8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Боевая разведывательная машина БРМ-1К «Коршун»

Объект 676, командирская плавающая БРМ-1К создана в 1972 году КБ ЧТЗ на базе боевой машины пехоты БМП-1. Опытным прототипом был объект 773.

Машина предназначена для решения задач инструментальной разведки в интересах СВ ВС СССР (на момент создания). Ей заменяли имеющиеся в подразделениях ПТ-76. Установленное специальное оборудование и аппаратура перечислены в таблице ниже.

Большие кормовые люки для десантирования пехоты заменили на аналогичные, но меньших размеров, предназначенные для высадки разведчиков.

Над люками установили контейнер цилиндрической формы с дополнительными радиоантеннами. Елевая часть корпуса также представляет не просто балку для самовытаскивания, а ещё один контейнер в форме трубы, в котором также хранятся антенны.

Кроме смещённой башни явными внешними отличиями являются:

  • Перемещения на правый борт бревна самоспасателя;
  • Штанга антенны на заднем борту;
  • Аппаратура задымления установлена по-иному.

В этом же году её приняли на вооружение. Серийно производилась на Курганмашзаводе начиная с 1973 года. начиная с 1974 года выпуск дополнительно развернули на Рубцовском машиностроительном заводе. по умолчанию в настоящей статье приводятся характеристики версии БРМ-1К.

Экипаж машины состоит из 6 человек:

  • Командир БРМ, выполняющий также обязанности наводчика;
  • Старший оператор;
  • Оператор-радиотелеграфист;
  • Механик-водитель;
  • 2 человека – десант.

Конструкция БРМ полностью аналогична БМП-1. В передней части корпуса – МТО, в центральной – боевое отделение, которое захватывает и кормовую часть машины. Сварной корпус. Башня, сдвинутая к кормовой части, обеспечивает круговое вращение и рассчитана на два рабочих места.

  • Главный фрикцион (многодисковый) сухого трения;
  • Пятискоростная КПП механического типа;
  • Механизмы поворота двухступенчатые планетарные;
  • Бортовые передачи одноступенчатые планетарные.

Подвеска – классическая торсионная механическая с гидроамортизаторами телескопического типа.

Двигательная установка – дизельный двигатель марки УТД-20, удельной мощностью 22,7 л.с./т (мощность – 300 л.с.).

  • Высота — 1920;
  • Ширина — 2940;
  • Длина — 6760;
  • Клиренс — 370;
  • Ширина используемых гусениц — 300;
  • Шаг трака — 140;
  • Среднее удельное давление на грунт

Машина имеет бронирование, толщина которого (в зависимости от конкретного места на корпусе или башне) составляет от 6 до 26 мм (противопульное).

Скорость движения БРМ-1К по шоссе составляет 65 км/час. На плаву соответственно 7-8 км/час. Запас хода 500 км (в ряде источников указано – до 600 км).

Преодолеваемые препятствия (м):

  • Ров – 2,5;
  • Подъём (°) – 35 ;
  • Стенка вертикальная – 0,7;
  • Брод – машина является плавающей.

  • БРМ-1К (1972) – боевая разведывательная машина;
  • БРМ-1КМ (2000 ?) – глубокая модернизация с перевооружением и установкой нового оборудования (разработчик – Рубцовский машиностроительный завод). Работы над проектом начались с августа 2003 года. Планировалось, что машину будет производить этот же завод, но он обанкротился в 2008 году. Ориентировочное окончание работ конец 2010 – начало 2011 года.

Коршун разведки — отечественная БРМ-1К

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1. В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

БРМ-1К может решать такие задачи, как:
— определение дирекционного угла вдоль оси машины;
— постоянное прорабатывание навигационных данных;
— определение координат объектов и целей;
— определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;
— измерения расстояния до обнаруженных целей;
— сопровождение движущихся объектов;
— ведение химическо-радиационной разведки;
— обеспечение радиосвязи и передачу данных;
— ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток;

Читать еще:  Основной боевой танк Type 99 (Китай)

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:
— РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;
— миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;
— прибор ВПХР для ведения химразведки;
— бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;
— радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;
— осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;
-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:
— командир машины/ старший оператор;
— наводчик пушки;
— радиотелеграфист;
— водитель-механик;
— два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Устройство и конструкция разведмашины
Конструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:
— МТО расположено в носовой части машины;
— боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;
— отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток. Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.

2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения. МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы. Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков. Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13.5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов. Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59. От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.

Вооружение БРМ-1К – 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1.3 километра. Пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.

Читать еще:  Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» (Россия)

На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:
— радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;
— дальномер лазерного типа ДКРМ-1;
— аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;
— гирокомпас 1Г11Н;
— система дымовых завес 902В «Туча»;

Известные модификации: БРМ-1КМ — модернизация БРМ-1К. Установлено новое вооружение и оборудование. Разрабатывался конструкторским бюро РМЗ. Работы начинаются в 2003 году. Предполагаемое время завершения разработки – 2006 год, предполагаемое время серийного производства 2008 год. Но по финансовым причинам производство не начато. В 2010 году белорусские конструкторы должны были завершить разработку БРМ-1КМ. В серийное производство машина до сих пор не пошла. На экспорт БРМ-1К поставлялась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. Польша выпускала разведмашину БРМ-1К под названием BRM-1S.

Основные характеристики:
— вес 13200 килограмм;
— высота 192 сантиметра;
— длина 670 сантиметров;
— ширина 294 сантиметра;
— просвет 37 сантиметров;
— скорость передвижения на плаву вперед 7км/ч, назад 2км/ч;
— скорость хода 65 км/ч;
— дальность хода до 600 километров;
— препятствия ров/высота/подъем – 2.5/0.7/35 грд.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи:

— определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);

— непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);

— определить координаты целей;

— определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели);
— измерить дальности до целей;

— вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей;
— вести радиационную и химическую разведку;

— обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;

На машине в укладках размещаются приборы для ведения разведки вне ее. Они позволяют:
— обнаруживать работающие РЛС противника (радиотехническая станция ЭРРС-1 «Эллипс»);
— производить поиск металлических мин (миноискатель ИМП-1);

— обеспечивать радиосвязь с членами экипажа машины (Р-148);

— обеспечивать дистанционное управление КВ радиостанцией (телефон ТА-57);

— вести химическую разведку (ВПХР);

— вести наблюдение ночью (бинокль 1ПНЗЗБ);

— производить подсветку целей ночью (50-мм осветительные патроны).

В БРМ-1к для ведения разведки установлены:

-дальномер командирских и разведывательных машин ДКРМ-1,

-РЛС разведки движущихся наземных целей ПСНР-5к,

-прибор радиационной и химической разведки ПРХР,

Для ориентирования на местности машина оснащена навигационной аппаратурой ТНА-3 «Квадрат-1», гирокомпасом 1Г11Н, визиром ориентирования 1Т25.

Для обеспечения внешней связи в машине уставлены радиостанции Р-123М и Р-130МТ с датчиком быстродействия Р-014Д, а для внутренней связи — переговорное устройство Р-124.

БРМ-1к оснащена системами коллективной защиты, ППО и дымопуска. Она, как и БМП, способна преодолевать водные преграды на плаву.

Дневной прибор ТНП-350Б устанавливается вместо ТНПО-170А механика-водителя для наблюдения во время движения на плаву с поднятым волноотражательным щитком.

Дневной прибор ТНПК-240А (1- и 8-кратного увеличения) предназначен для наблюдения за местностью, распознавания целей и определения дальностей до них.

Смотровой прибор ТНПТ-1 служит для обзора задней полусферы местности без поворота башни машины назад.

Прибор наблюдения ТВНЕ-1ПА предназначен для наблюдения за местностью и целями ночью. Дальность видения 60—120 м.

Боевая разведывательная машина — БРМ-1К

Боевая разведывательная машина БРМ-1К — бронированная самоходная машина на гусеничном ходу, предназначенная для разведки на поле боя.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К была разработана на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода в начале 1970-х годов. Предназначена для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск и создавалась в качестве замены в разведывательных подразделениях легкого плавающего танка ПТ-76. БМП-1 была выбрана в качестве базовой не случайно, так как она была способна преодолевать вплавь водные препятствия, а кроме того, за счет унификации узлов и деталей облегчался процесс принятия машины на вооружение, снижалась ее стоимость. БРМ-1К была принята на вооружение в 1972 году и серийно производилась на КМЗ с 1973 года.

Читать еще:  Основной танк MBT REVOLUTION (Германия) » Военные люди

Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

Общая компоновка машины повторяет собой БМП-1: МТО в передней части сварного бронекорпуса, а боевое — в середине и корме. Большая двухместная башня кругового вращения сдвинута ближе к кормовой части машины. Так же к внешним отличиям от БМП-1 можно отнести расположения бревна для самовытаскивания по правому борту, наличие штанги антенны на заднем борту, иное (3 в ряд с двух сторон башни) расположение аппаратуры задымления.

Вместимость машины 6 человек, в экипаж входят 6 человек: спереди левее МТО механик-водитель, за ним оператор ТНА (танковой навигационной аппаратуры), в башне: слева командир машины (он же наводчик оператор), справа старший разведчик, в задней части: справа старший оператор, слева радиотелеграфист.

В свободном пространстве между башней и десантными люками расположены принадлежности для ведения инженерной, химической, биологический, радиационной разведки. Оборудование БРМ-1К позволяет экипажу решать следующие задачи:
— определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);
— непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);
— определить координаты целей;
— определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели);
— измерить дальности до целей;
— вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей;
— вести радиационную и химическую разведку;
— обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;
— вести наблюдение за местностью в дневных и ночных условиях;
— целеуказание и корректировка дальней артиллерии.

Для ведения разведки установлены:
— дальномер командирских и разведывательных машин ДКРМ-1 (1Д8, дальность измерений — 300-8000 м днем и до 400 м ночью),
— РЛС разведки движущихся наземных целей ПСНР-5к «Кредо» (1РЛ133-1),
— прибор радиационной и химической разведки ПРХР,
— приборы наблюдения и прицеливания (комбинированный прицел наводчика 1ПН22М1 (с 1974 г. — 1ПН22М2), тринадцать приборов ТНПО-170А, прибор ТНПК-240, два ТНПТ-1; в укладке размещены три ТВНЕ-1ПА, один ТНП-350Б и один ТВНО-2).

На машине в укладках размещаются приборы для ведения разведки, которые позволяют:
— обнаруживать работающие РЛС противника (радиотехническая станция ЭРРС-1 «Эллипс» (1Л64));
— производить поиск металлических мин (миноискатель ИМП-1);
— обеспечивать радиосвязь с членами экипажа машины (Р-148);
— обеспечивать дистанционное управление КВ радиостанцией (телефон ТА-57 и 500 метров полевого кабеля П-274М);
— вести химическую разведку (ВПХР);
— вести наблюдение ночью (ночной бинокль 1ПНЗЗБ или 1ПН50);
— производить подсветку целей ночью (50-мм осветительные патроны).

Для ориентирования на местности машина оснащена навигационной аппаратурой ТНА-3 «Квадрат-1», гирокомпасом 1Г11Н, визиром ориентирования 1Т25.

Для обеспечения внешней связи в машине уставлены радиостанции Р-123М и Р-130МТ с датчиком быстродействия Р-014Д, а для внутренней связи — переговорное устройство Р-124.

Вооружение:
— 73-мм орудие 2А28 «Гром» полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность 1.3 километра.
7,62-мм пулемет ПКТ спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.

Модификации: БРМ-1КМ: установлено новое вооружение и оборудование. Разрабатывался конструкторским бюро РМЗ. Работы начались в 2003 году. По финансовым причинам производство не начато. В 2010 году белорусские конструкторы должны были завершить разработку БРМ-1КМ. В серийное производство машина не пошла.

На экспорт БРМ-1К поставлялась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. Польша выпускала разведмашину БРМ-1К под названием BRM-1S.

Где можно увидеть:
Падиково — Музей отечественной военной истории в Истринском районе Московской области.
Советск — Музей военной техники в Неманском районе Калининградской области.
Музей техники Вадима Задорожного (фото).

Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й километр Ильинского шоссе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector