5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты YPR-765PRI (Нидерланды)

YPR 765

Плавающая боевая машина пехоты (БМП) YPR 765, состоящая на вооружении подразделений сухопутных войск Нидерландов, произведена американской компанией «Юнайтед дефенс». Она создана на базе модифицированного варианта гусеничного БТР М113А1, при этом существенным отличием является то, что место командира машины расположено не в башенной установке, а сзади места механика-водителя. Справа от него находится силовая установка (шестицилиндровый V-образный дизель 6V-53Т мощностью 264 л. с.), а за ней справа по корпусу смонтирована башенная установка, в которой размещается наводчик орудия. Он осуществляет посадку и высадку через отдельный люк, крышка которого откидывается назад (см. рисунок). Корпус машины полностью сварной, изготовлен из алюминиевой брони.

По бортам корпуса на болтах крепится дополнительная навесная броневая защита в виде листов из стальной брони.

Основное вооружение: 25-мм автоматическая пушка «Эрликон» КВА-ВО2 швейцарского производства (боекомплект 180 снарядов, готовых для стрельбы, и 144 в боеукладке) и 7,62-мм спаренный пулемет MAG-58 MG (боекомплект 230 и 1 610 патронов соответственно).

В СВ Нидерландов имеются и другие варианты бронированных машин, созданные на базе БМП YPR 765, например командно-штабная, самоходный ПТРК, минометный тягач, ремонтно-эвакуационная и медико-санитарная машины.

Основные тактико-технические характеристики БМП: экипаж три человека (в десантном отделении могут разместиться семь полностью экипированных пехотинцев), боевая масса 13,7 т, длина 5,26 м, общая ширина 2,82 м, по тракам – 2,54 м, высота по крыше башни 2,61 м, клиренс 0,43 м, максимальная скорость движения по шоссе 61,2 км/ч, на плаву 6,3 км/ч, запас хода 490 км.

Преодолеваемые препятствия: ров шириной 1,63 м, вертикальная стенка высотой 0,64 м.

Зарубежное военное обозрение 2004 №7, С. 40

Боевая машина пехоты YPR-765PRI (Нидерланды)

В 1967 году министерство обороны США заключило контракт на разработку перспективной боевой машины пехоты с фирмой FMC, разработчиком и производителем бронетранспортеров M113. Представленные тремя годами позже два прототипа новой БМП, имевшей обозначение XM765, не были приняты на вооружение армии США, но заинтересовали представителей вооружённых сил Нидерландов. В 1975 году в этой стране было начато лицензионное производство доработанного варианта XM765 под обозначением YPR-765PRI, а в 1982 и 1989 годах к производству этой машины приступили соответственно в Бельгии и в Турции. Уже к 1990 году в вооружённых силах Нидерландов насчитывалось 1600 боевых машин пехоты YPR-765PRI, Бельгии 514, Турции 1698 и Филиппин 45.

Конструкция БМР YPR-765PRI в значительной степени является продолжением конструкции бронетранспортера M113. Корпус БМП также сварен из плит алюминиевой брони. Для повышения уровня броневой зашиты применено разнесённое бронирование корпуса и башни. Слева в передней части корпуса расположено отделения управления, справа моторно-трансмиссионное. Место командира машины расположено в боевом отделении по левому борту корпуса, сразу за местом механика-водителя, и оборудовано вращающейся башенкой с люком и перископическими приборами наблюдения

В состав боевого отделения входит одноместная бронированная башня кругового вращения, в которой установлены 25-мм автоматическая пушка КВА-В02 фирмы Oerlikon Contraves и спаренный с ней пулемёт MAG фирмы «FN». Скорострельность пушки составляет 570 выстсрелов в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда 1100 м/с. На дальность 1000 м снаряд способен пробить броневую плиту толщиной 25 мм под углом встречи 60°. Наведение пушки на цель и поворот башни производится электрогидравлическими приводами. В распоряжении наводчика имеется комбинированный дневной/ночной прицел и четыре перископических прибора наблюдения.

Читать еще:  Боевая машина пехоты YW 307 (Китай)

Десантное отделение занимает кормовую часть корпуса. Оно рассчитано на размещение семи полностью экипированных пехотинцев. По бортам десантного отделения имеются четыре амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия. В целях повышенной защиты этого отделения, броневые плиты корпуса расположены здесь под большими угпами наклона к вертикали. Доступ в десантное отделение осуществляется через большой люк в крыше корпуса и через две двери в кормовой части корпуса.

В качестве силовой установки БМП YPR-765PRI использован многотопливный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-53T фирмы «Детройт дизель», развивающий мощность 195 кВт при 2800 об/мин. Двигатель сблокирован с гидромеханической трансмиссией ТХ-100-1А. Входящая в состав трансмиссии автоматическая коробка передач обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

Ходовая часть YPR-765PRI аналогична ходовой части бронетранспортера М113. В её состав входят опорные катки с алюминиевыми дисками (по пять на борт). Ведущие колёса расположены спереди. Гусеница с резинометаллическим шарниром, стальные траки снабжены сьемными резиновыми накладками Подвеска индивидуальная, торсионная, балансиры передних и задних опорных каткое снабжены амортизаторами.

При боевой массе 13,7 т машина имеет удельное давление на грунт 0.065 Мпа. Её проходимость характеризуется следующими показателями: допустимый подьем 30°, вертикальная стенка высотой 0,63 м, ров ширимой до 1.63 м. Водную преграду машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки, движение на плаву со скоростью до 6.3 км/час осуществляется за счет перематывания гусениц.

В состав специального оборудования БМП YPR-765PRI входят средства защиты от ОМП и противопожарная система. На лобовом листе корпуса смонтированы шесть дымовых гранатомётов. Имеются необходимые средства радиосвязи.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП YPR-765PRI
Боевая масса, кг 13 687
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5258
– Ширина 2819
– Высота 2619. 2790
– Клиренс 430
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 25-мм пушка «Эрликон» КВА-ВО2
– 7,62-мм спаренный пулемет FN
– ПУ ПТРК «Milan» 1 (180+144) 1 (1840)
Приборы прицеливания «Филлипс» (перископич., днев./ноч.)
Приборы наблюдения 18
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (–)
Средства постановки дымзавесы 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя дизель 6V-53T
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 264 (194)
Емкость топливных баков, л 416
Трансмиссия «Аллисон» ТХ100-1А; автоматич. гидромеханич.
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 61,2 (6,3)
Запас хода, км 490
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 30
– крен, град. 25
– ров, м 1,63
– стенка, м 0,64
– брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное

Боевая машина пехоты YPR-765

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Боевая машина пехоты YPR-765PRI

В 1967 году министерство обороны США заключило контракт на разработку перспективной боевой машины пехоты с фирмой FMC, разработчиком и производителем бронетранспортеров М113. Представленные тремя годами позже два прототипа новой БМП, имевшей обозначение ХМ765, не были приняты на вооружение армии США, но заинтересовали представителей вооруженных сил Нидерландов. В 1975 году в этой стране было начато лицензионное производство доработанного варианта ХМ765 под обозначением YPR-765PRI, а в 1982 и 1989 годах к производству этой машины приступили соответственно в Бельгии и в Турции. Уже к 1990 году в вооруженных силах Нидерландов насчитывалось 1600 боевых машин пехоты YPR-765PRI, Бельгии – 514, Турции – 1698 и Филиппин – 45. Конструкция БМП YPR-765PRI в значительной степени является продолжением конструкции бронетранспортера М113. Корпус БМП также сварен из плит алюминиевой брони. Для повышения уровня броневой защиты применено разнесенное бронирование корпуса и башни. Слева в передней части корпуса расположено отделения управления, справа – моторно-трансмиссионное.

Читать еще:  Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)

Место командира машины расположено в боевом отделении по левому борту корпуса, сразу за местом механика-водителя, и оборудовано вращающейся башенкой с люком и перископическими приборами наблюдения. В состав боевого отделения входит одноместная бронированная башня кругового вращения, в которой установлены 25-мм автоматическая пушка КВА-В02 фирмы “Эрликон-Бёрле” и спаренный с ней пулемет MAG фирмы “FN”. Скорострельность пушки составляет 570 выстрелов в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда 1100 м/с. На дальность 1000 м снаряд способен пробить броневую плиту толщиной 25 мм под углом встречи 60°. Наведение пушки на цель и поворот башни производится электрогидроприводами. В распоряжении имеется комбинированный ночной прицел и четыре перископических прибора наблюдения. десантное отделение занимает кормовую часть корпуса. Оно рассчитано на размещение семи полностью экипированных пехотинцев. По бортам десантного отделения имеются четыре амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия. В целях повышенной защиты этого отделения, броневые плиты корпуса расположены здесь под большими углами наклона к вертикали. Доступ в десантное отделение осуществляется через большой люк в крыше корпуса и через две двери в кормовой части корпуса. В качестве силовой установки БМП YPR-765PRI использован многотопливный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-53T фирмы “Детройт дизель”, развивающий мощность 195 кВт при 2800 об/мин. Двигатель сблокирован с гидромеханической трансмиссией ТХ-100-1А. Входящая в состав трансмиссии автоматическая коробка передач обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Ходовая часть YPR-765PRI аналогична ходовой части бронетранспортера М113. В ее состав входят опорные катки с алюминиевыми дисками (по пять на борт). Ведущие колеса расположены спереди. Гусеница с резинометаллическим шарниром, стальные траки снабжены съемными резиновыми накладками. Подвеска индивидуальная, торсионная; балансиры передних и задних опорных катков снабжены амортизаторами. При боевой массе 13,7 т машина имеет удельное давление на грунт 0,065 Мпа. Ее проходимость характеризуется следующими показателями: допустимый подъем 30°, вертикальная стенка высотой 0,63 м, ров шириной до 1,63 м. Водную преграду машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки, движение на плаву со скоростью до 6,3 км/час осуществляется за счет перематывания гусениц. В состав специального оборудования БМП входят средства защиты от ОМП и противопожарная система. На лобовом листе корпуса смонтированы шесть дымовых гранатометов. Имеются необходимые средства радиосвязи.

Тактико-технические характеристики БМП YPR-765PRI
Боевая масса, т 13,7
Экипаж, чел. 3+7
Габаритные размеры, мм:
длина 5250
ширина 2820
высота 2620
Бронирование – противопульное
Вооружение: 25-мм автоматическая пушка КВА-В02 “Эрликон-Бёрле”, 7,62-мм пулемет MAG
Боекомплект: 324 выстрела, 1840 патронов
Двигатель: “Детройт дизель” 6V-53T, многотопливный V-образный 6-цилиндровый дизель, мощность 195 кВт при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 14,2
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 60
на плаву 6,3
Запас хода по топливу, км 490
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,63
ширина рва, м 1,65
глубина брода, м – плавает

Читать еще:  Основной боевой танк «90» (Япония)

YPR-765 Боевая Машина Пехоты

YPR-765 Боевая Машина Пехоты

После заключения американо-бельгийского лицензионного соглашения фирма BMF (Belgium Mechanical Fabrication) ввела в 1981 году в строй новый завод в г.Обанж, на котором было начато производство американской БМП AIFV под обозначением YPR-765. Фирмой выпускаются корпуса бронемашин, а учредившими её компаниями — подвеска, командирские башенки (АСКО) и некоторые детали корпуса («Коккерилл»).

Корпуса и командирские башенки с установленной в них оптикой, радиоэлектроникой и вооружением направляются на сборочную линию завода германской компании «Хеншель» в г.Антверпен. Двигатели и трансмиссии поступают на сборочное предприятие из США.

Вместо американской пушки «Бушмастер» на машине устанавливается аналогичная 25-мм пушка КВА-ВО2 фирмы «Эрликон» унифицированная по боеприпасам с первой. Изначально программой предусматривалось поставить в национальные вооруженные силы 514 машин трех основных модификаций. Первые образцы YPR-765 были собраны в 1982 году. Производство машин с темпом 20-25 единиц в месяц продолжалось до апреля 1988 г.

YPR-765APC (YPR-765PRI; БТР с 12,7-мм пулеметом)
YPR-765KMAR (полицейский БТР для Нидерландов)
YPR-765-CP (бельгийская машина управления)
YPR-765PRCO-C (голландская машина управления)
YPR-765PRRDR (БРМ армии Нидерландов)
самоходный 81-мм миномет
YPR-765PRGN (инженерная машина)
YPR-765PRAT (самоходный ПТРК «TOW»)
YPR-765-ATK (самоходный ПТРК «Milan»)
YPR-765PMORS (экспортная машина радиолокационной разведки)
YPR-765ARV (БРЭМ)
YPR-765PRGWT (санитарно-эвакуационная машина)
YPR-765PRVR-A/B (транспортная машина)

Конструктивно БМП YPR-765 идентична AIFV и имеет такую же компоновку. Исключение составляют (помимо вышеупомянутой пушки) система запуска дымовых или осветительных гранат «Лиран» фирмы «Бофорс» на крыше башни и специальный кронштейн на командирской башенке, на котором может крепиться ПУ ПТРК «Милан» с полуавтоматическим управлением.

Свойство : Значение :
Экипаж : 3 чел
Десант : 7 чел
основные параметры :
Длина : — мм
Высота : 2619…2790 мм
Ширина : 2819 мм
Масса : — кг
Полезная нагрузка : — кг
технические параметры :
Мощность двигателя : 264 л.с.
Максимальная скорость : 61,2 км/ч
Запас хода : 490 (по шоссе) км
модификации :

• Командный автмобиль
• Санитарный
• Противотанковое орудие

вооружение :
— 25-мм пушка «Эрликон» КВА-ВО2
— 7,62-мм спаренный пулемет FN
— ПУ ПТРК «Milan»
может устанавливаться
Углы вертикального наведения, град. нет данных
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания «Филлипс» (перископич., днев./ноч.)
Приборы наблюдения 18
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (-)
Средства постановки дымзавесы 6 дымовых гранатометов

Позже решение о принятии на вооружение этой БМП YPR-765 было принято в Дании, где также были организованы производство составных частей и сборка машин. В Дании к работе привлекались компании DAF и RSV. В 1981 г. датской армией был сделан заказ на 840 машин, 119 из которых представляли собой самоходный ПТРК «Тоу». БМП YPR-765 в нескольких модификациях приняли на вооружение Нидерланды, куда было поставлено 890 машин из Бельгии и США. Это БМП в базовом варианте (она отличается от бельгийской отсутствием системы защиты от ОМП и другими дымовыми гранатометами), командирские машины различного звена, получившие обозначение YPR-765PRCO, бронетранспортеры YPR-765PRI, а также специальные машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector