1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект легкого ударного самолета F/A-259 Striker (Чехия)

Проект легкого ударного самолета F/A-259 Striker (Чехия)

Чешская самолетостроительная компания Aero Vodochody продолжает развитие своей ставшей уже легендарной линии реактивных учебно-тренировочных самолетов L-39 Albatros. Совершивший первый полет полвека назад, в ноябре 1968 г., L-39 серийно выпускался до 1999 г. Было построено в общей сложности свыше 2900 самолетов различных модификаций, которые поставлялись более чем в 50 стран мира. В настоящее время компания предлагает три варианта дальнейшего развития «Альбатроса». В марте 2018 г., после завершения программы испытаний, Министерство обороны Чехии сертифицировало ремоторизованную версию машины – L-39CW. Нынешней осенью должна состояться выкатка глубоко модернизированного L-39NG, а на прошедшем в июле 2018 г. авиасалоне в Фарнборо был впервые представлен проект легкого ударного самолета F/A-259 Striker.

Программа L-39CW предусматривает модернизацию ранее построенных учебно-тренировочных самолетов L-39C за счет замены применявшегося на них разработанного и строившегося в Запорожье двигателя АИ-25ТЛ на американский ТРДД Williams International FJ44-4M аналогичной тяги (1720 кгс). Новый двигатель имеет лучшую топливную экономичность, меньшую массу, больший ресурс, эксплуатируется по состоянию и обеспечивает самолету лучшие разгонные характеристики. Для его запуска не требуется вспомогательная силовая установка, поскольку он оснащается электрическим стартером. Одновременно предлагается замена старого комплекса авионики на современный.

Прототип ремоторизованного L-39CW совершил первый полет 14 сентября 2015 г., программа испытаний была завершена к ноябрю прошлого года, а в марте 2018 г. Управление авиационного надзора Министерства обороны Чехии выдало на новую модификацию сертификат типа.

L-39CW является промежуточным шагом к «большой модернизации» L-39NG (Next Generation – «новое поколение»), подразумевающей восстановление серийного производства самолетов L-39 в новом облике. L-39NG будет отличаться от классического «Альбатроса» уменьшенной массой планера за счет применения композиционных материалов (в частности, из них будут выполняться воздухозаборники) и увеличенным до 15 тыс. часов ресурсом. Новое «мокрое» крыло с баками-кессонами позволит отказаться от характерных для L-39 консольных топливных баков на его законцовках и тем самым уменьшить лобовое сопротивление. Для ускорения предполетного обслуживания появится узел централизованной заправки. Вместо самоориентирующейся будет применена управляемая передняя опора шасси. Добавятся две точки подвески вооружения под крылом – теперь их будет четыре и одна под фюзеляжем. Самолет планируется оснащать уже отработанным на L-39CW двигателем Williams International FJ44-4M тягой 1720 кгс, а в дальнейшем возможно применение его форсированной версии. L-39NG будет иметь новую «стеклянную» кабину экипажа с комплексом авионики, поставляемым компанией Genesys Aerosystems, беспереплетным фонарем и новым катапультным креслом Martin Baker Mk.16, обеспечивающим покидание самолета в режиме «0–0».

В итоге реализации всех мероприятий масса пустого самолета уменьшится на 200 кг – до 3200 кг, максимальная взлетная масса увеличится более чем на тонну – до 5800 кг (у L-39C – 4700 кг), а максимальная заправка топливом – на 200 кг (до 1250 кг), что обеспечит дальность полета 2130 км.

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 9-10/2018

Боевые реактивные самолеты, Чехия — умерший монстр авиапрома в Восточной Европе


Занятное фото чешских «Альбатросов»!

Продолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:
Швеция — https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания — https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия — https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия — https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша — https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния — https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Пришло время Чехии — исторически самой промышленно-развитой страны Восточной и Центральной Европы, арсенала «лоскутной монархии», а затем и Гитлера. Естественно страна имела и развитый авиапром, к-рый после войны стал использоваться в интересах СССР и наших союзников, производя как лицензионные, так и собственные боевые/учебно-боевые самолеты:

1) L-29 «Дельфин»
Этот УБС был создан в 1959 году для участия в конкурсе ОВД, где он и победил (говорят по большинству параметров выиграл наш Як-30, но было принято политическое решение). Производился в 1963-74 гг, всего выпущено 3.665 L-29 (!). Двигатель местной разработки М-701. Подавляющее большинство машин было поставлено странам ОВД (в т.ч. больше половины в СССР, поляки «затаили хамство» и приняли на вооружение собственный УБС — см. по ссылке наверху!), но часть ушла на экспорт и в «дальнее зарубежье»: Ангола (6 машин), Гвинея (3), Мали (6), Афганистан (24), Вьетнам (12), Гана (3), Египет (120), Ирак (78), Сирия (

70), Уганда (3), в т.ч. вторичные поставки. Так же самолеты продавались частным владельцам во многих странах. Как легкие штурмовики участвовали (и продолжают!) в боевых действиях в многочисленных конфликтах в странах 3-го мира (в то же время все «чеченские» были уничтожены на земле в 1994 году). Во многих странах остается на вооружении или «числится».

Л-29, скорость до 655 км/ч, макс.взлетный вес 3,5т, вооружение 200 кг боевой нагрузки

2) L-39 «Альбатрос»
Этот УБС создан в 1968 году для замены «Дельфина» и в целом повторил его судьбу — стал стандартным для ВВС стран ОВД, а для большинства наших военных летчиков — «летающей партой» и дорогой в небо. Всего в 1970-1999 гг произведено 2.868 L-39 (в т.ч. 585 версии «Z» с расширенными ударными возможностями и более мощными двигателями). Двигатель — лицензионный Ивченко АИ-25. Кроме стран ОВД самолет поставлялся в десятки стран мира, вот лишь нек-рые: Ирак (81 самолет), Афганистан (26), Таиланд (40, с израильским БРЭО), Сирия (40+), Нигерия (21), Ливия (110), Египет (60+), Алжир (30) и др. Принимали и принимают участие в боевых действиях по всему миру, в т.ч. в Сирии. Самолет используется многими пилотажными группами и частными владельцами.
Cейчас в разработке модификация NG — с новой авионикой и двигателем Вильямс FJ-44 — планируют как модернизировать выпущенные, так и производить новые, начало — 2019 год, заказы уже поступают.

«Альбатросы» в полете. Скорость до 980 км/ч, макс.взлетный вес 4,7т (Z — 5,7т), вооружение боевая нагрузка до 300 кг (вариант «Z» — 1 пушка 23-мм, до 1,3т боевой нагрузки, включая 2 УР «в-в»)

2.1) L-59 «Супер Альбатрос»
Модернизация «Альбатроса» с другими двигателями (Лотарев ДВ-2), авионикой и пр . — L-39MS. В 1986-96 гг Произведено 70 L-59 , в т.ч. 48 для Египта и 12 для Туниса. На вооружении.

Читать еще:  Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)

L-59, скорость до 870 км/ч, макс.взлетный вес 7т, вооружение 1 пушка (23-мм), до 1,5т боевой нагрузки

2.2) L-159 ALCA
Этот одноместный легкий ударный самолет/штурмовик был создан в 1997 году на базе L-59 и является глубокой модернизацией L-39. Двигатель — американский Ханиуэлл F124. Установлена итальянская РЛС «Грифо». В 1997-2003 гг было выпущено 72 L-159 (3 поставлены Испании, поставленные машины были возвращены, треть для ВВС Чехии, остальные — для переделок под заказчика), в 2015 году с Ираком подписан контракт на 14 машин (вкл. 1 новый, остальные из наличия). Состоят на вооружении чешских и иракских ВВС. В 2007 году круг замкнулся — на базе одноместного самолета чехи создали УБС L-159T. Используются гражданскими операторами в США (20+ машин), применяются в б/д в Ираке


L-159. Скорость до 935 км/ч, макс.взлетный вес 8т, потолок 13.200м, вооружение до 2,3т боевой нагрузки, включая УР «в-в» и «в-з», возможна установка 2 пушек (20-мм).

2.3) F/A-259
Заявлено о разработке «боевого самолета» L-259, двигатель — как и на 159-м, БРЭО — израильское. Цель — участие в конкурсе США на легкий штурмовик


ТТХ не обьявлены

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

В ходе боевых действий во Вьетнаме, американское военное руководство пришло к выводу, что создававшиеся для «большой войны» с Советским союзом реактивные сверхзвуковые боевые самолёты малоэффективны против действующих в джунглях партизан. Отчасти проблема решалась с помощью, оставшихся в строю поршневых штурмовиков А-1 «Скайрейдер» и бомбардировщиков Б-26 «Инвейдер», а также переоборудованных в ударные учебно-тренировочных машин и вертолётов.

Однако потери и выработка ресурса боевых самолётов созданных ещё во время Второй мировой делало их неизбежный «уход со сцены» лишь вопросом времени, а вооруженные учебно-тренировочные самолёты и ударные вертолеты оказались весьма уязвимы к зенитному огню вьетконга.

С учётом всех этих факторов в США стартовало несколько программ создания легких «противопартизанских» штурмовиков, адаптированных для действий в условиях Юго-Восточной Азии. Итогом работ стало создание и принятие на вооружение весьма удачных турбовинтового OV-10 «Бронко» и турбореактивного А-37 «Дрэгонфлай».

Принятые на вооружение незадолго до окончания боевых действий во Вьетнаме, эти самолёты на многие годы стали своего рода «эталоном» лёгких ударных машин предназначенных для действий против нерегулярных формирований. Они оптимально сочетали в себе хорошую защищённость, высокую манёвренность, широкий ассортимент средств поражения, способность базирования на неподготовленных грунтовых аэродромах и не высокие эксплуатационные расходы. В ряде стран имеющих проблемы с «незаконными вооружёнными формированиями» эти штурмовики эксплуатируются до сих пор.

Другим «противопартизанским» самолетом, получившим широкое распространение, стал швейцарский учебно – тренировочный турбовинтовой самолёт (УТС) — Рilatus PC-7, запущенный в массовое производство в 1978 году.

Принятый на вооружение в ВВС более чем 20 стран, этот моноплан c низкорасположенным крылом, убираемым трёхопорным шасси пользовался популярностью среди лётного и технического состава. Всего было построено более 450 машин этого типа.

На самолёте установлен очень удачный турбовинтовой двигатель Pratt Whitney Canada PT6A-25A мощностью 650 л.с. РС-7 мог нести до 1040 кг боевой нагрузки на 6 узлах внешней подвески. В том числе: НАР, пулемётные контейнеры, бомбы и зажигательные баки.

Несмотря на изначально мирный учебно-тренировочный статус машины РС-7 очень активно применялись в боевых действиях. Зачастую на поставленные из Швейцарии невооруженные самолёты узлы подвески и прицелы монтировались уже в странах-эксплуатантах, что позволяло обходить швейцарское законодательство, ограничивающее поставки вооружения.

Самым крупным вооруженным конфликтом с участием «Пилатусов» стала Ирано-Иракская война. PC-7 использовались ВВС Ирака для оказания непосредственной авиационной поддержки, в качестве разведчиков-корректировщиков, с них даже распылялись боевые отравляющие вещества.
ВВС Чада применяли «Пилатусы» для бомбардировки позиций повстанцев, как на собственной территории, так и в соседнем Судане.
В Гватемале РС-7 наносили удары, по лагерям повстанцев начиная с 1982 года до окончания конфликта в 1996 году.
В 1994 году мексиканские военно-воздушные силы применяли PC-7, для нанесения ударов по позициям «Сапатистской армии национального освобождения» в штате Чьяпас. Это действие правительством Швейцарии было сочтено незаконным, поскольку самолеты поставлялись только для учебных целей и без вооружения. В результате Швейцария ввела запрет на поставки РС-7 в Мексику.
Очень существенную роль вооруженные РС-7 сыграли в ликвидации ангольского оппозиционного движения УНИТА. На них летали европейские и южноафриканские пилоты, нанятые ангольским правительством через южноафриканскую фирму «Экзекьютив Ауткомс», специализирующуюся на оказании услуг в сфере обеспечения безопасности. Самолёты наносили штурмовые удары по позициям и лагерям боевиков, а также использовались в качестве передовых авиационных наводчиков, «маркируя» фосфорными боеприпасами цели для МиГ-23.

Дальнейшим развитием Pilatus РС-7 стали самолёты Pilatus PC-9 и Pilatus PC-21.

РС-9 отличается от РС-7 двигателем Пратт-Уитни Канада РТ6А-62 мощностью на валу 1150л.с., упрочненной конструкцией планера, улучшенной аэродинамической поверхностью фюзеляжа и крыльев и катапультируемыми креслами. Серийное производство началось в 1986 году. Самолёт несёт такую же боевую нагрузку, как и РС-7. Его в основном заказывали страны, уже имеющие опыт эксплуатации РС-7. Всего произведено около 250 РС-9. Этот самолёт в отличие от более ранней модели не имел большого боевого применения. РС-9 находящиеся в составе ВВС Чада и Мьянмы привлекались для выполнения разведывательных полётов и действий против повстанцев.

В настоящее израильская компания «Elbit Systems» ведёт работы по повышению ударного потенциала РС-7 и РС-9. Предполагается, что после соответствующих доработок повыситься информационная осведомлённость пилотов и появиться возможность применения высокоточного авиационного вооружения.

На базе швейцарского Pilatus PC-9 в США был построен УТС T-6A Texan II.
Наиболее существенным внешним отличием американского самолета от своего швейцарского «прародителя» является измененная форма передней части фонаря кабины.

БРЭО самолета Texan II позволяет использовать машину не только для первоначального обучения летчиков, но и для подготовки пилотов к выполнению различных боевых заданий. Вооружение размещается на шести узлах подвески.

Создан также специализированный ударный вариант этой машины, получивший обозначение АТ-6В. Самолет предназначен для решения различных задач: наблюдения и разведки с возможностью высокоточной регистрации координат, передачи потокового видео и данных, непосредственной авиационной поддержки, передового авиационного наведения, участия в операциях по борьбе с наркотрафиком, а также для ведения разведки в районах стихийных бедствий.

Читать еще:  Вертолёт AGUSTA-BELL AB.206 «JETRANGER» (Италия) » Военные люди

По сравнению с УТС самолет оснащен более мощным турбовинтовым двигателем, усовершенствованным прицельно-навигационным комплексом и контейнером с оборудованием дневного и ночного видения. Установлена броневая защита кабины и двигателя. Система защиты от ИК и лазерных ГСН УР классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» может включать систему предупреждения об облучении и автомат отстрела ИК-ловушек. На самолет установлены: система управления средствами РЭБ ALQ-213, защищенная система радиосвязи ARC-210, аппаратура линий передачи данных.

Имеющиеся на АТ-6В оборудование позволяет применять различные высокоточные боеприпасы, включая ракеты Hellfire и Maverick, управляемые бомбы Paveway II / III / IV и JDAM, вес боевой нагрузки остался таким же, как и на «Пилатусе». Встроенное вооружение состоит из двух 12,7-мм пулемётов.

Pilatus PC-21 совершил первый полёт в 2002 году, а с 2008 года самолёт поставляется заказчикам. При проектировании PC-21 специалисты «Pilatus» использовали весь опыт, наработанный по машинам семейства PC. На данный момент машин этого типа произведено пока не много ( около 80 ).

Примененное на PC-21 крыло обеспечило самолету более высокие скорость крена и максимальную скорость полета, чем в случае с PC-9. При создании этого самолёта предполагалось, что на нём можно будет готовить пилотов любого профиля. РС-21 оснащен сложными программируемыми системами управления полетом, позволяющими моделировать особенности пилотирования самолетов разного класса и выполнение различных боевых задач. Большое внимание уделено снижению эксплуатационных расходов и удобству наземного обслуживания самолёта.

Самолет имеет пять точек подвески для оружия типа «воздух-земля». Помимо обучающих и учебно-тренировочных целей, PC-21 может быть использован в «антитеррористических операциях». Потенциальным заказчикам предлагается специализированный «антиповстанческий» вариант этой машины с усильным вооружением и бронезащитой существующий впрочем, пока только в проекте.

Визитной карточкой бразильского авиапрома стал УТС Embraer EMB-312 Tucano. Он является одним из наиболее удачных современных учебно-боевых самолетов, получивших заслуженное признание, как в ВВС Бразилии, так и за рубежом.

Ещё в процессе проектирования предполагалось, что самолет будет использован не только для подготовки летчиков ВВС, а также в качестве легкого штурмовика, способного эффективно, с относительно низкими затратами применяться в противоповстанческих операциях, когда отсутствует угроза со стороны истребителей и современных систем ПВО.

На четырех подкрыльевых пилонах размещалось вооружение обще массой до 1000 кг. Самолет EMB-312 в варианте штурмовика может использовать пулеметные контейнеры, неуправляемые ракеты и бомбы.
Во многом успех самолёта был предопределён рациональной компоновкой, самолет получился довольно легким – его сухой вес не превышает 1870 кг и турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада РТ6А-25С (1 х 750 л. с.). Для спасения экипажа самолет EMB-312 оснащен двумя катапультными креслами.

Под обозначением Т-27 «Тукано» самолёты начали с сентября 1983 года поступать на вооружение строевых частей ВВС Бразилии и ещё почти 20 стран. Было построено более 600 машин этого типа. Страны Южной и Латинской Америки активно использовали «Тукано» в качестве патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.

Кроме учебно-тренировочного варианта с возможностью боевого применения был разработан специализированный лёгкий штурмовик АТ-27″Тукано». Самолёт нёс туже боевую нагрузку, но имел доработанное прицельное оборудование и лёгкую бронезащиту.

Лёгкие штурмовики применялись ВВС Перу в вооружённом конфликте с Эквадором на реке Сенепа в 1995 году.
ВВС Венесуэлы потеряли несколько АТ-27, которые были сбиты зенитным огнём и перехватчиками F-16А во время антиправительственного мятежа в ноябре 1992 года.
Участие в полномасштабных боевых действиях для этого самолёта было не слишком частым, обычным применением стали патрульно-разведывательные полёты и действия для пресечения наркотрафика. На счету «Tукано» не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков.
В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.

Дальнейшим развитием EMB-312 Tucano стал EMB-314 Super Tucano, выпуск которого начался в 2003 году. Модернизированный самолет получил турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Канада PT6A-68C мощностью 1600 л.с. Конструкция планера была усилена, кабина пилотов получила кевларовую защиту и новое радиоэлектронное оборудование.
Модернизированный самолёт стал длинней почти на полтора метра и значительно потяжелел (вес пустого самолета равняется 3200 килограммам).

Было усилено вооружение, «Супер Тукано» получил два встроенных пулемета калибра 12,7-мм в корневой части крыла, на пяти узлах подвески может размещаться боевая нагрузка общим весом до 1550 кг. В номенклатуру вооружений включены пулеметные и пушечные контейнеры с оружием калибра от 7,62 до 20-мм, управляемое и неуправляемое бомбовое и ракетное вооружение.

Одноместный вариант лёгкого штурмовика получил обозначение А-29А, вместо кресла второго пилота на самолёте был установлен протектированный топливный бак ёмкостью 400 литров.

Модификация A-29B имеет два рабочих места пилотов, а кроме того оснащается различным радиоэлектронным оборудованием, необходимым для контроля за полем боя.

Как и предыдущая модель «Супер Тукано» пользуется популярностью в странах ведущих борьбу с наркокортелями и разного рода повстанцами. В настоящее время более 150 штурмовиков «Супер Тукано», состоящие на вооружении ВВС ряда стран мира, налетали 130 000 часов, в том числе 18 000 часов в боевых вылетах.

Наиболее интенсивно в боевых действиях применялись А-29В колумбийских ВВС. Первый случай боевой работы Super Tucano произошел в январе 2007 года, когда самолеты нанесли ракетно-бомбовый удар по лагерю формирования «Революционные вооруженные силы Колумбии». В 2011-2012 годах они наносили высокоточные удары боеприпасами Griffin с лазерным наведением по опорным пунктам партизан. В 2013 году колумбийские лёгкие штурмовики также свершали боевые вылеты для борьбы с повстанцами и наркотрафиком.

Заинтересованность в приобретении «Супер Тукано» высказало Командованием специальных операций США. После длительных переговоров в феврале 2013 года США и бразильская Embraer подписали контракт, в соответствии с которым самолеты A-29 будут строиться по лицензии в США. Контракт подразумевает строительство как минимум 20 штурмовиков в несколько видоизменённой комплектации, которые в будущем будут поддерживать с воздуха специальные подразделения.
В отличие от бразильских « Супер Тукано» американской сборки должны комплектоваться радиоэлектронным оборудованием аналогичным устанавливаемому на лёгкие штурмовики АТ-6В. Специально оговаривается возможность ночного применения и использования лёгких высокоточных боеприпасов, что значительно повысит ударный потенциал штурмовиков.
Так же переговоры о покупке или лизинге «Супер Тукано» ведутся с Афганистаном и Ираком.

Успех бразильской Embraer был предопределён тем, что её лёгкие штурмовики появились, что называется в «нужное время и в нужном месте».
Их лётные, эксплуатационные, боевые характеристики и стоимость во многом соответствовали требованиям ВВС стран нуждающихся в таком самолёте. Несмотря на то что «Тукано» появился позже чем «Пилатус», значительную роль сыграло отсутствие в бразильском законодательстве ограничений на поставку вооружений в районы боевых действий.

Читать еще:  Бомбардировщик NORTH AMERICAN B-45 «TORNADO» (США) » Военные люди

Армия

Экспорт вооружений

«Шершень» вместо «Торнадо»: Германия купит истребители у США

Германия планирует закупить американские истребители F-18

В министерстве обороны Германии признали необходимость обновления авиапарка. Проблема будет решена за счет покупки нескольких десятков модернизированных истребителей F-18. В качестве одной из основных причин подобного выбора называются трансатлантические связи Берлина и Вашингтона.

Предполагается, что 45 самолетов F-18 корпорации «Боинг» (30 истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F Super Hornet и 15 самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18 Growler) заменят истребители-бомбардировщики «Торнадо» и будут в основном решать задачи по доставке ядерного оружия США к объектам поражения и вести радиоэлектронную борьбу. Об этом сообщает Defense News.

Планируется, что в ходе боевых действий F-18 с помощью специальных боеприпасов будут в первую очередь уничтожать средства ПВО вероятного противника и тем самым обеспечивать беспрепятственные действия основной части группировки Объединенных военно-воздушных сил НАТО.

Германия, как известно, является членом группы планирования НАТО. Работа в этой группе вытекает из обязанности ФРГ как члена альянса участвовать в его ядерной программе. Это гарантирует право голоса при планировании или проведении операций НАТО с применением ядерного оружия.

В обмен Германия обязуется предоставлять самолеты, способные нести атомное оружие, и хранить ядерные вооружения на своей территории.

Иными словами, в соответствии с не так давно разработанной стратегией совместного использования ядерного оружия германские пилоты на самолетах «Торнадо» смогли бы доставлять американские бомбы к назначенным для поражения целям. При этом кодовые комбинации для разблокировки ядерных боеприпасов есть только у американцев. Теперь для решения этих задач планируется заменить истребители-бомбардировщики «Торнадо» на американские Super Hornet.

Кроме того, предложение, переданное германским законодателям во вторник во второй половине дня, предусматривает покупку до 93 многоцелевых истребителей четвертого поколения Eurofighter Typhoon разработки авиастроительной компании Airbus, которые, как предполагается, будут выполнять большую часть ударных функций в предстоящих боевых действиях.

Министерство обороны Германии назвало это решение компромиссным.

С одной стороны, официальные лица в Берлине утверждают, что основная цель состоит в том, чтобы поддержать европейскую оборонную промышленность, занятую закладыванием основы для французско-немецкой боевой авиационной системы будущего.

Как ранее писала «Газета.Ru», в июне 2019 года на авиасалоне в Ле-Бурже французская компания Dassault Aviation представила полноразмерный макет европейского истребителя пятого поколения NGF (Next generation fighter). На презентации присутствовали президент Франции Эммануэль Макрон и министры обороны Германии, Франции и Испании. Предполагается, что этот истребитель станет основным оружием ВВС Европы в течение двух десятилетий после принятия самолета на вооружение.

Тогда на встрече с Эммануэлем Макроном министры обороны Германии Урсула фон дер Ляйен и Франции Флоренс Парли подписали так называемое рамочное соглашение, регулирующее основные правила для совместного проекта, а также соглашение об осуществлении начального этапа исследований. Затем министр обороны Испании Маргарита Роблес поставила свою подпись под документом, который формализует участие в работе над NGF Мадрида.

С другой стороны, F-18 в вариантах Super Hornet и Growler помогли бы избежать разрыва в критических возможностях, которые Германия должна обеспечить в рамках НАТО, заявили в немецком военном ведомстве.

«Подобное решение цементирует трансатлантическое партнерство и подкрепляет наш авторитет в НАТО», — говорится в послании Минобороны к законодателям.

Тем не менее это решение остается весьма спорным, считают многие в Берлине. Сторонники отечественной промышленности в Германии утверждают, что истребитель Eurofighter Typhoon может легко взять на себя и роль самолета радиоэлектронной борьбы.

Предложение германского правительства также предусматривает закупку 15 самолетов радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18 Growler с установкой на этой машине собственной аппаратуры РЭБ разработки компании Airbus. Кроме того, еще один аргумент в пользу национальной промышленности гласит, что Германия может поддержать программу Соединенного Королевства (еще одно государство, принимающее участие в программе Eurofighter) в плане оснащения самолетов этого типа необходимым комплектом РЭБ.

Что касается задач по возможному нанесению ядерных ударов, то решение по F-18 сигнализирует о том, что лидеры военного ведомства Германии хотят и далее находиться в безопасности под ядерным зонтиком США.

По крайней мере, пока Берлин остается приверженным стратегии совместного использования ядерного оружия.

Последний вариант F-18 еще не сертифицирован как возможный носитель американских ядерных бомб свободного падения типа B-61-12, хранящихся на территории Германии. Тем не менее, считается, что этот самолет будет готов к войне с применением ядерного оружия существенно быстрее, чем Eurofighter Typhoon.

«Ядерная роль в НАТО, пусть даже и символическая, предоставляет Германии некий атомный авторитет в Североатлантическом альянсе. За нее, безусловно, были все предыдущие германские правительства, даже когда общественное мнение было явно не на их стороне», — пишет Defense News.

Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр в среду осторожно назвала сделку о покупке американских самолетов «раздельным предложением». По ее словам, флот «Торнадо» будет жизнеспособным до 2030 года, а это значит, что предстоящая программа закупок должна быть реализована к 2025 году, а парламентские одобрения запланированы на 2022 и 2023 год.

«Мы не сделали выбор источника», — произнесла она довольно туманную фразу после выхода из закрытого заседания комитета по обороне бундестага.

Состоящий на вооружении ВВС Германии носитель ядерного оружия (бомб В61) Panavia Tornado — самолет с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в начале 1970-х годов специалистами немецкой фирмы Мессершмит-Бельков-Блом совместно с британской компанией British Aerospace и при участии итальянской Alenia Aeronautica.

Машина существует в двух основных модификациях: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Долгое время являлся одним из основных боевых самолетов европейских стран НАТО. Этот истребитель-бомбардировщик широко использовался в ряде военных конфликтов. К концу 2010-х годов перехватчики типа ADV сняты с вооружения повсеместно, а Великобритания сняла с вооружения и ударные самолеты.

Век «Торнадо» близок к завершению, сказали опрошенные «Газетой.Ru» авиационные эксперты. Поэтому Германия вынуждена искать замену этому самолету. И выбор в этом плане F-18 явно не самый худший вариант, если выступать с позиций объективного анализа обстановки, считают они.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector