0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты KIFV K200 (Южная Корея)

Южнокорейская боевая машина пехоты KIFV К-200

В 1985 году на вооружение СВ Южной Кореи поступила боевая машина пехоты К-200 (KIFV, Korea Infantry Fighting Vehicle — Корейский Боевая Машина Пехоты) собственного производства.
Разработка велась по требованиям южнокорейской армии. В качестве прототипа послужила американская БМП AIFV (компании FMC), которая подверглась значительной доработке, особенно применительно к элементам конструкции, обеспечивающим подвижность. Американская компания FMC в этих работах не участвовала.

Производство было налажено на заводе фирмы «Daewoo Heavy Industries» в г. Чханвон. То, что при создании БМП К-200 было использовано до 90% деталей и узлов от БТР M113А1, который производился в Корее по американской лицензии, значительно облегчило налаживание серийного производства.

БМП К-200 имеет алюминиевый сварной корпус, в лобовой части и по бортам усиленный стальными плитами.
Десантное отделение расположено в корме корпуса. В нем 9 индивидуальных посадочных мест для стрелков. Их посадка в машину и высадка из нее производятся через кормовую аппарель, имеющую силовой привод.
В левой части аппарели имеется одностворчатая дверь. Для этих же целей сделан большой люк в крыше.
В бортовых верхних наклонных листах и кормовой аппарели смонтировано по 2 амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев.

Передняя часть корпуса БМП К-200 занята моторно-трансмиссионным отделением (справа), рабочими местами механика-водителя (слева) и командира машины (справа от водителя). Рабочее место водителя оснащено четырьмя призменными приборами М27, для вождения ночью один из которых заменяется пассивным ПНВ.
На верхнем лобовом листе выше волноотражательного щитка установлен блок из 6 дымовых гранатометов.
У командира БМП К-200 5 перископов, из них 4 стандартных призмы М17 и один перископический прибор М20А1 с 1- и 6-кратным увеличениями, который при необходимости может быть заменен пассивным ПНВ.
Командир может использовать 7,62-мм пулемет, установленный на шкворне.

Справа от командира между МТО и десантным отделением размещена вращающаяся (360 градусов) открытая сверху башенка с 12,7-мм пулеметом и приборами наблюдения и стрельбы (как на американском БТР М113А3).
Подвижность БМП К-200 обеспечивается 8-цилиндровым V-образным дизелем MAN D-2848M и автоматической трансмиссией Т-300 с 7-ю передачами переднего и заднего хода, размещенными в правой передней части корпуса, пяти опорной ходовой частью с двускатными обрезиненными опорными катками (без поддерживающих катков), с торсионной подвеской (торсионный вал в трубе и гидравлические амортизаторы на первых, вторых и пятых узлах подвески).

Двигатель мощностью 350 л. с. позволяет развивать максимальную скорость 74 км/ч. Вместимость топливных баков – 400 литров. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми башмаками. БМП К-200 плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц.
Системы защиты от ОМП и от пожара устанавливаются на всех машинах как стандартное оборудование. Экипаж состоит из трех человек – механика-водителя, командира и стрелка-наводчика, а также девяти полностью экипированных пехотинцев.
Серийный выпуск БМП К-200 продолжался с 1985 по 2006 год. На ее базе было создано множество модификаций. Находится на вооружении сухопутных войск Южной Кореи и Малайзии.

Технические характеристики БМП K-200:
Боевая масса, т: 13,2;
Экипаж (десант), чел.: 3 (9);
Габаритные размеры, мм: длина – 5490, ширина – 2850, высота – 2520;
Бронирование: противопульное;
Вооружение: 1 x 12,7-мм пулемет K6, 1 x 7,62-мм пулемет M60;
Двигатель: дизель MAN D-2848M;
Мощность двигателя, л. с.: 350;
Скорость, км/ч: по шоссе -74, на плаву – 7;
Запас хода по шоссе, км: 480;
Удельная мощность, л. с./т: 28,5;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,64;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка — 0,6; ров — 1,7; брод — плавает

Боевая машина пехоты KIFV K200 (Южная Корея)

Боевая машина пехоты для сухопутных войск Кореи разработана на базе американской БМП AIFV по заказу южно-корейской армии, отделением «Спешиал продактс дивижн» корпорации «Daewoo Heavy Industries». На БМП KIFV (Korean Infantri Fighting Vehicle, также БМП может упоминаться под маркировкой Type K200) используется ряд компонентов зарубежного производства, включая алюминиевую броню английской фирмы «Алкан», V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель D-2848M фирмы MAN, позволяющий развивать скорость свыше 70 км/ч, и автоматическую трансмиссию Т-300 английской фирмы «Бритиш селф-чейнджинг джиарз». На вооружение KIFV поступила в 1985 г.

Читать еще:  Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания)

Верхний лобовой лист корпуса БМП KIFV установлен под знанительным наклоном. Сверху на нём расположен откидывающийся объемный волноотражательный щиток, заполненный пенистым полиуретаном. Впереди слева располагается механик-водитель, сразу же за ним находится рабочее место командира машины. В его распоряжении имеется башенка и 7.62-мм пулемёт на шкворневой установке. Вести огонь из него можно только высунувшись по пояс из люка, что повышает опасность поражения огнём противника. Зато пулемётчик, обслуживающий 12,7-мм пулемёт М2НВ, расположенный справа, защищен практически со всех сторон. На переднем лобовом листе корпуса смонтирована батарея из шести дымовых гранатомётов, выстреливающих дымовые заряды в переднем секторе. В качестве основного вооружения на машине могут устанавливаться пушки калибра 25 мм, 75 мм и 90 мм.

В кормовой части БМП KIFV находится десантное отделение, рассчитанное на 7 солдат с полной выкладкой. Десантники попадают в машину и покидают ее через откидную рампу с гидравлическим приводом в кормовой стенке или через единственный люк в крыше десантного отделения. С каждой стороны десантного отделения имеются по два стрелковых гнезда со смотровыми блоками, позволяющие вести огонь изнутри машины.

В состав ходовой части входят пять опорных катков на борт, ведущие колёса переднего расположения и направляющие колёса заднего расположения; поддерживающие ролики отсутствуют. Гусеницы — с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми подушками.

На шоссе машина развивает максимальную скорость 74 км/час. Её проходимость на пересечённой местности характеризуется следующими показателями: подьем до 30°, вертикальная стенка высотой 0,63 м и ров шириной 1,7 м. Водную преграду боевая машина пехоты преодолевает вплавь со скоростью 6 км/час. Движение на плаву обеспечивается за счет перемотки гусениц.

БМП KIFV оборудована современными средствами радиосвязи и навигации, на ней установлены пассивные приборы ночного видения для командира и механика-водителя, имеются система защиты от ОМП и автоматическая система пожаротушения.

Недавно компания «Daewoo» предложила усовершенствованную модификацию БМП KIFV, оснащённую новой силовой установкой, состоящей из 257-киловаттного дизельного двигателя с турбонаддувом D2B48T и автоматической трансмиссии серии X-200-6D фирмы «Allison».

На базе БМП KIFV созданы следующие боевые машины:
• 20-мм ЗСУ — линейная боевая машина пехоты, вооружённая 20-мм зенитно-артиллерийской системой «Вулкан» южно-корейского производства
• самоходный миномёт — производится в двух модификациях, одна вооружена миномётом калибра 81 мм, другая — 107 мм:
• эвакуационная машина — оснащена гидравлическим краном, установленным на крыше, и лебедкой:
• ПТРК TOW — машина может оборудоваться различными системами противотанковых пусковых установок TOW, в том числе и одноместной башней норвежского производства с двумя готовыми к пуску ПТУР TOW,
• машина химической разведки — оборудована полным комплектом оборудования для ведения химической, бактериологической и радиационной разведки, вооружения не имеет;
• машина управления — отличается более высокой крышей, как у американской М577.

В 1992 г компания «Daewoo» заявила о завершении работ над новым семейством боевых машин, оснащенных еще более мощными силовыми агрегатами. В их число входит транспортёр-подвозчик боеприпасов и 30-мм зенитная самоходная установка. Ни одна из этих машин пока не пошла в серийное производство. В настоящий момент производство БМП KIFV продолжается. Они состоят на вооружении армий Южной Кореи и Малайзии.

Тактико-технические характеристики БМП KIFV
Боевая масса, т 12,9
Экипаж, чел 3+7
Габаритные размеры, мм:
длина 5486
ширина 2846
высота до крыши корпуса 1930
клиренс 410
бронирование противоосколочное
Вооружение. 12,7-мм пулемёт М2НВ. 7.62-мм пулемёт; б дымовых гранатомётов
боекомплект: 500 патронов калибра 12,7 мм, 2000 патронов калибра 7.62 мм
Двигатель MAN D-2848M. V-образный. 8-цилиндровый дизель, мощность 206 кВт при 2300 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 15,9
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость. км/ч:
по шоссе 74
на плаву 6
Запас хода по шоссе, км 480
Запас топлива, л 400
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,63
ширина рва. м 1,7
глубина брода, м плавает

Боевая машина пехоты К-200 (KIFV)

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ К-200 (KIFV)

Модификации:
– К-200 с 25-мм пушкой
– К-200 с 75-мм пушкой
– К-200 с 90-мм пушкой
– KAFV (башня с 40-мм гранатометом и пулеметом)

Машины созданные на базе К-200:
– Самоходный ПТРК “TOW”
– К-277А1 (КШМ)
– К-2881А1 (БРЭМ)
– К-281А1 (самоходный 81-мм миномет)
– К-263А1 (ЗСУ с 20-мм пушкой “Вулкан”)
– К-255 (транспортер боеприпасов)
– FKIFV (перспективная БМП с 40-мм пушкой)

Читать еще:  Опытная СУ-152 «Объект 120» (СССР)

В 1985 году на вооружение СВ Южной Кореи поступила боевая машина пехоты К-200 (встречается также название KIFV) собственного производства. Разработка велась по требованиям южнокорейской армии. В качестве прототипа послужила американская БМП AIFV (компании FMC), которая подверглась значительной доработке, особенно применительно к элементам конструкции, обеспечивающим подвижность. Американская компания FMC в этих работах не участвовала. Производство было налажено на заводе фирмы “Daewoo Heavy Industries” в г. Чханвон. То, что при создании БМП К-200 было использовано до 90% деталей и узлов от БТР M113А1, который производился в Корее по американской лицензии, значительно облегчило налаживание серийного призводства.

БМП имеет алюминиевый сварной корпус, в лобовой части и по бортам усиленный стальными плитами. Десантное отделение расположено в корме корпуса. В нем 9 индивидуальных посадочных мест для стрелков. Их посадка в машину и высадка из нее производятся через кормовую аппарель, имеющую силовой привод. В левой части аппарели имеется одностворчатая дверь. Для этих же целей сделан большой люк в крыше. В бортовых верхних наклонных листах и кормовой аппарели смонтировано по 2 амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Передняя часть корпуса занята моторно-трансмиссионным отделением (справа), рабочими местами механика-водителя (слева) и командира машины (справа от водителя). Рабочее место водителя оснащено четырьмя призменными приборами М27, для вождения ночью один из которых заменяется пассивным ПНВ. На верхнем лобовом листе выше волноотражательного щитка установлен блок из 6 дымовых гранатометов. У командира машины 5 перископов, из них 4 стандартных призмы М17 и один перископический прибор М20А1 с 1- и 6-кратным увеличениями, который при необходимости может быть заменен пассивным ПНВ. Командир может использовать 7,62-мм пулемет, установленный на шкворне. Справа от командира между МТО и десантным отделением размещена вращающаяся (360 градусов) открытая сверху башенка с 12,7-мм пулеметом и приборами наблюдения и стрельбы (как на американском БТР М113А3). Машина с таким комплексом вооружения в соответствии с договором “Об обычных вооруженных силах в Европе” формально является бронетранспортером, а не БМП, однако имеется модификация машины, в которой на стандартный корпус установлена башня с 25-мм автоматической пушкой (ПТРК не предусмотрен).

Подвижность машины обеспечивается 8-цилиндровым V-образным дизелем MAN D-2848M и автоматической трансмиссией Т-300 с 7-ю передачами переднего и заднего хода, размещенными в правой передней части корпуса, пятиопорной ходовой частью с двускатными обрезиненными опорными катками (без поддерживающих катков), с торсионной подвеской (торсионный вал в трубе и гидравлические амортизаторы на первых, вторых и пятых узлах подвески). Двигатель мощностью 350 л.с. позволяет развивать максимальную скорость 74 км/ч. Вместимость топливных баков – 400 литров. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми башмаками. Машина плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц.

Системы защиты от ОМП и от пожара устанавливаются на всех машинах как стандартное оборудование. Экипаж состоит из трех человек – механика-водителя, командира и стрелка-наводчика, а также девяти полностью экипированных пехотинцев.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг 13200
Экипаж (десант), чел. 3 (9)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5490 (-)
– Ширина 2850
– Высота 2520
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 12,7-мм пулемет или автоматич.пушка – 1
– 7,62-мм пулемет на турели – 1
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – механический прицел
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (-)
Средства постановки дымзавесы – 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя: дизель MAN D-2848M
Максимальная мощность, л.с. 350
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 74 (7)
Запас хода, км 480
Бронирование, мм – противопульное

K200 KIFV

By David.B
Post date

South Korea (1986) IFV – 2,383 built

Genesis

The K200 was part of a program aimed at upgrading South Korean ground forces capabilities and modernize its fleet of AFVs but also to make good use of the local industries. The staple of the South Korean motorized units since 1970 was the M113 APC. In 1981 came a request for a new Korean Infantry Fighting Vehicle (KIFV). The Agency for Defense Development was put in charge, with Daewoo Heavy Industries integrated into the loop since the beginning (now Doosan Group). The KIFV had to be able to cross shallow rivers and use the AIFV chassis, a large family of APC/IFVs developed from the M113. It was to be also cheaper than the AIFV but much more effective than the M113. Given its main armament, the KIFV could barely be called an IFV, only differing from the previous M113 only on the standpoint of protection and superior capabilities. Eventually, the prototype was approved in 1985 and mass production began next year, until 2006. Its modern replacement is the K21, a “true” IFV.

Читать еще:  Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания) » Военные люди

Design

Daewoo’s KIFV resembled a mix between an M113 and an AIFV. In fact, it uses the same hull and additional protection of the latter, but omit the main armament with a turret and 20 mm autocannon (or ATGMs). That way, the KIFV is more an upgraded M113, therefore less costly than the AIFV (programs costs would have resulted in a $1.7-2.8 million vehicle instead of the final $1.32-$1.41 million of the K200). The hull was still roomy, for up to nine infantry and their equipment, with a rear sloped section, storage baskets, additional add-on spaced laminate steel armor (bolted) on each side (reinforced aluminum).
Protection against 12.7 mm rounds is assured on the front, sides and lighter MG rounds on the rear, but also light anti-personal mines blasts. The engine is located in the front right, protected by a bulkhead. This MAN D2848T engine coupled to an Allison Transmission X200-5K gearbox were produced under license. The compartment was secured by a fire extinguishing system. The chassis and drivetrain however, complete with tracks, torsion bars, idler, sprockets and roadwheels, were left unchanged. For amphibious operations, the air inlet, air outlet louvres and the exhaust pipe are located on the roof whereas the vehicle thanks to its light construction had a positive buoyancy. The K200 can climb a 60% Gradient and 68 cm step, 30% side slope, or gap a 1.68 meter ditch. Fuel Tank Capacity is 400 liter (105 gallons) for 480 kilometers (298 miles) of autonomy.
The armament of the K200 comprises a 12.7mm (cal.50) M2HB heavy machine gun in an ACAV style protected turret-shield arrangement, and a single secondary 7.62mm machine gun on a pintle mount at the rear. In addition, it carried six electrically operated smoke grenade launchers, mounted across the front of the hull, blinding electro-optical devices and infrared sights. A man-held TOW or more commonly Metis-M anti-tank missile system could be mounted instead of the rear LMG, and special variants could carry heavier armament like the SPAAG version K263 (20 mm multitube Vulcan), and mortar carriers (see below).

Evolution

The K200A1 was the upgraded variant, given a more powerful engine and modernized transmission. This was also the first to have a full collective NBC protection and fully automatic fire extinguishing system in the engine and crew compartments.
In 1990, the KAFV was to be a radical upgrade with heavier armaments, a 20 mm autocannon turret and even a 90 mm low-pressure Belgian Cockerill gun and turret. These were tested but the program was eventually canceled in the 1990s.

Variants

K216: NBC reconnaissance vehicle, equipped with ambient and soil detection systems, analysis and signal.
K221: Smoke generating vehicle, producing enough concealment to last from 30 minutes to 90 minutes.
K242: Mortar carrier, with a 4.2 inch ( mm) mortar.
K263 Cheongoong: Equivalent of the US-built KM167A1 with a 20 mm multitube Vulkan anti-aircraft gun. It was replaced by the modernized K263A1 Cheongoong, and the K263A3 Cheongoong featuring an improved FCS, and other improvements in electronics and safety. This was the new standard.
K277: Command post vehicle, with a modified rear section, additional equipment map table, SATCOM and radios.
K281/K281A1: 81 mm mortar carrier.
K288/K288A1: Recovery vehicles.
K255: Proposed variant was an ammunition resupply vehicle (to serve the 155 mm self-propelled howitzer).

Service & operators

South Korea

So far from 2,383 to 3,184 (*deagel.com) vehicles has been built for the domestic market, part of which were exported to Malaysia. Unit price was $1.41 million. The K200 began to replace the M113 completely in 1990 until 2006 and was declined into variants previously assumed by the M113, like the SPAAG 20 mm Vulkan version, mortar carrier, Command post, ARV among others.

Malaysia

111 K200A1 were exported to Malaysia at a unit price of $1.32 million in the early 1990s.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector