5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронетранспортёр M113A2 MK1J (Иордания) » Военные люди

M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории

«Боевые автобусы». Американский БТР M113 стал самым массовым бронетранспортёром в истории. Принятая на вооружение в 1960 году гусеничная боевая машина по-прежнему используется в армиях многих стран. При этом конструкция оказалась настолько удачной, что послужила для создания различной специализированной военной техники: от зенитных самоходных установок и штабных машин до самоходных миномётов и огнемётов. Всего с 1980 года было собрано более 80 тысяч бронетранспортёров M113 и других боевых машин, построенных на его базе. К примеру, созданный в то же время советский БТР-60 разошелся по миру серией от 10 до 25 тысяч машин.

Помимо всего прочего, гусеничный бронетранспортёр M113 стал первой в мире боевой машиной, корпус которой был выполнен полностью из алюминия. Использование алюминиевой брони позволило уменьшить вес боевой машины, сохранив приемлемый для экипажа и десанта уровень защиты от огня из стрелкового оружия. При этом бронетранспортёр по-прежнему состоит на вооружении американской армии, где сроки его замены постоянно сдвигаются. Полностью отказаться от этой машины во всех подразделениях американские военные рассчитывают до 2030 года, то есть спустя 70 лет после принятия на вооружение.

Создание легенды

Потребность в новом бронетранспортёре в США осознали во время перевооружения сухопутных войск на новые образцы боевой техники. После завершения Второй мировой войны в США были приняты на вооружение легкие танки M41 «Уокер Бульдог», средний танк M48 «Паттон III», тяжелый танк M103, состоявший на вооружении Корпуса морской пехоты, а также новые противотанковые самоходки M56 «Скорпион» и другие образцы боевой техники. В этих условиях военные хотели получить и новый бронетранспортёр, который можно было бы использовать, как универсальную машину, и который соответствовал бы новым технологическим запросам и своему времени.

К работам над новой машиной приступили в 1950-е годы с выработки тактико-технических требований. В основу будущей машины был заложен принцип «боевого такси» или «боевого автобуса». Планировалось создать бронированное транспортной средство с закрытым корпусом, которое могло бы доставить на поле боя мотострелковое отделение. Спешившись, десантники сразу же должны были вступить в бой с противником. Исходя из определенной концепции, к новому БТР предъявили ряд требований: аэротранспортабельность; возможность преодоления глубоких водных преград; большой запас хода; возможность перевозки пехотного отделения; хорошая защита; высокая проходимость. Отдельно оговаривалась высокая универсальность машины за счет легкости адаптации самонесущего корпуса бронетранспортёра под решение тех или иных задач, необходимых военным.

В 1956 году к созданию нового БТР приступили инженеры американской компании Food Machinery Corporation (FMC), которые обладали богатым опытом по разработке и производству подобной техники. Еще в начале 1950-х годов компанией были созданы удачные модели гусеничных бронетранспортёров, в которых легко угадывался и будущий M113. Это были БТР M75, поучаствовавший в войне в Корее, и более совершенный амфибийный M59. Последний, помимо умения плавать, отличался меньшими размерами и оказался существенно дешевле в производстве. До 1960 года БТР M59 был выпущен внушительной серией – более 6 тысяч машин.

Для проведения испытаний компанией было подготовлено два основных прототипа, в том числе T113 с бронированием из алюминиевых плит. Для производства использовался специальный авиационный алюминий, который по крепости не уступал стали. Было представлено два экземпляра с легким и более тяжелым алюминиевым бронированием. Второй версией был прототип T117, который отличался лишь стальным корпусом. Испытания показали, что T113 с толстой алюминиевой броней при меньшем весе, чем T117, обеспечивает тот же уровень защиты экипажа и десанта, поэтому военные остановили свой выбор именно на этой модели. После проведения доработок в 1960 году улучшенная версия бронетранспортёра T113E1 была официально принята на вооружение американской армии под обозначением M113. Первоначально это была боевая машина с бензиновым двигателем, но уже в 1964 году из серийного производства её вытеснила модель T113E2, принятая на вооружение под обозначением M113A1. На этом БТР был установлен более совершенный дизельный двигатель.

Созданный на рубеже 1960-х годов легкий плавающий гусеничный бронетранспортер (плавающими были только первые модификации), оказался очень удачной машиной, которая могла перевозить экипаж из двух человек и до 11 пехотинцев в полной экипировке. В будущем БТР стал основой для десятков самых разных специализированных боевых машин, а также неоднократно модернизировался. Известно три главных модернизации машины – M113A1, M113A2 и M113A3, последняя из них была проведена в 1987 году.

Технические особенности бронетранспортёра M113

Компоновка американского бронетранспортёра M113 является традиционной для большинства гусеничных БТР и БМП разных стран. Трансмиссия и двигатель располагаются в передней части корпуса, место мехвода от оси корпуса сдвинуто в левую сторону. Командир БТР, который по совместительству выполняет роль стрелка, сидит по центру боевой машины, в его распоряжении находится башенка для наблюдения за обстановкой. В десантном отделении в корме корпуса находятся места для 11 пехотинцев. 10 из них сидят на откидных скамьях вдоль бортов лицом друг к другу, 11-й десантник располагается на откидном сиденье лицом к выходной рампе, через которую солдаты покидали машину. Моторно-трансмиссионное отделение от остальных отделений боевой машины отделено специальной противопожарной перегородкой, при этом экипаж и десант могут свободно перемещаться между отделениями.

Корпус бронетранспортёра изготавливается из алюминиевой брони (специальный сплав с добавлением марганца и магния) методом сварки. Сам корпус представляет собой коробчатую конструкцию, которая наградила БТР узнаваемым силуэтом. Толщина брони корпуса составляет от 12 до 44 мм. Лобовая часть состоит из двух бронеплит толщиной 38 мм, верхняя из которых расположена под углом 45 градусов к вертикали, нижняя – 30 градусов. Борта расположены вертикально, верхняя их часть имеет бронирование 44 мм. Первоначальный вариант бронирования обеспечивал защиту десанта и экипажа от огня 7,62-мм стрелкового оружия и осколков снарядов и мин, в лобовой проекции броня держала попадание 12,7-мм бронебойных пуль с дистанции до 200 метров.

Ходовая часть бронетранспортёра M113 внешне оставалась неизменной во время всего производства боевой машины. Применительно к одному борту она состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, двойного обрезиненного ленивца и двойного ведущего колеса. Подвеска всех катков торсионная, индивидуальная. На базовой модели 1960 года амортизаторами были оснащены только первый и последний опорный каток с каждой стороны боевой машины.

В качестве силовой установке на машине M113 был установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель Chrysler 75M V8 мощностью 209 л.с. Этой мощности хватало, чтобы разогнать бронетранспортёр боевой массой 10,2 тонны до 64 км/ч при движении по шоссе, на плаву машину могла развить скорость 5,6 км/ч. Движение по водной поверхности осуществляется за счет перематывания гусениц. Запас хода при движении по шоссе оценивался в 320 км.

В качестве основного вооружения на бронетранспортёрах M113 устанавливался отлично себя зарекомендовавший крупнокалиберный 12,7-мм пулемет Браунинга М2НВ, который конструкторы разместили рядом с командирской башенкой. Огонь из пулемета можно было вести не только по наземным, но и по воздушным целям. Возимый боекомплект пулемета состоял из 2000 патронов. В то же время вести огонь по противнику десантники не могли, так как в бортах корпуса отсутствовали бойницы для стрельбы из личного оружия.

Основные модификации бронетранспортёра M113

Необходимость модернизировать новый бронетранспортёр возникла достаточно быстро. Уже в сентябре 1964 года в США начали серийно собирать новую версию, которая получила обозначение M113A1. Новая боевая машина была очень близка с принятой на вооружение в 1960 году моделью, отличаясь в первую очередь новым двигателем – дизельным, а также трансмиссией. Бронетранспортеры этой модификации получили мотор 6V-53 Detroit Diesel, развивающий максимальную мощность 215 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Также боевая машина получила новую трансмиссию производства компании General Motors, вместе с дизельным двигателем она составляла единый силовой блок. Использование дизельного двигателя повышало пожаробезопасность бронетранспортёра, при этом новый двигатель обеспечивал также экономию топлива. Вместе с установкой новых топливных баков, емкость которых выросла до 360 литров, эти шаги позволили довести максимальную дальность хода примерно до 480 километров. Одновременно с этим модернизация привела к росту боевой массы БТР примерно на 900 кг, что не сказалось на подвижности боевой машины за счет компенсации двигателем большей мощности.

Читать еще:  БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

Следующие обновления затронули гусеничный бронетранспортёр уже в 1979 году. Новая модель получил индекс M113A2. Программа создания данной модели в первую очередь была направлена на повышение надежности и эксплуатационных характеристик боевой машины. Основные изменения касались подвески и системы охлаждения двигателя. Новая гидромеханическая трансмиссия обеспечивала БТР шесть скоростей вперед и одну назад (на предыдущей модели 3+1), использование торсионных валов повышенной прочности позволило увеличить дорожный просвет машины с 400 до 430 мм, а доведение общего количества амортизаторов до шести (появились амортизаторы на вторых катках) положительным образом сказалось на плавности хода и удобстве передвижения по пересеченной местности. Также опционально на бронетранспортёр могли устанавливаться два внешних топливных бака, которые располагались с двух сторон от задней рампы. Специально для M113A2 был разработан также комплект дымовых гранатометов. Со всеми изменениями модель стала весить 11,34 тонны и практически полностью утратила плавучесть.

Последняя масштабная модернизация M113 произошла в 1987 году, обновленная модель получила обозначение M113A3. Основные нововведения касались повышения защищенности экипажа и десанта и учитывали опыт ведения последних локальных конфликтов, в том числе на Ближнем Востоке. В ходе работ над данной моделью конструкторам удалось существенно улучшить показатели бронезащиты и подвижности боевой машины. На повышение защищенности десанта и экипажа играли дополнительные стальные бронеплиты, которые устанавливались на основной алюминиевой броне корпуса в виде дополнительных экранов, соединение болтовое. Использование навесной брони обеспечило круговую защиту машины от огня 14,5-мм крупнокалиберных пулеметов, а в лобовой проекции броня с дистанции 200 метров выдерживает попадание 20-мм бронебойных выстрелов к автоматическим пушкам. Помимо этого, повышению защиты десанта способствовал противоосколочный подбой из композитного материала, который защищает солдат от осколков разлетающейся основной брони. Дополнительными стальными листами было усилено и днище корпуса. Два внешних бронированных топливных бака окончательно прописались в корме боевой машины, заменив собой бак, расположенный внутри корпуса. При этом изменились и габариты БТР, который подрос в длину на 44 см. Решение с выносом топливных баков из корпуса, повышало живучесть экипажа и десанта.

В результате всех изменений боевая масса M113A3 выросла практически до 14 тонн (без дополнительной брони 12,3 тонны). Увеличение боевой массы машины потребовало от конструкторов повышения мощности установленного двигателя. Силовая установка была серьезно изменена. Сердцем новой модели стал дизельный двигатель 6V-53T Detroit Diesel с турбонаддувом. Его мощность выросла до 275 л.с., при этом конструкторам удалось снизить расход топлива на 22 процента. Благодаря росту мощности, бронетранспортёр не только сохранил скоростные характеристики, но и серьезно прибавил в динамике и разгоне. С новым двигателем до 50 км/ч боевая машина разгонялась за 27 секунд вместо 69 секунд у предыдущих модификаций. Помимо этого, улучшился комфорт работы водителя, который управлял бронетранспортёром не рычагами, а автомобильным рулем.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Варианты M113 Бронетранспортер — Variants of the M113 armored personnel carrier

Огромное количество вариантов M113 Бронетранспортер были созданы, начиная от пехоты носителей до ракетоносцев ядерных. M113 Бронетранспортер стал одним из самых плодовитых бронетехники во второй половине 20 — го века, и продолжает служить с армиями по всему миру во многих ролях.

содержание

Военные операторы

Афганистан

В 2005 году Афганистан получил 15 вторых рук M577A2 управления и контроля транспортных средств, из Соединенных Штатов Америки.

Аргентина

В 1967 году аргентинская армия получила от США 250 M113A1 APC, 10 M577A1 управления и контроля транспортных средств и 12 M548A1 грузоперевозчиков. В 1992 году они получили от США 200 M113A2 APC, 25 M106A1 носителя строительного раствора, 10 управления и контроля транспортных средств M577A1 и 16 M548A1 грузовых носителей. Некоторые варианты модифицируются армии Comando де Arsenales .

  • M106A2 — M106A1 самоходный миномёт модифицированный 120 — мм FM — ступке.
  • M113 Defensa Aerea — M113 APC с пушкой 20 мм Oerlikon Гаишники-BO1 .
  • M113 Sanitario — M113 APC модифицирован , чтобы служить в качестве бронированной машины скорой помощи.
  • М113 Recuperador — М113 APC изменен , чтобы служить в качестве бронированного транспортного средства восстановления
  • M113 Комуникасьонес — M113 APC модифицирован , чтобы служить в качестве коммуникационных средств
  • M548A2 — M548A1 грузоперевозчиков modernizated до А2 версии.
  • M113A2 Рашит — M113A2 APC оснащен Рашит радара , чтобы служить в качестве разведчика транспортного средства.
  • M113A2 ж / 20мм турели — M113A2 APC оснащен CITEFA20мм башней.

Австралия

Некоторые австралийские ББМ имеют суффикс «AS» (код НАТО для Австралии), часто добавляется по номеру модели.

Вообще говоря, австралийские модели изменяются от оригинальных моделей, в случае серии M113A1 это включало жгутое AN / VIC-1 связь, крупные пылевые фильтры для салона вентиляции воздуходувки, тяжелого стального след производства компании ADI, обеспечение 600 кг брони живота, то Cadillac-Gage T-50 турель монтаж двойных .30 Браунинга (начало службы) или .30 / .50 Браунинга пулеметов для версий / LRV APC, траверса бара , чтобы предотвратить командир экипажа , пересекающие башни к задний отсек над войсками люк на крыше с пушками в депрессии на низком уровне. По какой — то причине, кроме командирских машин M577A1, все версии M113A1 были обогреватели салона удалены. В конце 1980 — х годов, флот был издан с немецким BM8005 изображение активизации ночного видения вождения перископы, которые, с помощью адаптера, может быть установлены , чтобы заменить центральную перископ водителя для ночного вождения. В начале 90 — х, флот был выдан VINSON шифра оборудования семьи, как правило , одного KY-57 за автомобиль. Это позволило команде сети , чтобы быть зашифрована, но админы чистый , как правило , работает в открытом виде .

  • M113A1 огневой поддержки (ФСВ) — Полное обозначение Carrier, огневой поддержки, Full Track M113A1 (FS) Саладин башенки был вариант оснащен башней с Алвис Саладин броневика. ФСВ был введен в австралийской армии единиц в середине 1960-х годов после вывода Saladins и был вооружен 76мм пушкой, с .30 калибра спаренного пулемета и +0,30 пулемета , установленного на крыше башенки автомобиля. M113 был промежуточный автомобиль и был заменен Reconnaissance Vehicle M113 Medium в конце 1970 — х годов. Она обычно ссылается Королевский австралийский танковый корпус экипажей как «Зверь».
  • М113 Fitter — Бронированная восстановления транспортного средства с HIAB ( Hydrauliska Industri AB ) крана на крыше корпуса.
  • M113A1 Light Reconnaissance Vehicle / APC — стандартный M113A1 с башенкой Cadillac Gage T50, использованными на V100 / V150 серии бронированных машин, монтаж два пулемета Browning, а .30 калибра и M2 .50 калибра пулемет. В то время как стандартный бронетранспортер версия в австралийской службе также оснащена башней Т50, он первоначально осуществляется только двойные .30 калибра пулеметов. В более поздней службы, LRV и версии APC и несли 30/50 комбинацию и единственное различие между ними роли. LRVs, который нес экипаж из 2 или 3 (командира экипажа, водителя и иногда оператора / наблюдателя), были использованы в сабли () войск разведчика полка кавалерийской и разведывательного отряда полка танковой. АРС несли экипаж 2 , плюс несколько демонтирует, либо пехоты, десантников, инженеров и других войск. На практике LRV также вполне способен перевозить войска, хотя в возможно несколько более стесненных условиях, LRVs часто перевозимых дополнительных магазинов и боеприпасов и имели места удалены и заменены на шкафчики для хранения. В течение короткого периода времени во Вьетнаме, модель 74C Купола / Command Station самолетов Вооружение Инкорпорейтед был использован, но он был быстро заменен на Т50. Также используется Zealand армии Новой до M113 был заменен в 2005 T50 башне был изначально оснащен оптическим прицелом, однако в последующие годы это было удалено , и пушки были направлены исключительно с использованием в пределах очередями 6-10 раундов (2 трассирующими ). Подогреватель дизельного горения удаляется из M113A1 — хотя многие копатели отметить , что это не тот случай с M577s австралийской армии (командно — штабные транспортных средств).
  • M113A1 Средние Разведывательная машина (MRV) — Полное обозначение Carrier, огневая поддержка, Full Track M113A1 (FS) Scorpion башенка была австралийским вариантом похож на M113 FSV, но с использованием башни из FV101 Scorpion легкого танка, вместо старой башни Саладин бронированного автомобиля, что Ф ранее использовали. Эта башенка была оснащена усилитель яркости изображения прицелом для основного вооружения. Это II взгляд был первый эффективный пассивный ночной прицел установлен на австралийском ББМ, давая МСВ боевую способность ночь превышающую Леопард AS1 и все другие австралийские ББМ этого периода. В то время как полностью амфибия, то МЫ были также оснащен легкой листовой пеной заполненных обшивок лопастью и боковых стручками. Эти стручки и дифферент лопатка были предназначены для обеспечения дополнительной плавучести и устойчивости на воде; они не предусмотрены практически никакой дополнительной броневой защиты. Другие изменения включали в себя люк модифицированную водителя , который поворачивается по направлению к центральной линии транспортного средства вместо отверстия к задней части люка водителя; эта функция предотвращения люк открытого водителя поймали на перемещающейся башне, а также штуцера британской «кипящий сосуд», электрический сосуд для кипячения воды и отопления рационы. Как показано изменение назначения, то МЫ были roled в качестве разведывательных машин и выдаются Кавалерия (средний разведчик) полка с каждыми войсками , оборудованных 3 LRV и 2 МАМИ; в то время как FSVs первоначально были выданы APC эскадрилий и используется для обеспечения огневой поддержки пехоты.
Читать еще:  Основной боевой танк Strv-103 (Швеция)

MRV заменил FSV в австралийской службы.

  • M113AS3 — значительно повышен M113A1 с новым двигателем, коробкой передач, рулевого управления, подвески, тормозов и защиты корпуса.
  • M113AS4 — модернизирована к тому же стандарту, что и AS3, удлиняется , чтобы соответствовать дополнительный дорожный руль станции и снабженной новой Tenix обороны разработан в электронном ведомым «один человек башенкой» с 12.7мм крупнокалиберный пулемет и зрения.

    Бронетранспортер М113

    Бронетранспортер M113 (англ. Armoured Personnel Carrier M113) разработан в США в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года, по состоянию на 2008 год его производство все еще продолжается. Общий выпуск M113, включая машины на его базе, составил около 85000 единиц. Длительное время оставался основным бронетранспортером США, в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооруженных конфликтов. По состоянию на 2000-е годы, все еще во множестве состоит на вооружении ряда стран, включая США, хотя и постепенно вытесняется более современными машинами.

    К середине 1950-х годов в армии США возникла необходимость в легком бронированном бронетранспортере, который можно было бы транспортировать авиацией в любую точку земного шара. В 1956 году на основе технических требований министерства обороны США началась разработка новой машины. Первые прототипы Т117 из бронированной стали и Т113 из бронированного алюминия были построены в 1957 году. По результатам испытаний остановились на Т113, который был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1961 по 2001 год на заводе в городе Сан-Хосе было построено почти 85 тысяч этих машин разных модификаций.

    БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира. Производство БТР М113 периодически возобновлялось для выполнения экспортных заказов. Кроме того, итальянская компания «Отобреда» построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для армии Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этого бронетранспортера БМП VCC-1 для итальянской армии. Также, по лицензии Бельгия производила БТР М113A2 для нужд своей армии.
    Корпус БТР М113 сварной из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. До 40% всех компонентов бронетранспортера изготовлены из легких сплавов.
    В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева — отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, вмещающее 11 полностью экипированных пехотинцев.

    Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через кормовую аппарель или большой люк в крыше корпуса над десантным отделением.
    Базовая версия бронетранспортера М113 снабжена бензиновым двигателем Chrysler 75M мощностью 209 л. с. (154 кВт), позволяющим развить скорость по шоссе 64 км/час при запасе хода 322 км. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц.

    Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской башенкой. С пулемета возможно вести стрельбу как по наземным, так и по воздушным целям.
    В процессе модернизации бронетранспортеров М113 было принято решение оснастить все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить уровень пожароопасности. Испытания, проведенные на прототипе T113E2, были успешными, и с 1964 года начал выпускаться БТР М113A1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем General Motors 6V-53 мощностью 215 л. с. (168 кВт). Запас хода новой машины достиг 483 км.

    В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, то это привело к снижению удельной мощности. К тому времени в сухопутных войсках США состояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и около 13 тысяч М113A1 с дизельным, было принято решение о их модификации до версии М113A2. Еще около 2 тысяч новых М113A2 было закуплено у компании «Форд».
    Модификация БТР М113A3 выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53Т мощностью 275 л. с. (202 кВт), имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации, БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.

    На базе БТР М113 были созданы:
    М58 Wolf — машина с дымогенератором;
    М106 — самоходный 107-мм миномет;
    М113 AMEV — санитарная машина;
    М125 — самоходный 81-мм миномет;
    М548 — транспортер грузов;
    М577 — командирская машина;
    М730 — мобильная система земля-воздух;
    М901 — самоходный противотанковый ракетный комплекс ПТРК ТОУ;
    М981 FISTV — машина обнаружения цели и наведения на цели управляемых противотанковых снарядов;
    М1059 Lynx — машина с дымогенератором;
    М1063 Vulcan — самоходная зенитная установка с башней вооруженной шестиствольной 20-мм пушкой Вулкан;
    М1064 — самоходный 120-мм миномет;
    М1068 SICPS — стандартная объединенная система командного пункта;
    XM1108 — носитель модульной системы вооружения.

    в 2008 году австралийская компания «Теникс дефенс» начала программу модернизации 350 бронетранспортеров M113A1, находившихся на вооружении австралийской армии. На машины установили дополнительное бронирование, противокумулятивные экраны и навигационную систему GPS. В целом 21 машина была модернизирована до уровня M113AS3 (за счет установки брони масса увеличилась до 15 тонн) и 329 машин — до уровня M113AS4 (за счет установки брони масса увеличилась до 18 тонн)

    Тактико-технические характеристики бронетранспортера M113:
    Размеры, мм: длина корпуса — 4864, ширина корпуса — 2686, высота – 2496, клиренс – 410;
    Бронирование, мм: лоб – 38, борт (верх) – 44, борт корпуса (низ) — 32, корма — 38, днище – 29, крыша – 38;
    Вооружение: один 12,7-мм пулемет M2HB;
    Двигатель: V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
    Мощность двигателя, л. с.: 215;
    Скорость, км/ч: по шоссе – 64, на плаву — 5,8;
    Запас хода по шоссе, км: 320;
    Удельная мощность, л. с./т: 18,8;
    Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,51;
    Преодолеваемые препядствия: подъем, град. — 30°; стенка, м — 0,6; ров, м — 1,7; брод, м — плавающий

    М113.Коробка с гусеницами.

    M113 — бронетранспортёр (БТР) США 1960-х годов. Разработан в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года.Общий выпуск M113, включая машины на его базе, составил около 85 000 единиц. Длительное время оставался основным бронетранспортёром США, в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооружённых конфликтов. По состоянию на 2000-е годы, всё ещё во множестве состоит на вооружении ряда стран.

    Экипаж 2 человека,алюминиевый корпус и тяжелый пулемет 12,7 мм.Полная ерунда? Вовсе нет.

    Броневой корпус M113 представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую при помощи сварки из катаных плит алюминиевой брони по военным техническим условиям MIL-A-46027(MR) на основе сплавов (алюминий — магний — марганец) 5083 и 5086 в нагартованном состоянии, толщиной 12, 29, 32, 38 и 44 мм. Лобовая часть корпуса состоит из двух 38-мм плит, верхней и нижней, расположенных под наклоном к вертикали, соответственно, 45° и 30°. Лобовая часть корпуса в базовой конфигурации в пределах угла безопасного маневрирования обеспечивает защиту от 12,7-мм бронебойных пуль с дистанции 200 м.

    Десантный отсек вмещает 11 человек десанта.

    Вооружение M113 в варианте бронетранспортёра состоит из одного 12,7-мм пулемёта M2HB. Пулемёт размещается на командирской башенке в турельной установке, позволяющей ему круговой обстрел при углах возвышения от −21° до +53°. Боекомплект пулемёта состоит из 2000 патронов в лентах по 100 штук.

    Массово М113 был применен во Вьетнаме.Внезапно оказалось что этот коробок от обуви отлично утюжит рисовые поля и подлесок джунглей!

    Янки даже предпочитали не вылезать из БТР,а вести огонь из всего стрелкового ружия на ходу.

    М113 тут же принялись модернизировать и улучшать.Наращивать броню,менять двигатель,оснащать бронещитами дополнительными пулеметами,даже безоткатную пушку ставили сверху!

    Австралийцы не стали долго думать,а поставили на свои М113 башню от бронеавтомобиля «саладин».

    Всего для южновьетнамской армии из США было отправлено несколько тысяч бронетранспортёров M113, все из которых были уничтожены, либо захвачены. Только в 1975 году южновьетнамцы потеряли 1381 M113. После поражения Южного Вьетнама несколько сотен трофейных бронетранспортёров M113 встали на вооружение народной армии объединённого Вьетнама. Потери бронетранспортёров американской армии неизвестны.

    В арабо-израильских войнах армия Израиля широко применяла М113,примерно 5000 штук имея на вооружении.

    В 1992 и 2003 году армия США продолжала использовать М113 во время войн с Саддамом Хусейном.

    В современных конфликтах на Ближнем Востоке М113 продолжают использовать и ставят на него всевозможное вооружение.

    На базе М113 производили штабные,санитарные машины ,инженерные,ЗРК,ЗСУ и прочее. Но это еще на десять постов.:))))

    Пишут,что он еще и плавать может.Но такого фото я не нашел.

    В 35 масштабе в пластике М113 первым изготовила фирма Тамия.

    Даже в трех вариантах.Потом появилась модель фирмы Академия.

    Лично мне она больше нравится.У нее полный интерьер и прикольные фигурки.

    А вы обзавелись хоть одним М113?

    Вроде фигня.. но как МТЛБ или Штуг. трудяга и основа моторизованных сил, тот случай когда массовость, дешевизна и порядок бьют единичный класс.

    Да, у меня как-то был один…

    Вообще-то нет, отдал 🙂

    На счет медлительности вы не правы — достаточно резвый 🙂

    проклятые коммунисты со своими полями и джунглями слишком близко подобрались к границам США.

    А вы знаете толк в пропаганде

    к границам Южного Вьетнама

    2 человека пилят посты с одинаковым наполнением.Причем второй за неделю пикабушничества -уже 16 постов,разной тематики,как и первый. Стиль изложения 1 в 1..разве что вот техника не из танков пошла. Странно всё это.

    ЛАдно пишется пара слов про сами модели. Но насколько авторитетно это мнение.

    Ну да, ведь если вылезти из коробочки, то не иллюзорен шанс угодить в волчью яму или потерять половину ступни на мине, сделанной трудолюбивым Гунь Минем из банки кока-колы. И да, даже на картинке они сидят не внутри, а сверху. Но это совсем другая история про противотанковые мины.

    Напомнило видео, как проектировали его замену

    «Полковник, мы тут не джинсы натягиваем!»

    Так вот чем вдохновлялось гв при создании химеры

    Больше похоже на очень дальнего потомка французского Char B1

    Char был прототипом Леман Русса

    скорее при создании Ринки десантников

    В Battlefield Vietnam правда редко пользовался.

    Поясните, это вот этот пепелац называют «калоша»?

    О прикольно, я проходил курс командиров M113, если коротко как управлять водителем, высаживать десант на ходу и стрелять с пулемета на ходу

    Где — то был видос, как янки его утопить умудрились на учениях.

    Нет ли данных сколько М113, поставленных в ряд, пробивает РПГ за один раз?

    Янки даже предпочитали не вылезать из БТР,а вести огонь из всего стрелкового ружия на ходу.

    Если быть точным, то не «вылезать из», а «не залезать в». Ибо хотели жить. А сидеть внутри этого гроба никто не хотел, весь Вьетнам сверху на броне сидели, чтоб хоть какие-то шансы были. Даже наша БМП (Братская Могила Пехоты) на её фоне образец надёжности и удачного бронирования. Ещё бы Бредли вспомнили.

    Это не БМП, а БТР. Очень простенький, но в качестве транспортера очень даже неплох. А защита там минимальная от пуль и осколков, не знаю, кто додумался на нем в бой ехать.

    Я в курсе, что не БМП. Просто машину эту не особо люблю. Хотя если сравнивать с тем же Страйкером, то даже самый последний американский морпех выберет эту вьетнамскую старушку)) Как это, собственно, и было в 2004-ом.

    Слышал такую историю будто бы легкую броню изобрели в союзе, сделали партию машин (бмп?) и отправили в части. Через какое то время на одной из машин обнаружили небольшой соскоб. Позже у союзников внезапно тоже появилась бронетехника с легкой броней.

    У чьих союзников?

    а я слышал, как тупые пендосы потратили миллионы долларов на ручку для того, чтоб писать в космосе, а умные коммунисты писали карандашом.

    Это ведь сарказм?

    да. Настолько явный, что я вообще не понимаю, кто эти люди, поверившие в такой бред.

    Ну, учитывая любовь американцев попилить пару тройку миллиардов на какой-нибудь херне вроде стелсов или OICW, вместо того чтобы сделать просто и надежно, то звучит не так уж неправдоподобно.

    А я слушал как тупые пендосы потратили миллиарды долларов чтобы принять на вооружение индивидуальное автоматическое оружие под винтовочный калибр, и заставили своих шестерок из НАТО сделать тоже самое, в то время как умные коммунисты пользовались автоматами под промежуточный.

    Эээ..ФН-ФАЛ — это Бельгия.

    Ароиды под промежуточный патрон.

    Милейший, вот вам занятный факт: ФН-ФАЛ, так же как и испанская СЕТМЕ изначально разрабатывались под промежуточный патрон. Но под давлением туповатых ковбоев, которые твердо были уверены в том что у них не только самая правильная демократия, но и самый правильный калибр, были переконструированы под винтовочный 7,62х51 NATO.

    Немцы, у которых был «фашистский» STG в рамках денацификации запилили в ту же тему G3, а ковбои с помпой приняли на вооружение М14 которая, по сути тот же «Гаранд» но с перламутровыми пуговицами, отъемным магазином и режимом автоматического огня.

    В СССР за всем этим наблюдали с плохо скрываемым злорадством, но не ржали что бы не спугнуть. Дело в том что у нас еще до войны экспериментировали в данном направлении и по результатам испытаний АВС-36 и АВТ поняли что дело это гиблое, так как мощный винтовочный патрон, легкое индивидуальное оружие и автоматическая стрельба сочетались друг с другом примерно как селедка и молоко.

    То есть давали на выходе глобальный обсер. Стрельба очередями велась в лучшем случае куда-то туда и «туда» с каждым выстрелом становилось понятием все более неопределенным.

    Да что СССР! Еще Федоров при царе-тряпке конструируя первый автомат имени себя догадался взять не полновесный русский 7,62х54, а рассчитанный на худосочных узкоглазых патрон от Арисаки. Но что эти русские понимают в автоматическом оружии решили в США и бодро бахнув молочка принялись за селедочку. Результаты оказались предсказуемы.

    А М16 и ее наследники были приняты на вооружение когда стало окончательно ясно что это не шоколад и вокруг летают далеко не пчелы. Решение тоже было не очень обдуманым и с его результатами армия США мучается до сих пор, периодически прерываясь на то чтобы спустить в унитаз очередную пару-тройку миллиардов на какое нибудь SPIW или OICW.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector