18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бомбардировщик NORTH AMERICAN B-45 «TORNADO» (США) » Военные люди

Содержание

Бомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)

Бомбардировщик-разведчик B-45 «Tornado» (RB-45 Tornado) представлял собой четырехместный цельнометаллический высокоплан с прямым крылом и хвостовым оперением Четыре двигателя устанавливались попарно на каждом крыле. Шасси — трехстоечное с носовым колесом. Фюзеляж — типа полумонокок, с силовым набором из шпангоутов и стрингеров с работающей обшивкой Конструктивно фюзеляж разделялся на пять секций Передняя состояла из нижней радиопрозрачной пластиковой части, скрывавшей антенну радара, и верхней застекленной В варианте разведчика последняя часть закрывалась легкосъемным обтекателем фотокамеры К-22 и кинокамеры А-6 На обоих модификациях самолета в носовой секции устанавливалось навигационно-бомбардировочное оборудование, основу которого составляла обзорная РЛС.

Вторая секция состояла из кабины штурмана-бомбардира или штурмана-оператора фотооборудования (в зависимости от модификации), пилотской кабины с двумя катапультными креслами, установленными одно за другим, ниши уборки передней стойки шасси, а также переднего отсека бомболюка. Пилотская кабина и кабина штурмана герметичные, оборудовались системой кондиционирования воздуха и соединялись между собой по левому борту узким проходом, по которому летчики попадали на свои места Доступ в кабину штурмана и пилотскую кабину осуществлялся через овальную дверь в левом борту фюзеляжа Под кабиной штурмана размещались аккумуляторные батареи. Пилотская кабина закрывалась сдвижным каплевидным фонарем, для доступа в кабину он не использовался.

Пилотажно-навигационное оборудование позволяло выполнять полет в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью Для лучшего обзора приборов угол наклона панелей приборных досок относительно вертикали составлял 15 градусов Основные приборы размещались на центральной панели с правой стороны находились те, что требовали непрерывного, а с левой — периодического наблюдения Приборы на боковых панелях хорошо просматривались с места второго пилота, поэтому на его приборной доске дублировались только основные пилотажные приборы Для исключения возможного «заедания» стрелок в электромеханических приборах на приборной доске был установлен вибратор. Катапультируемые сиденья разработаны на фирме North American при помощи немецких инженеров.

В третьей секции (средней части фюзеляжа) размещался основной фюзеляжный топливный бак, под ним — бомбоотсек с четырех -секционными створками Через нее проходил также главный лонжерон крыла Под передним лонжероном центроплана находился гидроаккумулятор За задним лонжероном устанавливались агрегаты системы кондиционирования и гидросистемы управления механизацией крыла, уборкой и выпуском шасси Снизу до лонжеронов крыла размещался второй бомбоотсек В модификации «С» в бомбоотсеке предусматривалась установка дополнительного топливного бака.

В следующей, четвертой секции фюзеляжа, снизу располагались фотокамеры (в варианте разведчика RB-45C-1), спасательная лодка, а за ней, в нижней части фюзеляжа, два больших патронных ящика с боезапасом для кормовых пулеметов Доступ к патронным ящикам осуществлялся через люки снизу фюзеляжа Здесь же размещался радиовысотомер, антенна которого выступала за пределы фюзеляжа Сверху в этой части фюзеляжа находился приемник штанги воздушного топливозаправщика В этой же секции монтировались предохранительная пята и тормозной посадочный щиток и хвостовое оперение. Пятая секция являлась кабиной стрелка Дверь в нее располагалась справа по полету. Тут же устанавливалась и откидная стремянка.

Трехлонжеронное крыло самолета технологически делилось на центроплан, выполненный заодно с фюзеляжем и заканчивавшийся мотогондолами, и две консоли, которые стыковались с центропланом в районе мотогондол В центроплане располагались ниши уборки основных стоек шасси и колес, а также два крыльевых топливных бака между передними главными лонжеронами. По задней кромке центроплана располагались две секции щелевых закрылков, которые имели три фиксированных положения убранное, взлетное и посадочное Левая и правая консоли крыла имели аналогичную центроплану конструкцию По задней кромке консолей устанавливались закрылки и элероны, а внутренние полости крыла представляли собой восемь секций топливного бака В варианте «С» на законцовках крыла могли размещаться дополнительные топливные баки емкостью по 4260 л.

Читать еще:  Ударный вертолёт EC665 Eurocopter Tiger (Франция-Германия)

Киль бомбардировщика трехлонжеронный, стабилизатор — двухлонжеронный Чтобы вынести рули высоты из зоны возмущенного потока, сходящего с крыла, стабилизатору придали большой угол поперечного V = = 10,5 Верхняя часть носка киля, закрывавшего антенну УКВ-радиостанции, была изготовлена из радиопрозрачного стеклопластика. Шасси выполнялось по трехстоечной схеме с носовой опорой, которая убиралась в фюзеляж назад по полету, основные же стойки — в крыло, поворачиваясь при этом внутрь к фюзеляжу Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидравлической системой Кроме того, при взлете и посадке в хвостовой части фюзеляжа выпускалась предохранительная пята, предотвращавшая повреждение фюзеляжа в случае превышения посадочного или взлетного угла самолета при посадке или взлете.

Силовая установка самолета всех модификаций состояла из четырех двигателей в двух мотогондолах под крылом В мотогондолах располагались также топливная автоматика, маслобаки емкостью по 35 литров и 810-литровые емкости с водой, предназначенной для непосредственного впрыска в компрессор двигателя. Между собой двигатели разделялись противопожарной перегородкой От компрессоров двигателей отбирался воздух в полые резиновые уплотнители для обеспечения герметичности кабин экипажа, а также для системы кондиционирования Кроме того, воздух от компрессора обеспечивал необходимое давление в гидросистеме От компрессора приводился и электрогенератор. Кроме основной силовой установки на бомбардировочных вариантах серий «А» и «С» могли монтироваться твердотопливные стартовые ускорители JATO После выгорания топлива ускорители сбрасывались на землю.

На модификациях В-45А-1 и RB-45A-2 (только на прототипе) устанавливались двигатели J-35 фирмы Allison различных модификаций, но преимущественно J-35-A-11 массой 1101 кг с тягой 1790 кг (при впрыске воды — 2150 кг) На модификациях В-45А-5, В-45С-1 и RB-45C-1 стояли новые двигатели J47-GE-13/15 фирмы General Electric массой 1135 кг с тягой на взлете 2240 кг (при впрыске воды — 2660 кг). Топливо общим объемом 26 030 л размещалось в одном фюзеляжном и 22 крыльевых баках Кроме того, в вариантах А-5 и С-1 предусматривалась возможность установки во второй бомбоотсек дополнительного топливного бака емкостью 4505 л, а в варианте С-1 еще и концевых крыльевых топливных баков емкостью 4260 л В последующем были разработаны дополнительные топливные баки каплевидной формы емкостью 1890 л, которые устанавливались под мотогондолами двигателя. В ходе серийного выпуска вариант С-1 приспособили к дозаправке топливом в воздухе от самолетов-заправщиков КВ-50 с помощью жесткой системы фирмы Boeing.

Бомбовая нагрузка самолета доходила до 10 000 кг При этом в двух бомбоотсеках могли размещаться как 227-кг бомбы, так и 10-тонная бомба Grand Slam английского производства Помимо обычных, Tornado мог нести в переднем отсеке и атомные бомбы Мк 5 и Мк 7 Бомбометание производилось при помощи оптического перископического прицела или радиолокационного прицела AN/APS-23 совместно с вычислителем RCA K-1A Разведывательный вариант RB-45C-1 мог нести до 25 осветительных бомб М-122. Оборонительное вооружение самолета состояло из двух 12,7-мм пулеметов Colt-Browning М7 в кормовой стрелковой установке Первоначально на Tornado использовался оптический прицел N-8A, позднее его заменили стандартным А-1 фирмы Motor Products, совмещенным с РЛС APG-30 Боекомплект из 1200 патронов на каждый пулемет размещался в патронных ящиках позади стрелка.

Модификации самолета :
XB-45 — первый опытный прототип;
B-45A-1 — первая серийная модификация;
RB-45C-1 — самолет-разведчик с четырьмя фотокамерами, размещенными в бомбоотсеке;
B-45C-1 — самолет-бомбардировщик с новым оборудованием и системой заправки в воздухе. Выдвижная штанга размещалась за кабиной, у задней кромки крыла.

Технические характеристики North American B-45 «Tornado»
Экипаж: 4 человека
Длина: 23 м
Размах крыла: 27,13 м
Площадь крыла: 109,2 м
Масса пустого: 22 210 кг
Нормальная взлётная масса: 49 920 кг
Максимальная взлётная масса: 51 240 кг
Силовая установка: 4 x ТРД General Electric J47-GE-13
Тяга: 4 x 23,13 кН
Максимальная скорость:
— на высоте: 922 км/ч (0,76М)
— на высоте 9 900 м
— у земли: 819 км/ч (0,75М)
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Скорость сваливания: 246 км/ч
Боевой радиус: 1 622 км
Перегоночная дальность: 3 904 км
Практический потолок: 12 570 м
Скороподъёмность: 23,11 м/с
Длина разбега: 2 100 м
Вооружение:
Стрелково-пушечное: 2 x 12,7-мм пулемёта Colt-Browning M7 на хвостовой турели
Боевая нагрузка:
— максимальная: 9 979 кг
— нормальная: 4 536 кг
Бомбы: свободнопадающие:
1 x 9 980 кг Grand Slam
1 x 5 443 кг Tall Boy
2 x 1 814 кг
4 x 907 кг
14 x 454 кг
27 x 227 кг

B-45 «Tornado», Бомбардировщик фирмы North American

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

North American B-45 Tornado

Первый американский бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями, достигший летных испытаний, самолет Норт Американ NA-130 был создан в результате исследований, начавшихся в конце 1944г. Двигатели Дженерал Электрик (General Electric) J-35-A-4 тягой 1814 кг (4000 фунтов), построенные компанией Аллисон (Allison), были подвешены парами под каждой консолью крыла. Обозначенный как ХВ-45 Торнадо, он не обладал выдающимися летными характеристиками. В 1945г. были заказаны три опытных образца. Первый из них совершил полет 17 марта 1947г. Самолет ХВ-45 имел высокорасположенное крыло и вмещал под каплевидным фонарем с хорошим обзором двух пилотов; оператор бомбометания находился в застекленной носовой части. В хвостовой части располагался стрелок, управлявший турельной установкой с двумя пулеметами Браунинг (Browning) M7 калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).

ВАРИАНТЫ
В-45А: 96 серийных самолетов В-45А ВВС США, первые из них поступили в ноябре 1948г. 22 экземпляра сохранили двигатели J35, более поздние самолеты имели двигатели Дженерал Электрик J47 тягой 2434 кг (4000 фунтов); последние бомбардировщики В-45А были списаны в 1958г. 14 самолетов TB-45A были модифицированы для использования в качестве буксировщиков мишеней и имели бобину с кабелем, установленную в бомбовом отсеке, к которой прикреплялся планер-мишень; один самолет JB-45A использовался компанией Вестингаус в качестве летающего стенда для испытаний двигателя.

В-45В: проект варианта с новым радаром и измененной системой управления огнем. В-45С: построено 10 самолетов, поставки которых начались в 1949г.; были оборудованы более мощными двигателями J47 тягой 2359 кг (5200 фунтов) и имели усиленный фюзеляж и возросший с 40823 кг (90000 фунтов) до 49895 кг (110000 фунтов) максимальный взлетный вес; самолет мог переносить до 9979 кг (22000 фунтов) бомбовой нагрузки.

RB-45C: 33 самолета RB-45C были поставлены с июня 1950г. по октябрь 1951г.; это были аэрофоторазведчики, оборудованные 12 фотокамерами в четырех местах фюзеляжа; бомбовый отсек вмещал 25 осветительных бомб М122 и дополнительные топливные баки; для увеличения взлетной мощности использовался водяной инжектор, а сбрасываемый водяной бак был установлен под каждой гондолой двигателя. Один самолет JB-45C был переделан в летный стенд для двигателей компании Дженерал Электрик.

Модификация B-45A-5
Размах крыла, м 27.14
Длина самолета, м 22.95
Высота самолета, м 7.68
Площадь крыла, м2 109.17
Масса самолета, кг
пустого 20726
нормальная взлетная 37470
максимальная взлетная 42069
Тип двигателя 4 ТРД General Electric J47-GE-7(9 или 9A)
Тяга, нефорсированная, кгс 4 х 2268
Максимальная скорость, км/ч 921
Крейсерская скорость, км/ч 805
Перегоночная дальность, км 5000
Боевой радиус действия, км 1610
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 4
Стоимость 1,081,000 $
Вооружение: два 12.7-мм пулемета М-3 в хвостовой части, до 10000 кг бомб

Читать еще:  Гипермаркет ножей Rezat.ru

Бомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)

Турецкие ракеты атаковали нашу базу Хмеймим

СМИ пишут о беспрецедентной атаке в День Победы.

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?

Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.

Бой после Победы: как Красная армия разгромила три дивизии СС

11 мая 1945 года в 60 километрах к западу от Праги началось последнее крупное сражение Второй мировой войны в Европе. Советские части разгромили дивизии СС «Викинг», «Валленштейн» и «Дас Райх».

Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными

Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.

Почему американцам не понравилось появление у России Як-130

«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

Иранцы случайно запустили ракету по своему кораблю и потопили его

South China Morning Post сообщает, что иранская противокорабельная ракета С-802, выпущенная с фрегата «Жамаран» во время учений в Оманском заливе, нанесла удар по вспомогательному судну «Конарак», находившемуся недалеко от цели атаки.

В России испытали неизвестную авиационную гиперзвуковую ракету

Накануне прошли испытания новейшей авиационной гиперзвуковой ракеты, которая в перспективе может войти в состав вооружения модернизированной версии ракетоносца Ту-22М3М. Снаряд был выпущен с борта бомбардировщика Ту-22М3.

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась

Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

С-500 «Прометей»: почему у российского ЗРК нет конкурентов

В 2021 году Вооруженные силы России получат первые образцы ЗРК С-500. У этой системы в современном мире нет аналогов, что признают не только отечественные, но и зарубежные военные эксперты.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Началось наступление в северных районах – сводка боев в Афганистане

40 силовиков, 96 боевиков и 45 мирных жителей погибли за неделю в Афганистане. Также власти сообщают об уничтожении 5 террористов из ИГ. Сбор информации на местах из-за эпидемической обстановки и религиозных ограничений Рамадана затруднен, поэтому часть сводок не проверена. Доступные данные.

Проект CHAMP. Электромагнитная ракета готовится к серии

США могут принять на вооружение электромагнитное оружие нового типа. Его разработка ведется в рамках программы CHAMP. Не так давно армия получила первые предсерийные образцы.

Армия США продолжает готовиться к войне с Россией и Беларусью

Уже сейчас Североатлантический блок во главе с США создал мощную группировку, развитую сеть складской логистики с запасами МТО и ГСМ. Более того, создается и модернизируется сеть транспортной логистики, пункты управления и связи. Для этих целей в текущем году Пентагон намерен выделить почти 50 млн.

Как создавался и совершенствовался ИС-2

Лучшим тяжелым танком СССР эпохи Великой Отечественной войны заслуженно считается ИС-2. Эта бронемашина объединяла отработанные и новые идеи, что привело к получению высоких технических и боевых характеристик, подтвержденных как на полигоне, так и в бою.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Читать еще:  Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Приближая Победу: маршалы Родион Малиновский и Фёдор Толбухин

В канун победного Первомая 1945 года, 26 апреля, в четверг, в Кремле особо чествовали командующих 2-м и 3-м Украинскими фронтами – маршалов Советского Союза Р.Я. Малиновского и Ф.И. Толбухина. Им вручали высшие полководческие ордена «Победа». Повод для награждения был одинаков: за Венгрию и Австрию.

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Сгоревшие заживо: как каратели уничтожили деревню Хатынь

Хатынь была далеко не единственной сожжённой карателями деревней, но точно стала самой известной. В тот злосчастный мартовский день 1943 года сошлось многое. Активное использование немцами коллаборантов для «грязной работы», принцип «десятки местных за одного нашего» — и зверская жестокость.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

North American B-45 Tornado

Норт Американ B-45 «Торнадо» (англ. North American B-45 Tornado ) — первый американский реактивный бомбардировщик. Он был первым реактивным самолётом, выполнившим дозаправку в воздухе, а также первым реактивным бомбардировщиком, с которого была сброшена ядерная бомба (1951) [3] . «Торнадо» устарел с появлением B-47, но эксплуатация самолётов этого типа продолжалась до конца 1950-х годов.

Содержание

История создания

Конструкция

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-45C:

Источник данных: Loftin, 1985; Knaack, 1988.

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 819 км/ч (0,76М) на высоте 9 900 м
    • у земли: 922 км/ч (0,75М)
  • Крейсерская скорость: 750 км/ч
  • Скорость сваливания: 246 км/ч
  • Боевой радиус: 1 622 км
  • Перегоночная дальность: 3 904 км
  • Практический потолок: 12 570 м
  • Скороподъёмность: 23,11 м/с
  • Нагрузка на крыло: 457,5 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при максимальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 2 100 м
  • Аэродинамическое качество: 16,3
  • Стрелково-пушечное: 2 × 12,7 мм пулемёта на хвостовой турели
  • Боевая нагрузка:
    • максимальная: 9 979 кг
    • нормальная: 4 536 кг
  • Бомбы: свободнопадающие:
    • 1 × 9 980 кг Grand Slam
    • 1 × 5 443 кг Tall Boy
    • 2 × 1 814 кг
    • 4 × 907 кг
    • 14 × 454 кг
    • 27 × 227 кг

Примечания

  1. Knaack, 1988, 93 p.
  2. B-45 Tornado (globalsecurity.org)
  3. North American XB-45 Tornado

Литература

  • Knaack Marcelle Vol. 2 Post-World War II Bombers, 1945-1973. // Encyclopedia of US Air Force aircraft and missile systems. — Washington, D.C.: Office of Air Force History United States Air Force, 1988. — P. 61-98. — 619 p. — ISBN 0-912799-59-5
  • Loftin L. K., Jr.Quest for performance: The evolution of modern aircraft. — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «North American B-45 Tornado» в других словарях:

North american b-45 tornado — North American B 45A Tornado … Wikipédia en Français

North American B-45 Tornado — B 45 Tornado Static display of RB 45C Role Strategic bomber … Wikipedia

North American B-45 Tornado — North American B 45A Tornado … Wikipédia en Français

List of North American tornadoes and tornado outbreaks — Parent article: List of tornadoes and tornado outbreaks These are some notable tornadoes, tornado outbreaks, and tornado outbreak sequences that have occurred in North America.# The listing is U.S. centric, with more and more consistent… … Wikipedia

North American B-45 — Tornado … Deutsch Wikipedia

North American Aviation — Industry Aerospace Fate Merger Successor Rockwell International Founded 1928 … Wikipedia

North American blizzard of 2008 — The storm near Cleveland, Ohio on March 8, 2008 Storm type: Texas/Gulf Coast Storms Formed: March 6, 2008 Dissipated … Wikipedia

North American NA-278 — North American XB 70 Valkyrie … Deutsch Wikipedia

North American Soccer League — Vorlage:InfoboxFußballwettbwerb/Wartung/Logoformat Voller Name North American Soccer League Abkürzung NASL Erstaustragung 1968 … Deutsch Wikipedia

North American Aviation — North American Aviation, Inc. fue un importante fabricante de aviones estadounidense, constituido en los años 30 y se fusionó con Rockwell Standard Corporation en 1967. La empresa fue la responsable de buena parte de aviones históricos como el… … Wikipedia Español

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector