Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА)
В середине 70-х годов ВПК СССР и США вступили в очередную гонку — по разработке истребителя пятого поколения. Для непосвященных все это выглядело несколько странно, поскольку истребители четвертого поколения – Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 еще только-только становились на крыло. Тем не менее с обеих сторон в «бой» были брошены лучшие силы в лице ведущих ОКБ и научных центров.
Перед ними была поставлена непростая задача – в короткий срок создать новый истребитель с уникальными характеристиками: уменьшенной заметностью, боевой эффективностью нового уровня, наличием круговой информационной системы, возможностью достигать сверхзвука без форсажа, сверхманевренностью.
Истребитель пятого поколения должен уверенно себя чувствовать в ближнем и дальнем бою, располагать бортовыми АСУ и системами помех, обладать повышенной автономностью, улучшенной аэродинамикой, которая обеспечит ему более высокую маневренность. Он также должен уметь при необходимости исправлять допущенные пилотом ошибки пилотирования и решать некоторые тактические задачи.
История создания
Начальной точкой к появлению боевых машин пятого поколения явилось противостояние в небе СССР и Америки. В конце 70-х — начале 80-х годов были созданы по два истребителя четвертого поколения от каждой страны: тяжелые Су-27 и F-15 и легкие МиГ-29 и F-16. На основе полученного опыта в 1990 в США создаются и тестируются первые прототипы самолета нового поколения F-22. Доработка и постановка на серию займет почти 12 лет, позже данная машина получит обозначение Raptor.
В Советском Союзе разработку перспективного истребителя поручили РСК «МиГ». Команда конструкторов разработала самолет МиГ 1.44. Но из-за политического, а затем и экономического кризиса в стране все испытания прототипа отменили, проект заморозили на неопределенный срок.
Новая жизнь истребителя МиГ 1.44 началась в 2000 году уже в другой стране.
Серия летных испытаний показала, что машина перестала соответствовать современным требованиям по маневренности, малозаметности на радарах, способности поражать различные виды целей. Разработку МиГ 1.44 окончательно прекратили.
В 2001 году высшее военное руководство России сосредоточило все старания на выпуске совершенно нового перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Главным его создателем выступило ОКБ «Сухого».
С 2002 по 2005 гг. бюро создает эскизный проект под названием Т-50, на основе которого разрабатывается технологическая документация на сборку самолета. Внедрение новейшего метода конструирования позволило значительно ускорить выпуск первого прототипа машины. В январе 2010 года был создан истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50.
Общие сведения:
Большая часть информации о боевом самолете пятого поколения засекречена, поэтому можно лишь предположительно описать характеристики истребителя. Если взять размах крыла, то он уступает по величине Су-27. По общей массе относится, как и Су-27, к разряду тяжелых истребителей. Самолет полностью соответствует всем требованиям к истребителям 5-го поколения: малозаметность, обладание сверхзвуковой крейсерской скоростью, способность маневрирования с большими перегрузками, оснащение передовой авионикой, многофункциональность.
Кабина
Кабина в «Сухом» Т-50 ПАК ФА одноместная, по сравнению с Су-27 немного шире. Оснащена генератором кислорода. В некоторой мере оборудование напоминает кабину Су-27.
Отображается информация на двух индикаторах МФИ-35 с дисплеем 15″. Еще два многофункциональных индикатора, меньших размеров, отражают информацию выше справа. Плюс в наличии имеется широкоугольная коллимационная система ШКС-5 и речевой информатор. Как стало известно, на стекле пилота тоже будет видна часть летной информации.
Органы управления – центральный рычаг управления самолетом (РУС) и боковой рычаг управления двигателем (РУД).
Из двух частей состоит фонарь кабины: задней и передней (козырька). Открытие его происходит сдвигом назад задней части. В модификациях Т-50-1, Т-50-3 переплет продольный, а в остальных он отсутствует. Предполагается, что в будущем конструкция фонаря кабины будет значительно изменена. На внутреннюю сторону фонаря нанесли специальное покрытие, что уменьшило радиозаметность самолета на 30%.
Как заявил «Интерфаксу» 23 мая 2010 г. С. Поздняков, гендиректор НПП «Звезда», на ПАК ФА поставят катапультное оборудование 5-го поколения. Из его слов следует, что по своим особенностям оно должно существенно превосходить кресла, установленные на самолетах, которые в то время были приняты на вооружение в ВВС России. Главным отличием новой катапульты станет задействование электронной системы управления смещением кресла, напрямую связанной с информативной системой истребителя. Данная система будет в автономном режиме анализировать скорость аппарата, высоту его полета, угловые скорости, углы крена, тангажа и прочие параметры.
Также учитывается значение веса пилота, который допускается в пределах от 44 до 111 кг. Проверка нового кресла проводится параллельно летным испытаниям. Согласно словам Позднякова завершить работу над креслами пятого поколения планируют в конце 2010-го. Новое оснащение кабины, система жизнеобеспечения и кислородная система на ПАК ФА также будут доработаны в этом году – добавил гендиректор НПП «Звезда».
Малозаметность
Одним из главных требований к военному самолету пятого поколения является его малозаметность, суть которой заключается в применении комплекса мер, уменьшающих вероятность обнаружения истребителя с помощью систем наземной и воздушной навигации.
Не только кабина, но и другие покрытия отделаны отражающими материалами и специальными радиопоглощающими конструкциями, которые ослабляют сигнал и отражают его в сторону исходника.
«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Галерея.
«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Видео.
- Добавить комментарий
. «ослабляют сигнал и отражают его в сторону исходника».
Прямо подарок врагу.
- ответить
К большому сожалению, эта техника уже устарела:
Предварительные доказательства «устаревшей» концепции программы ПАК ФА Т-50 «Сухой» (Россия) и программы многофункционального истребителя F 35 (CША)
1. Начало «разработки» 1982 год. (Продолжение разработки 1999 год)
2. Возможности АФАР Н 036 («сопровождает» до 60 целей, и до 16 целей «атакует» одновременно). и AN/APG 81 (F35) («сопровождает» до 100 целей одновременно, и до 20 целей «атакует» одновременно).
3.Сравнение тяговых характеристик двигателей изделие 117С (15500кгс) (тип «30» второй этап с тягой 17500 кгс) и (F35) F 135-PW-100 (19507кгс)
4.Крейсерский «сверхзвук» на прототипе Т-50 возможен только с применением «частичного форсажа» двигателей изделие 117С
5.Сравнение «малозаметности» истребителей Т-50, и F 35 (у Т-50 «прямые» воздухозаборники добавляют «RCS» (ЭПР) примерно до 60% от «заметности» всего планера
6.«Угол атаки истребителя F35 составляет 50 градусов, угол атаки прототипа Т-50 всего «27 градусов».
7.«Излом» фюзеляжа (есть эта проблема, проблема подтверждена), не позволяет Т-50 летать под «перегрузками» более +5G, у «палубного» истребителя F 35 B STOVL перегрузка +7G, и то больше будет, прототипу Т-50 более 500км/ч у земли, летать запрещено
8.«Экспортная» цена прототипа истребителя Т-50 составляет не менее $110 000 000, у F 35 цена составляет примерно $105 000 000
9.Отсутствие ИК обзорно-прицельного комплекса у Т-50
10.Отсутствие «Сетецентрической» системы (разведки и целеуказания) у Т-50
11. Предварительные и не полные данные.
12.Комплекс действительно «начали» разрабатывать в 1982 году, затем «приоритет» был отдан «МиГ МФИ», но в 2002 году «победу» в конкурсе одержал проект «ПАК ФА Т-50 ОКБ Сухого», теперь получается, что недоработки отбросили нас как минимум до 2020 года.(Если проводить полный цикл испытаний, при новом планере, их нужно проводить, то минимум до 2025 года).
13.Можно было и не поднимать панику, но НАТО у границ РФ, кроме того, чем «заменить» 339 штук Су 27 не понятно, для «временной замены» можно предложить Су 30/34, Су 35С, МиГ 29КУБ/МиГ 35/31БМ, но исключительно в качестве «временной замены». В 2025 году все истребители должны быть исключительно 5+ поколения.
- ответить
1.Начало «разработки» 1982 год. (Продолжение разработки 1999 год)
Ты реально считаешь что в 1999-м продолжили разрабатывать того что начали в 1982-м? Это только твои фантазии!
3.Сравнение тяговых характеристик двигателей.
Только как и обычный жирный троль ты забыл упомянуть что на Т-50 стоит 2 двигателя, а не один как на Ф-35. Итого суммарная тяга Т-50 31000 кгс против 19500 кгс у Ф-35, в перспективе 35 000 кгс, что почти в 2 раза больше чем у Ф-35.
4.Крейсерский «сверхзвук» на прототипе Т-50 возможен только с применением «частичного форсажа»
Сказки, как и остальные пункты, про максимальную перегрузку в 5G, хотя по факту она доходит до 10G. Вообщем не аналитег ты, а обычный лизун амерских ботинок. ))