0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)

Первый базовый патрульный самолет Р-8А Poseidon для Великобритании

Как сообщают, 13 июля 2019 года на аэродроме предприятия корпорации Boeing в Сиэттле совершил первый полет первый базовый патрульный самолет Boeing Р-8А Poseidon, построенный для Королевских ВВС Великобритании (британское обозначение Poseidon MRA 1). Самолет с собственным названием Pride of Moray имеет британский военный номер ZP801 и временную американскую регистрацию N456DS.

Первый построенный для Королевских ВВС Великобритании базовый патрульный самолет Boeing Р-8А Poseidon (Poseidon MRA 1) (собственное название Pride of Moray, британский военный номер ZP801, временная американская регистрация N456DS) в первом полете. Сиэттл (США), 13.07.2019 (с) ВВС Великобритании

Самолет пока не оснащен поисково-прицельной системой. После ее установки борт в октябре 2019 года должен перелететь на авиабазу авиации ВМС США Дексонвилл во Флориде для обучения британского личного состава. Передача самолета ВВС Великобритании запланирована на март 2020 года.

Напомним, что 11 июля 2016 года правительство Великобритании подписало межправительственное соглашение с Соединенными Штатами о приобретении по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) девяти базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon. Стоимость соглашения составляет 3 млрд фунтов стерлингов, выплата будет производиться в течении 10 лет. В стоимость входит также вооружение (противокорабельные ракеты Boeing Harpoon II и противолодочные торпеды Mk 54) и радиогидроакустические буи.

Сейчас поставка всех девяти самолетов Р-8А британской стороне (военные номера ZP801 — ZP809) намечена на 2020-2021 годы. В составе британских ВВС эти самолеты составят вооружение 120-й и 201-й эскадрилий с базированием на авиастанцию Лоссимут в Шотландии, причем британское правительство израсходует около 100 млн фунтов на создание соответствующей инфраструктуры на этой базе.

Объявление о планах приобретения девяти базовых патрульных самолетов Boeing P-8A стало одним из значимых пунктов обнародованной в ноябре 2015 года правительством Великобритании «Стратегии национальной безопасности и Стратегического обзора в области обороны и безопасности» (National Security Strategy and Strategic Defence and Security Review 2015 — SDSR-2015).

Закупка самолетов Р-8А позволит восстановить потенциал базовой патрульной и противолодочной авиации, полностью утраченный Великобританией после того, как в предыдущем «Стратегическом обзоре в области обороны и безопасности» (SDSR-2010, октябрь 2010 года) было объявлено об аннулировании программы базовых патрульных самолетов Nimrod MRA.4 и о полном прекращении переоборудования в данный вариант и списании этих самолетов (причем на слом пошли уже несколько завершивших переоборудование машин Nimrod MRA.4).

Высокопоставленные руководители британских ВВС и ВМС неоднократно выражали тревогу по поводу того, что фактическая ликвидация британской базовой патрульной авиации по итогам SDSR-2010 самым негативным образом сказывается на боевой устойчивости морских стратегических ядерных сил Великобритании, представленных четырьмя атомными ракетными подводными лодками типа Vanguard, оснащенными баллистическими ракетами Trident II.

Великобритания станет третьим фактическим зарубежным получателем самолетов Р-8 после Индии (получившей восемь самолетов P-8I с 2012 по 2015 годы и заказавшей еще четыре, с намерением приобрести еще 10) и Австралии (заказавшей 12 самолетов Р-8А, начаты поставкой в 2017 году, к настоящему времени поставлено семь самолетов). Кроме того, к настоящему времени самолеты Р-8А заказали также Норвегия (пять самолетов Р-8А с поставкой в 2021-2022 годах) и Новая Зеландия (четыре самолета с поставкой в 2023 году) и объявили о планах их приобретения также Южная Корея и Саудовская Аравия.

ВМС США к настоящему времени заказали 117 самолетов Р-8А, из которых с 2012 года поставлены уже около 80.

Первый построенный для Королевских ВВС Великобритании базовый патрульный самолет Boeing Р-8А Poseidon (Poseidon MRA 1) (собственное название Pride of Moray, британский военный номер ZP801, временная американская регистрация N456DS) в первом полете. Сиэттл (США), 13.07.2019 (с) ВВС Великобритании

Юбилейный «Посейдон»

Военно-морские силы США активно обновляют свой парк противолодочных самолётов. 6 января на авиабазе военно-морского флота в Джексонвилле (штат Флорида) состоялась торжественная церемония принятия на вооружение 50-го самолёта P-8A Poseidon — об этом сегодня, 9 января, сообщил портал navyrecognition.com.

Читать еще:  Палубный истребитель SUPERMARINE ATTACKER (Великобритания) » Военные люди

«ВМС США и наши партнёры сегодня преображают возможности морского патрулирования, подготавливая основу для противодействия эволюционирующим угрозам. P-8A Poseidon приходит на смену P-3 Orion, не просто заменяя этот самолёт, а превосходя его по всем параметрам», — прокомментировал событие кэптен Тони Росси, руководитель программы морских патрульных самолётов ВМС США.

Сегодня основным противолодочным самолётом ВМС США является морально устаревший Lockheed P-3 Orion, разработанный в 1950-е годы на базе пассажирского самолёта L-188 Electra. P-3 Orion предназначен для патрулирования, установки мин и буёв, а также торпедирования кораблей противника. К 2020 году все «Орионы» (в составе ВМС США числится 154 этих самолёта) должны быть заменены на Boeing P-8A Poseidon — противолодочные самолёты нового поколения, созданные на базе пассажирского лайнера Boeing 737–800. На данный момент заказ составляет 108 единиц, при этом военное командование не исключает, что он может увеличиться до 117.

P-8A Poseidon оснащён бортовой радиолокационной станцией AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10. Радиолокационная станция позволяет самолёту осуществлять картографирование местности, проводить опознавание неподвижных надводных целей, а также обнаруживать подлодки, находящиеся на перископной глубине.

Вооружение самолёта состоит из противокорабельных ракет Harpoon и ракет Sidewinder класса «воздух-воздух» (предназначены для обороны от воздушного противника). Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, глубинные бомбы, а также торпеды Mark 54.

P-8A Poseidon входит в десятку самых дорогих самолётов американской армии (его стоимость составляет порядка $290 млн). При этом в ВМС США указывают, что использование серийного коммерческого самолёта Boeing 737, взятого за основу при постройке «Посейдона», позволило существенно сэкономить. На сегодняшний день программа разработки и постройки P-8A Poseidon существенно опережает график и обходится американскому военному бюджету на 30% меньше, чем планировалось изначально.

Ил-38СН предпринял попытку догнать P-8 Poseidon

Спорить с ВМС США по части противолодочной авиации нам не по зубам

Принято решение о модернизации противолодочного самолета Ил-38Н («Новелла»), сообщают «Известия». И это может показаться странным, потому что выпуск самолетов данной модификации начался в 2014 году, а последняя, восьмая, «Новелла» поступила в ВМФ России совсем недавно — год назад. При этом в прошлом году назад начальник морской авиации ВМФ Игорь Кожинов заявил, что к 2025 году Россия будет иметь 30 модернизированных самолетов Ил-38Н. То есть работы впереди непочатый край.

И вдруг нам, по сути, заявляют, что на данной модификации поставлен крест. Что запускается новая модернизация, которая условно называется «Суперновеллой». И что к 2025 году у нас будет 25 противолодочных самолетов, которые мы тоже условно назовем Ил-38СН. И что по своим возможностям этот самолет будет превосходить лучшие противолодочники мира. К таковым сейчас относится американский Р-8 «Посейдон».

Кожинов в прошлом году также говорил о неком совсем новом самолете, который будет лучшим в мире. Но сроки его появления он намечал на вторую половину 20-х годов. Тогда не было известно, что «рекордсмен» будет летать на том же самом планере, с теми же самыми двигателями, у которых уже совсем скоро выработается ресурс. Потому что Ил-38 строился в конце 60-х годов на базе гражданского Ил-18.

И это печально. Потому что в России до сих пор нет новых носителей для размещения на них специальной техники больших объемов. Нет, конечно, есть Ил-76МД-90. Но он выпускается чуть ли ни поштучно. И на него уже выстроилась длинная очередь из самолетов ДРЛОиУ, топливозаправщиков, разведчиков, транспортников, самолетов РЭБ, командных самолетов. Противолодочные самолеты, похоже, из этой очереди просто вышвырнули.

Что же касается оборудования для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника, установленного на Ил-38Н, то его трудно признать современным. Хоть устанавливаться оно началось всего лишь пять лет назад. Необходимость модернизации Ил-38 назрела еще в 80-е годы, когда выяснилось, что этот самолет проигрывает по возможностям в 8−10 раз последней модификации американского самолета Р-3 «Орион». До 30% сброшенных в море радиогидробуев РГБ-1 не отвечало на опрос самолета. И чувствительность у них была слишком низкой, чтобы стабильно обнаруживать шумы подводных лодок.

Читать еще:  Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)

Как только выявились недостатки Ил-38, началась экстренная разработка второго противолодочного самолета Ту-142, создаваемого на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Он был принят на вооружение в 1972 году, спустя лишь 3 года после начала эксплуатации Ил-38. И вот эта машина уже удовлетворяла, предъявлявшимся к ней требованиям.

Модернизация противолодочного оборудования Ил-38 до уровня Ил-38Н началась в 1988 году в самый разгар перестройки. Поэтому вскоре было прекращено финансирование. Работы по ППС «Новелла-П-38» возобновились только в новом тысячелетии. Причем, исключительно благодаря Индии, которая профинансировала построение для себя шести самолетов Ил-38SD с бортовым комплексом «Морской дракон», аналогичным по возможностям «Новелле». А через несколько лет дело дошло и до постройки собственных патрульных противолодочных самолетов Ил-38Н. Поэтому признать спецаппаратуру «Новеллы» новой и современной вряд ли возможно.

Тем не менее, как утверждает главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев, эффективность поиска и обнаружения подводных лодок у Ил-38Н увеличена в четыре раза. «Плюс к тому он обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания, — сказал адмирал. — Этот же самолет с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причем с применением расширенной по сравнению с базовым Ил-38 номенклатуры вооружений».

Бортовой комплекс «Новелла», разработанный в петербургском ЦНПО «Ленинец», изначально замышлялся универсальным. То есть предполагалось его внедрение как в ильюшинские, так и в туполевские противолодочные самолеты на базе Ту-204.

Однако проект Ту-204 закрыт. Закрыто и туполевское направление противолодочных самолетов. В нулевые годы было решено поставить крест на Ту-142, последние 10 из них модификации Ту-142М3 доживают свой век. Решение о продолжении совершенствования противолодочных самолетов на базе Илов было принято в основном из экономических соображений, поскольку эксплуатация тяжелого самолета обходится существенно дороже. При этом пожертвовали целым рядом преимуществ. Наиболее существенные из них — дальность полета и продолжительность патрулирования. Боевой радиус Ил-38 — 2200 км, Ту-142 — 5200 км. То есть Ил-38 не способен работать на океанских просторах.

Да, создание Ил-38Н стало, действительно, большим шагом вперед. На нем установлена ППС «Новелла», которая позволяет работать с надежными и чувствительными радиогидробуями различных типов — с пассивными ненаправленными, с пассивными направленными, с активными (то есть — с генерирующими звуковую волну) и с телеметрическими. Дальность связи буев с самолетом по радиоканалу достигает 40 км.

Есть магнетометр, позволяющий обнаруживать подводные объекты по магнитным аномалиям. Дальность действия лежит в пределах 900 метров.

Третий способ поиска следует признать атавизмом. Он основан на работе РЛС, которая обнаруживает всплывшие лодки, либо лодки с поднятым перископом. У США уже давно нет дизель-электрических субмарин, а атомным нет нужды всплывать во время океанского патрулирования.

Однако наличие на самолете РЛС, а также аппаратуры тепловизорного обзора вполне оправдано. Ил-38Н вменена дополнительная задача — обнаружение надводных кораблей и борьба с ними, а также воздушных целей. Так, современные самолеты с уменьшенной заметностью, относящиеся к четвертому поколению, обнаруживаются и распознаются на удалении до 120 км, крупные надводные корабли — до 350 км. Полученная таким образом информация может передаваться на ударные средства (истребители, надводные корабли, береговые ракетные комплексы) для наведения на обнаруженные цели ракет. То есть — для целеуказания. Ил-38Н способен сопровождать до 35 целей.

А вот собственные средства для борьбы как с лодками, так и с надводными корабля и у вновь модифицируемого самолета — Ил-38СН — довольно ограниченные, вес вооружения чуть превышает 5 тонн. Это две ракеты или две торпеды. А также свободнопадающие бомбы. Но есть и современные бомбы «Загон», оснащенные гидроакустической головкой. «Загон» осуществляет под водой поиск цели и атакует ее. Причем атака осуществляется бесшумно, в отличие от торпедной атаки.

На Ил-38Н повесили еще и оборудование, которое позволяет проводить радиотехническую разведку. Это мировой тренд, такой аппаратурой сейчас оснащают все современные противолодочные самолеты.

«Известия» сообщают, что за счет получения самолетом Ил-38СН нового оборудования его эффективность возрастет еще в несколько раз. И что, как обещает Игорь Кожинов, он станет лучшим в мире, превзойдя американский «Посейдон».

Читать еще:  Транспортный вертолёт Aerospatiale SA.321 Super Frelon (Франция)

Поскольку противолодочные самолеты относятся к стратегическому оружию, с помощью которого ведется охота за оружием ядерного сдерживания — атомными подводными ракетоносцами, то их реальные возможности по обнаружению и поражению стратегических целей не афишируются. Примем на веру, что ППС «Суперновелла» будет лучше охотиться за субмаринами, чем аппаратура «Посейдона». Американский самолет также имеет и ППС, и магнетометр, и тепловизорный канал.

Однако следует принять во внимание различные силовые возможности самолетов. Р-8 «Посейдон» создан на базе относительно нового авиалайнера Боинг-737−800, запущенного в серийное производство 20 лет назад. Он способен нести 9 тонн вооружения вместо 5 тонн, которыми располагает Ил-38Н. Поэтому он обладает существенно большим ударным потенциалом. Но это не самое главное, большая грузоподъемность и объем внутреннего пространства позволяют разместить в фюзеляже большее количество специализированного оборудования. Известно, например, что помимо спецаппаратуры, на «Посейдоне» присутствует солидный комплекс самообороны. В него входит аппаратура радиоэлектронной борьбы, отстреливаемые тепловые ловушки и лазер, ослепляющий ГСН ракет. Ил-38Н не в состоянии принять такую дополнительную нагрузку.

Также следует сказать и о дополнительном объеме топлива, благодаря чему боевой радиус американского самолета в 1,5 раза выше — 3700 км. «Весового достоинства» в избытке было у Ту-142. Но мы с ним уже, по сути, распрощались.

Но даже если допустить, что обновленный российский противолодочный самолет будет в несколько раз превосходить американские аналоги, то количественное соотношение не дает этому сильно возрадоваться. В ВМФ России, если будут реализованы планы, в 2025 году будут эксплуатироваться 25 «Суперновелл» и еще 25 устаревших Ил-38 без индекса «Н». И еще 10 Ту-142М3.

В ВМС США сейчас эксплуатируются 90 «Посейдонов». В ближайшие 2−3 года парк «Посейдонов» пополнится еще 30 самолетами. Также в строю находится около сотни «Орионов» Р-3, которые более эффективны, чем Ил-38, хоть и являются их ровесниками. Арифметика явно не в нашу пользу.

Американский самолет провел разведку у Керченского пролива

Самолет приближался к береговой линии полуострова на расстояние в 31 километр.

Противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon ВМС США провел разведывательный полет в районе Керченского пролива и Крыма. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на мониторинговый портал PlaneRadar.

Воздушное судно с бортовым номером 168848 входит в состав 26-й патрульной эскадрильи ВМС США. Оно приближалось к береговой линии полуострова на расстояние в 31 километр.

Ранее в тот же день, судя по данным PlaneRadar, разведывательный полет в этом районе выполнил стратегический беспилотник RQ-4A Global Hawk ВВС США, который также провел мониторинг линии разграничения в Донбассе.

22:00 мск.
Патрульный противолодочный самолёт, Boeing P-8A Poseidon, ВМС США. (LK-848 VP-26), с бортовым номером 168848, производит разведывательный полёт вдоль Российского. побережья Чёрного моря.
#USNAVY #Poseidon #P8A pic.twitter.com/KHWBeun5NR

В последнее время увеличилась активность зарубежных разведывательных самолетов и беспилотников вблизи российских границ. В частности, их замечали как в районе Крыма и Краснодарского края, так и возле западных рубежей страны. Минобороны неоднократно призывало Вашингтон отказаться от подобных операций, однако в Пентагоне на это ответили отказом.

Boeing P-8 Poseidon — патрульный противолодочный самолет, предназначенный для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных и спасательных операциях.

RQ-4 Global Hawk — стратегический разведывательный БПЛА. Этот аппарат способен выполнять патрулирование в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров.

Провокация ВМС Украины в Керченском проливе

Утром 25 ноября украинские военные корабли «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу» пересекли государственную границу России, нарушив при этом 19 и 21 статьи Конвенции ООН по морскому праву.

Корабли зашли во временно закрытую российскую акваторию и в течение нескольких часов выполняли опасные маневры, при этом не реагируя на требования российских пограничников.

Все три корабля задержали примерно в 20 километрах от российского побережья и в 50 километрах к юго-западу от обычного места прохода судов по Керченскому проливу под Крымским мостом.

27 ноября суд арестовал 15 из 24 моряков, находившихся на украинских кораблях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector