0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель J-31 / FC-31 «Shenyang» (Китай)

Истребитель FC-31. Фото. Характеристики.

Китай представил новую разработку истребителя FC-31, которая была продемонстрирована на Airshou China в Чжухае.
Shenjang J-32 или FC-31 — это средний многоцелевой истребитель 4-го поколения, оснащенный 2 реактивными двигателями. Разработку конструкции самолета ведет китайская компания Shenyang Aircraft Corporation.

Конструктивные особенности

Первое изображение истребителя FC-31 появилось в интернете в сентябре 2011 года. С июля 2012 года материалы с техническим описанием, фото и видео изображениями стали регулярно появляться в средствах массовой информации.
С целью популяризации самолета, и проведения программы испытательных полетов для доводки блоков и механизмов управления, командование ВВС Китая, отдало распоряжение об изготовлении 2 прототипов FC-31 с различным оснащением и функциями, для принятия решения о дальнейшем использовании истребителей в различных тактических ситуациях.

Стратегия развития истребителя

Разработка нового истребителя специалистами КНР преследует двойную цель:

  • провести перевооружение авиационных частей армии и флота;
  • добиться коммерческого успеха в реализации FC-31 на международном рынке авиационной техники.

Успешная разработка и подготовка к началу массового производства истребителя нового поколения вынуждает соседние страны включать в планы закупки новой техники истребители F-35 производства США. Китай предлагает FC-31, как альтернативу

F-35, тем странам, которые ограничены в средствах по приобретению вооружений.

В начале ноября 2014 года истребитель FC-31 был представлен на выставке Airshou China в Чжухай (Китай), где будут проведены демонстрационные полеты.

Дизайн истребителя

FC-31 имеет типовую конфигурацию, воплощенную в моделях других стран, в том числе Sukhoi T-50. Внешне истребитель сильно напоминает модель twin engine F-35C. Как и F-35, FC-31 имеет два внутренних отсека вооружений, в каждом из которых размещается две ракеты средней дальности, а также два узла внешней подвески, и по одному hardpoint на каждом крыле.

Эксперты отмечают, что истребитель FC-31 . это хорошо разработанный и качественно изготовленный самолет с высоким боевым потенциалом. Ведутся доработки силовой установки истребителя. Китайские специалисты пытаются создать двигатель с теми же характеристиками, которыми обладает российский двигатель РД-93. Ведутся испытания двигателя разработанного на китайском предприятии Суйчжоу WS-13, имеющего такую же тягу, что и российский РД-93. Необходимо достичь предельно возможной продолжительности работы механизмов двигателя, тем самым повысив моторесурс до первого ремонта. Ведется активная работа по созданию усовершенствованной модификации двигателя WS-13 A с тяговым усилием 100 kN для дальнейшей установки на FC-31.

В отличие от F-35, где фюзеляж изготовлен из специального волоконного материала, разработанного с использованием стелс . технологии, поверхность корпуса FC-31 покрыта специальным стелс-материалом, обеспечивающим невидимость для радаров противника.

Истребитель FC-31 имеет более плоский фюзеляж, чем F-35, что должно обеспечить превосходство в маневренности FC-31 и улучшить аэродинамическое сопротивление.

Тактико-технические характеристики FC-31

Приведенные данные могут меняться, в связи с тем, что самолет находится в стадии разработки и периодически проходит модернизации узлов.
Общие характеристики:

  • количество членов экипажа . 1 человек;
  • длина корпуса самолета . 16.9 м;
  • высота фюзеляжа . 11.5 м;
  • площадь крыла . 40 кв. м;
  • вес брутто . 17600 кг;
  • силовая установка: 1 вариант 2 двигателя РД-93, турбовентиляторные, с показателем тяги 84 kN; 2 вариант -2 двигателя WS 13A, турбовентиляторные, с показателем тяги 100 kN;
  • максимальная скорость -1.8 max;
  • боевая зона действия . 1250 км;
  • дальность полета 4000 км.
  • 4 ракеты PL-12 (размещенные во внутреннем отсеке).

Истребитель пятого поколения Shenyang FC-31. Инициативная разработка для флота и экспорта

Как и другие ведущие страны мира, Китай разрабатывает свои варианты истребителей нового пятого поколения. В последние годы китайская промышленность создала сразу несколько перспективных машин такого рода. К настоящему времени один из самолетов был принят на вооружение и поставлен в серию, тогда как другие проекты пока далеки от подобного финала. К примеру, перспективный легкий истребитель Shenyang FC-31, впервые показанный несколько лет назад, до сих пор не дошел до службы в войсках, и его судьба на протяжении длительного времени оставалась неопределенной.

Напомним, о существовании очередного китайского проекта истребителя пятого поколения стало известно еще в 2011 году, когда в свободном доступе оказалась фотография неизвестного летательного аппарата с обозначением «F-60». Позже любители авиации сфотографировали изделие, которое могло быть прототипом будущего самолета. Вскоре появились данные о возможном названии проекта. Источники утверждали, что самолет для китайских ВВС получит название J-31, а экспортная версия будет обозначаться как F-60.

В самом конце октября 2012 года первый опытный образец впервые поднялся в воздух. Всего через несколько дней после этого макет самолета показали на очередной выставке AirShow China в Чжухае. Стало известно, что проект разрабатывается конструкторами Shenyang Aircraft Corporation и носит название FC-31. Машину отнесли к истребителям пятого поколения, и она должна была решать широкий круг боевых задач по уничтожению воздушных и наземных целей. Представители компании-разработчика утверждали, что проект создается в инициативном порядке – без прямого заказа со стороны министерства обороны Китая.

Характерный внешний вид опытного образца и выставочной модели стал поводом для подозрений, высказывавшихся в различных зарубежных публикациях. Иностранные специалисты, изучая экстерьер FC-31, приходили к выводам о заимствовании зарубежного опыта. Источником идей и решений могли стать современные американские истребители F-22 и F-35. Внешний вид китайской машины объединял основные их черты; при этом он не копировал существующую технику полностью.

Позже макет и полноценный образец самолета несколько раз демонстрировались на выставках в Китае и за рубежом. Официальные заявления и аналитика постоянно дополняли имеющийся объем доступных данных о самолете и его перспективах. В частности, с определенного времени утверждалось, что инициативный проект SAC все же получил государственную поддержку. Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая заинтересовались этим самолетом, но не были готовы в полной мере оплачивать работы и оказывать иное содействие. Такой статус сохранялся, как минимум, до конца 2016 года.

В декабре 2016 года компания-разработчик начала летно-конструкторские испытания второго опытного FC-31. От первой машины он отличался иной конструкцией планера, переработанной авионикой и двигателями более новой модификации. Согласно разным оценкам, такие доработки должны были привести к росту основных характеристик. Впрочем, перспективы проекта от этого не изменились. Дальнейшая судьба истребителя по-прежнему вызывала беспокойство. Наличие целого ряда не менее интересных проектов могло привести к самым разным последствиям, в том числе негативным для FC-31.

Читать еще:  Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (США)

Весной 2018 года в китайской прессе появились сообщения о возможном продолжении развития проекта FC-31 с целью решения новых задач. Утверждалось, что готовый самолет посчитали удачной платформой для создания перспективного палубного истребителя. Еще осенью 2017 года китайское военное ведомство открыло финансирование нового проекта. К моменту публикации таких новостей компания Shenyang успела начать проектирование. Палубный истребитель на тот момент обозначался как J-FX. Согласно китайским СМИ, опытный самолет нового типа поднимется в воздух в конце следующего года.

В основе проекта J-FX будет лежать конструкция существующего самолета FC-31. В то же время, необходимы определенные доработки. Самолет нуждается в складном крыле, усиленном шасси, тормозном гаке и т.д. Кроме того, в ходе перестройки готового истребителя планируется провести серьезную модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования. Получившийся самолет в будущем сможет пополнить состав палубной авиации, а со временем и заменить имеющиеся машины четвертого поколения.

Буквально на днях появились новые сведения о проекте палубного истребителя на базе FC-31. Габариты самолета J-FX останутся на уровне базовой машины, но максимальный взлетный вес увеличат с нынешних 28 до 30 т. Боевой радиус «сухопутного» истребителя без подвесных баков, по известным данным, составляет 1250 км. Более крупный палубный самолет будет иметь баки увеличенной емкости, что увеличит радиус на 250 км. С точки зрения прочих характеристик и вооружения две машины не должны отличаться друг от друга.

Сообщается, что проект палубного истребителя получает поддержку министерства обороны и имеет все шансы дойти до принятия на вооружение. Также стали известны причины запуска проекта J-FX. Как оказалось, в основе нового заказа лежит не только закономерное желание командования развивать авиацию военно-морских сил, но и наличие проблем с другой техникой или невозможность ее адаптации к применению на авианосцах.

По сообщениям зарубежной прессы, в ходе эксплуатации серийного палубного истребителя Shenyang J-15, считающегося переработанной версией советского / российского Су-33, возникли заметные проблемы. Эта машина показывает хорошие летно-технические характеристики и боевые возможности. Однако взлетно-посадочные характеристики далеки от идеала. Утверждается, что управляемость J-15 недостаточна для безопасной посадки на палубу авианосца. Летчики со временем осваивают эту процедуру, но она не становится менее сложной и опасной. Кроме того, J-15 относится к четвертому поколению истребителей, что ограничивает его потенциал и будущее с точки зрения модернизации.

По всей видимости, китайское командование уже планирует развитие палубной авиации на значительный период, и в таких планах предусматривается эксплуатация совершенно новых самолетов. При всех своих положительных качествах, современный J-15 со временем устареет морально и потребует замены. В качестве последней теперь создается J-FX на базе опытного FC-31. Первый полет такой машины запланирован на конец следующего года. При успешном проведении всех необходимых работ и отсутствии серьезных затруднений, истребитель J-FX сможет поступить на вооружение в середине двадцатых годов.

Следует отметить, что основой для палубного истребителя станет FC-31, а не принятый на вооружение самолет Chengdu J-20. Имея серьезные технические преимущества перед FC-31, эта машина отличается большими размерами и массой, что сокращает ее потенциал в контексте палубной авиации. При этом боевые качества J-FX будут соответствовать ожиданиям.

Несколько дней назад корпорация SAC огласила свои планы в отношении базового проекта FC-31. Как оказалось, об этом самолете не забыли, и специалисты продолжают его разработку. Кроме того, макет истребителя был вновь показан на военно-технической выставке в Чжухае. Впрочем, компания-разработчик изменила предназначение нового самолета. Ранее машину в исходной конфигурации планировалось предлагать китайским ВВС и иностранным заказчикам, но теперь принято решение об отказе от работы с внутренним заказчиком. Самолеты FC-31 сухопутного базирования будут продвигаться на международном рынке. Теперь этот проект является исключительно экспортным.

Согласно доступным данным, перспективный китайский самолет Shenyang FC-31 представляет собой очередную попытку создания машины, соответствующей требованиям к истребителям пятого поколения. В результате этого самолет имеет характерный внешний вид и напоминает некоторые существующие образцы зарубежной разработки. Прежде всего, он похож на американскую технику, что в свое время стало поводом для подозрений и обвинений.

Самолет строится по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой и высокорасположенным крылом. С целью сокращения радиолокационной заметности машина имеет характерные плавные обводы. Использовано трапециевидное крыло и двухкилевое хвостовое оперение. В связи с требованиями к малозаметности кили развалены наружу. Важной особенностью планера FC-31 является наличие внутренних грузоотсеков для перевозки вооружения. Ракеты и бомбы предлагается помещать в отдельные отсеки у днища фюзеляжа. Отсеки закрываются подвижными створками, что сокращает заметность машины для радиолокаторов. При этом самолет сохраняет возможность использования внешней подвески.

В хвостовой части фюзеляжа FC-31 устанавливается пара турбореактивных двигателей с форсажной камерой типа WS-13. Первый прототип оснастили двигателями модификации WS-13A, но на втором применялись более совершенные WS-13E. Форсажная тяга последних превышает 9000 кгс, что должно обеспечивать высокую тяговооруженность. Впрочем, последний параметр прямо зависит от взлетной массы, и в ряде ситуаций самолет может проигрывать по своим характеристикам другой современной технике.

Ранее утверждалось, что пара двигателей WS-13E способна разогнать самолет FC-31 до скоростей порядка 2200 км/ч. Согласно последним данным, максимальная скорость значительно ниже – лишь 1400 км/ч. Потолок – 16 км. Боевой радиус с запасом топлива только во внутренних баках заявлен на уровне 1250 км. При использовании подвесных баков этот параметр должен доходить до 1900-2000 км.

Под носовым обтекателем фюзеляжа предусматривается установка активной фазированной антенной решетки РЛС типа KLJ-7A китайской разработки. Эта станция будет отвечать за поиск и обнаружение целей. Кроме того, с ее помощью будет осуществляться наведение ракет некоторых типов. Дополнительным средством поиска и сопровождения целей станет оптико-локационная станция. Также в разных частях планера могут быть размещены дополнительные датчики разного назначения.

По данным зарубежной прессы, FC-31 сможет нести до 8 т вооружения, из которых 2 т будут располагаться во внутренних отсеках. Сообщается о наличии шести точек внешней подвески. Количество подвесных устройств внутри фюзеляжа неизвестно. По разным оценкам, истребитель сможет перевозить до 10-12 ракет «воздух-воздух» малых и средних размеров. При использовании бомб калибром 500 кг боекомплект может сократиться до 8 единиц. Список оружия, совместимого с истребителем, остается неизвестным. Вероятно, самолет сможет применять существующие и перспективные управляемые ракеты и бомбы подходящих размеров и калибров.

Читать еще:  120-мм миномет 2Б11 (СССР)

Длина опытных самолетов FC-31 менялась от 16,9 м до 17,8 м. Размах крыла – около 12 м, площадь – 40 кв.м. Максимальная взлетная масса истребителя сухопутной модификации достигнет 28 т. Перспективная палубная версия этой машины будет примерно на 2 т тяжелее. Ожидается, что рост массы не окажет негативного влияния на летно-технические характеристики. В целом, палубная модификация будет похожа на базовый образец, но получит некоторые новые узлы и агрегаты.

К настоящему времени в Shenyang Aircraft Corporation определили будущее перспективных проектов. Самолет наземного базирования FC-31 больше не предлагается ВВС НОАК и теперь является исключительно экспортным образцом. В таком качестве его демонстрируют на выставках и предлагают потенциальным покупателям. Впрочем, пока машина не нашла своих заказчиков. Какие-либо данные о переговорах по возможному контракту на данный момент отсутствуют, хотя и могут появиться в любой момент. Недавняя демонстрация макета истребителя на выставке AirShow China 2018, в ходе которой зарубежные военные могли познакомиться с китайским проектом, способна приблизить этот момент.

Для отечественного заказчика китайские авиастроители разрабатывают специализированную палубную модификацию исходного FC-31. Проектирование машины с рабочим названием J-FX стартовало едва ли не год назад, и к настоящему времени должно было дать определенные результаты. Еще через год опытный образец нового типа планируется поднять в воздух. Затем еще несколько лет уйдут на испытания и доводку, после чего морская авиация ВМС Китая сможет получить серийную технику. Естественно, при условии успешного завершения проекта.

История проекта Shenyang FC-31 на данный момент выглядит весьма интересно. Разработка перспективного истребителя пятого поколения началась на рубеже последних десятилетий, но велась в инициативном порядке, что сокращало его потенциал. После нескольких лет неопределенности проект все же нашел подходящую нишу. В исходном виде теперь он предлагается зарубежным заказчикам, а Китай может получить измененный самолет, приспособленный к работе на палубе авианосцев. Таким образом, работы по интереснейшему образцу зарубежной авиационной техники продолжаются, и вскоре должны последовать новые сообщения об их ходе.

Shenyang J-31

Галерея J-31

Shenyang J-31 – китайский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый компанией Shenyang Aircraft Corporation.

История J-31

Информации по проекту создания истребителя крайне мало. Первые фотографии и видео самолета, названного на одном из авиасалонов F-60 появились в интернете в 2011 году, когда его, в полуразобранном состоянии перевозили между объектами ВВС НОАК. Первые фотографии собранного самолета появились в 2012 году. В том же году прототип совершил первый полет.

Конструкция J-31

Самолет значительно меньше и легче, чем J-20 и, внешне напоминает американские F-22 и F-35. Именно с «младшей» моделью Lockheed Martin, вероятно, придется конкурировать китайскому истребителю.

На прототипе, совершившем первый полет, веротяно, установлен двигатель РД-93 – модификация российского РД-33 от МиГ-29. В дальнейшем, для обеспечения независимости от российского импорта, на истребитель планируется устанавливать китайский двигатель WS-13.

Видео : демонстарационный полет истребителя на авиасалоне Airshow China 2014

Эксплуатация J-31

На данный момент, из-за засекреченности программ неясно, является ли самолет конкурентом другому прототипу J-20 или же они будут дополнять друг друга.

На авиасалоне в Чжухае корпорация AVIC позиционировала машину как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Именно планом экспорта можно объяснить то, что о J-31 информации поступает намного больше, чем о J-20, создаваемый для ВВС НОАК.

Экспортные перспективы самолета весьма серьезны. Учитывая, что F-22 не экспортируется, F-35 из-за его стоимости могут себе позволить далеко не все, то достаточно эффективный и дешевый истребитель пятого поколения может заинтересовать многие страны. Это может сделать истребитель очень серьезным конкурентом как западным машинам, так и российским.

Кроме того, имеется информация о том, что важным внутренним заказчиком в Китае является флот. Очевидно, что тяжелые J-20 на авианосцах работать не могут, а ВМС НОАК в среднесрочной перспективе, после создания авианосного флота придется создать парк истребителей пятого поколения для него – J-31 тут весьма кстати.

Истребитель J-31 / FC-31 «Shenyang» (Китай)

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)

MULTIPURPOSE FIGHTER 5th GENERATION SHENYANG J-31 (CHINA)

26.02.2017

В китайской прессе начинают появляться статьи о начале разработки палубной версии истребителя J-31 (FC-31), сообщает «Военный Паритет».
На прошедшей в ноябре 2016 года выставке Zhuhai Airshow был показана модель второго прототипа истребителя, который имеет некоторые общие черты с J-20, в частности, обрезанные кили вертикального оперения и оптико-электронный датчик под носовой частью. Военный аналитик Чэнь Ху сказал, что это неудивительно, так как оба самолета разрабатываются Государственной корпорацией авиационной промышленности (Aviation Industry Corporation of China — AIVC).
Модель прототипа оснащена носовой стойкой с двумя колесами, как большинство палубных истребителей, также было сообщено, что третий китайский авианосец будет оснащен тремя паровыми катапультами. Отмечалось, что по сравнению с J-15 (Су-33) этот самолет имеет значительно меньшие размеры, что позволит ему лучше маневрировать по палубе. Тем не менее, на стенде сообщалось, что длина самолета по сравнению с первым прототипом увеличилась с 16,8 м до 17,5м, максимальный взлетный вес достиг 28 т. Во внутреннем отсеке оружия возможно размещение до 8 т бомб и ракет (вероятно, это слишком завышенные цифры — прим. Военный Паритет).
Разработка самолета ведется на инициативной основе. Шэньянская авиастроительная корпорация делает ставку на будущий экспортный успех самолета. Согласно прайс-листу, его стоимость составит 70 млн долл США, что значительно ниже чем у американского F-35A. В 2014 году министр оборонной промышленности Пакистана Рана Танвиир Хусейн заявил, что Исламабад заинтересован в покупке 30-40 истребителей FC-31. С тех пор, как сообщают источники, переговоры значительно продвинулись.
Военный Паритет

20.06.2017

Китай намерен вызвать интерес к своему новейшему стелс-истребителю FC-31, представив модель самолета на престижной выставке в Ле-Бурже (Франция), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на chinadaily.com.cn (19 июня).
Глава Шеньянского НИИ корпорации AVIC Лин Пэн заявил в эксклюзивном интервью изданию China Daily, что самолет уже получил «много внимания со стороны потенциальных иностранных покупателей». Это первый случай, когда самолет выставляется на западном авиашоу, до этого истребитель рекламировался на выставке в Дубае (ноябрь 2015 года). «Мы будем стремиться использовать этот боевой самолет пятого поколения для захвата некоторой доли военного авиационного рынка развитых стран», заявил Лин.
Этот самолет еще не находится в серйном производстве, однако его продвижение на иностранные рынки может способствовать масштабной реализации проекта. Впервые FC-31 был показан общественности в октябре 2012 года, это двухдвигательный стелс-истребитель среднего класса с пониженной радиолокационной сигнатурой. По словам представителя, самолет отличается высокой боевой живучестью, низкой ЭПР, мощной системой РЭБ, высокой ситуационной осведомленностью экипажа и вооружением завизуальной дальности. Истребитель имеет большой внутренний отсек оружия.
Компания AVIC на своем стенде сообщает, что максимальная взлетная масса самолета 25 т, боевой радиус 1200 км, максимальная скорость 1,8М (2205 км/ч), может нести 8 т оружия, срок службы 30 лет. Цена самолета составит 70 млн долл США, что составляет около половины цены основного конкурента — американского F-35. Ранее заместитель генерального директора компании Ли Юхай сообщил журналистам, что FC-31 поможет «положить конец монополии некоторых стран по истребителям пятого поколения, этот самолет способен конкурировать с любым иностранным истребителем в своей нише».
Военный Паритет

Читать еще:  Высотный самолёт-разведчик Lockheed U-2C (США)

13.04.2018
Китайские конструкторы приступили к разработке палубного варианта истребителя J-31 (FC-31) для авианосца, оснащенного катапультной системой взлета, сообщает Взгляд со ссылкой на китайские СМИ.
Истребитель получит индекс J-XY. «По сравнению с базовым J-31 эта модель будет иметь складывающееся крыло большего размаха, более мощную переднюю стойку шасси, тормозной гак и увеличенный набор датчиков», – говорится в сообщении.
Отмечается, что финансирование программы началось еще в сентябре прошлого года. Испытания прототипа запланированы на конец 2019 года.
Истребитель J-31, созданный Шеньянской авиастроительной корпорацией, представляет собой 5-е поколение китайских боевых самолетов. Первый полет J-31 состоялся в октябре 2012 года. Это второй тип стелс-истребителя после J-20.
Издание напоминает, что в 2016 году летчик-испытатель Сюй Йонлинь заявлял, что J-31 не поступит на вооружение ВВС в существующем варианте, а будет востребован в качестве палубного истребителя военно-морских сил.
Авианосец с катапультой, для которого разрабатывается палубный самолет, может быть построен не ранее середины 2020-х годов.
Военное обозрение

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31

Шэньян J-31 (англ. Shenyang J-31; кит. трад. ?-31/?-60; также называют кит. трад. . «Кречет») — китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Прототип нового истребителя J-31, относящийся к истребителям V поколения, был разработан китайскими специалистами из компании AVIC Shenyang Aircraft Corporation. Первый тренировочный полет этого истребителя состоялся 31 октября текущего года и продолжался 10 минут, по истечению которых истребитель совершил успешную посадку.
Летом 2012 года в Интернете появились фотографии процесса перевозки зачехленного самолета. По выступающим из-под брезента элементам конструкции перевозившийся самолет был опознан как опытный образец F-60: сказалось значительное сходство с макетом. В середине сентября в общий доступ попали новые фотоматериалы с F-60, на которых было видно, что самолет получил бортовой номер «31001». Кроме того, эти фотографии пролили свет на внешний вид самолета. Тогда ряд источников распространил якобы официальное название самолета – Shenyang J-31 или «Проект 310».

Внешне Shenyang J-31 очень похож на американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский самолет имеет двухкилевое оперение и схожее с американскими истребителями расположение воздухозаборников. Однако, китайский J-31 имеет два двигателя. Вполне возможно, что речь идет о российских двигателях РД-93, которые также ставятся на истребители JF-17. Умение J-31 менять вектор тяги ставилось под сомнение, как и возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Вместе с тем J-31 имеет спаренную стойку шасси, а это делает его пригодным для использования на авианосцах.

Сообщается, что на первом опытном самолёте установлены российские двигатели РД-93 (2 х 8300 кгс) разработки ОАО «Климов», которыми оснащаются также серийные легкие истребители JF-17 совместной китайско-пакистанской разработки. Однако серийные самолёты Shenyang J-31, по-видимому, будут оснащены ТРДДФ китайского производства Гуйчжоу WS-13 (8640 кгс), которые находятся но стадии внедрения в серийное производство.
Отсек вооружений занимает всю нижнюю часть фюзеляжа за воздухозаборниками вплоть до двигательного отсека в отличие от J-20, который не имеет боковых отсеков. Боевой самолет ожет нести четыре управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух», кроме того, истребитель может нести другое оружие или дополнительные топливные баки и может быть использован в качестве перехватчика и штурмовика.

Впервые модель аналогичного двухдвигательного истребителя под обозначением F-60 была представлена на выставке в Пекинском музее авиации в сентябре того же года. В июне 2012-го в Интернете открыто демонстрировалась транспортировка с территории компании «Шэньян» в город Сиань, где находится летный испытательный центр ВВС НОАК, зачехленного натурного истребителя, сильно напоминающего модель F-60. Затем в сентябре текущего года появились фотографии буксируемого вокруг аэродрома истребителя и, наконец, 31 октября эта машина с номером 31001 была сфотографирована в воздухе, когда, по всей очевидности, выполняла свой первый полет.
Одним из самых любопытных экспонатов на прошедшем недавно в китайском городе Чжухае авиасалоне «Эйршоу Чайна-2012» стал второй китайский малозаметный истребитель, разработанный с использованием технологии «Стелс». В рамках своей экспозиции китайская авиационная промышленная корпорация «Авик» (AVIC – Aviation Industry Corporation) представила истребитель с неофициальным названием «Цзянь-31» (J-31), созданный компанией «Шэньян эйркрафт» (Shenyang Aircraft Corporation).
На салоне в Чжухае корпорация «Авик» позиционировала J-31 как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Экспонат представлял собой одноместный двухдвигательный самолет с высокорасположенным треугольным крылом умеренной стреловидности и срезанными законцовками, двумя сильно наклоненными наружу вертикальными килями и двумя горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Согласно представленной на авиасалоне информации взлетная масса истребителя составляет 17,5 тонны, длина — 16,9, высота — 4,8, размах крыла — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса: 27 215 кг
Масса пустого: 17 500 кг
Длина: 16,9 м
Размах крыла: 11,5 м
Высота: 4,57 м
Площадь крыла: 42,7 кв. м
Двигатель: —
• ТРД РД-93 (2 х 8300 кгс) – на опытном образце
• ТРД WS-13 (2 х 8640 кгс) – на серийных самолетах
Максимальная скорость: 1,8 М
Боевой радиус:
• Без ПТБ: 1250 км
• C ПТБ: 2000 км
Длина разбега: 400 м
Длина пробега: 600 м
Экипаж: 1 человек

4 х управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух»
Максимальная боевая нагрузка – 5897 кг

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector