1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bell V-280 Valor (США)

Bell V-280 Valor (США)

Конвертоплан Bell V-280 Valor разрабатывается компанией Bell Helicopter. Он был впервые официально представлен публике в 2013 году во время выставки в Форт-Уэрт в Техасе. Первый полет нового конвертоплана запланирован на 2017 год. Программа армии США JMR-TD направлена на разработку летательных аппаратов с вертикальным взлетом, которые в будущем смогут заменить вертолеты Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk, находящиеся на вооружении американской армии. При этом разработка инженеров компании Bell Helicopter претендует на звание «конвертоплана третьего поколения». Новый конвертоплан разрабатывается с учетом накопленного опыта проектирования и эксплуатации машин первого поколения, к которым относят конвертопланы XV-3 и XV-15, и последовавших за ними конвертопланов BA609 и V-22 Osprey, относящихся уже ко второму поколению данных летательных аппаратов.

На сегодняшний день армия США является единственным в мире эксплуатантом конвертопланов. На вооружении Корпуса морской пехоты и ВВС США сегодня находится единственный серийно выпускающийся конвертоплан Bell V-22 Osprey. Данный летательный аппарат создавался на протяжении 30 лет инженерами компаний Bell и Boeing, начало эксплуатации — 8 декабря 2005 года. По данным на 2016 год в США было выпущено чуть более 300 конвертопланов данного типа, подавляющая их часть находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, еще 46 конвертопланов Bell V-22 Osprey числятся за Командованием специальных операций ВВС США.

Единственным иностранным заказчиком данного конвертоплана стала Япония, которая оформила заказ на поставку MV-22B Block C в 2015 году. Первые 5 летательных аппаратов по контракту от 2015 года должны быть переданы Силам самообороны Японии после июня 2018 году. Их планируется использовать для обороны отдаленных островов. В первую очередь тех, на которые претендует Китай. Помимо самих конвертопланов Япония приобрела также сопутствующее оборудование, в том числе современный бортовой электронный комплекс обороны, таким образом, японские вооруженные силы получат конвертопланы в «уникальной конфигурации». Сообщается, что первый построенный для армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии транспортно-десантный конвертоплан MV-22B приступил к наземным испытаниям в августе 2017 года. Его фотографии были сделаны на территории сборочного центра компании Bell в Амарилло, там же, где позднее сняли новинку американской авиационной промышленности — Bell V-280 Valor.

Конвертопланы — это специальные летательные аппараты, которые объединяют в себя возможности вертолета и самолета. Они представляют собой машины с поворотными движителями (чаще всего винтовыми), которые на взлете и посадке работают как подъемные, а в полете начинают работать — как тянущие. При этом необходимая для горизонтального полета подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа. Чаще всего двигатели на конвертопланах поворачиваются вместе с винтами, однако на некоторых поворачиваемыми являются лишь винты. Именно такая схема с поворачивающимися винтами была использована на американском конвертоплане третьего поколения V-280 Valor. Авторство нового конвертоплана принадлежит компании Bell, которая, по всей видимости, провела глубокую доработку своего предыдущего проекта — конвертоплана V-22 Osprey. Основными преимуществами данных летательных аппаратов являются их более высокая скорость и дальность полета по сравнению с обычными вертолетами, которая сравнима с самолетами. При этом они сохраняют возможность совершать взлет и посадку с крайне ограниченных по площади, в том числе неподготовленных площадок, а также в состоянии на время зависать в воздухе.

Как отмечают представители компании Bell, конвертоплан нового поколения V-280 Valor создан с учетом всех последних требований современной войны. У него была существенно повышена скорость и дальность полета. По некоторым данным максимальная скорость полета конвертоплана составит примерно 560 км/ч (крейсерская скорость с сайта производителя — 520 км/ч). Помимо всего прочего инженеры компании Bell предусмотрели возможность активной эксплуатации модели в условиях экстремальных температур окружающего воздуха. В конечном итоге им удалось еще дальше продвинуться на пути создания гибрида, объединяющего в себе скорость самолета и способность зависать в небе на одном месте, присущую всем современным вертолетам.

В отличие от своего предшественника V-22 Osprey, винты которого в полете могли наклоняться вместе с двигателями, двигатели нового конвертоплана V-280 Valor прочно зафиксированы в горизонтальном положении, в результате этого переход между вертолетным и самолетным режимами полета осуществляется при помощи наклона одних лишь винтов. При этом конструкторы использовали на модели V-280 крыло прямой стреловидности (в отличие от обратной на V-22 Osprey). Более того крыло будет производиться как цельная деталь (композитная панель) с использованием современной технологии Large Cell Carbon Core. Данное решение позволит уменьшить вес конструкции, а также снизить производственные затраты. Помимо всего прочего применяемая технология позволяет также быстро выявлять дефекты, которые могут возникнуть во время эксплуатации летательного аппарата. В конечном итоге базовая модель нового конвертоплана V-280 не будет иметь сложного механизма складывающегося крыла, который был реализован на морской версии конвертоплана V-22. Одновременно с этим представители компании Bell отмечают, что посадочная зона новинки будет сопоставима по площади с посадочной зоной вертолетов UH-60/UH-1Y.

Фюзеляж нового конвертоплана будет выполнен из композитных материалов. В этом плане новая модель продолжает идеи, заложенные еще в Bell V-22 Osprey, в котором с целью уменьшения массы конструкции разработчики широко использовали различные композиты (примерно 70% от массы всего аппарата). К особенностям модели Bell V-280 Valor можно отнести также V-образное хвостовое оперение и систему управления «fly-by-wire» (система дистанционного управления рулями (воздушного судна) с помощью электроприводов) с тройным дублированием каналов. Массивное V-образное хвостовое оперение, по расчетам разработчиков, обеспечит машине стабилизированный полет в самолетном режиме, а также поможет несколько снизить эффективную площадь рассеивания конвертоплана.

Конвертоплан Bell V-280 Valor оснащен роторами с фиксированными в горизонтальном положении мотогондолами, данное решение устраняет опасность при выходе десантников через боковые двери, а также облегчает им ведение огня с борта конвертоплана во время подхода к цели и посадки на местности. Помимо всего прочего, такая конструкция также снизит технический риск, устраняя необходимость сертификации двигателя под различными углами его наклона. Специалисты компании Bell уверены в том, что скос воздушного потока их новой модели будет находиться на промежуточном уровне между предыдущим конвертопланом V-22 и обыкновенными вертолетами.

Читать еще:  Палубный истребитель SUPERMARINE ATTACKER (Великобритания) » Военные люди

Новая модель конвертоплана не случайно получила обозначение Bell V-280. Маркировка «V» в названии указывает на возможность совершения вертикального взлета и посадки, а цифра 280 — на крейсерскую скорость модели в узлах (около 520 км/ч). Экипаж транспортной версии может состоять из 4 человек, при этом конвертоплан сможет перевозить и до 14 военнослужащих в полной экипировке. Боковые двери шириной около 1,8 метра могут быть использованы десантниками не только для входа и выхода, погрузки снаряжения и грузов, но и для ведения огня из бортовых пулеметов или из личного стрелкового оружия.

Ранее в сети появлялась информация о том, что компания Bell Helicopter представит американским военным две версии своего нового конвертоплана: транспортный с вместимостью до 14 человек и четырех членов экипажа, и ударный, предназначенный для замены вертолета АН-64 Apache, с тем же фюзеляжем. Сообщается, что ударная версия конвертоплана сможет нести оружие не только на крыльевых пилонах, но и во внутренних отсеках. Под носовой частью конвертоплана может быть установлена пушка или устройство для дозаправки летательного аппарата в воздухе. Наличие двух разных версий конвертопалана подтверждается и рендерами, которые размещены на официальном сайте компании Bell Helicopter.

Конвертоплан Bell V-280 Valor. Фаворит программы FVL

В настоящее время компания Bell Helicopter Textron осуществляет испытания и доводку перспективного конвертоплана V-280 Valor, предназначенного для участия в конкурсе армии США Future Vertical Lift. Опытный образец V-280 достаточно давно проходит летно-конструкторские испытания и за прошедшее время успел показать часть своих возможностей. Так, за последние недели компания-разработчик несколько раз публиковала новые сообщения о достижениях своего конвертоплана.

Рост скорости

Согласно техническому заданию по программе FVL, крейсерская скорость нового летательного аппарата должна быть не менее 280 узлов (518 км/ч) – именно этот параметр указан в индексе проекта от Bell. С такими характеристиками перспективный образец типа FVL станет удачной и более эффективной заменой для существующих многоцелевых вертолетов UH-60.

В середине апреля состоялась очередная конференция Ассоциации армейской авиации США, в ходе которой представители компании «Белл» раскрыли новые данные по проекту V-280. Испытания продолжаются в соответствии с графиком, и опытный образец показывает требуемые характеристики и возможности. При этом установлен определенный потенциал для дальнейшего роста параметров.

По данным компании-разработчика, к тому времени общая продолжительность испытаний V-280 достигла 200 часов – из них половину летательный аппарат провел в воздухе. Прототип также последовательно установил несколько «личных рекордов». В течение нескольких месяцев он развил скорость 100, 200 и 300 узлов (185, 370 и 555 км/ч). Впрочем, пока полеты осуществляются без полной полезной нагрузки.

Отмечается, что полученные летно-технические характеристики соответствуют требованиям будущих заказчиков и показывают высокий потенциал конструкции. Так, армия желает получить ЛА с крейсерской скоростью 280 узлов, а Корпус морской пехоты требует 295 узлов (546 км/ч). В существующем виде Bell V-280 Balor имеет определенный запас по скорости, который в реальной обстановке можно будет «разменять» на требуемую грузоподъемность.

Вопросы маневренности

В середине апреля представители Bell Helicopter рассказали о планах на ближайшее будущее. После завершения полетов на максимальную скорость планируется выполнить очередные проверки техники на малых скоростях и высотах, в том числе для определения маневренности. Также опытному V-280 предстояло показать свои возможности по перевозке грузов и пассажиров, в том числе с их десантированием.

Сообщения о результатах новых тестов появились 21 мая. Представители компании-разработчика утверждают, что опытный конвертоплан подтвердил расчетные характеристики. На малых скоростях машина сохраняет хорошую управляемость по всем трем осям и способна решать поставленные задачи. В этом отношении ЛА полностью соответствует тактико-техническим требованиям.

В ближайшее время также должны пройти испытания с перевозкой грузов и пассажиров, а также с десантированием личного состава. Грузопассажирская кабина V-280 имеет пару бортовых дверей по типу вертолета UH-60, что облегчает посадку и высадку людей. В апреле упоминались планы проведения испытаний с высадкой бойцов на режиме висения. Утверждалось, что сброс каната и спуск солдата будут более простыми, поскольку они находятся в аэродинамической тени крыла и не подвергаются негативному воздействию потока от винта, как у вертолетов.

Согласно последним сообщениям, все основные испытания на маневренность при малых скоростях и висении завершены. Опытный V-280 Valor успешно справился с ними и подтвердил расчетные характеристики, соответствующие требованиям заказчика.

Установленные преимущества

Согласно техническому заданию, перспективный ЛА программы FVL должен иметь крейсерскую скорость 280 узлов и показывать дальность на уровне 1400-1500 км. По грузоподъемности он должен превосходить существующие многоцелевые вертолеты. В дальнейшем победитель программы FVL поступит в серию и будет заменять имеющиеся вертолеты устаревающих типов. Техника с более высокими характеристиками даст войскам очевидные преимущества.

В первую очередь, армия и КМП смогут воспользоваться более высокой скоростью полета. Полученная крейсерская скорость конвертоплана V-280 примерно на 55% выше соответствующего параметра вертолетов UH-60. Таким образом, упрощается и ускоряется доставка тех же или более крупных грузов к месту назначения. Возможности по выгрузке или десантированию в целом не изменяются – за исключением некоторых небольших преимуществ.

V-280 Valor получает современное радиоэлектронное оборудование разного назначения, упрощающее пилотирование и решение основных задач. Не исключается возможность установки специализированных систем для тех или иных миссий. В дальнейшем конвертоплан может получить вооружение разных типов. Как пулеметные установки для самообороны, так и держатели для ракет или бомб – в зависимости от требований заказчика.

Таким образом, ЛА Bell V-280 Valor и другие разработки в рамках программы FVL рассматриваются в качестве более совершенной замены для имеющихся многоцелевых вертолетов, показывающих иные характеристики. При этом рост летно-технических характеристик связан с применением нестандартных конструктивных решений.

На конкурсной основе

В программе Future Vertical Lift изначально участвовало несколько организаций с разными проектами. К настоящему времени в FVL остались только два участника – проект V-280 Valor от консорциума во главе с Bell Helicopter и SB>1 Defiant от Sikorsky и Boeing. В настоящее время оба проекта находятся на стадии летных испытаний опытной техники.

Читать еще:  Боевой вертолёт Ка-52 (Россия) » Военные люди

Конкурирующий проект от Boeing и Sikorsky предлагает альтернативный вариант летательного аппарата. SB>1 Defiant построен по схеме винтокрыла с соосными несущими винтами и толкающим хвостовым винтом. Несущие винты должны обеспечивать создание подъемной силы, тогда как поступательное движение осуществляется только за счет толкающего, расположенного в хвосте. Эта схема имеет свои преимущества и недостатки, которые будут подтверждены в ходе текущих испытаний.

Первый полет SB>1 состоялся чуть более двух месяцев назад, и испытания этой машины пока находятся на ранних стадиях. Тем не менее, они не должны затянуться, поскольку ряд научно-исследовательских и практических задач был решен ранее при помощи экспериментального ЛА Sikorsky X2. Это позволит в известной мере ускорить работы по новому Defiant.

Ввиду недавнего начала испытаний Sikorsky / Boeing SB>1 пока не успел показать все свои характеристики, и потому приходится оперировать только расчетными их значениями. Так, ожидаемая крейсерская скорость с использованием толкающего винта достигнет 250 узлов (463 км/ч), однако в дальнейшем она должна вырасти. В обозримом будущем «Сикорский» и «Боинг» планируют осуществить ремоторизацию SB>1, по результатам которой вырастут мощность и летные характеристики. Вследствие этого их ЛА по своим параметрам должен догнать Bell V-280 Valor и прийти в соответствие с техническим заданием армии.

Полный цикл испытаний двух перспективных летательных аппаратов новых типов должен завершиться в течение нескольких следующих лет. После этого армия и КМП Соединенных Штатов смогут сделать свой выбор и подписать контракты на серийное производство техники.

Кто победит?

Кто победит в программе FVL – все еще не ясно. На данный момент, с учетом текущего положения дел, фаворитом выглядит проект группы компаний во главе с Bell. Их V-280 Valor уже подтвердил основные характеристики и возможности. Дальнейшая доводка приведет к новым положительным последствиям и, вероятно, к получению дополнительных преимуществ перед конкурентом.

Винтокрыл SB>1 от Sikorsky и Boeing на фоне своего конкурента выглядит менее удачным. Он недавно поднялся в воздух и пока делает свои «первые шаги». Кроме того, эта машина пока имеет временную комплектацию, что сокращает ее реальные характеристики. Однако в будущем ситуация изменится – ремоторизация вполне способна сделать SB>1 лидером конкурса.

Поменяется ли нынешняя ситуация в будущем, неизвестно. Однако на данный момент фаворитом программы FVL следует считать летательный аппарат V-280 Valor. Он успел подтвердить свои характеристики и уже не нуждается в длительной доводке, в отличие от конкурента. Однако заказчики примут окончательное решение только в будущем.

Bell V-280 Valor (США)

Войти

Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor (США)

В настоящее время США являются единственной страной в мире, на вооружении армии которой находятся конвертопланы. На вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты находится конвертоплан Bell V-22 Osprey. В ближайшем будущем у него может появиться альтернатива. Речи идет о конвертоплане, который получил обозначение Bell V-280 Valor («Доблесть»). Проект данного летательного аппарата был представлен широкой общественности 10 апреля 2013 года. С новым проектом V-280 компания собирается принять участие в тендере, объявленном армией США, на создание среднего многоцелевого конвертоплана или вертолета, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших вертолетов UH-60 Black Hawk. Летающий прототип перспективного летательного аппарата ориентировочно должен будет подняться в небо в 2017 году .

Стоит отметить, что для замены UH-60 Blackhawk, а также боевых Boeing AH-64 Apache, которые находятся на вооружении армии США, V-280 Valor является не единственным рассматриваемым вариантом. Его возможными конкурентами уже сейчас называют вертолет с соосными винтами AVX Aircraft, совместную разработку Boeing и Sikorsky, построенную на базе экспериментального Х-2 и некий летательный аппарат под аббревиатурой EADS, подробности о котором пока что практически неизвестны. Однако в случае удачи компании Bell, V-280 Valor сможет заменить около 4 тысяч ударных вертолетов AH-64 Apache и многоцелевых UH-60 Blackhawk. Конвертоплан обладает следующими преимуществами над этими машинами: высокая скорость, увеличенная дальность полета, эффективность машины по заверениям производителя в 2 раза выше вертолетов и их гибридов.

Американские военные пока что не предъявляли формальных требований к перспективным конвертопланам и вертолетам. При этом они все же объявили о том, что новые летательные аппараты по своей дальности полета, скорости, грузоподъемности, топливной эффективности и способности к зависанию в воздухе должны превзойти все существующие винтокрылые летательные аппараты. Предполагается, что новая машина сможет зависать на высоте не менее 3000 метров, а также совершать полеты с крейсерской скоростью на высоте не менее 9100 метров. При этом разработка подобных машин потребует создания универсальных двигателей, приспособленных для выполнения разнообразных задач, а также системы обеспечения пилотов кислородом.

Сообщается, что новый конвертоплан относится к 3-му поколению, но по каким конкретно признакам Bell Helicopter произвела деление конвертопланов на поколения, не уточняется. Сейчас единственным серийно выпускаемым аппаратом данного типа является конвертоплан V-22 Osprey, скорее всего, данный летательный аппарат относят ко 2-му поколению. В таком случае велика вероятность того, что первым поколением в компании Bell Helicopter признают конвертопланы XV-3 и XV-15, которые были созданы еще в 1950-1970-х годах. В то же время компания занимается созданием такого рода машин не только для военных. Американцы совместно с итальянской компанией Agusta-Westland разрабатывают конвертоплан AW609, предназначенный для нужд гражданского рынка.

В отличие от конвертоплана V-22 Osprey, винты которого наклонялись вместе с двигателями, на новой американской разработке двигатели будут фиксированы в горизонтальном положении, а переход от самолетного режима к вертолетному будет производиться при помощи наклона одних лишь винтов. Конвертоплан V-280 получит крыло прямой стреловидности (на V-22 используется крыло обратной стреловидности). Крыло будет изготавливаться как цельная деталь с применением технологии Large Cell Carbon Core, что позволяет уменьшить вес всей конструкции и сократить производственные затраты. Помимо этого данная технология позволяет достаточно быстро выявлять дефекты, которые возникают во время эксплуатации аппарата.

Фюзеляж Bell V-280 будет изготавливаться из композитных материалов. Также в конструкции данного летательного аппарата предусмотрена электродистанционная система управления (fly-buy-wire) с тройным дублированием каналов и V-образное массивное хвостовое оперение. Использование такого оперения позволит несколько уменьшить эффективную площадь рассеяния Valor, а также стабилизировать полет в самолетном режиме.

Читать еще:  Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)

Ключевым элементом проекта является снижение затрат и упрощение конструкции в сравнении с производимым серийно V-22. Крыло конвертоплана V-280 будет производиться в виде одной большой композитной панели. Также базовая модель V-280 не получит достаточно сложный механизм складывания крыла, который используется на морской версии V-22.

Применение на конвертоплане V-280 роторов с мотогондолами, фиксированными в горизонтальном положении, позволяет устранить всякую опасность во время выхода десантников из машины через боковые двери. Также это облегчает ведение огня и увеличивает угол обстрела из пулеметов, которые могут быть установлены в дверных проемах, во время подхода к цели или посадки на местности в случае обнаружения противника. Помимо этого такая конструкция снижает технический риск, а также устраняет необходимость сертифицировать двигатели аппарата под разными углами наклона. В компании Bell Helicopter уверены в том, что скос воздушного потока будет расположен на промежуточном уровне между обычными вертолетами и V-22 Osprey.

Согласно опубликованным данным, конвертоплан V-280 Valor сможет развивать крейсерскую скорость в 518,6 км/ч, а его боевой радиус будет находиться в диапазоне 926-1481 км, перегоночная дальность составит 3,9 тыс. км. Для бортовой посадки и высадки экипажа, а также ведения огня планируется использовать 2-е боковых двери шириной 1,8 м. Также V-280 Valor получит убирающееся шасси. Если говорить о расшифровке названия машины, то буква «V» указывает нам на возможность вертикального взлета и посадки, а 280 – это крейсерская скорость аппарата в узлах. Экипаж конвертоплана будет состоять из 4-х человек.

Сообщается, что компания Bell Helicopter готова представить военным 2-е базовые модели своего нового конвертоплана: ударную и транспортную. Транспортная версия V-280 Valor предназначается для транспортировки до 11 человек десанта или каких-либо грузов (максимальная грузоподъемность машины не уточняется). Радиус полетной зоны транспортного конвертоплана составит 463 км. Ударная версия конвертоплана V-280 Valor позиционируется как возможная замена вертолетам AH-64 Apache. В ударной версии летательный аппарат получит комплекс высокоточного оружия в специальных подвесных контейнерах, а в носовой части аппарата на специальной турели будет размещена скорострельная пушка.

Сегодня компания Bell Helicopter в сотрудничестве с компанией Boeing занимается производством конвертопланов V-22 Osprey. Данная машина может развивать скорость до 556 км/ч, а крейсерская скорость равняется 446 км/ч. Боевой радиус данной машины равен 722 километрам. Конвертоплан V-22 Osprey в состоянии перевезти до 32 военнослужащих или полезные грузы массой до 9 тонн. В качестве вооружения на нем могут устанавливаться пулеметы калибра 7,62 и 12,7-мм, а также шестиствольный 7,62-мм пулемет в специальном подвесном контейнере.

Стоит отметить, что новый конвертоплан не обеспечил себе счастливого будущего. До 2030 года остается еще целых 17 лет, за которые многое может существенно измениться. Первоначально американские военные рассчитывали получить прототипы перспективной винтокрылой машины с новой силовой установкой еще в 2010 году. Но из-за начала глобального финансово-экономического кризиса и последовавшего за этим снижения расходов на некоторые перспективные оборонные программы, сроки их окончания были сдвинуты на позднее время. Но и сейчас, занимаясь оптимизацией бюджета страны, правительство США с марта 2013 года обязало военных ежегодно сокращать свои траты (в 2013 году на 46 млрд. долларов). А это вновь может привести к переносу сроков по ряду перспективных проектов, а при неблагоприятном исходе даже отмене программ.

Конвертоплан V-280 разогнали быстрее 300 узлов

Американская компания Bell Helicopter провела новый этап испытаний перспективного конвертоплана V-280 Valor. Как сообщает Breaking Defense, во время этого этапа конвертоплан совершил полет на скорости чуть более 300 узлов, что на 20 узлов больше заявленной для машины крейсерской скорости. Состоявшиеся проверки подтвердили, что машина будет соответствовать требованиям Армии США к крейсерской скорости полета в 280 узлов и ужесточенным требованиям Морской пехоты, подразумевающим полеты на скорости в 295 узлов.

Конвертоплан V-280 участвует в тендере FLRAA, проводимом Армией США. По итогам этого конкурса, военные планируют выбрать летательный аппарат, который должен будет заменить устаревшие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk. Полный перечень требований, которым должен соответствовать новый летательный аппарат, американские военные обнародовали в начале апреля 2019 года. Согласно требованиям, новая машина должна иметь боевой радиус не менее 300 морских миль и быть способной на перевозку на внешней подвеске грузов массой не менее 4,5 тонны.

Морская пехота США намерена присоединиться к тендеру Армии США в ближайшие два года. Морпехи предъявят перспективным машинам более жесткие требования. В частности, боевой радиус винтокрылых машин должен быть не менее 450 морских миль, причем перед возвращением машина должна быть способна провести у цели не менее 30 минут. Крейсерская скорость летательного аппарата при 90-процентной мощности двигателей должна быть не меньше 295 узлов, а при 100-процентной мощности — не менее 330 узлов.

Во время нового этапа летных испытаний Valor совершил скоростной полет в самолетном режиме. Кроме того, специалисты проверяли машину полетом с открытыми дверями. Благодаря этому экономится время при десантировании — бойцы смогут начать покидать конвертоплан уже во время посадки. Аппарат также подготовили к испытаниям десантированием бйоцов по канатам. V-280 также прошел дополнительные испытания на маневренность.

Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Боевой радиус перспективного конвертоплана, по проекту, составит 1,5 тысячи километров.

Конкурентом V-280 на тендере Армии США является многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разработкой которого занимается консорциум Sikorsky/Boeing. Эта машина совершила первый полет в конце марта 2019 года. Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В ней использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса вертолета составляет 13,6 тонны. Он сможет развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector