12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БТР «Эйтан» (Израиль)

Новый израильский БТР «Эйтан»

Израильская оборонная промышленность в сотрудничестве с военным ведомством продолжает работу над одним из самых интересных проектов последнего времени. Впервые представленный в прошлом году колесный бронетранспортер «Эйтан» к настоящему времени не просто успел выйти на испытания, но уже справился с одним из первых этапов проверок. Об этом несколько дней назад сообщило министерство обороны Израиля.

9 апреля израильские средства массовой информации опубликовали новость о последних достижениях промышленности в рамках проекта «Эйтан». Со ссылкой на Управление по разработке танка «Меркава» (МАНТАК) пресса писала о завершении некоторых проверок. Буквально несколько дней назад завершилась серия полевых испытаний, в ходе которых специалисты проверяли ходовые качества перспективной техники на труднопроходимой местности и сложных ландшафтах, свойственных Израилю. Министерство обороны опубликовало некоторые сведения о подобных работах, а также предоставило СМИ короткий видеоролик, показывающий определенные этапы испытаний.

Согласно ранее опубликованным данным, испытания техники на различных трассах и полигонах стартовали в конце августа прошлого года. В течение нескольких месяцев опытные «Эйтаны» проверялись специалистами промышленности и представителями военного ведомства. К концу 2016 года к ходовым испытаниям техники присоединились военнослужащие строевых частей. К новой проверке несколько месяцев назад были привлечены солдаты и офицеры 933-й пехотной бригады «Нахаль». На базе этого соединения и при непосредственном участии его личного состава выполнялись новые испытания бронетранспортера.

Как сообщалось ранее, 933-я бригада будет сопровождать проект «Эйтан» и в обозримом будущем. С ее помощью планируется провести все последующие проверки, необходимые для определения реальных возможностей техники и последующего ее принятия на вооружение. Более того, именно это соединение первым получит серийную технику нового типа. Подобный подход к испытаниям и перевооружению уже применялся Израилем и, в целом, оправдал себя.

В течение нескольких последних месяцев опытная техника нового типа принимала участие в ходовых испытаниях, целью которых было установление реальных характеристик бронетранспортера, а также выявление и устранение тех или иных недостатков. Как следует из официальных сообщений, БТР «Эйтан» были опробованы на всех основных ландшафтах страны. Бронемашины испытывались на различных полигонах Армии обороны Израиля, в том числе на территории пустыни Негев, долины реки Иордан и на Голанских высотах. Кроме того, осуществлялись проверки в условиях городской застройки. Помимо испытаний опытная техника приняла участие в нескольких ротных и батальонных учениях.

Дальнейшие планы МАНТАК и Минобороны пока оглашены лишь частично. В ближайшем будущем опытная техника вновь выйдет на испытания, в рамках которых будут проверяться комплекс вооружения, системы защиты и т.д. Только после этого бронетранспортер сможет рассчитывать на принятие на вооружение. Сроки завершения подобных работ, по понятным причинам, пока не уточнялись.

Разработка проекта «Эйтан» ведется в рамках более крупной программы Ground Horizon, целью которой является создание нескольких перспективных боевых бронированных машин. Задачей новых бронетранспортеров в будущем станет замена устаревшей техники. Последние вооруженные конфликты показали, что состоящие на вооружении Израиля бронетранспортеры M113 американского производства уже устарели и не отвечают современным требованиям. С учетом имеющихся проблем и вызовов министерство обороны решило заменить устаревшие бронемашины новыми образцами. Для этого было решено увеличить закупки тяжелых БТР «Намер», а также разработать совершенно новый образец, теперь известный под именем «Эйтан».

По известным данным, разработка проекта «Эйтан» завершилась не позже 2015 года. Осенью того же года на одном из израильских предприятий был построен первый опытный образец. При этом, как следует из некоторых данных, это был не полноценный прототип, а лишь ходовой макет, лишенный части важнейших систем, в том числе вооружения. В дальнейшем были построены новые образцы, отличающиеся от первого прототипа теми или иными особенностями. Эта техника предназначалась для использования в будущих испытаниях.

В начале августа прошлого года израильское министерство обороны опубликовало достаточно подробные сведения о новом проекте. Кроме того, к пресс-релизу военного ведомства прилагалось несколько фотографий первого опытного образца и видео с ходовых испытаний на полигонах. В официальном сообщении упоминались различные особенности новой машины, а также оговаривались те или иные характерные черты, возможности и т.д.

Всего через несколько недель после публикации официальных сведений, в конце августа прошлого года, опытная техника отправилась на полигон для прохождения испытаний. Ходовые качества БТР «Эйтан» определялись на различных испытательных площадках, что позволило установить характеристики как в условиях города или на трассе, так и на бездорожье. С определенного момента подобные проверки осуществлялись при прямом участии военнослужащих армии.

Новый бронетранспортер разрабатывается для замены устаревшей техники, уже не отвечающей требованиям времени. Для решения новых задач, связанных с защитой солдат от различных угроз, было решено использовать как собственные наработки, так и зарубежный опыт. Как следствие, бронемашина «Эйтан» имеет значительное сходство с современными колесными бронетранспортерами, созданными в других странах.

Интереснейшей особенностью проекта «Эйтан» является использование колесной ходовой части, ранее не применявшейся в израильских проектах военной техники подобного назначения. Как сообщали официальные лица, такая ходовая часть была выбрана из соображений экономии. Во-первых, колесная бронемашина будет заметно дешевле гусеничной в производстве, а во-вторых, сможет перебрасываться в заданный район своим ходом по существующим автомобильным дорогам. Гусеничные бронемашины в таких случаях приходится перевозить на прицепах-танковозах, что приводит к дополнительным расходам.

В представленном виде БТР «Эйтан» представляет собой четырехосную колесную бронемашину с развитой защитой, имеющей в своем составе активные и пассивные средства. Машина сможет перевозить стрелковое отделение и уничтожать различные цели при помощи ствольного вооружения разных типов. В целом, общий облик бронетранспортера «Эйтан» был сформирован в полном соответствии с текущими тенденциями в этой области.

Одна из главных претензий к устаревшим БТР семейства M113 касалась недостаточного уровня защиты. В связи с этим новый «Эйтан» получает броневой корпус с повышенными характеристиками баллистической и противоминной защиты. Точные характеристики корпуса не сообщаются, но, по словам представителей израильского оборонного ведомства, «Эйтан» будет самым защищенным колесным транспортным средством. Для дополнительного повышения живучести в боевой обстановке было предложено использовать все существующие методы защиты. Имеющийся корпус с собственным бронированием должен нести навесные модули дополнительной защиты.

Читать еще:  Тяжёлый танк FV214 Conqueror (Великобритания) » Военные люди

Предусматривается использование V-образного днища, отводящего ударную волну в стороны. Кроме того, проектом предлагается применение комплекса активной защиты Trophy. Также в состав бортового оборудования должна войти еще одна «уникальная система» защиты, однако никакие сведения о ней пока не публиковались.

Защищенный корпус бронетранспортера «Эйтан» построен по компоновке, соответствующей актуальным тенденциям в этой области. Передний отсек корпуса, находящийся под защитой лобовой брони, вмещает отделение управления (у левого борта) и правый силовой отсек, в котором помещаются двигатель и часть агрегатов трансмиссии. Весь экипаж располагается в передней части обитаемого отсека. Все прочие объемы отданы под размещение десанта. По официальным данным, управлять бронетранспортером должен экипаж в составе трех человек: водитель, командир и стрелок-оператор. Кормовое десантное отделение вмещает девять бойцов. Оснащение и эргономика обитаемого отсека определены в соответствии с наработками по проекту «Намер».

Для облегчения вождения и повышения эксплуатационных характеристик бронемашина получает набор специального оборудования. По периметру корпуса устанавливается набор видеокамер, обеспечивающих круговой обзор. Для вывода видеосигнала и прочей информации на рабочих местах экипажа устанавливаются сенсорные экраны, дополняющие прочие пульты. Используются системы связи и управления, позволяющие множеству экипажей работать в едином информационном пространстве, своевременно получать все необходимые сведения, а также передавать ту или иную информацию. Комфорт экипажа и десанта обеспечивается традиционным для современных израильских боевых машин кондиционером.

Посадка и высадка должны осуществляться при помощи нескольких люков в крыше и кормовой аппарель. Люки размещаются в передней части корпуса и предназначены для использования экипажем. Десантникам предлагается попадать в машину и спешиваться через кормовой люк, прикрытый опускаемой аппарелью. При выходе из десантного отсека сбоку бойцов прикрывают крупные коробчатые броневые агрегаты.

Подвижность машины обеспечивается дизельным двигателем мощностью 750 л.с. Колесная ходовая часть получила индивидуальную подвеску с использованием вертикальных пружин. По официальным данным, бронетранспортер «Эйтан» способен развивать на шоссе скорость до 90 км/ч. Согласно последним сообщениям, в ходе испытаний на пересеченной местности удалось получить скорость 50 км/ч. Особо отмечалось, что в ходе испытаний и учений максимальная скорость на бездорожье ограничивалась из соображений безопасности. Таким образом, даже в сложных условиях бронемашина имеет определенный запас по скорости. Достижению достаточно высоких скоростей в определенной мере поспособствовала боевая масса бронетранспортера, в зависимости от конфигурации не превышающая 35 т.

Проект «Эйтан» подразумевает использование дистанционно управляемых боевых модулей, полностью устанавливаемых за пределами броневого корпуса. Существующая техника на крыше несет боевой модуль «Катланит», вооруженный пулеметами крупного и винтовочного калибра. Управление всем этим вооружением осуществляется с пульта на рабочем месте оператора. Пулеметы и ящики боекомплекта размещаются за пределами защищенного отсека и не отнимают полезный объем. В обозримом будущем должны появиться новые системы вооружения. Так, уже было объявлено о создании боевого модуля с автоматической пушкой калибра 30 мм и спаренным пулеметом. Такой комплекс вооружения должен выйти на испытания уже в 2017 году.

Сведения о возможном применении боевых модулей со ствольным и ракетным вооружением пока отсутствуют. БТР «Эйтан» имеет, как минимум, теоретическую возможность оснащения подобными изделиями, но их использование пока не подтверждено и не опровергнуто официальными источниками. Вполне возможно, что по мере дальнейшего развития проекта бронетранспортер будет получать новые дистанционно управляемые боевые модули, в том числе и с управляемыми ракетами.

Ранее сообщалось, что в ходе ходовых испытаний на разных израильских полигонах удалось выявить некоторые недостатки конструкции и бортового оборудования. Сразу стартовали работы по устранению этих проблем, что позволяет приблизить сроки принятия техники на вооружение.

Уже сейчас решается вопрос о будущих закупках серийной техники. После завершения всех необходимых испытаний и доводки бронетранспортер «Эйтан» будет рекомендован к принятию на вооружение, после чего появится соответствующий контракт. Количественные аспекты будущих поставок пока неизвестны. В настоящее время новый БТР позиционируется в качестве замены для устаревших M113. Известно, что на вооружении Армии обороны Израиля сейчас состоит около пяти сотен старых бронетранспортеров американского производства. Оглашенные планы позволяют предполагать, что в течение нескольких следующих лет сухопутные войска получат до 500 колесных «Эйтанов» и гусеничных «Намеров», при помощи которых удастся полностью отказаться от давно устаревшей техники.

Разработка проекта «Эйтан» началась несколько лет назад, и к настоящему времени перспективная боевая бронированная машина успела дойти до полигонных испытаний. Буквально несколько дней назад завершились полевые испытания, проводившиеся на различных трассах полигонов и на самых разных ландшафтах. По-видимому, в ближайшее время могут пройти новые проверки техники, которые откроют ей дорогу в войска. Точные сроки начала серийного строительства и поставок бронемашин армии пока не уточнялись, но есть все основания полагать, что эти события произойдут в течение нескольких следующих лет.

Израиль представил новый бронетранспортер «Эйтан»

Израильское военное ведомство огласило информацию о перспективном бронетранспортере, в настоящее время разрабатываемом в интересах вооруженных сил. Опубликованы некоторые основные сведения о новом проекте, а кроме того, достоянием общественности стали фотографии машины и видеозапись ее ходовых испытаний. Также оглашены планы, касающиеся сроков развертывания серийного производства и поставки техники войскам.

Сведения о новом проекте бронетранспортера «Эйтан» («Стойкий») были опубликованы министерством обороны Израиля в прошлый понедельник, 1 августа. Вместе с пресс-релизом, раскрывающим некоторые подробности перспективного проекта, были опубликованы несколько фотографий имеющегося прототипа, а также видеозапись, сделанная в ходе его испытаний. Опубликованные сведения позволяют составить общее впечатление о новой израильской бронемашине, а также увидеть ее на ходу, преодолевающую различные испытательные трассы.

Целью проекта «Эйтан» было создание сравнительно легкого и недорогого средства перевозки личного состава и различных грузов, которое могло бы заменить существующую технику. В настоящее время Армией обороны Израиля реализуется программа замены устаревших бронетранспортеров M113 новой техникой. БТР с недостаточными характеристиками планируется постепенно выводить из эксплуатации, заменяя их современной техникой, соответствующей существующим требованиям. В качестве замены M113 в настоящее время рассматриваются тяжелый гусеничный бронетранспортер «Намер» и колесная бронемашина «Эйтан».

Разработка нового проекта осуществляется специалистами Управления танковой промышленности министерства обороны Израиля, а именно отделом разработки танка «Меркава». Это конструкторское бюро имеет солидный опыт в деле создания современной бронетехники, который требуется использовать при разработке перспективного бронетранспортера. Кроме того, к проекту могут привлекаться некоторые другие организации. К примеру, в работах могут принять участие разработчики боевых модулей и другой аппаратуры, которую в будущем будут использовать в проекте «Эйтан».

Читать еще:  Тягач МТ-ЛБУ (СССР) » Военные люди

Опубликованные данные ясно говорят о том, что авторы проекта «Эйтан» самым активным образом использовали зарубежные наработки в области колесной бронетехники. Опытный образец перспективного бронетранспортера имеет характерный для подобных машин последнего времени внешний вид, а также не отличается от них некоторыми другими особенностями. Подобные черты проекта являются логичным и обоснованным шагом, направленным на повышение основных характеристик техники. К настоящему времени промышленностью ведущих стран был сформирован наиболее удачный на данный момент облик колесного бронетранспортера, который не нуждается в значительных изменениях.

БТР «Эйтан» представляет собой бронетранспортер тяжелого класса с колесной формулой 8х8. В проекте изначально закладывается модульная архитектура, при помощи которой в дальнейшей предлагается решать различные задачи. Модульность должна выражаться в возможности установки различных боевых модулей с отличающимся вооружением, оснащения техники другими необходимыми системами и т.д. Уже сейчас определены некоторые планы, касающиеся подобного подхода к конструкции. Так, определено, что основная масса перспективных бронетранспортеров будет вооружаться боевыми модулями с малокалиберными пушками. Прототип, в свою очередь, пока несет только крупнокалиберный пулемет.

Бронемашина «Эйтан» получила стандартный для современных колесных БТР корпус с проверенной временем компоновкой. Использована лобовая часть, состоящая из нескольких наклонных листов, позади которой помещается крыша с поднятой вверх центральной частью и наклонными боковыми листами. Борта корпуса выполнены в виде коробчатых агрегатов со скошенной передней частью и дополнительными клиновидными ящиками между колесами. Кормовая часть корпуса имеет два развитых выступа, между которыми помещается дверь для высадки десанта.

Компоновка бронетранспортера соответствует существующим стандартам. В передней части корпуса помещаются двигатель и часть агрегатов трансмиссии. Позади моторного отсека, у левого борта корпуса, находится пост управления с рабочим местом водителя. За спиной водителя находятся места других членов экипажа. Для доступа на свои места командир и водитель должны использовать собственные люки в крыше. Вся центральная и кормовая части корпуса отдаются под сравнительно крупное десантное отделение. В имеющемся объеме удалось разместить 12 сидений для бойцов. Для их посадки и высадки в корме имеется дверь.

В связи со спецификой вооруженных конфликтов, в которых приходится принимать участие армии Израиля, бронетранспортер «Эйтан» имеет достаточно мощное бронирование. Заявлена возможность защиты от различных баллистических угроз и от взрывных устройств. При этом, однако, точные параметры защиты пока не оглашались. По-видимому, обеспечена защита, как минимум, от крупнокалиберного стрелкового оружия и взрывных устройств весом до нескольких килограммов.

Помимо собственной брони перспективный БТР сможет использовать иные средства защиты. Так, по заявлениям израильского военного ведомства, в будущем должен быть создан новый вариант комплекса активной защиты Trophy. Эту систему защиты планируется устанавливать на новую бронетехнику, в том числе на машины «Эйтан». Сможет ли бронетранспортер получать навесные модули дополнительного бронирования – пока не уточнялось.

Одни из главных требований к новому проекту БТР, по-видимому, касались уровня защиты, повышение которого могло осуществляться за счет других характеристик. Как следствие, БТР «Эйтан» получился достаточно крупным и тяжелым. Так, боевая масса бронемашины, в зависимости от модификации и комплектации, должна находиться в пределах от 30 до 35 т. Такие параметры предъявляют соответствующие требования к характеристикам силовой установки и ходовой части.

В переднем моторном отсеке корпуса бронетранспортера устанавливается дизельный двигатель мощностью 750 л.с. Имеющаяся трансмиссия обеспечивает распределение крутящего момента двигателя на все колеса бронемашины. Ходовая часть перспективного БТР имеет в своей основе независимую подвеску с упругими элементами в виде вертикальных пружин, работающих на сжатие. Как и в случае с некоторыми другими проектами израильской бронетехники, пружины располагаются за пределами корпуса и не имеют никакой защиты. Сравнительно мощный двигатель должен обеспечивать удельную мощность на уровне не менее 21-22 л.с. на тонну, благодаря чему максимальная скорость бронетранспортера должна достигать 90 км/ч.

Проектом «Эйтан» предусматривается применение боевых модулей различных типов. В зависимости от пожеланий заказчика, серийные бронетранспортеры могут комплектоваться системами разных типов с различным вооружением. К настоящему времени на практике подтверждена возможность применения модулей с крупнокалиберными пулеметами. В будущем планируется оснастить БТР более мощным вооружением в виде автоматической пушки.

Показанный прототип бронетранспортера оснащен боевым модулем одного из существующих типов. На небольшой платформе, установленной позади водительского люка, смонтировали боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом M2HB. На поворотной платформе модуля также имеются оптико-электронные системы, необходимые для поиска целей, ящик для боекомплекта и автоматизированные системы наведения. Все агрегаты боевого модуля располагаются за пределами бронекорпуса машины. Управление осуществляется при помощи пульта, установленного в защищенном объеме. Все основные операции в ходе применения оружия осуществляются экипажем без выхода за пределы брони. Также опытный бронетранспортер несет несколько дымовых гранатометов, помещенных на крыше, а один из верхних люков оснащен турельной пулеметной установкой.

В будущем предполагается оснастить «Эйтан» более мощным вооружением. В рамках проекта перспективного БТР субподрядчик в лице компании Rafael получил заказ на разработку перспективного боевого модуля с артиллерийским вооружением. Предполагается, что результатом этого проекта станет появление дистанционно управляемой башни с автоматической пушкой калибра 30 или 40 мм. Боевой модуль будет полностью размещен за пределами бронекорпуса «Эйтана», а управление им будет осуществляться при помощи специального пульта с проводной связью.

Основной задачей бронетранспортера является перевозка личного состава с вооружением. Собственный экипаж бронетранспортера должен состоять из двух или трех человек. Десантное отделение рассчитано под размещение 12 бойцов с оружием. Для посадки и высадки десанта бронетранспортер получил кормовую дверь либо аппарель – опубликованные материалы не позволяют точно определить тип этого средства высадки. В соответствии с современными требованиями к безопасности бойцов, дверь для десанта расположена в корме корпуса. Кроме того, по бокам ее прикрывают крупные броневые агрегаты. За счет этого планируется защитить высаживающихся бойцов от огня противника.

Основная часть проектных работ по теме «Эйтан» завершилась в прошлом году. Опытный образец перспективной бронемашины был построен осенью. После этого машина вышла на испытания, целью которых являлась проверка ее характеристик при движении по разным трассам, в том числе по пересеченной местности с различными типами ландшафта. К настоящему времени, после выполнения некоторых испытаний, министерство обороны Израиля посчитало необходимым опубликовать некоторые данные о новом проекте.

Согласно существующим планам, в течение нескольких следующих лет разработчики проекта будут продолжать испытания опытного образца и, возможно, нескольких новых прототипов. Проверки и доводка техники будет продолжаться до конца текущего десятилетия. Бронетранспортер «Эйтан» должен будет поступить на вооружение израильской армии не ранее 2020 года. В тот же период планируется развернуть серийное производство новой техники.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Norinco VN17 (Китай)

Колесные бронетранспортеры предполагается использовать в текущей программе перевооружения армии, подразумевающей отказ от устаревших машин. БТР «Эйтан» будут строиться и эксплуатироваться параллельно с тяжелыми гусеничными машинами «Намер». По некоторым данным, колесный бронетранспортер может представлять больший интерес для армии в сравнении с существующей машиной на гусеничном шасси. Так, стоимость серийного «Эйтана» будет примерно вдвое меньше, чем в случае с «Намером». Тем не менее, планируемые траты на подобную технику пока не оглашались. Также не уточняются объемы грядущих закупок и доли техники в поставках.

Проект тяжелого колесного бронетранспортера «Эйтан», разработанный израильскими специалистами, представляет большой интерес как для специалистов, так и для широкой общественности. В первую очередь, он интересен в качестве очередной разработки своего класса. В основе израильского проекта лежат некоторые идеи, отработанные и проверенные в ходе разработки и эксплуатации зарубежной техники. Таким образом, определенное любопытство вызывают успехи израильских конструкторов в деле адаптации существующих идей под требования армии.

Вторая причина для интереса связана с тем, что бронетранспортер «Эйтан» не вполне характерен для израильской армии. Основные виды боевой техники Армии обороны Израиля имеют гусеничное шасси, что напрямую связано с основными особенностями основных театров военных действий, на которых они эксплуатируются. В таком случае проект «Эйтан» оказывается первой попыткой Израиля создать колесную бронемашину, предназначенную для боевой работы на переднем крае и имеющую соответствующий такому предназначению технический облик.

К настоящему времени первый израильский проект колесного бронетранспортера дошел до стадии испытаний опытного образца. По результатам проверок министерство обороны Израиля должно будет сделать необходимые выводы и принять решение о принятии техники на вооружение или отправке проекта на доработку. В случае успешного завершения всех работ, согласно нынешним планам, первые серийные машины «Эйтан» должны будут поступить в армию после 2020 года. Появление такой техники может положительным образом сказаться на потенциале пехоты, однако до серийных поставок еще далеко. В течении нескольких следующих лет главной задачей разработчиков нового проекта будет приведение перспективного БТР в полное соответствие требованиям заказчика.

По материалам сайтов:
http://mod.gov.il/
http://timesofisrael.com/
http://ynet.co.il/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/


В Израиле стартовало серийное производство БТР «Эйтан»

Машины, разработанные на основе боевого опыта в операции «Цук Эйтан», поступят в распоряжение военных в 2021 году.

В минувшее воскресенье израильские оборонные предприятия официально приступили к серийному производству нового бронетранспортёра «Эйтан». Сборка машин будет проходить на мощностях Ремонтно-восстановительного центра МАША-7000, где уже производится ремонт и сборка тяжёлых БТР «Намер» и танков «Меркава».

Израильские СМИ отметили, что перед началом производства нового БТР оборонное предприятие начало расширять штат сотрудников, что может говорить о том, что снижении темпа производства существующей техники не произойдет. В работе над новинкой задействовано несколько десятков подрядчиков – так, до половины комплектующих могут производиться в США, что позволит сэкономить за счёт бюджета американской военной помощи. Лишь 10% деталей «Эйтана» будут производить специалисты МАША-7000 – поставки остальных узлов отданы гражданским подрядчикам. Стоимость одного бронетранспортёра оценивается в 3 млн долларов.

Как сообщается, одна машина состоит из миллиона деталей, а на её производство затрачивается до 20 тонн стали и 6 километров кабелей. Работу основных систем машины будут регулировать 34 компьютерных модуля, с которыми экипаж будет взаимодействовать посредством 5 сенсорных экранов.

Экипаж машины состоит из трёх человек, а десантное отделение рассчитано на 10 пехотинцев. Доподлинные характеристики машины неизвестны, но эксперты предполагают, что масса БТР не превысит 35 тонн. За подвижность будет отвечать немецкий дизель MTU мощностью в 750 сил, работающий в паре с американской трансмиссией от Allison Transmissions. Это позволит развивать скорость в 90 кмч по шоссе, и около 50 кмч – на пересечённой местности. В качестве вооружения может использоваться боевой модуль «Катланит» или необитаемая башня с 30-мм автоматической пушкой. Защищённость «Эйтана» обеспечит противопульное бронирование и комплекс активной защиты Iron Fist, который обеспечивает защиту от реактивных гранат и противотанковых ракет. Первые машины планируется передать в строевые части до конца 2021 года.

Перспективный бронетранспортёр «Eitan» (Израиль. 2016 год).

БТР Eitan будет оснащаться 750-сильным двигателем и будет иметь активную систему защиты от Реактивных противотанковых гранатометов и противотанковых ракет. Десантное отделение новой боевой машины будет рассчитано на 12 солдат.

Бригадный генерал Барух Мацлиах, сообщил журналистам в ходе конференции, что БТР Eitan является многоцелевой боевой машиной, которая будет оснащаться дистанционно управляемым боевым модулем и будет нести службу на ровне с гусеничным бронетранспортером Namer. «Eitan не заменяет Namer. Он быстро перемещается по дорогам между секторами. Он будет работать вместе с Namer, что позволяет реагировать быстрее» , сказал Барух Мацлиах.

1 августа 2016 года министерство обороны Израиля впервые распространило информацию о новом бронетранспортере Eitan с колесной формулой 8х8, создаваемом израильской оборонной промышленностью для Армии обороны Израиля (АОИ). Разработка Eitan ведется под руководством отдела разработки танка Merkava управления танковой промышленности министерства обороны Израиля. Были распространены видео- и фотоматериалы об испытаниях первого прототипа-демонстратора (фактически ходового макета) Eitan (ранее сообщалось, что первый прототип был завершен постройкой осенью 2015 года).

Сообщается, что новый бронетранспортер Eitan предназначен для размещения 12 человек (три члена экипажа и девять человек десанта), имеет полную боевую массу 30-35 тонн (в зависимости от комплектации), оснащен дизельным двигателем мощностью 750 л.с. и имеет максимальную скорость хода по шоссе более 90 км/ч. Заявляется высокий уровень противоминной и броневой защиты. Машина должна быть в основном «линейном» варианте оснащена разрабатываемым компанией Rafael необитаемым боевым модулем с 30-40-мм автоматической пушкой (первый опытный образец оснащен малгабаритным дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом). БТР также должен иметь комплекс активной защиты Rafael Trophy.

В АОИ машины Eitan должны заменить устаревшие гусеничные БТР серии М113. По заявлениям израильских источников, Eitan в серийном производстве будет якобы иметь вдвое меньшую стоимость, чем находящийся сейчас в серийном производстве тяжелый гусеничный БТР Namer на основе танка Merkava Mk 4. Поступление серийных БТР Eitan на вооружение АОИ ожидается после 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector