0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VIB Tiger II

Sd.Kfz.182 Pz.Kpfw VIB “Tiger II”

Самый мощный германский тяжелый танк, принимавший участие во второй мировой войне. Отличался оптимальным соотношением толщин лобовой брони корпуса и башни. На дистанции прямого выстрела подкалиберный снаряд его 88-мм пушки поражал все типы танков воюющих стран. С октября 1943 по март 1945 года фирмами Henschel и Wegmann изготовлено 487 танков.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Pz.VIB – единственный выпускавшийся вариант. Первые 50 танков имели башни конструкции “Порше” с лобовой броней 107 мм и оборудование для подводного вождения. На остальных машинах устанавливались башни типа “Хеншель”. Вместо бинокулярного стали ставить монокулярный телескопический прицел TZF 9d/1. Вносились и другие более незначительные изменения.

“Тигр II” (или “Королевский тигр”) поступал в тяжелые танковые батальоны вместо Pz.VIE. В некоторых частях на вооружении состояли тот и другой. На Восточном фронте “Тигр II” впервые был применен 13 августа 1944 года во время атаки на Сташув (Польша, район Сандомирского плацдарма). “Королевские тигры” из 501-го тяжелого танкового батальона попали в засаду 53-й гвардейской танковой бригады и приданных ей артиллерийских частей усиления (более 200 стволов калибра от 57 до 152 мм). По советским данным, было подбито 24 “тигра”, по немецким – 11. Три танка захватили в совершенно исправном состоянии.

Примерно в это же время пошли в бой Pz.VIB и на Западном фронте, 503-й тяжелый танковый батальон атаковал “шерманы” 148-го королевского танкового полка.

Основным средством борьбы с “Королевскими тиграми” на Западе стала авиация. Только за один день 18 июля 1944 года 503-й батальон бомбили 2100 союзных самолетов.

Читать еще:  Противотанковая ручная гранта РКГ-3 (СССР) » Военные люди

На 1 марта 1945 года в строю находилось еще 226 танков “Тигр II”.

На базе Pz.VIB Cтроились самоходно-артиллерийские установки и командирские танки.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.VIB “TIGER II”

БОЕВАЯ МАССА, т: 69,4.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 10 286,
ширина – 3755,
высота – 3090,
клиренс – 485.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 43 калибра 88 мм; 2 пулемета MG 34.
БОЕКОМПЛЕКТ: 72 артвыстрела, 5850 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел TZF 9в.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб – 150;
борт, корма – 80;
крыша, днище – 40;
башня – 40-180.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 230 P45, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 650 л.с. (478 кВт) при 2600 об/мин, рабочий объем 23 095 куб. см.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион с трением в масляной ванне; безвальная коробка передач (8+4); планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 24 опорных катка в четыре ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска – индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 818 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 41,5.
ЗАПАС ХОДА, км: 170.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угод подъема, град. – 35;
ширина рва, м – 2,5;
высота стенки, м – 0,85;
глубина брода, м – 1,6.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронирование танка хорошее для своего ранга. Лоб корпуса выдерживает попадание почти всех бронебойных снарядов, но уязвим для некоторых подкалиберных и кумулятивных снарядов высокоранговых противников. Из довольно уязвимых мест в лобовой части можно считать лоб башни из-за отсутствия какого либо наклона брони. Нижний лобовой лист так-же можно отнести к уязвимым зонам, но атаке (особенно с дальних дистанциях) он подвержен менее, к тому-же трансмиссия расположенная за НЛД поглощает урон после некоторых пробитий. Так же из-за боеукладки в корме башни, можно потерять танк после первого пробития в лоб башни.

Читать еще:  Противопехотные фугасные мины ПМН, ПМН-2 И ПМН-3

Борт и корма имеют бронирование в 80 мм, это позволяет выдерживать попадание многих мелкокалиберных и зенитных орудий, но из-за расположения боеукладки по линии борта, есть возможность её подрыва.

Схема бронирования танка

Расположение модулей и экипажа танка

Подвижность

Тяжёлый танк, для своего веса, весьма маневренный и с высокой максимальной скоростью, но вот динамика разгона уже не так впечатляет. Чтобы быстро куда-то переехать, лучше всего выбирать наиболее ровные участки, к тому-же сильно теряется ход при езде по всяческим холмам и пересечённой местности.

Модификации и экономика

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector