемся, а сейчас — про танки. ПТУР на танке, конечно, интересно, но. Одно плохо: выкатываться на поле боя с тогдашними ПТУР было небезопасно — какая-то пулька или вовсе, осколок, — и дорогущая ракета, стоимостью в автомобиль превращается, в лучшем случае, в мусор. В худшем — вместе с носителем.

Поэтому, наряду с совершенствованием ПТУР, конструкторы тех лет плотно работали над защищенными пусковыми, а одной из самоочевидных идей был ствольный пуск.

В середине 60-х французские конструкторы из Atelier de Construction de Puteaux, вдохновленные идеями своих американских коллег с их ПТУР Шиллела (Shillelagh) создали свою версию конструкции, базирующейся, впрочем, на тех же принципах наведения и управления, — систему ACRA (Anti-Char Rapide Autopropulsé), ракетную ПТУР ствольного пуска калибром 142 миллиметра (5.6″, — и не спрашивайте, почему такой странный калибр, моей фантазии не хватает, единственный аналог по калибру — французский же инженерный танк AMX-30 EBG, стрелявший специальными деформируемыми снарядами), которая при максимальной дальности стрельбы в 3000м обладала сверхзвуковой скоростью полета (500-550м/с) и, в принципе, могла бы справиться с любым советским танком того времени. Для борьбы с прочими целями применялся 15-килограммовый ОФС с неизвестными мне баллистическими характеристиками. Дополнительным вооружением машины являлся крупнокалиберный зенитный пулемет.

Все бы хорошо, если бы не одно «но», погубившее то поколение ракетных танков. «Цена вопроса» уничтожения танков противника получалась несуразно большой, — помимо безумной цены самого выстрела крайне дорогой ракетный танк должен был еще все время полета ракеты к цели стоять, как мишень, рискуя схлопотать не столь высокотехнологичный, но вполне смертельный привет от противника. А тут еще и новое поколение танковых пушек подоспело, способное на почти такие же подвиги, но гораздо дешевле и без специального носителя для себя. В общем, спустя пять лет после постройки аппарата программа ACRA была отменена вместе с единственным танком, способным ее применить. + текущее состояние машины в запасниках музея в Сомюре.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector