152-мм буксируемая гаубица 2А65 «Мста-Б» (СССР) история, характеристики
152-мм буксируемая гаубица 2А65 «Мста-Б» (СССР) история, характеристики
- Главная
- Танки
- Бронетехника
- Военные самолеты
- Гражданские самолеты
- Пистолеты
- Автоматы
- Пулеметы
- Винтовки
- Ружья и карабины
- Артиллерия
- Вертолеты
- Ракеты
- Военные корабли
- Подводные лодки
- Авианосцы
- Войска ПВО
- Гранатометы
- Военная служба
- Страйкбольное оружие
- Главная
- Танки
- Бронетехника
- Военные самолеты
- Гражданские самолеты
- Пистолеты
- Автоматы
- Пулеметы
- Винтовки
- Ружья и карабины
- Артиллерия
- Вертолеты
- Ракеты
- Военные корабли
- Подводные лодки
- Авианосцы
- Войска ПВО
- Гранатометы
- Военная служба
- Страйкбольное оружие
Содержание
152 мм гаубица «Мста-Б» разработана под руководством Главного конструктора — Г. И. Сергеева (особое конструкторское бюро Производственного объединения «Баррикады» (ОКБ-221), ныне ЦКБ «Титан»).
НИОКР по созданию буксируемой 152 мм гаубицы «Мста-Б» начались в 1976 году. Цель разработки: повышение дальности стрельбы, скорострельности, увеличение угла вертикального наведения, повышение эффективного действия снаряда у цели, маневренности и других характеристик по сравнению с орудиями МЛ-20, Д-1, Д-20.
Основное внимание при проектировании уделялось обеспечению высоких показателей кучности стрельбы гаубицы за счёт конструктивных мероприятий. Компоновка основных узлов гаубицы реализована с учётом обеспечения стабильности возмущающих моментов, действующих при стрельбе. На этапе проектирования и отработки орудия было проведено исследование по выбору оптимального сочетания геометрических и конструктивных параметров снаряда, что позволило обеспечить улучшенные аэродинамические характеристики нового осколочно-фугасного снаряда и устойчивость на траектории, несмотря на значительную длину и дальнобойную форму снаряда.
В 1986 году 152 мм гаубица «Мста-Б» была принята на вооружение Сухопутных войск.
Серийное производство началось в 1987 году, в настоящее время находится на вооружении Российской армии и некоторых стран СНГ.
В гаубице реализованы следующие конструктивные решения:
- трёхкамерный дульный тормоз эффективностью до 63%;
- двухскоростные механизмы наведения, обеспечивающие углы вертикального наведения до 70° и наведение по горизонту при уклонах до 5°;
- механизм заряжания с бросковым пружинным досылателем снарядов, взводящихся от откатных частей и направляющим лотком, с приводом от затвора;
- автоматическое отключение подрессоривания колёс при разведении станин.