14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объект 1015

Объект 1015

В период с 1954 по 1957 годы на одной из кафедр НИО Военной академии бронетанковых и механизированных войск проводилась проработка колёсного бронетранспортёра с колёсной формулой 8х8 и кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Работы велись под руководством Зимилева Г.В. С 1958 года по постановлению СМ СССР к работе было подключено специальное конструкторское бюро Кутаисского Автомобильного Завода [3] .

В 1960 году два опытных образца прошли приёмо-сдаточные испытания и предварительные испытания, после которых были выявлены необходимые доработки для повышения работоспособности и надёжности бронетранспортёра [4] .

Параллельно с «Объектом 1015» на конкурсной основе велась разработка других вариантов нового перспективного бронетранспортёра. В конечном итоге выбор пал на БТР-60П производства Горьковского Автомобильного Завода [4] .

Объект 1015

Объект 1015

Объект 1015Б
Объект 1015
КлассификацияБронетранспортёр
Экипаж, чел.2
Десант, чел.20
История
Производитель
Годы производства1958
Количество выпущенных, шт.2
Размеры
Клиренс, мм400..450
Бронирование
Тип бронипротивопульная
Вооружение
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателякарбюраторный, V-образный, 8-и цилиндровый ЗиЛ-375
Мощность двигателя, л. с.180
Скорость по шоссе, км/ч90
Скорость по пересечённой местности, км/ч47..50
10,6 на плаву
Колёсная формула8х8
Тип подвескинезависимая
Преодолеваемый брод, мплавает

Объект 1015 — советский опытный бронетранспортёр. Разработан в специальном конструкторском бюро Кутаисского Автомобильного Завода под началом Военной академии бронетанковых и механизированных войск. Серийно не производился.

В период с 1954 по 1957 годы на одной из кафедр НИО Военной академии бронетанковых и механизированных войск проводилась проработка колёсного бронетранспортёра с колёсной формулой 8х8 и кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Работы велись под руководством Зимилева Г.В. С 1958 года по постановлению СМ СССР к работе было подключено специальное конструкторское бюро Кутаисского Автомобильного Завода [1] .

Читать еще:  Основной боевой танк «74» (Япония)

В 1960 году два опытных образца прошли приёмо-сдаточные испытания и предварительные испытания, после которых были выявлены необходимые доработки для повышения работоспособности и надёжности бронетранспортёра [2] .

Параллельно с «Объектом 1015» на конкурсной основе велась разработка других вариантов нового перспективного бронетранспортёра. В конечном итоге выбор пал на БТР-60П производства Горьковского Автомобильного Завода [2] .

Броневой корпус и башня

Бронетранспортёр «Объект 1015» имел полностью закрытый сварной корпус с противопульным бронированием. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в корме, также в корме находились два водомётных движителя. Сиденья десанта располагались вдоль корпуса [1] [3] .

Высокая бронестойкость корпуса была обеспечена применением гнутых листов и меньшей длиной сварных швов. Днище корпуса в носовой части имело ложкообразную форму для уменьшения сопротивления воды во время плава. На крыше корпуса располагалась небольшая башенка с вооружением [4] .

Вооружение

В качестве основного вооружения использовался 7,62-мм пулемёт ПКТ, в дальнейшем его планировалось заменить на более мощное вооружение [2] .

Двигатель и трансмиссия

В Бронетранспортёре «Объект 1015» был установлен карбюраторный двигатель ЗиЛ-375 мощностью 132,5 кВт. Коробка передач имела пять ступеней. Трансмиссия механическая с Н-образной бортовой раздачей мощности [1] .

Водомёты в «Объект 1015» были заимствованы с плавающего танка ПТ-76. Конструкция привода была независима от вторичного вала коробки передач. Благодаря такому решению, имелась возможность включения любой передачи при работе водомётов. Конструкция водомётов обеспечивала тягу на швартовах 11,6..11,8 кН, при этом частота оборотов была на 400..500 об/мин меньше, чем на плавающем танке ПТ-76 [3] .

Ходовая часть

Ходовая часть представляла собой колёсное шасси с формулой 8х8, Подвеска была независимая на каждое колесо. В подвесках двух передних мостов были установлены установлены спиральные пружины, внутри которых располагали амортизаторы. В задних мостах были установлены короткие торсионы комбинированные со специальными пружинами [3] .

Читать еще:  Тяжёлый танк FV4030/2 (Shir-1) (Великобритания) » Военные люди

Использование газогидравлических рессор с азотом и маслом АМГ-10, привело к высокой плавности хода и энергоёмкости рессор. Кроме того благодаря этому решению имелась возможность регулировки клиренса [4] .

  • Объект 1015 — базовый вариант
  • Объект 1015Б — модифицированный вариант, проходивший испытания
  • Объект 1020 — модифицированный вариант
  • Объект 1040 — первоначальная боевая машина 9А33 ЗРК9К33 «Эллипсоид», позднее в качестве шасси использовалась машина 9А33Б, а имя ОКР было заменено на «Оса»
  1. 123Степанов А.П., Плавающая бронетехника России: Иллюстрированный справочник, стр. 77
  2. 123Степанов А.П., Плавающая бронетехника России: Иллюстрированный справочник, стр. 80
  3. 123Степанов А.П., Плавающая бронетехника России: Иллюстрированный справочник, стр. 78
  4. 12Степанов А.П., Плавающая бронетехника России: Иллюстрированный справочник, стр. 79

Степанов А. П. Плавающая бронетехника России: Иллюстрированный справочник // Бронетехника России. — Москва: ООО «Издательство Астрель», 2001. — 128 с. — ISBN 5-17-008789-6.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector