B-45 Tornado, Бомбардировщик фирмы North American
North American B-45 “Tornado”
Первый американский бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями, достигший летных испытаний, самолет Норт Американ NA-130 был создан в результате исследований, начавшихся в конце 1944г. Двигатели Дженерал Электрик (General Electric) J-35-A-4 тягой 1814 кг (4000 фунтов), построенные компанией Аллисон (Allison), были подвешены парами под каждой консолью крыла. Обозначенный как ХВ-45 Торнадо, он не обладал выдающимися летными характеристиками. В 1945г. были заказаны три опытных образца. Первый из них совершил полет 17 марта 1947г. Самолет ХВ-45 имел высокорасположенное крыло и вмещал под каплевидным фонарем с хорошим обзором двух пилотов; оператор бомбометания находился в застекленной носовой части. В хвостовой части располагался стрелок, управлявший турельной установкой с двумя пулеметами Браунинг (Browning) M7 калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).
ВАРИАНТЫ
В-45А: 96 серийных самолетов В-45А ВВС США, первые из них поступили в ноябре 1948г. 22 экземпляра сохранили двигатели J35, более поздние самолеты имели двигатели Дженерал Электрик J47 тягой 2434 кг (4000 фунтов); последние бомбардировщики В-45А были списаны в 1958г. 14 самолетов TB-45A были модифицированы для использования в качестве буксировщиков мишеней и имели бобину с кабелем, установленную в бомбовом отсеке, к которой прикреплялся планер-мишень; один самолет JB-45A использовался компанией Вестингаус в качестве летающего стенда для испытаний двигателя.
В-45В: проект варианта с новым радаром и измененной системой управления огнем.
В-45С: построено 10 самолетов, поставки которых начались в 1949г.; были оборудованы более мощными двигателями J47 тягой 2359 кг (5200 фунтов) и имели усиленный фюзеляж и возросший с 40823 кг (90000 фунтов) до 49895 кг (110000 фунтов) максимальный взлетный вес; самолет мог переносить до 9979 кг (22000 фунтов) бомбовой нагрузки.
RB-45C: 33 самолета RB-45C были поставлены с июня 1950г. по октябрь 1951г.; это были аэрофоторазведчики, оборудованные 12 фотокамерами в четырех местах фюзеляжа; бомбовый отсек вмещал 25 осветительных бомб М122 и дополнительные топливные баки; для увеличения взлетной мощности использовался водяной инжектор, а сбрасываемый водяной бак был установлен под каждой гондолой двигателя. Один самолет JB-45C был переделан в летный стенд для двигателей компании Дженерал Электрик.
Резюме
- 1 рассказ
- 1.1 Дизайн
- 2 История эксплуатации
- 2,1 Корейская война
- 2.2 Послевоенный период
- 2.3 Операция джиу-джитсу
- 3 варианта
- 3,1 XB-45A
- 3.2 Б-45А
- 3.3 Б-45Б
- 3.4 В-45С
- 3,5 РБ-45С
- 4 обязательства
- 5 Примечания и ссылки
- 6 Библиография
- 7 См. Также
- 7.1 Сопоставимый самолет
- 7.2 Статьи по теме
- 7.3 Внешние ссылки