10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

152-мм буксируемая гаубица 2А65 «Мста-Б» (СССР) история, характеристики

152-мм буксируемая гаубица «Мста-Б» (2А65)

152-мм гаубицу «Мста-Б» (2А65) можно считать самой последней моделью в длинном списке полевых гаубиц советской, а ныне российской конструкции. Однако о гаубице 2А65, известной также под обозначением «Мста-Б» (на Западе она имеет обозначение М1987), известно относительно немного, хотя в последнее время она активно продвигается на мировой рынок оружия с целью возможных экспортных поставок.

В конструкции гаубицы 2А65 по сравнению с ее предшественницами применено несколько кардинальных нововведений, самым очевидным из которых является длинный тонкий ствол, имеющий, по оценкам, длину около 40 калибров, оснащенный двухщелевым дульным тормозом. Стоит обратить внимание также на двухстанинный лафет, оснащенный убирающимися дополнительными колесиками на каждой станине и гидравлическим домкратом с платформой под поддоном для вывешивания колес при стрельбе.

В гаубице реализованы следующие конструктивные решения:
— трёхкамерный дульный тормоз эффективностью до 63 %;
— двухскоростные механизмы наведения, обеспечивающие углы вертикального наведения до 70° и наведение по горизонту при уклонах до 5°;
— механизм заряжания с бросковым пружинным досылателем снарядов, взводящихся от откатных частей и направляющим лотком, с приводом от затвора;
— автоматическое отключение подрессоривания колёс при разведении станин.

Расчет из восьми человек приводит гаубицу 2А65 в боевое положение и сворачивает ее за две — две с половиной минуты. Механизм досылки и полуавтоматический затвор позволяют довести боевую скорострельность до семи выстрелов в минуту.

При переводе орудия в походное положение поддон поднимается и крепится к стволу и люльке, станины сдвигаются и соединяются с прицепным устройством тягача. Штатным средством транспортировки гаубицы является армейский грузовой автомобиль «Урал-4320» с колёсной формулой 6×6. Подрессоренный колёсный ход орудия позволяет буксировать его по шоссе со скоростью до 80 км/ч, а на пересеченной местности — до 20 км/ч.


Гаубица «Мста-Б» (2А65) может стрелять большинством существующих типов боеприпасов калибра 152 мм, но специально для нее и других подобных орудий разработано новое семейство боеприпасов. При использовании новых видов боеприпасов в зависимости от задачи выбирается заранее снаряженный картуз одного из трех типов.

При стрельбе осколочно-фугасным снарядом последнего поколения дальность стрельбы составляет 24000 метров, а при использовании ОФС с газогенератором дальность выстрела увеличивается до 29 000 метров. Среди других новых типов 152-мм боеприпасов, впервые появившихся у 2А65, кассеты, содержащие 42 шрапнельные гранаты двойного действия (противопехотные и бронебойные), каждая из которых содержит 45 граммов взрывчатого вещества.

Еще одним новым видом боеприпасов является контейнер, разбрасывающий крошечные радиопередатчики, предназначенные для нарушения неприятельских связных коммуникаций. Кроме того, из гаубицы 2А65 можно стрелять бронебойным корректируемым снарядом с лазерным наведением «Краснополь».

Ствол гаубицы 2А65 в основном аналогичен тому, которым оснащена самоходная гаубица 2С19.



Тактико-технические характеристики гаубицы «Мста-Б»:

Боевой расчет — 8 человек
Полный боевой вес — 7000 кг
Максимальная дальность стрельбы:
— 24 000 м (ОФС);
— 29 000 м (ОФС с газогенератором)
Начальная скорость снаряда — 810 м/с
Масса снаряда — 42,86 кг
Максимальный угол склонения/возвышения: —3,5/+70 град.
Угол горизонтального наведения – 52 град.
Скорострельность — до 7 выст/мин.

152-мм буксируемая гаубица Мста-Б (2А65)

152-мм гаубицу «Мста-Б» (индекс ГРАУ — 2А65) можно считать последней в длинном ряду послевоенных полевых гаубиц советской разработки. В то же время известно о ней гораздо меньше, чем о 152-мм самоходной гаубице 2С19 «Мста-С», можно сказать, что буксируемый вариант находится в тени самоходной установки. При этом и 2С19 «Мста-С» (принята на вооружение в 1989 году), и буксируемая гаубица 2А65 «Мста-Б» (принята на вооружение в 1986 году) являлись наиболее современными орудиями полевой артиллерии Советской Армии, а теперь и российской.

Обе артсистемы по-прежнему находятся на вооружении и активно эксплуатируются. Артиллерийские части обеих систем (2А64 и 2А65 соответственно) обладают одинаковой конструкцией, отличие лишь в наличии у 2А64 эжектора для удаления пороховых газов из канала ствола после совершения выстрела. Серийное производство буксируемого варианта началось в 1987 году. В настоящее время 152-мм гаубица Мста-Б находится на вооружении российской армии, а также ряда стран постсоветского пространства — Белоруссии, Казахстана, Грузии и Украины. Гаубицы успели повоевать во время второй чеченской войны, а также вооруженного конфликта на востоке Украины на территории Донбасса. Также артиллерийские системы используются в Ираке, были закуплены у России правительством страны для борьбы с ИГИЛ и в Сирии.

Буксируемая гаубица Мста-Б

В середине 1970-х годов в Советском Союзе почти одновременно с НАТО осознали необходимость коренной модернизации артиллерийских систем и перехода к единому калибру в армейском и дивизионном звене сухопутных войск. В перспективе место орудий калибра 120, 130, 152, 180 и 203 мм должна была занять единая артиллерийская система калибра 152 мм раздельно-гильзового заряжания, разрабатываемая в буксируемом и самоходном вариантах, с унифицированным набором используемых боеприпасов. Такой артиллерийской системой и должна была стать новая гаубица «Мста», которая разрабатывалась с 1976 года под руководством главного конструктора Г. И. Сергеева. Работы по созданию новой артиллерийской системы велись в ОКБ ПО «Баррикады» (сегодня ЦКБ «Титан») в городе Волгоград.

Согласно техническому заданию, полученному от военных, гаубица «Мста» должна была предназначаться для уничтожения средств доставки тактических ядерных зарядов, минометных, артиллерийских и ракетных батарей, разрушения полевых фортификационных и других оборонительных сооружений, командных пунктов и пунктов управления, средств противовоздушной и противоракетной обороны, танков и других бронированных целей, живой силы и огневых средств противника. Дальность ведения огня должна была препятствовать маневрам резервов противника, расположенным в глубине его обороны. Гаубица должна была вести огонь как по наблюдаемым, так и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая эксплуатацию в горных условиях. Несмотря на то, что основной целью создания новой артиллерийской системы являлось превосходство над иностранными конкурентами, как существующими, так и только разрабатываемыми, снова обязательным требованием была оставлена возможность использования с артсистемой старых штатных выстрелов буксируемых гаубиц Д-20, МЛ-20, самоходных орудий 2С3 и 2С5, с переменными зарядами как в стальных, так и в латунных гильзах.

Читать еще:  203-мм пушка Howitzer M115 (M2) (США) » Военные люди

Комплекс НИОКР по созданию новой буксируемой гаубицы Мста-Б начался в 1976 году. Основной целью разработки новой артиллерийской системы было: повышение дальности ведения огня, увеличение угла вертикального наведения, повышение эффективного действия снаряда у цели, маневренности и остальных характеристик в сравнении с гаубицами Д-1, МЛ-20 и Д-20, находившимися на вооружении Советской Армии.

Основное внимание при разработке новой гаубицы уделялось вопросу обеспечения высоких показателей кучности стрельбы за счет конструктивных мероприятий. Компоновка основных узлов 152-мм гаубицы Мста-Б была реализована с учетом обеспечения стабильности возмущающих моментов, возникающих при стрельбе. Еще на этапе проектирования и отработки орудия конструкторами было осуществлено исследование по выбору оптимального сочетания конструктивных и геометрических параметров снаряда, что в итоге позволило обеспечить улучшенные аэродинамические характеристики нового осколочно-фугасного снаряда, а также его устойчивость на траектории, несмотря на существенную длину и дальнобойную форму снаряда.

Гаубица «Мста-Б» была оснащена полуавтоматическим затвором, а также досылателями пружинного типа, предназначенными для досылания снаряда и гильзы, гидродомкратом с поддоном для стрельбы при вывешенных колесах, гидравлическими противооткатными устройствами с жидкостным охлаждением тормоза отката, двухскоростным винтовым механизмом горизонтального наведения и двухскоростным механизмом вертикального наведения секторного типа, прицельным устройством, предназначенным для стрельбы с закрытых позиций и прямой наводкой, пневматической системой торможения колес, станинами с откидными сошками и подхоботовыми катками.

Работы по созданию гаубицы завершились успешно, в 1986 году новая артиллерийская система была принята на вооружение Сухопутных войск ВС СССР, серийное производство буксируемых гаубиц началось в 1987 году. Производством гаубиц занимался Пермский машиностроительный завод (сегодня «Мотовилихинские заводы»). Всего в Перми было собрано порядка 1200 таких гаубиц. За разработку 152-мм буксируемой гаубицы Мста-Б большая группа инженеров-конструкторов ОКБ ПО «Баррикады» была награждена различными правительственными наградами, а сама работа по проектированию артиллерийской системы и выстрелов к ней была удостоена Государственной премии СССР.

В 152-мм гаубице Мста-Б были успешно реализованы следующие конструктивные решения:
— трехкамерный дульный тормоз, обладавший эффективностью до 63%;
— механизм заряжания с бросковым пружинным досылателем снарядов, взводящимся от откатных частей, и направляющим лотком с приводом от затвора;
— двухскоростные механизмы наведения ствола орудия, которые обеспечивали углы вертикального наведения до 70 градусов и наведение по горизонтали при уклонах до 5 градусов;
— автоматическое отключение подрессоривания колес при разведении станин.

Буксируемая 152-мм гаубица Мста-Б (2А65) была построена по классической для артиллерийских орудий схеме. Гаубица получила оснащенный трехкамерным литым дульным тормозом и полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором ствол-моноблок, длина ствола — 53 калибра. Над стволом были расположены гидропневматические противооткатные устройства (накатник и тормоз отката с жидкостным охлаждением). Для защиты расчета (состоял из 8 человек) и механизмов гаубицы от мелких осколков и пуль гаубица имела верхний станок со щитовым прикрытием. Также имелись поворотный (двухскоростной, винтовой), подъемный (двухскоростной, секторного типа) и уравновешивающий механизмы.

Нижний станок гаубицы получил две станины коробчатого сечения и двухколесную ходовую часть. На нижнем станке лафета гаубицы был установлен специальный поддон, на который с помощью гидравлического домкрата опускалось орудие при переводе артсистемы из походного в боевое положение. На концах коробчатых станин были размещены вспомогательные металлические катки, при помощи которых гаубицу можно было повернуть для ведения огня в любом необходимом положении (без изменения положения станин гаубицы угол составлял 55 градусов). В вертикальной плоскости имеющийся подъемный механизм верхнего станка обеспечивает наведение 152-мм гаубицы Мста-Б на цель в диапазоне углов от −3,5 до +70 градусов. Для уменьшения утомляемости номеров расчета гаубицы и повышения скорострельности она была оснащена двумя пружинными досылателями броскового типа для досылки зарядов и снарядов.

При переводе гаубицы в походное положение поддон поднимается и крепится к стволу и люльке, а станины сдвигаются и соединяются затем с прицепным устройством тягача. В качестве штатного средства транспортировки артиллерийской системы выступает армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320, обладающий колесной формулой 6х6. Имеющийся у гаубицы подрессоренный колесный ход обеспечивает ее буксировку по шоссе со скоростью до 80 км/ч, а при движении по пересеченной местности — до 20 км/ч.

В боекомплект 152-мм буксируемой гаубицы Мста-Б входили несколько типов осколочно-фугасных снарядов (включая 3ОФ61 увеличенной дальности, обладающий донным газогенератором), снаряды-постановщики радиопомех, кассетные снаряды с осколочно-фугасными и кумулятивно-осколочными поражающими элементами, дымовые снаряды-целеуказатели. Также с гаубицей может использоваться корректируемый артиллерийский боеприпас 3ОФ39 комплекса управляемого вооружения «Краснополь» с лазерной подсветкой цели. Расчет из трех человек может подсвечивать цель с помощью лазерного целеуказателя-дальномера, который входит в состав переносного комплекса автоматизированного управления огнем «Малахит». Малоразмерные цели типа танк могут подсвечиваться с расстояния до 4-х километров ночью и 5-7 километров днем, более крупные цели — до 15 километров.

Максимальная дальность стрельбы обычными осколочно-фугасными снарядами составляет 24,7 километра, снарядом 3ОФ61 с газогенератором донного вдува и дальнобойным зарядом — до 30 километров. С гаубицей могут использоваться все типы выстрелов раздельного заряжения, созданных как для буксируемой Мста-Б, так и для САУ 2С19 Мста-С, а также для более ранних артиллерийских систем того же калибра — гаубиц Д-20 и МЛ-20, САУ 2С3 «Акация».

Тактико-технические характеристики гаубицы Мста-Б:

Калибр — 152 мм.
Масса — 7000 кг.
Максимальная дальность стрельбы — 24,7/30 км.
Скорострельность — 7-8 выстр./мин.
Боекомплект — 60 выстрелов.
Масса снаряда — 43,56 кг.
Угол возвышения — от -3 до +70 градусов.
Угол горизонтального наведения — 55 градусов.
Штатный тягач — Урал-4320 или МТ-ЛБ.
Скорость транспортировки — до 80 км/ч (по шоссе).
Расчет — 8 человек.

152-мм буксируемая гаубица 2А65 «Мста-Б» (СССР) история, характеристики

Гаубица Мста-Б (2А65) 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Боеприпасы

152-мм гаубицу «Мста-Б» (2А65) можно считать самой последней моделью в длинном списке полевых гаубиц советской, а ныне российской конструкции. Однако о гаубице 2А65, известной также под обозначением «Мста-Б» (на Западе она имеет обозначение М1987), известно относительно немного, хотя в последнее время она активно продвигается на мировой рынок оружия с целью возможных экспортных поставок.

Читать еще:  Противотанковый ракетный комплекс FGM-148 Javelin (США) » Военные люди

Гаубица Мста-Б (2А65) — видео стрельб

В конструкции гаубицы 2А65 по сравнению с ее предшественницами применено несколько кардинальных нововведений, самым очевидным из которых является длинный тонкий ствол, имеющий, по оценкам, длину около 40 калибров, оснащенный двухщелевым дульным тормозом. Стоит обратить внимание также на двухстанинный лафет, оснащенный убирающимися дополнительными колесиками на каждой станине и гидравлическим домкратом с платформой под поддоном для вывешивания колес при стрельбе. Расчет из восьми человек приводит гаубицу 2А65 в боевое положение и сворачивает ее за две — две с половиной минуты. Механизм досылки и полуавтоматический затвор позволяют довести боевую скорострельность до семи выстрелов в минуту. Пушка может буксироваться со скоростью 80 км/ч по шоссе и 20 км/ч по грунтовой дороге.

Гаубица «Мста-Б» (2А65) может стрелять большинством существующих типов боеприпасов калибра 152 мм, но специально для нее и других подобных орудий разработано новое семейство боеприпасов. При использовании новых видов боеприпасов в зависимости от задачи выбирается заранее снаряженный картуз одного из трех типов. При стрельбе осколочно-фугасным снарядом последнего поколения дальность стрельбы составляет 24000 метров, а при использовании ОФС с газогенератором дальность выстрела увеличивается до 29 000 метров. Среди других новых типов 152-мм боеприпасов, впервые появившихся у 2А65, кассеты, содержащие 42 шрапнельные гранаты двойного действия (противопехотные и бронебойные), каждая из которых содержит 45 граммов взрывчатого вещества.

Еще одним новым видом боеприпасов является контейнер, разбрасывающий крошечные радиопередатчики, предназначенные для нарушения неприятельских связных коммуникаций. Кроме того, из гаубицы 2А65 можно стрелять бронебойным корректируемым снарядом с лазерным наведением «Краснополь».

Ствол гаубицы 2А65 в основном аналогичен тому, которым оснащена самоходная гаубица 2С19.

Боеприпасы Мста-Б

Стрельба из гаубицы ведётся 152-мм выстрелами раздельного заряжания разработанными, как специально для неё (и для 2С19 «Мста-С»), так и применяющимися на гаубицах Д-20, 2С3 «Акация», МЛ-20.

— выстрелами 3ВОФ58, 3ВОФ72, 3ВОФ73 (с полным, дальнобойным и уменьшенным зарядами соответственно) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ45
— выстрелом 3ВОФ91 с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ61 с газогенератором донного вдува и дальнобойным зарядом.
— выстрелами 3ВОФ96, 3ВОФ97, 3ВОФ98 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ64.
— выстрелами 3ВОФ32, 3ВОФ33 (с полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ25.
— выстрелами 3ВО28, 3ВО29, 3ВО30 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-23 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами.
— выстрелами 3ВО13, 3ВО14 (с полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-13 с осколочными боевыми элементами.
— выстрелом 3ВНС38 со снарядом постановки КВ и УКВ радиопомех 3РБ30-1-8.
— выстрелом со снарядом-постановщиком активных радиолокационных помех 3НС30.
— выстрелом 3ВДЦ8 с дымовым целеуказательным снарядом.
— выстрелом 3ВОФ64 с корректируемым снарядом с лазерной подсветкой 3ОФ39 комплекса 2К25 «Краснополь».

152-мм снаряд гаубицы 2А65 «Мста-Б» в руках солдата

Тактико-технические характеристики гаубицы Мста-Б

— Принят на вооружение: 1987
— Разработан: с 1976 по 1986
— Производитель: Мотовилихинские заводы
— Всего выпущено: более 1200

Боевой расчет: 8 человек

Калибр, мм: 152

Дальность стрельбы Мста-Б

— Максимальная дальность стрельбы, км: ОФС — 24,7; ОФС с газогенератором — 28,5
— Минимальная дальность стрельбы, км: 6,5

Скорострельность Мста-Б

— Максимальная скорострельность, выстрел/мин: 7

— Начальная скорость ОФС при температуре заряда 15°С, мс: 810
— Давление в УМ при угле возвышения ствола 0° Мпа (кгс/см2): 9,5±0,5 (95±5)
— Угол возвышения, град.: −30…+70
— Угол горизонтального наведения, град.: −28…+28
— Кучность стрельбы: По дальности, Вд/Х мак: 1/363. По боку, Вб, м: 11

Вес Мста-Б

— Масса ОФС, кг: 43,56
— Масса заряда (дальнобойного) кг: 12,05
— Масса гаубицы в походном положении кг: 7000
— Масса ствола кг: 2599
— Масса дульного тормоза кг: 170

Размеры Мста-Б

— Длина гаубицы в походном положении мм: 12700
— Ширина гаубицы: 2500
— Высота гаубицы: 2950
— Дорожный просвет мм: 400
— Ширина колеи мм: 2150
— Длина ствола с дульным тормозом мм: 8130
— Длина направляющей части канала ствола мм: 6184
— Число нарезов: 48

— Высота линии огня мм: 1330
— Предельная длина отката на дальнобойном заряде мм: 1000
— Количество жидкости в тормозе отката, л: 17,5
— Количество жидкости в кожухе люльки, л: 10,5
— Количество жидкости в накатнике Мпа (кгс/см2): 5,5±0,25 (55±2,5)
— Количество жидкости в мультипликаторах накатника л: 1,0

— Время перевода гаубицы из походного положения в боевое, мин: 2—2,5
— Скорость буксирования по грунтовым дорогам км/ч: 60

Фото Мста-Б

Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501 буксирует 152-мм гаубицу 2А65 «Мста-Б»

Казённая часть 2А65 «Мста-Б»

Похожее

You have no rights to post comments

Артиллерия России и мира, пушки фото, видео, картинки смотреть онлайн внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации — превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки — в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания; более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной; развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела; соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя; использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.

Русская артиллерия способная стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.

Читать еще:  155-мм самоходная гаубица 2С19М1-155 «Мста-С» (СССР)

Артиллерия второй мировой войны (ВОВ), в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.
Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.

Тяжелая артиллерия всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.

Артиллерия СССР в позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.

Непобедимая и неуловимая САУ «Мста-С»

Самоходная установка – это мощная артиллерийская система, способная поражать цели на большом расстоянии, из укрытия. Это орудие на гусеничном ходу может постоянно менять местоположение и вести прицельный огонь, избегая ответного удара. Одна из таких систем САУ «Мста-С», создана еще в Советское время.

В настоящее время ведутся дальнейшее разработки в области самоходных установок, в том числе и на базе вышеуказанной. Созданы новые системы например «Коалиция-СВ».

История создания

У этой артиллерийской установки интересная история. В 1980-м году начали разрабатывать принципиально новую артсистему. Полученный образец назвали «Мста-С». Она должна была сменить свою предшественницу САУ «Акация».

В 1983 году создана опытная машина, готовая к испытаниям. Танк Т-72 стал основой для самоходки. Однако это было неправильное решение, что и показали испытания. Самый главный недостаток – орудие сильно раскачивалось во время стрельбы. Тогда решили использовать как основу Т-80. И это помогло закрыть проблему.

В 1986 год стал началом Государственных испытаний. Они прошли весьма успешно. САУ прошла все тестовые задания. В 1989-м «Мста» начала поставляться в армию. А в 1986 году в армию поступила самоходка 2А65 «Мста-Б», это вариант с использованием буксира.

Всего буксируемых гаубиц этого типа было создано 1200, они и сегодня стоят на вооружении некоторых стран СНГ.

Существовали также конструкторские решения на колесном ходу. Это значительно увеличивает маневренность машины. Еще до создания основной САУ «Мста», на базе автомобиля КрАЗ-6316 была создана самоходная колесная гаубица.

Но испытания её дали ясно понять, что у такого типа вооружений слишком много недостатков, чтобы дальше продолжать испытания. В дальнейшем в конструкцию самоходной установки внесены коррективы и усовершенствования с учетом реального боевого применения:

  1. Учитывая опыт боевых действий, прежде всего на Кавказе, внесены некоторые усовершенствования, поставлена автоматика, которая управляет огнем.
  2. Для корректировки стрельбы в 2002 году разработано специальное программное обеспечение.

Последняя разработка советских конструкторов гаубица 2С19 152 мм. Она на долгое время стала основной артсистемой. 2012 год время последней модернизации самоходки.

Управление огнем еще более усовершенствовано, до 10 выстрелов в минуту увеличена скорострельность.

Конструкция

Корпус артсистемы сварной, из горячекатаных листов толщиной 15 мм. В корпусе три отделения: управления с механиком-водителем спереди, боевое отделение в середине и силовое (ДВС, трансмиссия и т.д). Имеется башня с собственно орудием. Вес башни 13,5 тонн. В башне место командира, наводчика и заряжающих. С зарядами и снарядами конвейер размещается на корме, здесь же устроен лоток для приема снарядов с грунта.

Вооружение САУ. Гаубица 2А64 152 мм, является основным вооружением этой самоходки. К основным узлам гаубицы помимо ствола относятся затвор, досылатель, люлька, противооткатные устройства, подъемный и уравновешивающий механизм. При помощи электроспуска производится выстрел, в случае отказа его, можно сделать это и вручную.

Ствол подниматься при помощи автоматики, или с помощью механического устройства в случае отказа этой автоматики.

Стандартный боекомплект – 50 выстрелов. В их числе может быть и «Краснополь», управляемый снаряд 152 мм. Но все же основа: активно-реактивные, осколочно-фугасные осветительные снаряды.

Приспособлена «Мста-С» к стрельбе снарядами и с ядерной начинкой, тактическими.

Пулемет НСВТ 12,7 мм установлен на башне. Он способен поражать низколетящие цели. В комплект боеприпасов входит дополнительно к штатному количеству: 900 патронов для автоматов, 300 патронов для пулемета и 20 гранат Ф-1.

На основной башне над местом командира установлена небольшая башенка, как у Т-64 или Т-80. Чтобы успешно проводить разведку и наблюдение, у командира установлен прицел ТКН-3В.

С его помощью можно наводить основное орудие. Прицел ПЗУ-5 для пулемета. У наводчика прицел 1П22, панорамный. Прицел 1П23 для прямой наводки. ТНПО-160 призменные приборы наблюдения, всего их три и все они находятся у механика. В штатной комплектации есть и ТВНЕ-4Б – прибор ночного видения.

Для внешней связи используется радиостанция Р-173, радиус ее действия 20 км. Аппарат 1В116 обеспечивает внутреннюю связь.

САУ имеет двигатель В-84А мощностью в 780 л. с.

Это дизельный двигатель с 12 цилиндрами, четырехтактный, V-образный, с наддувом. Охлаждение жидкостное. Двигатель работает на дизтопливе, однако и керосин (Т-1, ТС-1 и Т-2) также может использоваться в качестве альтернативного горючего.

Трансмиссия в самоходке двухпоточная, механическая. Механизм поворота планетарный. Передних передач семь, задняя одна. Самоходка развивает скорость до 60 км/ч.

Ходовая как у Т-80 (6 пар опорных обрезиненных и 5 пар поддерживающих катков). Ведущие колёса сзади, направляющие спереди. В 2С19 используется индивидуальная торсионная подвеска. Амортизаторы гидропневматические, но не на всех катках, а только на 1,2 и 6-м опорном.

ТТХ в сравнении с аналогами

Технические характеристики выглядят наиболее эффектно, если их сравнивать с зарубежными аналогами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector